Площадь сельскохозяйственных угодий в россии: В России не используется 44% сельхозугодий – Агроинвестор

Содержание

В России не используется 44% сельхозугодий – Агроинвестор

Сельхозорганизации не используют 31% закрепленной за ними земли
Pixabay

Проведенная в 2016 году сельскохозяйственная перепись показала, что общая площадь неиспользуемых сельхозугодий в России в прошлом году составляла 97,2 млн га — 44% всех сельскохозяйственных угодий страны. Об этом говорится в декабрьском мониторинге экономической ситуации, подготовленном РАНХиГС, Институтом Гайдара и Всероссийской академией внешней торговли. «Результаты переписи свидетельствуют о том, что часто встречаемая оценка площади заброшенных сельхозугодий (около 40 млн га) занижает этот показатель почти в 2,5 раза», — констатируется в исследовании.

Там отмечается, что перепись выявила огромные площади, которые по официальной статистике Росреестра числятся пашней, а на деле давно не пашутся и стали залежью. Так, сельхозорганизации не используют 31% закрепленной за ними земли, хозяйства населения — более 80%. Фермеры, напротив, используют на 33% больше сельхозугодий, чем за ними закреплено по данным Росреестра. «Перепись выявила, что фермеры используют 43,3 млн га земли, а не 28,8 млн, как показывает Росреестр; и наоборот, за хозяйствами населения, согласно данным Росреестра, закреплено 77,3 млн га земли, а переписчики нашли только 14,3 млн га», — подсчитали эксперты.

Всего за участвовавшими в переписи хозяйствами всех категорий было закреплено в 2016 году 142,2 млн га сельхозугодий. За неучаствовавшими — 50,7 млн га, которые, исходя из сопоставления данных с отчетностью Росстата, являются неиспользуемой землей. Кроме того, как показала перепись, из 142,2 млн га используются только 124,8 млн га, то есть заброшенными являются еще 17,4 млн га. Помимо этого не используется и 29,1 млн га сельхозугодий, которые вообще не закреплены за сельхозпроизводителями.

В данных Росреестра к 1 января 2017 года в России насчитывалось 222 млн га сельхозугодий, в том числе 122,7 млн га пашни, 24 млн га сенокосов, 68,5 млн га пастбищ, 1,9 млн га многолетних насаждений и 4,9 млн га залежных земель. «Предварительные итоги всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в ряде случаев вынуждают полностью поменять представления о сельскохозяйственных угодьях. Они также требуют серьезных выводов со стороны регулятивных и контролирующих органов», — делают вывод авторы исследования.

Ранее совокупная площадь неиспользуемых в стране сельхозугодий оценивалась в 40 млн га. «Такие цифры можно услышать от министерства сельского хозяйства, которое сейчас пытается внедрить систему мониторинга. 40, 5 млн. га было неиспользуемых земель по прошлой переписи (в 2006 году) и то — только из тех, которые уже были закреплены за сельхозпроизводителями. Много есть угодий, которые не закреплены за кем-либо. В министерских бумагах фигурируют в разные годы разные оценки — и 40 млн га, и 56 млн га», — отметила «Агроинвестору» директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда.

В большинстве регионов площадь пахотных земель снижалась до 2007 года, когда был пройден минимум, рассказывала в сентябре руководитель Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко на VI отраслевой бизнес-конференции Russian Crop Production — 2017/18, организованной журналом «Агроинвестор». После этого площади постепенно начали расти. «Ряд регионов в принципе уже вышли на довольно высокий уровень использования пашни. Например, Алтайский край, Ростовская область и, разумеется, Краснодарский край. Есть даже такие прецеденты, которые показывают, что площадь засеянной пашни больше, чем переписано ресурсов пашни», — замечала Снитко.

Ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев неоднократно заявлял о необходимости навести порядок с неиспользуемыми землями сельхозназначения. В июле 2016 года в России вступил в силу федеральный закон, усовершенствовавший процедуру изъятия земель. В частности, с пяти до трех лет сокращен срок, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника в случае его неиспользования для сельхозпроизводства. По данным Минсельхоза, в 2016 году приняты решения об изъятии 10 тыс. га неиспользуемых земель — в четыре раза больше, чем в 2015 году. Регионом с наибольшим количеством изъятых земель оказалась Московская область — здесь собственники лишились 2,58 тыс. га неиспользуемых угодий. Год назад Минсельхоз сообщил о подготовке проекта закона о создании государственного реестра сельскохозяйственных земель, появление которого поможет активизировать меры по вовлечению земельных ресурсов в оборот.

Однако, по мнению Шагайды, возможно, и не нужно сильно озадачиваться вовлечением в оборот неиспользуемых земель. «В настоящее время большинство земель, которые приносят экономический эффект, и так используются. Безусловно, потенциал вовлечения еще есть, однако он несоизмерим с общей площадью неиспользуемых угодий. Реальный и экономически целесообразный масштаб сокращения неиспользуемых сельхозугодий за счет расширения посевов составляет, по нашим оценкам, примерно 5% к факту в горизонте двух-трех ближайших лет и до 13% к 2025 году», — рассказала эксперт.

Площадь сельскохозяйственных земель стран мира

 Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Площадь сельскохозяйственных земель стран мира

Аграрный сектор — один из основных секторов экономики в большинстве стран мира. Значительную роль в его развитии играет наличие земельных ресурсов в стране. Как показывает практика, далеко не все государства используют свои земельные ресурсы, превращая их в приносящие коммерческую выгоду сельскохозяйственные угодья. Всемирный банк регулярно занимается подсчетом площади земель, которые в каждой стране используются для сельскохозяйственных нужд. В своей статье Agricultural land (sq. km) Всемирный банк приводит статистику на основании данных Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Данные по каждой стране приведены в квадратных километрах. При этом в понятие «сельскохозяйственные земли» включаются: пахотные земли (в основном зерновые культуры), пастбища и прочая земля, используемая для ведения сельского хозяйства.

В каких же странах больше всего земли? Сельскохозяйственные ресурсы стран мира, как показывает статистика, распределены неравномерно. С 1985 года лидером по площади земель сельскохозяйственного назначения является Китай. Также огромные земельные фонды имеются у США, Индии, Австралии, Бразилии, России. Данные о площади сельскохозяйственных земель стран мира обновляются раз в несколько лет. В настоящий момент наиболее свежие данные отображают статистику по итогам 2016 года.

