Работа ночью водителем: Работа ночным водителем в Москве с полной занятостью

ТК РФ Статья 96. Работа в ночное время \ КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 96. Работа в ночное время

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 96 ТК РФ

— Продолжительность рабочего времени работников, специально принятых для работы в ночное время

— Категории работников, которых можно привлечь к ночному труду с их согласия

— Кого запрещено привлекать к работе в ночное время?

Ночное время — время с 22 часов до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 19.11.2021 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация ZMPD о ночной работе водителя


3 сентября 2018 года вступило в силу положение о введении штрафа за превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени, если  работа выполнялась ночью.




За превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени (если работа выполняется ночью) от 1 часа до 3 часов штраф составляет 50 злотых, за каждый начатый час свыше 3 часов — 100 злотых. Санкции были внесены Законом от 5 июля 2018 года, вносящим изменения в Закон о дорожном транспорте и некоторыми другие акты, который вступил в силу 3 сентября 2018 года.

Ограничение ежедневного рабочего времени в ситуации, когда водитель работал ночью, вытекает из пункта 6а ст. 2 (который вступил в силу 1 января 2012 года) и ст. 21 (которая вступила в силу 28 июня 2009 года) Закона о рабочем времени водителей. Эти правила являются следствием реализации Директивы 2002/15 / ЕС Европейского парламента и Совета от 11 марта 2002 года об организации рабочего времени лиц, осуществляющих дорожную деятельность в области автомобильного транспорта.

Согласно ст. 21 Закона о рабочем времени водителей, ночное время действует в течение четырех часов (указано в регламенте работы или в трудовом договоре), установленных работодателем, в период с 00:00 до 7:00.  Если работодатель определил ночное время, например, с 00.00 до 4.00, ограничение работы до 10 часов в сутки будет действовать только в том случае, если водитель начинает работать до 4:00 утра, даже если это будет 3:59 утра. 

пример:

В транспортной компании ночное время было установлено в период с 1:00 до 5:00. Водитель начал работу в понедельник в 21:00 и закончил в 7:00 во вторник (время управления  и другой работы). В ночное время он работал 4 часа. Это означает, что в этот день (вторник) водитель может начать работать не раньше, чем после 21:00, то есть после окончания 24-часового периода с начала работы.


https://zmpd.zmpd.pl/aktualnosc.php?akt_id=6391


 


От АСМАП:


По имеющейся информации, ранее соблюдение ограничения времени работы водителя в сутки, когда он часть работы выполнял ночью, контролировалось только при проверке предприятий.                    В настоящее время сотрудники Инспекции автомобильного транспорта получили право контролировать исполнение этого ограничения при проверках на дорогах.


Ключевым моментом является то, что  четырехчасовой период времени в интервале от 0:00 до 7:00 часов, который на конкретном транспортном предприятии является ночным, должен быть установлен работодателем. Таким образом, инспектор, чтобы сделать вывод о наличии нарушения, должен иметь доступ к соответствующему акту, изданному на предприятии. Необходимо отметить, что ни российско-польским Соглашением о международном автомобильном сообщении ни Соглашением ЕСТР обязанность перевозчика обеспечить наличие на руках у водителя такого документа не установлена.


Просим учитывать это при возможных контактах с сотрудниками польских контролирующих органов.


В настоящее время предпринимаются попытки получить официальные разъяснения польских властей относительно применения указанной нормы к российским перевозчикам, которые незамедлительно будут опубликованы на сайте АСМАП. 

Материал предоставлен: Антипов Евгений Валерианович, тел. : (495) 622-00-00 (внутренний 274), ком. 306, e-mail: [email protected]

Высокий риск аварии в состоянии сонливости при вождении в дневное время после ночной работы

Поиск

Глобальный каталог

21 декабря 2015 г. — Новое исследование, проведенное Brigham and Women’s Hospital и Liberty Mutual Research Institute for Safety, показало, что почти 40 процентов сменных рабочих, участвовавших в тест-драйве после ночной смены, чуть не попали в аварию.
 
Большинство водителей признаются, что садятся за руль в сонном состоянии. Двадцать восемь процентов водителей сообщили, что засыпали за рулем в течение последнего года. Более 90,5 миллиона американцев, или 15 процентов рабочей силы, работают по ночам или посменно. Те, кто ездит домой после работы в ночную смену, могут подвергаться высокому риску дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения цикла сна и бодрствования и недостаточного сна в ночное время.
 
