Профессия в которой главный инструмент это язык 6: Словарь синонимов sinonim.org

Театральные профессии или кто есть кто в театре

Волшебный мир театра наполнен удивительными эмоциями. Чарующая атмосфера создает ощущение волшебства. Но кто стоит за яркими переживаниями и волнующей аурой?

Театральные специальности – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, актеры. Позже вспоминаются гардеробщики, швеи, режиссеры. На самом деле над реализацией идей одного спектакля, даже без учета автора пьесы, трудится множество людей. Но приходя в театр зритель видит исключительно игру актеров. Именно им достаются все лавры: цветы, аплодисменты, зрительская любовь. Но что там, за кулисами? Кого именно они скрывают? Кто эти невидимки, которые обеспечивают слаженную работу всех механизмов сцены – от звука и освещения до перемещения декораций и смены нарядов?

Помощник зрителей

Вы знаете, где находится бельэтаж? А портер? Сможете быстро сориентироваться, как пройти к гардеробу или буфету? Конечно, если вы завсегдатай и регулярно бываете в театре, то ответы на эти вопросы будут утвердительными. Но большинство людей приходят на представление редко или вовсе впервые. Именно для такой категории существует профессия помощник зрителей. Его задача – сориентировать гостей, помочь купить билеты, найти свои места. К нему можно обратиться, чтобы задать вопросы про антракт или буфет.

Позиция помощник зрителей – слишком емкое понятие. Традиционно, должность включает 3 категории:

  1. Гардеробщик
  2. Кассир
  3. Капельдинер

Главная задача специалистов – сделать пребывание в театре комфортным и приятным.

Капельдинер

За необычным словом капельдинер скрывается администратор. В его обязанности входит:

  1. Проверка и прием билетов.
  2. Сопровождение к месту (опционально).
  3. Контроль за порядком и тишиной.
  4. Решение конфликтных ситуаций.
  5. Ответы по репертуару, актерскому составу.
  6. Подготовка программок.

Чтобы занять должность, необходимо обладать хорошей, грамотной речью, любить театр. В столице среди капельдинеров можно встретить студентов театральных вузов и других молодых людей. А в провинции на позицию чаще претендуют пенсионеры.

Кассир

Вопреки расхожему мнению о том, что спектакль начинается с вешалки, на самом деле театр начинается с билетов. Конечно, их можно купить посредством интернета. Но до сих пор очень часто за билетом обращаются к кассиру. Они трудятся непосредственно на территории театра, а также в киосках, специализированных павильонах.

Несмотря на цифровую эпоху, должность кассира остается актуальной и по сей день. Для работы не требуются специальные знания. Чаще всего достаточно базового владения ПК, знания репертуара и дислокации кресел в зале.

Гардеробщик

Чтобы работать гардеробщиком нет нужды получать специальное образование. Однако для этой должности важен склад характера и личные качества. Сотрудник обязательно должен быть аккуратным и внимательным, так как постоянно взаимодействует с одеждой посетителей и ошибка чревата последствиями. Поэтому, гардеробщик должен уметь быстро принимать одежду, точно фиксировать номерные знаки.

Помните! Гардеробщик несет материальную ответственность за вещи, которые у него оставили.

Многие посетители приходят в театр в довольно дорогих нарядах: шубы из натурального меха у женщин, кожаные куртки у мужчин. Поэтому, претендуя на эту должность, необходимо взвешивать свои силы и быть готовым соблюдать театральный этикет в течение 6 дней в неделю.

Руководящий состав (организаторы)

К управленческим позициям в театре причисляют два направления:

  1. Художественный руководитель.
  2. Заведующий сектором.

К перечню их задача относятся организационные вопросы:

  1. Контроль за выполнением должностных обязанностей коллективом театра.
  2. Подготовка и согласование репертуара на квартал, год.
  3. Планирование гастролей и выездных мероприятий.
  4. Организация маркетинговой стратегии – где и когда проводить рекламные акции.
  5. Контроль за творческими процессами и подготовкой спектаклей.

Ведущий художественный руководитель

В крошечных театрах, что находятся в регионах, должность худрука может совмещать ведущий (главный) режиссер. Но такой тандем возможен только при минимальной загрузке специалистов. В крупных же театрах, где нагрузка намного больше, художественный руководитель – полноценная должность. Из-за большой ответственности совмещение не эффективно.