Смотрите также: список стран по площади лесов

СтранаПлощадь (кв. км)
1Китай5 277 330
2США4 058 625
3Австралия3 710 780
4Бразилия2 835 460
5Россия2 177 218
6Казахстан2 169 920
7Индия1 797 210
8Саудовская Аравия1 736 190
9Аргентина1 487 000
10Монголия1 110 622
11Мексика1 062 360
12ЮАР968 410
13Нигерия708 000
14Судан681 862
15Канада626 710
16Ангола591 900
17Индонезия570 000
18Мозамбик499 500
19Чад499 350
20Иран459 540
21Нигер456 820
22Колумбия446 656
23Сомали441 250
24Украина415 150
25Мадагаскар414 150
26Алжир413 602
27Мали412 010
28Мавритания397 110
29Танзания396 500
30Намибия388 090
31Турция383 270
32Афганистан379 100
33Боливия376 850
34Пакистан368 440
35Эфиопия362 590
36Туркменистан338 380
37Марокко305 915
38Франция287 180
39Южный Судан285 332
40Кения276 300
41Узбекистан267 700
42Испания262 657
43ДР Конго262 000
44Ботсвана258 616
45Замбия238 360
46Перу236 870
47Йемен235 460
48Таиланд221 100
49Парагвай218 850
50Венесуэла216 000
51Кот-д’Ивуар206 000
52Великобритания173 500
53Германия166 570
54Зимбабве162 000
55Чили157 418
56Гана157 000
57Ливия153 500
58Гвинея145 000
59Уругвай144 496
60Уганда144 150
61Польша143 740
62Сирия139 210
63Румыния135 210
64Мьянма127 600
65Италия127 170
66Филиппины124 400
67Вьетнам121 780
68Буркина-Фасо121 000
69Новая Зеландия106 510
70Конго106 270
71Киргизия105 410
72Тунис100 730
73Камерун97 500
74Ирак93 000
75Бангладеш91 942
76Сенегал88 680
77Малайзия86 270
78Беларусь85 327
79Эритрея75 920
80Куба62 267
81Греция61 360
82Малави57 900
83Эквадор55 160
84Камбоджа54 550
85Венгрия52 830
86Габон51 600
87ЦАР50 800
88Никарагуа50 650
89Болгария50 210
90Азербайджан47 730
91Таджикистан47 380
92Япония44 710
93Ирландия44 460
94Непал41 210
95Сьерра-Леоне39 490
96Гватемала38 560
97Того38 200
98Бенин37 500
99Египет37 338
100Португалия36 141
101Чехия34 890
102Сербия34 400
103Гондурас32 350
104Швеция30 315
105Литва29 539
106Шри-Ланка27 400
107Либерия27 000
108Австрия26 702
109Северная Корея26 300
110Дания26 040
111Молдова24 410
112Грузия23 940
113Лаос23 690
114Лесото23 570
115Доминикана23 520
116Финляндия22 750
117Панама22 570
118Босния и Герцеговина22 090
119Бурунди20 330
120Латвия19 310
121Словакия18 860
122Исландия18 720
123Гаити18 400
124Руанда18 117
125Нидерланды17 960
126Коста-Рика17 595
127Джибути17 020
128Южная Корея17 008
129Гайана17 000
130Армения16 768
131Гвинея-Бисау16 300
132Сальвадор15 840
133Хорватия15 440
134Швейцария15 160
135Оман14 360
136Бельгия13 508
137Македония12 650
138Свазиленд12 220
139Папуа — Новая Гвинея11 900
140Албания11 817
141Иордания10 660
142Эстония10 030
143Норвегия9 837
144Ливан6 580
145Словения6 175
146Гамбия6 050
147Израиль5 320
148Бутан5 190
149Ямайка4 440
150Фиджи4 250
151ОАЭ3 888
152Восточный Тимор3 800
153Палестина2 969
154Экваториальная Гвинея2 840
155Черногория2 550
156Гренландия2 431
157Пуэрто-Рико1 977
158Вануату1 870
159Новая Каледония1 842
160Белиз1 600
161Кувейт1 500
162Коморские о-ва1 330
163Люксембург1 305
164Кипр1 123
165Соломоновы о-ва1 080
166Суринам870
167Маврикий860
168Кабо-Верде790
169Катар670
170Тринидад и Тобаго540
171Сан-Томе и Принсипи487
172Французская Полинезия455
173Остров Мэн398
174Самоа350
175Кирибати340
176Тонга330
177Доминика250
178Микронезия220
179Андорра188
180Гуам180
181Бруней144
182Багамские о-ва140
183Маршалловы о-ва115
184Сент-Люсия106
185Мальта104
186Барбадос100
187Сент-Винсент и Гренадины100
188Антигуа и Барбуда90
189Бахрейн86
190Гренада80
191Мальдивы79
192Британские Виргинские о-ва70
193Сент-Китс и Невис60
194Лихтенштейн52
195Гонконг50
196Палау50
197Американское Самоа49
198Виргинские о-ва (США)40
199Фарерские о-ва30
200Каймановы о-ва27
201Аруба20
202Тувалу18
203Сейшельские о-ва15
204Сан-Марино10
205Острова Теркс и Кайкос10
206Сингапур7
207Науру4
208Бермудские о-ва3

Стоимость земель сельскохозяйственного назначения в России

В России существует специальная единица измерения размера земли. Это гектар. На его основе рассчитывается цена земли сельскохозяйственного назначения. Однако гектар (сокращенно га) не вошел в Международную систему единиц, поэтому стоит быть внимательным при подготовке юридических документов. Один гектар примерно равен 2,5 акрам.

По каким критериям рассчитывается стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения?

Существует два вида стоимости земли: кадастровая и рыночная.

Общая сумма определяется многими факторами. К наиболее значимым относятся следующие:

  • качество и тип почвы в случае неоднородного земельного участка;
  • сорт сельскохозяйственных культур, выращиваемых на земельном участке;
  • допустимый севооборот разных видов культур;
  • предполагаемая урожайность конкретной культуры;
  • стоимость выращивания растений на определенной территории;
  • максимальная норма дохода с учетом затраченных средств.