Новое исследование, проведенное Brigham and Women’s Hospital (BWH) и Совместным научно-исследовательским институтом безопасности Liberty, опубликованное Proceedings of the National Academy of Sciences, оценило эффективность вождения в дневное время работников ночной смены после ночной сменной работы по сравнению с вождением после ночной смены. сна и обнаружили, что 37,5% водителей, участвовавших в тест-драйве после работы в ночную смену, едва не попали в аварию. У тех же водителей с нормальным сном в ночь перед тестом не было почти аварий. Эти результаты впервые демонстрируют повышенный риск дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в сонном состоянии, а также увеличение самооценки и биологических показателей сонливости при управлении реальным автомобилем в дневное время после работы в ночную смену.
 
«Сонливость за рулем представляет собой серьезную и предотвратимую опасность для здоровья населения», — сказал Чарльз А. Чейслер, доктор медицинских наук, руководитель отдела нарушений сна и циркадных ритмов в BWH и соответствующий автор исследования. «Эти данные помогают объяснить, почему работники ночной смены чаще попадают в автокатастрофы, чем работники дневной смены, особенно по дороге домой. Работники ночной смены должны быть проинформированы об опасности вождения в сонном состоянии и искать альтернативные виды транспорта после работы в ночную смену».
 
Результаты исследования сонливости за рулем были получены в результате исследования 16 ночных сменщиков, которые провели пару двухчасовых сеансов вождения на закрытой трассе в Научно-исследовательском институте безопасности Liberty Mutual. Перед одним из сеансов участники спали в среднем 7,6 часов предыдущей ночью, не работая в ночную смену. Перед другим сеансом те же участники были протестированы после работы в ночную смену. Приводы после сна и после ночной смены происходили примерно в одно и то же время суток для каждого участника. Были собраны физиологические показатели сонливости, в том числе короткие эпизоды микросна, измеренные с помощью ЭЭГ, и частичное закрытие век с медленными движениями глаз, которые указывают на переход от бодрствования ко сну. Эффективность вождения оценивалась путем измерения событий, близких к авариям, остановок движения из-за невозможности сохранить контроль над транспортным средством и того, как часто водители выезжали из полосы движения и выходили из нее. Предаварийные события определялись как случаи, когда наблюдатель за безопасностью в транспортном средстве нажимал дополнительную педаль тормоза, поскольку транспортное средство начало съезжать с проезжей части, а водитель не предпринимал корректирующих маневров.
 
«Количество аварий, которые произошли во время исследования, резко подчеркивают статистику почти полумиллиона аварий и 6500 смертельных случаев ежегодно, которые непосредственно связаны с усталостью водителя», — сказал Уильям Дж. Хорри, доктор философии, соавтор проекта, и главный научный сотрудник Исследовательского института безопасности Liberty Mutual. «Хотя мы все в целом знаем о рисках, связанных с вождением в сонном состоянии, эти результаты действительно подчеркнули, насколько опасным может быть поездка домой для этого работающего населения».

Исследователи сравнили эффективность вождения после сна и вождения после ночной смены и обнаружили, что во время вождения после ночной смены:

  • Участники демонстрировали повышенную сонливость водителя, ухудшение эффективности вождения и повышенный риск аварий.
  • Более трети водителей ночной смены требовали экстренного торможения
  • Почти половина заездов была прекращена досрочно, потому что участники не смогли сохранить контроль над транспортным средством
  • Нарушения, связанные со сном, проявлялись в течение первых 15 минут вождения
  • Участники значительно чаще покидали полосу движения
  • У участников увеличилась продолжительность моргания и увеличилось количество медленных движений глаз
  • Участники демонстрировали повышенную сонливость, ухудшение состояния и риск аварии во время поездки
  • Риск эпизодов микросна — сна менее трех секунд — увеличивается после вождения более 30 минут

«Даже опытные работники ночной смены были уязвимы для рисков, связанных с вождением в сонном состоянии, и проявляли реакции, сходные с поведением, наблюдаемым у водителей с повышенным содержанием алкоголя в крови», — сказал Майкл Л. Ли, доктор философии, ведущий автор и научный сотрудник в Отдел сна и циркадных расстройств в BWH. «Показано, что короткие поездки для этих водителей потенциально опасны, и чем дольше поездка, тем выше риск. Просвещение о вождении в сонном состоянии и связанных с ним потенциальных опасностях может свести к минимуму этот риск, побудив сменных работников исключить или уменьшить потребность в вождении после работы в ночную смену и прекратить вождение, когда их работоспособность ухудшается из-за сонливости».
 
Несмотря на ограничения, присущие исследовательской среде, продолжительность бодрствования; осознание водителем сонливости; а также закрытая трасса с членами исследовательской группы в автомобиле и частые перерывы для оценок, результаты дают убедительный взгляд на очень реальную опасность вождения в сонном состоянии.
 
Это исследование было поддержано грантом Института исследования дыхания и сна, Гейдельберг, Виктория, Австралия; взаимное страхование свободы; награда Национального института здравоохранения 5T32HL7901-14; премия Национального института космических биомедицинских исследований PF03002; грант EMW-2010-FP-00521 Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренней безопасности США по оказанию помощи пожарным; Соглашение о сотрудничестве Национального института сердца, легких и крови U01-HL111478; грант Национального института охраны труда и здоровья R01-OH0103001; Грант Национального института старения R01-AG044416.