В его обязанности входит управление и контроль за результатом творческой деятельности:

  1. Подготовка репертуара.
  2. Согласование спектаклей.
  3. Переговоры со спонсорами и партнерами.
  4. Решение кадровых вопросов.

Кроме того, вместе с директором худрук принимает решения касательно финансирования и формирует годовой бюджет театра.

Заведующий труппой

Эта специальность – связующий сегмент между творческим коллективом и руководителем. В его зоне ответственности график репетиций, решение спорных, конфликтных ситуаций в штате, рекомендации по замене, вводу и выводу артистов из различных спектаклей. Такая профессия хорошо подходит коммуникабельным и общительным людям с хорошим уровнем эмпатии и навыками психолога.

Трудоустройство заведующим труппой происходит на конкурсной основе. Чтобы занять вакансию необходимо профильное образование и опыт работы ассистентом или на аналогичной позиции.

Заведующий литчастью

До цифровой эры специалист этой категории занимался поиском и подбором пьес, спектаклей. Сейчас круг обязанностей расширился. Заведующий также отвечает за пиар отдел, взаимодействие с журналистами, рекламодателями, критиками. Заведующему литчастью не обязательно иметь театральное образование. Вполне подойдет диплом лингвиста, учителя русского языка, филолога.

Заведующие мастерской

Высший эшелон театральной карьеры среди рабочих специальностей – управляющие мастерской и постановочным блоком. Их основная сфера деятельности сводится к бюрократии:

  1. Решение технических вопросов по обустройству театра.
  2. Внедрение и применение новых технологий.
  3. Материально-техническое обеспечение.
  4. Подбор кадров для работы в мастерских.
  5. Ремонт костюмов, декораций и реквизита.

Заведующий костюмерной

Его зона ответственности – одежда. Специалист отвечает за то, чтобы у всех артистов было нужное количество комплектов одежды, в том числе запасной гардероб в соответствии с программой выступлений. Заведующий костюмерной обязан знать работу рядового костюмера:

  1. Ремонт и подгонка размера.
  2. Помощь в переодевании.
  3. Срочная починка аксессуаров.

Во время спектакля специалист находится за кулисами для оказания экспресс помощи с гардеробом.

Режиссеры

Режиссер-постановщик обязан иметь профильное образование и опыт работы в сегменте. Вместе с художественным руководителем режиссер подбирает актуальные пьесы для спектаклей, отвечают за подготовку репертуара. Кроме того, он обязан участвовать в репетициях, отрабатывать с актерским составом сложные для понимания участки пьесы. Режиссер выбирает артистов на роли, а также контролирует подготовку нарядов, реквизита, декораций.

В театре есть 2 режиссера:

  1. Специалист, который руководит подготовкой спектакля и вместе с ассистентом и худруком полностью отвечает за постановку: от выбора актеров до выдачи раздаточного материала со словами пьесы.
  2. Звукорежиссер – еще один специалист, работающий в театре. Перечень его обязанностей меньше. Он отвечает за звуковое сопровождение театральных постановок. Звукорежиссер следит за тем, чтобы музыка соответствовала концепции, может писать ее самостоятельно или предлагать из известных вариантов. Для замещения вакансии требуется отличный слух и соответствующее образование.

Особенностью работы режиссера является возможность получать внушительные гранты, премии и награды в случае, если спектакль пользуется успехом.

Актер

Пожалуй, самая желанная и главная профессия театра – актер. Для работы необходимо профильное образование. Во многих городах есть театральные факультеты и специализированные вузы.

Зарплата у актера театра редко бывает большой. Но нужно понимать, что артисты служат не только в театрах, но и работают в коммерческих проектах. Съемка в кино или в рекламе, выступление на корпоративах может приносить доход в несколько раз больше.

Можно ли стать актером без образования? Да, но это крайне сложно. Даже самородок с ярким и самобытным талантом нуждается в грамотной подготовке: постановка речи, движения, пластика, способность перевоплощаться и раскованно себя чувствовать перед камерой, на сцене. Без диплома устроиться на работу можно только в провинции, но и там придется поступить на заочный факультет.

Суфлер

В крошечной будочке в центре сцены или глубоко за кулисами прячется человек, который знает реплики каждого актера во всех пьесах. Профессия суфлер удивительно редкая. В России их всего 30 человек. При этом, они работают лишь в 3 театрах:

  1. Московский художественный театр им. А. Чехова.
  2. Малый.
  3. Большой.