Также необходимо учитывать различные меры по поддержанию плодородия почвы. Есть и другие факторы, применимые ко всем типам земель.

Например, цена будет определяться исходя из расположения земельного участка по отношению к населенным пунктам, наличия развитой инфраструктуры, промышленных предприятий и ограничений по использованию участка. Затраты на оформление границ территории, состояние участка, а также его расположение на участке будут учтены при расчете цены.

Специалисты нашей компании сделают все расчеты за вас, предоставив готовые номера. Мы подберем участок по оптимальной цене, подготовим все документы, добьемся подходящей цены или найдем действующий бизнес. Просто нужно поставить задачу, и мы с удовольствием ее реализуем.

Сколько в среднем стоит земля сельскохозяйственного назначения в России?

Цены в основном зависят от региона. Кроме того, существует значительная разница в ценах на землю промышленного или сельскохозяйственного назначения. Стоимость земли устанавливается за один гектар.

  1. 1. Самыми дорогими территориями в списке земель сельскохозяйственного назначения России являются участки, расположенные на юге России (Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край). Цена колеблется от 2500 до 5000 долларов за гектар или от 1000 до 2000 долларов за акр.
  2. 2. Лучшие земли с черноземами расположены в районе Центрально-Черноземного района (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская области). Цена колеблется от 2000 до 5000 долларов за гектар или от 800 до 2000 долларов за акр.
  3. 3. Наиболее интересным регионом для инвестиций является средняя полоса России (территория Московской области). Район состоит из хороших плодородных земель, но это не чернозем. Среднегодовая температура здесь значительно ниже, чем на юге России, но высокий уровень осадков позволяет собирать отличный урожай. К этой территории относятся Тульская область, Орловская область, Калужская область, Смоленская область, Рязанская область, Владимирская область, Ярославская область, где производят сыр очень высокого качества, Костромская область, где тоже варят хороший сыр, Тверская область с сочной травой, где выращиваются кормовые травы и лен, Вологодская область, где добывают вологодское масло, самое известное масло в России, и т. д. Стоимость земельных участков здесь значительно ниже. Цена колеблется от 1500 до 3500 долларов США за гектар или от 600 до 1400 долларов США за акр.
  4. 4. Следующим интересным районом является Поволжье, включающее земли в пойме реки Волги. Эти территории хороши как для кормовых, так и для зерновых и масличных культур, но урожайность здесь ниже, чем в Центрально-Черноземном районе. К таким территориям относятся Самарская, Пензенская, Саратовская, Астраханская, Ульяновская и Нижегородская области. Цена колеблется от 1200 до 3000 долларов за гектар или от 500 до 1200 долларов за акр.
  5. 5. Северо-западный регион также обладает высоким инвестиционным потенциалом. Здесь плохие урожаи зерновых, но этот район просто идеальное место для производства кормовых культур, а также льна. К таким территориям относятся Новгородская область, Псковская область и Ленинградская область. Цена составляет от 1000 до 2500 долларов США за гектар или от 400 до 1000 долларов США за акр.
    На территории России есть еще более дешевые земли на Урале или в Сибири, но они не столь привлекательны для инвестиций из-за удаленности от крупных центров с большим населением (большое количество потребителей) и слабой инфраструктурой, что увеличивает стоимость перевозки товаров и их экспорта в другие страны.

Мы проверим подходящие варианты, чтобы убедиться, что цена соответствует реальному положению дел, снизим стоимость земли до разумных пределов, подготовим договор и доведем сделку до успешного завершения.

Наши специалисты подберут сельхозугодья с максимальной окупаемостью, помогут скупить небольшие участки для формирования крупных массивов, а также дадут рекомендации по выбору региона и плодородных земельных участков. С нами вы точно сэкономите на покупке, получив прибыль в дальнейшем.