О Brigham and Women’s Hospital

Brigham and Women’s Hospital (BWH) — это 79Некоммерческий преподавательский филиал Гарвардской медицинской школы с тремя койками и один из основателей Partners HealthCare. BWH имеет более 4,2 миллиона посещений пациентов в год, почти 46 000 стационарных стационаров и насчитывает около 16 000 человек. Медицинское превосходство Brigham восходит к 1832 году, и сегодня эта богатая история клинической помощи сочетается с его национальным лидерством в уходе за пациентами, инициативами по улучшению качества и безопасности пациентов, а также с его приверженностью исследованиям, инновациям, участию сообщества, а также обучению и обучению следующего поколения. поколение медицинских работников. Благодаря исследованиям и открытиям, проведенным в Исследовательском институте Бригама (BRI), BWH является международным лидером в области фундаментальных, клинических и трансляционных исследований болезней человека, в котором участвуют более 1000 врачей-исследователей, известных ученых и преподавателей в области биомедицины, получивших финансирование почти в размере 600 миллионов долларов США. За последние 25 лет BWH занимала второе место по финансированию исследований Национальным институтом здравоохранения (NIH) среди независимых больниц. BWH постоянно расширяет границы медицины, в том числе опираясь на свое наследие в области трансплантологии, выполнив частичную пересадку лица в 2009 году.и первая в стране полная трансплантация лица в 2011 году. BWH также является местом проведения крупных эпидемиологических исследований населения, в том числе исследований здоровья медсестер и врачей и Инициативы женского здоровья, а также исследовательской группы TIMI, одного из ведущих клинических испытаний сердечно-сосудистых заболеваний. группы. Чтобы получить дополнительную информацию, ресурсы и подписаться на нас в социальных сетях, посетите онлайн-редакцию BWH.
 
О научно-исследовательском институте безопасности Liberty Mutual

Научно-исследовательский институт безопасности Liberty Mutual, принадлежащий и управляемый Liberty Mutual Insurance, является всемирно признанным исследовательским центром в области безопасности и здоровья. Миссия Liberty Mutual — помочь людям сохранить и защитить то, что они зарабатывают, создают, владеют и ценят. Выполнение этого обещания означает, что мы всегда рядом, когда наши страхователи по всему миру нуждаются в нас больше всего.

Мы начали свою деятельность в Бостоне, штат Массачусетс, в 1912 году.  Сегодня Liberty Mutual – диверсифицированная страховая компания, работающая в 30 странах и экономиках по всему миру. Мы являемся третьим по величине страховщиком имущества и страхования от несчастных случаев в США на основе прямой премии за 2014 год, составленной по данным Национальной ассоциации уполномоченных по страхованию.

Liberty Mutual занимает 78-е место в списке крупнейших корпораций США Fortune 100 по выручке за 2014 год. По состоянию на 31 декабря 2014 г. у нас есть 124,3 млрд долларов США консолидированных активов, 104,0 млрд долларов США консолидированных обязательств и 39 млрд долларов США.0,6 миллиарда годового консолидированного дохода.
В Liberty Mutual работает более 50 000 человек примерно в 900 офисах по всему миру, и мы предлагаем широкий спектр страховых продуктов и услуг, включая личный автомобиль, домовладельцев, несчастный случай и здоровье, коммерческий автомобиль, общую ответственность, имущество, поручительство, компенсацию работникам. , групповая инвалидность, групповая жизнь, специальные линии, перестрахование, индивидуальная жизнь и аннуитетные продукты.

Дополнительную информацию можно получить на сайте www.libertymutualinsurance.com

Поделиться этой страницей

Ночная смена

Ночная смена

Я очень уважаю дам и джентльменов и особенно тех, кто работает в ночную смену. Ночная смена никогда не бывает легкой, и требуется приспособиться, настойчивость и здравый смысл, чтобы знать, когда нужно пережить ночь или вытащить вилку из розетки и вздремнуть. Однако, несмотря на то, что работа в ночную смену настолько сложна, в этой смене есть и свои преимущества. Я постараюсь включить в эту статью всю имеющуюся у меня информацию.

Почему ночные водители?

Первое, что вам нужно знать, это то, что все водители грузовиков и других коммерческих транспортных средств действуют в соответствии с законом, который называется: «Закон о часах работы». Это означает, что у них есть 11 часов, которые они могут вести за рулем каждый день, и еще 3 часа на дежурную работу. Они также могут разделить часы на то, что называется разделением 8-2, которое я объясню немного позже. В команде водители грузовиков работают свою смену, а затем меняются местами с другим водителем, благодаря чему грузовик работает почти полные 22-24 часа каждый день. В результате один из членов команды становится ночным водителем и проводит всевозможные странные часы, в то время как другой водит машину днем. Есть и другие причины, по которым водитель может вести машину ночью, в том числе:

  • раннее утро для разгрузки или погрузки.
  • плохая грузовая зона или полоса движения.
  • личный выбор.