Зрители не видят специалиста, суть его работы заключается в том, чтобы шепотом подсказывать актерам их речь, если вдруг кто-то забыл фразу или реплику.

На должность суфлера чаще всего берут бывших актеров, а также людей, которые закончили актерский факультет, но по состоянию здоровья или из-за возраста не могут продолжать работать исполнителем ролей.

Может показаться, что работа легкая и простая. Но это не так. Суфлер обязан знать каждую фразу, понимать, когда пауза нужна по сюжету, а когда актер забыл слова.

Технические работники

Отдельным рабочим кластером выступают специалисты технических профессий:

  1. Осветители.
  2. Механики сцены.
  3. Изготовители декораций.
  4. Художники по свету.
  5. Реквизиторы.

Доход у них невысокий, кто трудится вдали от столицы и крупных городов, получают еще меньше. В некоторых театрах сотрудники могут рассчитывать на бонусы и премиальные выплаты.

Осветители, художники по свету

Они выполняют творческую работу. Главная задача художника – создать цветовую партитуру. Специалист обязан знать, когда и какой свет должен светить, какие оттенки лучше выбрать, когда освещение мигающее, когда яркое, а когда гаснет совсем.

Зона ответственности осветителя – световые эффекты. Он не разрабатывает эскиз и панораму света. Его задача – следить за тем, чтобы софиты, лампы и другая аппаратура запускалась своевременно и работала стабильно. Для этой позиции важно понимать принципы цветообразования, особенности работы света, а также уметь оперативно принимать решения и действовать в форс-мажорных ситуациях.

Механик сцены

Все механические элементы на сцене, которые должны как-либо двигаться: летать, подать или, наоборот, подниматься, зависят от работы механика. Кроме организации движущихся элементов, в зоне его ответственности также ремонтные работы и сборка, разборка всех движимых частей сцены. Специалист этой профессии должен быть физически крепким и неплохо разбираться в технических аспектах.

Реквизитор

Виртуозная подмена вина соком, а джина – минералкой? Легко! Реквизитор, подобно фокуснику, создает видимость, когда нужно. К примеру, если по сюжету актеры пью спиртное, то он заменяет его похожими напитками без спирта так, чтобы это было не заметно публике. Его задача подобрать оружие и другие аксессуары, чтобы заменить реальные предметы незаметно для зрителя. Кажется, что работа совсем простая, но нет. Реквизитор в театре очень важен, без его труда ни одна пьеса не будет поставлена правильно.

Дизайнеры и художники

Чтобы подготовить актеров к выходу на сцену используется работа многих людей:

  1. Бутафоры, которые подбирают реквизит.
  2. Гримеры, наносящие макияж в соответствии с образом.
  3. Модельеры, их задача – подобрать наряд в соответствии.

А также множество других специалистов: парикмахеры, постижеры. Все они относятся к общей категории – дизайнеры и художники. Для работы нужно иметь или талант или профильное образование. Чаще всего – и то, и другое

Постижер и гример

В чем заключается работа гримера, известно большинству. Этот специалист подбирает грим к образу в соответствии сюжету, наносит косметику. Вроде, простая работа? Не совсем так. Гример должен не просто наносить грим на лицо, но и учитывать массу факторов:

  1. Типаж актера.
  2. Освещение сцены.
  3. Одежду.
  4. Особенности исполнения роли (есть ли трюки, касания, удары).

Постижер звучит довольно загадочно. Но на самом деле человек, который занимает эту должность, отвечает за парики, бороды и усы. Опытный мастер всегда находится во всеоружии. Если нужно сменить парик или поправить макияж во время спектакля, он делает это виртуозно. Хорошие специалисты могут совмещать работу в театре с другими вариантами заработка: уроки визажа, услуги визажиста.

Бутафор

Работа бутафора – удивительный тандем творчества и ручного труда. Новичок в профессии работает по готовым эскизам, занимается подготовкой клея, бумаги, замешивает клейстер или глину, окрашивает и соединяет различные элементы для декораций. А вот опытный специалист может заниматься разработкой реквизита и декораций самостоятельно. Создает собственные эскизы, а потом согласовывает их с режиссером и ответственным за постановку спектакля.