Россия — Сельское хозяйство

Россия Содержание

Климатические и географические факторы ограничивают сельскохозяйственную деятельность в России
примерно до 10% всей территории страны. Из этой суммы,
около 60 процентов используется под посевы, остальное под пастбища и луга
(см. таблицу 15, Приложение). В европейской части России наиболее
продуктивные земли находятся в Центрально-Черноземном экономическом районе и
Поволжский экономический район, занимающий луга между Украиной и
Казахстан. Более 65 процентов земли в этих регионах отведено
к сельскому хозяйству. В Сибири и на Дальнем Востоке наиболее продуктивные районы
являются самыми южными регионами. В холоде преобладают кормовые культуры.
регионах, а интенсивность возделывания в целом выше в европейских
Россия. Последнее расширение обрабатываемых земель произошло в конце 19 в.50-е годы
и начало 1960-х, когда программа Никиты Хрущева «Целина»
открыл земли на юго-западе Сибири (и в соседнем Казахстане) для
выращивание. В середине 1990-х около 15% работающих
население было занято в сельском хозяйстве, причем доля падала
медленно, поскольку молодое население покидало сельские районы в поисках экономической
возможности в другом месте (см. Сельская жизнь, гл. 5).

Культуры

Зерновые относятся к важнейшим сельскохозяйственным культурам России, занимая более
50 процентов пахотных земель. Пшеница доминирует в большинстве зернопроизводящих районов.
Озимую пшеницу возделывают на Северном Кавказе, а яровую – на
Дон, в среднем Поволжье и на юго-западе Сибири.
Хотя Хрущев расширил выращивание кукурузы на корм скоту,
эта культура пригодна только для выращивания на Северном Кавказе, и
уровень производства оставался низким по сравнению с другими зерновыми. Ячмень,
уступает пшенице по валовой урожайности, выращивается в основном на корм животным и пиво
производство в более холодных регионах до 65 северной широты
широте Архангельска) и далеко в высокогорье южной
Сибирь. Производство овса, которое когда-то занимало третье место среди
зерна, сократилось, поскольку машины заменили лошадей в сельском хозяйстве.
операции.

Бобовые стали широко распространенной культурой в совхозах в 1980-х годах. Картофель, а
жизненно важные культуры для еды и производства водки, выращиваются в более холодных
области между 50 и 60 северной широты. Производство сахарной свеклы имеет
расширен в последние годы; свеклу выращивают в основном в богатых
черноземные районы Европейской России. Лен, также растение, устойчивое к
холодные и бедные почвы, является важнейшим в России сырьем для
текстиля, а страна производила около половины мирового урожая льна в
1980-е годы. Из льна также получают льняное масло, которое вместе с подсолнечником
(на Северном Кавказе) и сои (на Дальнем Востоке) является важным
источник растительного масла. Производство фруктов и овощей увеличилось
как частные фермы начали расширяться примерно в 1990-х годах. В середине 1990-х годов
самые высокие урожаи в этой категории были у капусты, яблок, помидоров и
морковь.

Увеличение производства кормовых культур и расширение пастбищ
поддержали животноводство России, хотя экономические условия
привели к сокращению поголовья скота. Крупный рогатый скот является наиболее распространенной формой
скота, за исключением более засушливых районов, где преобладают овцы и козы.
Третьей по величине категорией являются свиньи, которых выращивают в районах
Европейская часть России и Тихоокеанское побережье, которые предлагают зерно, картофель или
сахарная свекла на корм. Содержат очень небольшое количество цыплят, и
замороженная курица стала одной из крупнейших статей российского импорта.

Сельскохозяйственная политика

Аграрная реформа оказалась непростым испытанием для России
при переходе к рыночной экономике. Задача исходит от
наследие советского периода и от глубоко укоренившихся культурных предубеждений
против индивидуализма. Из-за жизненно важной экономической роли сельского хозяйства,
крупномасштабная сельскохозяйственная реформа необходима для успеха в других
сектора. Однако в середине 1990-х годов частная инициатива не поощрялась,
и неэффективные структуры распределения ресурсов и маркетинга не смогли
использовать сельскохозяйственные активы.