Как адаптироваться к ночному графику:

Адаптация к ночному графику у всех разная, и со временем водитель узнает, что ему подходит. Вот несколько различных методов, которые я пробовал или видел:

  • Не спать весь день и работать в первую ночную смену (водитель использует стимуляторы и / или кофе, чтобы пережить эту смену).
  • Вставать рано утром накануне, вздремнуть днем, а затем ехать ночью.
  • Подготовка: не ложиться спать накануне вечером, пока они не за рулем.

Примечание: Это из личного опыта, но зависимость от стимуляторов и кофеина не приводит к правильному переключению на ночное расписание.

Приемы борьбы с усталостью:

  • Вздремнуть
  • Принятие душа, чистка зубов, поедание хлопьев (привычка, укоренившаяся в большинстве из нас для начала дня. Это обманывает разум, заставляя думать, что сейчас утро)
  • Остановка и небольшое упражнение ум занят)
  • Открытие окна и дуновение холодного воздуха
  • Понижение температуры в автомобиле (из-за холода люди обычно не спят)
  • Пение, сочинение стихов
  • Заведите домашнее животное. Они будут болтаться с вами и заставят вас смеяться.
  • Стимуляторы
  • Кофе

Как узнать, когда нужно остановиться

Обычное практическое правило для всех сотрудников полиции: если вы чувствуете усталость, остановитесь и вздремните. Если вы едете ночью, то конечно старались, но останавливаться не всегда нужно. Это оставляет вопрос о том, когда вы должны остановиться?

  • Если ваши глаза опустились, ваше зрение нечеткое, а ваш разум нечеткий
  • Если у вас туннельное зрение или вы отключаетесь в течение длительного времени, не глядя время от времени в зеркало.

Как найти место для остановки

Одна из основных проблем ночного вождения заключается в том, что если водитель все же решает остановиться, трудно найти безопасное место для остановки. Стоянки для грузовиков заполнены до краев, а зоны отдыха переполнены, а из-за сокращения финансирования во многих штатах многие зоны отдыха закрыты и приходят в негодность; создавая еще большую проблему. Вот некоторые решения:

  • Дозвонитесь до 3-4 утра. Многие ранние водители уезжают на день и оставляют много свободных мест.
  • Попробуйте маму и папу на стоянке грузовиков. В зависимости от района, в них часто есть места даже ночью.
  • Многие магазины Wal-Mart позволяют дальнобойщикам припарковаться на пару часов, чтобы сделать покупки (или немного вздремнуть). Дальнобойщики должны быть уважительны и парковаться в стороне, чтобы никого не расстраивать.
  • Весовые станции обычно игнорируются водителями грузовиков из-за их стоимости парковки, но я не нашел ничего лучше, чем закрытые весовые станции в час ночи.
  • На пандусах. Теперь в некоторых штатах есть законы против этого, но во многих штатах их нет. Если водителю нужно вздремнуть, иногда просторная рампа — это то, что нужно водителю.
  • Парковка в пустыне. В Аризоне, Нью-Мексико и многих других районах страны пустыня сплошная и достаточно плоская, чтобы можно было спокойно и осторожно заехать на нее и припарковаться на ночь.

Как справиться с утренней рутиной после долгой смены за рулем

После долгой ночной езды многим водителям приходится доставлять или забирать машину, к сожалению, это означает быть достаточно мысленно связным, чтобы зарегистрироваться, и если у вас есть квартира водитель кровати достаточно разумен, чтобы взобраться на ваш груз. Я обнаружил, что остановка на стоянке для грузовиков, в зоне отдыха или на восходе солнца, завтрак, чистка зубов и переодевание в свежую одежду помогали мне пережить остаток утренней рутины. Это не только помогло мне стать более связным, но я также был чистым и презентабельным для работы с грузоотправителями и получателями.

Так чем хороша ночная смена?

Как я упоминал ранее в этой статье, многие водители предпочитают работать в ночную смену, вот почему:

  • Ночью меньше пробок.
  • Здесь спокойнее.
  • Легче остановиться
  • Быстрее заправиться, поесть, сходить в туалет и т. д.
  • Легче остановиться на обочине, чтобы передохнуть и сделать зарядку.

Так что еще раз, берегите себя вне зависимости от того, водитель вы дневной или ночной. Если ваш ночной водитель продолжает работать в течение этих долгих и трудных смен, только вы действительно знаете, когда закончился день.