Чтобы занимать должность бутафора необходимо профильное образование. Чаще всего мастера заканчивают художественные высшие учебные заведения

Модельер-художник (изготовление театрального костюма)

Для полноценной работы в этом направления нужно образование и опыт. Модельеру необходимо знать историю костюма, символическое значение различных орнаментов и цветовой гаммы, уметь сочетать ткани и фасоны с учетом специфики театра. В рамках сотрудничества, специалист выполняет работу на основании эскизов от режиссера или художника. Если театр большой, то под его руководством трудится штат швей и закройщиков. Если же театральное заведение небольшое, то отшивать костюмы он может самостоятельно.

Другие специальности в театре

Чтобы создать праздничную атмосферу театра задействовано множество специалистов разного профиля. Это и музыканты для популярных инструментов: барабанщики и гитаристы, саксофонисты и мастера по фортепиано. Также в театре много обслуживающего персонала:

  1. Буфетчики.
  2. Уборщики.
  3. Охрана.
  4. Финансовый и юридический отдел.
  5. Пиар-отдел.

В крупных театрах есть собственные узконаправленные цеха по изготовлению реквизита, мягких декораций, различного трикотажа, а также столярных изделий. Иногда приглашают и других специалистов: балетмейстеров, драматургов, композиторов.

Если вы решили связать свою жизнь с театральным миром, то не обязательно становиться актером. Профессий довольно много и есть из чего выбрать. Для начала важно найти то, что близко и интересно, а потом развиваться в выбранном направлении.

ТОП-6 IT-профессий для быстрого старта

Мы знаем, что стать айтишником с нуля может представитель любой профессии. Главное — быть готовым учиться. Но иногда освоить новую специальность нужно быстро. Это тоже возможно, особенно, если уже есть определенные навыки. Разобрали 6 профессий, которые помогут быстрее начать путь в IT, и кому будет легче их освоить. 

Тестировщик

Тестирование ПО — один из наиболее простых и быстрых способов стать айтишником. Тестировщики ищут ошибки в коде, проверяют, как работает программа в нестандартных ситуациях, реагирует на неправильные действия, выдерживает нагрузку. По итогам тестирования они пишут отчеты и отправляют программистам рекомендации по доработке.

Тестирование бывает ручным и автоматическим. Специалист по ручному тестированию делает все сам: он имитирует даже неочевидные действия пользователя. А тестировщик-автоматизатор создает скрипт, который проверяет работу программы. Код для тестов обычно пишут на Python, реже — на Java и других языках. 

Кому подойдет. Чтобы стать тестировщиком, не нужен технический бэкграунд. Освоить профессию может человек с любым образованием и опытом. Но быстрее всего стать тестировщиками смогут те, чья работа требует повышенной внимательности и усидчивости. Например, редакторы, бухгалтеры, переводчики, сотрудники техподдержки, которые имеют представление о поиске ошибок в ПО и знают, куда смотреть.

Сколько учиться. Получить профессию «Специалист по ручному тестированию» можно всего за 4 месяца. Этого достаточно для быстрого входа в IT. Чтобы стать тестировщиком-автоматизатором, потребуется больше времени. Обучение рассчитано на 9 месяцев для Python или 10 месяцев для Java.

Читайте также: Кто такой тестировщик ПО?

Аналитик данных

Аналитик данных занимается обработкой больших объемов информации. Он собирает разрозненные данные, обрабатывает и приводит к единому виду, а затем анализирует и делает выводы на их основе. Эти выводы помогают оптимизировать процессы на производстве, получить максимальную выгоду от рекламной кампании, пересмотреть маркетинговую стратегию и пр. Аналитики данных нужны как в небольших интернет‑магазинах, так в крупных промышленных компаниях.  

Кому подойдет. Для аналитиков данных важна скрупулезность, внимание к деталям, логическое мышление, а иногда и развитая интуиция: часто именно она помогает точнее и быстрее подобрать модель для эффективной обработки информации. Поэтому профессию быстро осваивают бухгалтеры, юристы, маркетологи. 

Сколько учиться. Профессия основана на математической статистике и законах теории вероятностей. Но высшее математическое образование совсем не обязательно. Аналитики используют в работе готовые инструменты и формулы: от Google Таблиц до мощной программы Power BI, в ней они быстро строят таблицы и графики. Иногда нужен Python: его применяют для автоматизации, обработки данных, построения моделей, поиска закономерностей. 