Советская политика

При Сталине правительство социализировало сельское хозяйство и создало
Массовая бюрократия для управления политикой. Сталинская кампания принудительного
коллективизация, начавшаяся в 1929 г., конфисковала землю, технику,
скот и хлебные запасы крестьянства. К 1937 году правительство
организовали примерно 99 процентов советской деревни в
государственные колхозы. При этой крайне неэффективной системе
урожайность сельскохозяйственных культур снизилась, а не увеличилась. Ситуация
сохранялась в 1980-х, когда советских фермеров в среднем было около 10 процентов
продукции их коллег в Соединенных Штатах.

При сталинском режиме правительство отдавало практически все
сельхозугодий к одному из двух основных сельскохозяйственных производств
организации — совхозы и колхозы. совхоз был
задуман в 1918 году как идеальная модель социалистического сельского хозяйства. Это было
быть крупным современным предприятием, управляемым и финансируемым
правительство. Рабочая сила совхоза получала заработную плату и социальные
льготы, сопоставимые с теми, которыми пользуются промышленные рабочие. Напротив,
колхоз был самофинансируемым производственным кооперативом, который выращивал
участки земли, предоставленные ему государством без ренты и уплатившие его
членов в соответствии с их вкладом в работу.

На ранних стадиях эти два типа организации также функционировали
по-разному в распределении сельскохозяйственных товаров. Совхозы
сдали всю продукцию госзакупкам в ответ
установить производственные квоты. Колхозы тоже получили квоты, но
они могли свободно продавать излишки продукции на колхозных рынках, где
цены определялись спросом и предложением. Различие между
два типа ферм постепенно сузились, и правительство преобразовало многие
колхозов в совхозы, где государство имело больший контроль.

Приусадебные участки также играли роль в советской сельскохозяйственной системе.
Правительство выделяло небольшие участки крестьянским хозяйствам для
производить продукты питания для собственного потребления и на продажу в качестве дополнительного дохода.
На протяжении всего советского периода показатели продуктивности приусадебных участков
намного превышала их размеры. Имея всего 3 процента от общей посевной площади в
1980-е годы они производили более четверти сельскохозяйственной продукции.

Ряд факторов делал советскую коллективную систему неэффективной
на протяжении всей своей истории. Потому что фермерам платили одинаковую заработную плату
независимо от производительности, не было стимула работать усерднее и
более эффективно. Администраторы, которые не знали о потребностях и
возможности отдельных ферм определяли распределение ресурсов и объемов производства.
уровне, а высокая степень субсидирования устранила стимулы к
применять более эффективные методы производства.

Реформы Горбачева

Горбачевская программа сельскохозяйственной реформы, направленная на улучшение производства
стимулы. Горбачев стремился повысить производительность сельскохозяйственного труда
путем формирования контрактных бригад, состоящих из десяти-тридцати батраков,
управлял участком земли, арендованным у совхоза или колхоза.
бригады отвечали за урожайность земли, которая, в свою очередь,
определили их вознаграждение. После 1987 года правительство легализовало
семейные подрядные бригады и долгосрочная аренда земли, снятие
ограничения размеров приусадебных участков и разделки
государственные владения пахотными землями.

Хотя реформы Горбачева увеличили производство сельскохозяйственной
сектор в 1986 году, они не смогли решить фундаментальные проблемы
системы, такие как постоянный контроль правительства над ценами на
сельскохозяйственные товары, распределение сельскохозяйственных ресурсов и
производственные и инвестиционные решения. В системе контрактной бригады
фермеры по-прежнему не имели реального интереса к фермам, на которых они
работало, и соответственно страдало производство. В 1980-е, советский
Союз превратился из самодостаточного в производстве продуктов питания в
чистый импортер продуктов питания.

Сельскохозяйственная политика Ельцина

Режим Ельцина попытался решить некоторые из фундаментальных
вопросы реформы российского сельского хозяйства. Но аграрная реформа сдвинулась
очень медленно, что привело к неуклонному снижению объемов производства до середины 1990-х годов.
Реформы начались в России незадолго до окончательного распада Советского Союза.
Союз. 19 декабря90, Съезд народных депутатов
Российская республика приняла ряд законов, призванных
реструктурировать сельскохозяйственный сектор и сделать его более коммерческим
жизнеспособный. Закон о крестьянских хозяйствах узаконил частные хозяйства и разрешил
работать вместе с совхозами и колхозами, нанимать рабочую силу и
продавать продукцию без государственного надзора. Та же сессия
Конгресс принял закон о земельной реформе, разрешавший землю
передается по наследству от одного поколения к другому, но не
быть куплены или проданы. Правительство также создало Государственный комитет
аграрной реформы, в обязанности которого входило наблюдение за передачей
свободных земель для личного подсобного хозяйства.