Чтобы освоить профессию с нуля, подойдет «Полный курс по анализу данных». Он длится 6 месяцев. 

Читайте также: Кто такой аналитик данных?

UI-дизайнер

Чтобы продукт, созданный разработчиками, был удобным и эстетичным, нужны дизайнеры. Порог входа выше, чем в тестировании, но это интересная и творческая профессия. UI (User Interface) — пользовательский интерфейс. Именно его создает дизайнер. 

Дизайнеры в IT создают интерфейсы для сайтов, программ и приложений. Чаще всего они работают с программами Figma, Adobe Photoshop и другими. Задачи могут быть разными: от отрисовки кнопки до создания макета сайта.

Кому подойдет. Быстрее всего стать UI-дизайнерами могут представители творческих профессий: художники, фотографы, графические дизайнеры или дизайнеры интерьера и пр. Также профессию будет легче освоить людям, которые занимались каким-либо проектированием, и психологам. Главное — не просто создать красивую картинку, но и учесть потребности пользователей, понимая привычки, манеры и поведение.

Сколько учиться. Срок обучения зависит от начальных навыков. Например, практически каждый дизайнер знаком с Figma, Adobe Photoshop, основами типографики и цветовой теории, поэтому потребуется научиться разрабатывать иконки и кнопки, анимированные объекты интерфейсов. Получать профессию с нуля немного дольше. Обучение может занять около 10 месяцев.

Frontend-разработчик

Frontend-разработчики создают часть сайта или веб-приложения, с которой взаимодействует пользователь, — интерактивные элементы, всплывающие окна, мини-игры, формы. Они делают так, чтобы ресурс был красивым и полезным. Также фронтендеры могут выполнять задачи верстальщика, то есть воплощать идеи в жизнь.

Кому подойдет. Для работы нужно знать язык разметки HTML, язык стилей CSS и язык программирования JavaScript — он единственный работает в браузере. Поэтому быстрее всего перейти во фронтенд можно из смежных специальностей. Например, верстальщикам достаточно освоить JavaScript и популярные фреймворки — React и Vue.js. Также быстрее стать фронтенд-разработчиками смогут дизайнеры и тестировщики. 

Сколько учиться. Изучить основы frontend-разработки с нуля можно за 7 месяцев. Но если вы переходите в IT из смежной специальности, начать работать получится быстрее.

Читайте также: Кто такой frontend-разработчик?

Python-разработчик

На Python можно решать множество задач — от автоматического тестирования до машинного обучения, аналитики данных, создания бэкенда для онлайн‑сервисов и сайтов. Это хороший старт для тех, кто хочет в IT, но пока не определился с узкой специализацией. 

Кому подойдет. Python выбирают для изучения с нуля. Это один из самых простых языков программирования. Код легко читать и понимать, есть много встроенных библиотек. Язык отлично подходит для гуманитариев, от журналистов до продакт-менеджеров. Для изучения нужно только знание ба­зо­вой ариф­ме­ти­ки. 

Сколько учиться. Чтобы стать разработчиком на Python, также потребуется изучить популярный фреймворк, например Django, и язык запросов SQL. Быстро изучить технологии можно в формате интенсива. Обучение займет всего 3 месяца, по 30 часов в неделю.  

Читайте также: С чего начать учить Python?

Product-менеджер

Product-менеджера часто путают с project-менеджером. Это похожие специалисты, у которых иногда пересекаются обязанности, но зона ответственности и подход к работе принципиально разные. Product-менеджер отвечает за вывод на рынок и поддержку продукта, придумывает, планирует, создает, запускает и совершенствует его. Он посредник между продуктом и рынком. Product-менеджер изучает, что происходит в отрасли, и определяет направление развития. 

Кому подойдет. Специальность смогут быстрее освоить руководители подразделений, маркетологи, аналитики, экономисты. У них уже есть часть нужных знаний.

Сколько учиться. Для перехода в профессию потребуется научиться извлекать данные и управлять ими, считать юнит-экономику, управлять бюджетом и разбираться в метриках, погрузиться в предметную область Не будет лишним понимание, как работает бизнес, и опыт разработки. Стать product-менеджером с нуля можно за 12 месяцев, но если вы переходите из указанных выше профессий, многое будет знакомым. 

Читайте также: Кто такой продакт-менеджер и чем он занимается?

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА

Важность языка

Как писатель, важно не только думать о том, что вы говорите, но и о том, как вы это говорите. Для эффективного общения недостаточно иметь хорошо организованные идеи, выраженные в полных и связных предложениях и абзацах. Нужно также думать о стиле, тоне и ясности своего письма и адаптировать эти элементы к читающей аудитории. Опять же, анализ своей аудитории и цели является ключом к эффективности написания. Чтобы выбрать наиболее эффективный язык, автор должен учитывать цель документа, контекст, в котором он пишется, и кто будет его читать.

Характеристики эффективного языка

Есть шесть основных характеристик эффективного языка. Эффективный язык: (1) конкретен и конкретен, а не расплывчат и абстрактен; (2) краткий, не многословный; (3) знакомый, а не неясный; (4) точным и ясным, а не неточным или двусмысленным; (5) конструктивный, а не деструктивный; и (6) надлежащим образом формальным.

Конкретный и конкретный язык

Конкретный язык включает описания, которые создают осязаемые образы с деталями, которые читатель может визуализировать. Абстрактный язык расплывчат и неясен, не вызывает в памяти конкретных зрительных образов. Рассмотрим два набора утверждений ниже. Утверждение вверху абстрактно, но утверждения становятся все более конкретными и конкретными ближе к низу.

Он плохой сосед по комнате
Он ленивый и невежливый
Он неопрятный и нечистый
Он не убирает свой беспорядок
Он оставляет свою грязную посуду на кухонном столе

Ваши отношения с Джоном неприемлемы
Вы плохо ладите с Джоном
У вас с Джоном много споров
Вы с Джоном слишком много оскорбляете друг друга
Вы с Джоном называете друг друга унизительными именами

Обратите внимание, насколько эффективнее становятся утверждения по мере того, как язык становится более конкретным и конкретным. Утверждения в верхней части, которые являются более абстрактными, могут быть интерпретированы многими возможными способами и оставляют ответы на многие вопросы. Утверждения внизу, которые являются более конкретными, менее открыты для многочисленных интерпретаций.

Краткий язык

Отличительной чертой эффективных писателей является способность выразить желаемое сообщение как можно меньшим количеством слов. Другими словами, хорошие писатели используют язык, который является прямым и точным. Рассмотрим следующие примеры.

(1) Сотрудники широко обсуждают, что многие из них будут вынуждены сменить работу и взять на себя новые обязанности, когда произойдет слияние двух компаний.
(2) Прежде чем принять решение о том, виновен или невиновен в данном деле подсудимый, присяжные заседатели должны обязательно тщательно обдумать, обдумать и осмыслить все важные и относящиеся к делу показания.

Обратите внимание, насколько многословны эти предложения и как легко их можно сократить и упростить. Важная часть пересмотра и редактирования включает в себя перефразирование предложений, чтобы избавиться от излишней многословности. Один из способов уменьшить многословие — удалить лишние слова или фразы. Рассмотрим пример один выше. Фразы «сменить место работы» и «взять на себя новые обязанности» являются излишними и могут быть объединены в одну короткую фразу для большей краткости.
Рассмотрим пример два выше. Фраза «…следует обязательно хорошенько обдумать, обдумать и поразмыслить…» содержит три способа сказать одно и то же. Это предложение можно было бы улучшить, используя только одну из ключевых фраз: «…поразмышлять о…».

Второй способ уменьшить многословие состоит в том, чтобы исключить слова-заполнители, которые не служат в предложении. Рассмотрим пример один выше. Замените фразу «…когда происходит слияние двух компаний» на «…когда происходит слияние двух компаний». Рассмотрим пример два выше. Обратите внимание на излишнюю многословность следующей фразы: «До вынесения решения о виновности или невиновности подсудимого по данному делу…» Это предложение могло бы звучать просто: «До установления виновности или невиновности подсудимого…»

Знакомый язык

Знакомый язык — это язык, который читатели легко узнают и понимают, потому что используют его на регулярной основе. Одной из наиболее важных функций языка является создание «гомофилии» или чувства общности со своими читателями. Язык, который чужд и незнаком читателю, имеет тенденцию подчеркивать различия между писателем и читателем и затрудняет понимание сообщения. Используя язык, знакомый читателю, сообщение, скорее всего, будет иметь большее влияние.

Рассмотрим следующие примеры.

Задание, данное классу студентов-бизнесменов их профессором философии:
«Настоящая статья требует красноречиво сформулированного анализа экзистенциалистской точки зрения в отношении современной жизни. Вы должны наметить пункты, которые представляют собой обязательное условие вашего анализа».

Письмо, отправленное старшеклассникам, предупреждающее их о рисках нездорового питания:
«Люди, придерживающиеся диеты с высоким содержанием жиров, подвергаются повышенному риску развития атеросклероза, который представляет собой накопление жировых отложений на внутренних стенках артерий. Это состояние может уменьшить или перекрыть поток крови в артериях, обслуживающих основные органы тела. Это может привести к ухудшению здоровья».

В обоих приведенных выше примерах язык незнаком читателям. В результате сообщение теряет свою силу.

Точный и ясный язык

Использование подходящего языка — сложный вопрос, потому что значение слов относительно и ситуативно. Другими словами, слова могут интерпретироваться по-разному разными людьми в разных ситуациях. По этой причине важно выбирать максимально точный и понятный язык. Чем точнее и яснее становится использование языка, тем меньше количество возможных интерпретаций сообщения. Рассмотрите следующие слова. Какое числовое значение вы бы присвоили каждому из них? Если что-то «вероятно, в каком проценте случаев это происходит?» P>

(1) вероятно
(2) сомнительно
(3) обязательно
(4) вряд ли
(5) возможно

Будут ли другие люди придавать этим словам то же значение, что и вы? На самом деле диапазон значений сильно различается, потому что эти термины относительны: они могут означать разные вещи для разных людей в разных ситуациях. Как можно быть более точным в использовании этих терминов?

Рассмотрим примеры ниже. Обратите внимание, что эти термины могут сильно различаться по смыслу для разных людей. Таким образом, лучший способ использовать такие относительные термины — это сравнить их с чем-то конкретным и «известным» читателю. Например: «Это Acura — дорогая машина?» лучше всего ответить сравнением: «По сравнению с той Хондой, Акура дорогая. По сравнению с тем Лексусом, она недорогая».

дорогой
горячий
умный
хорошо
острый

Рассмотрим следующие примеры. Обратите внимание на возможную путаницу или двусмысленность в этих фразах.

(1) Почему студенчество должно оставаться в этом состоянии апатии, на самом деле не понятно.
(2) Наше студенческое сообщество тупое и вялое.
(3) Практика и теория политики изучаются в классе, но политические привычки в кампусе, похоже, не извлекают пользы из такого труда.
(4) Он интересный человек.
(5) Трудно оценить количество людей, пострадавших от СПИДа.

Каждый из следующих заголовков является настоящим газетным заголовком. Обратите внимание на их двойной смысл.

(1) Приглашайте своих детей к выпечке печенья
(2) Эксперты по безопасности говорят, что пассажиры школьного автобуса должны быть пристегнуты
(3) Окно въезда в банк заблокировано доской
(4) Убийца приговорен к смерти во второй раз за десять лет
(5) Глазные капли с полки

Короче говоря, разумно хорошо подумать о выборе слов и их возможных интерпретациях. Для эффективного общения необходим точный и ясный язык.

Конструктивный язык

Конструктивный язык формулирует потенциально негативное сообщение в позитивном ключе, в то время как деструктивный язык направляет вину и критику на читателя, создавая защитную реакцию. Читатели, скорее всего, займут оборонительную позицию, если язык автора выражает одно или все из следующего:

  • Превосходство над читателем
  • Безразличие или апатия к вопросу, важному для читателя
  • Отрицательная оценка или суждение читателя (в отличие от нейтральных описаний или наблюдений)
  • Управление или управление считывателем
  • Скептицизм или сомнение в достоверности или правомерности утверждений читателя

    Рассмотрим следующие примеры.

    (1) Начальник сотруднику: «Ваша работа в последнее время была неприемлемой, и этому нет оправдания. Вы утверждали, что у вас серьезные личные проблемы, но даже если это правда, вы не можете позволить этому повлиять на качество вашей работы. Если ваша работа не улучшится, мне придется заменить вас кем-то другим».
    (2) Студент инструктору: «Вы так запутали меня своими лекциями, что я не знаю, что делать. Я подумываю о том, чтобы бросить учебу и пройти курс в следующем квартале у доктора Джонстона, который может объяснить информацию намного подробнее. ясно. Я не хочу бросать учебу, но я никогда в жизни так не разочаровывался в инструкторе».
    (3) Преподаватель студенту: «У меня никогда не было студента, который бы так запутался в этом материале. Возможно, вам следует пройти более легкий курс у более легкого преподавателя. Для меня это не имеет значения».

    Почему эти примеры вызывают у читателя защитную реакцию? Как бы вы могли изменить использование языка, чтобы сделать эти примеры более конструктивными?

    Формальность языка

    Формальность используемого языка должна соответствовать формальности ситуации и отношениям между писателем и читателем. Рассмотрим следующие примеры.

    Очень формальный: Чрезвычайно большие слои населения выражают свое недовольство врачами, которые, кажется, больше заняты накоплением финансовых средств, чем оказанием эффективной помощи людям с нарушениями здоровья.

    Официально: Большое количество потребителей жалуются на врачей, которые, очевидно, больше заинтересованы в зарабатывании денег, чем в обеспечении эффективного медицинского обслуживания.
    Неофициальный: Многие люди недовольны своими врачами, которых, кажется, заботит только их заработок, а не забота о своих пациентах.

    Обратите внимание, что любой из трех примеров может быть эффективным, в зависимости от читателя, отношений автора с читателем и ситуации. При каких условиях вы можете захотеть использовать эти разные уровни формальности?

    Обратите внимание на формальное различие между двумя словами, показанными парами ниже. Любое слово может быть одинаково уместным, в зависимости от читателя и ситуации.

    использовать
    использовать

    проявляться
    случиться

    содействовать
    помогите

    ускорить
    ускорить

    препятствие
    препятствие

    понять
    понять

    ошибочный
    ошибся

    усугубить
    ухудшить

Набор инструментов для изучения английского языка (OELA)

Программы

Набор инструментов для изучения английского языка

Набор инструментов для изучения английского языка Обновлен с учетом ссылок ESSA. OELA’s EL Tool Kit был опубликован в 2015 году в качестве дополнения к письму «Уважаемый коллега» (DCL) 2015 года, подготовленному Министерством образования, Управлением по гражданским правам и Министерством юстиции, в котором излагаются юридические обязательства для EL. Некоторые главы набора инструментов были обновлены в соответствии с Законом об успехах каждого учащегося от 2015 года (ESSA).

Набор инструментов для изучения английского языка помогает государственным и местным образовательным учреждениям помочь изучающим английский язык (EL) в выполнении этих обязательств.

Инструментарий состоит из 10 глав (по одной на каждый раздел DCL) и содержит обзор, примеры инструментов и ресурсы .

Новый Загрузить полный набор инструментов для изучения английского языка (PDF, 9 МБ)

Введение

  • Титульная страница (PDF, 335 КБ)

  • Введение на английском языке (PDF, 294 КБ)

  • Введение Переводы:

    • Упрощенный китайский (PDF, 82 КБ)
    • Китайский традиционный (PDF, 136 КБ)
    • Испанский (PDF, 65 КБ)
    • Лаос (PDF, 91 КБ)
    • Корейский (PDF, 140 КБ)
    • Хмонг (PDF, 60 КБ)
    • Кхмерский (камбоджийский) (PDF, 401 КБ)
    • Русский (PDF 426KB)
    • Тагальский (PDF, 274 КБ)
    • Вьетнамский (PDF, 349 КБ)

Главы

  1. Идентификация Все учащиеся, изучающие английский язык (PDF, 1,5 МБ)

  2. Предоставление изучающим английский язык программы языковой поддержки (PDF, 800 КБ)

  3. Персонал и поддержка Программа EL (PDF, 921 КБ)

  4. Значимый Доступ к основной учебной программе , внеклассным программам (PDF, 1,75 МБ)

  5. Создание инклюзивной среды и предотвращение ненужного разделения (PDF, 910 КБ)

  6. Адресация на английском языке Учащиеся с ограниченными возможностями (PDF, 1,27 МБ)

  7. Обслуживание на английском языке Учащиеся, отказавшиеся от участия в программах EL (PDF, 386 КБ)

  8. Мониторинг и выход из программ и служб EL для изучающих английский язык (PDF, 1,23 МБ)

  9. Оценка эффективности программы EL округа (PDF, 907 КБ)

  10. Обеспечение содержательного общения с родителями с ограниченным знанием английского языка (PDF, 1,26 МБ)

Чтобы запросить набор инструментов в другом формате в качестве разумного приспособления, т.