Основной упор ельцинской сельскохозяйственной реформы был направлен на
реорганизация совхозов и колхозов в более эффективные,
единицы, ориентированные на рынок. Указ от декабря 1991 г. и последующие
поправки предоставили колхозникам и совхозам несколько вариантов
будущая структура их ферм. Постановление требовало, чтобы фермеры
либо реорганизоваться в акционерные общества, кооперативы, либо
отдельные частные фермы, или сохранить их существующую структуру. Под
В соответствии с первыми двумя договоренностями рабочие будут владеть акциями ферм и
нести ответственность за управление предприятиями. Индивидуальный фермер мог
позже решили выйти из более крупного подразделения и создать частное
право собственности на свою долю земли, установленное
установленный порядок.

Эта программа реструктуризации продвигается медленно. Хотя 95 проц.
совхозы и колхозы претерпели некоторые формы реорганизации,
около трети из них сохранили по существу свою прежнюю структуру.
Большинство других, опасаясь нестабильных условий рыночного предложения и
спроса, с которым столкнулись индивидуальные предприниматели, избравшие форму коллективного
собственности в виде акционерных обществ или кооперативов.
консерватизм российских фермеров побуждал их сохранять как можно больше
возможный неэффективный, но безопасный контролируемый советский период
соотношения предложения и выпуска.

По состоянию на 1996 г. индивидуальное частное хозяйство не
значение в русском сельском хозяйстве, что реформаторы и западные
предполагали сторонники. Хотя количество личных подсобных хозяйств
значительно увеличился после реформ 1990-х, к началу 1990-х гг.
рост ферм остановился, и к середине 1990-х годов количество
частные фермы на самом деле могли исчезнуть, поскольку некоторые люди предпочли
вернуться к форме кооперативного хозяйства или полностью отказаться от фермерства. По
конец 1995, из 280 000 частных хозяйств России приходилось всего 5
процентов пахотных земель в России.

Медленному прогрессу заболевания способствовал ряд факторов.
сельскохозяйственная реформа. До середины 1990-х правительство штата продолжало
выступать в качестве главного маркетингового агента для пищевой промышленности путем создания
фиксированные заказы на товары, тем самым гарантируя фермерам рынок сбыта.
Правительство также субсидировало фермы посредством гарантированных цен, что
снизился стимул фермеров стать эффективными производителями.

Возможно, самое главное, эффективная земельная реформа не была проведена.
совершено в России. Первоначальный закон о земельной реформе и последующие
декреты не давали четкого определения частной собственности, и они
не предписывал права землевладельцев и защиты. туманный
статус частных землевладельцев по новому законодательству сделал фермеров
не хочет рисковать собственностью. В марте 1996 года президент
Ельцин издал указ, разрешающий крестьянам покупать и продавать землю.
Однако 19 апр.96 Государственная Дума, находившаяся под сильным влиянием
антиреформаторской КПРФ и ее союзнику Аграрной партии России (представляющей
все еще огромные корыстные интересы колхозов и совхозов),
был принят законопроект, запрещающий продажу земли кем бы то ни было, кроме государства.
Недавняя оппозиция новому понятию частной собственности на землю основана на
сильное традиционное русское мнение о том, что земля должна принадлежать коллективу
а не индивидуальное имущество.

Однако в 1996 несколько факторов оказывали давление на
аграрный сектор должен стать коммерчески жизнеспособным. федеральный
правительство отказалось от своей роли гарантированного покупателя и
маркетолог, хотя некоторые региональные правительства вмешиваются, чтобы заполнить
роль. И частные рынки появляются медленно. Все чаще рус.
сельскохозяйственная продукция должна конкурировать с импортными товарами, поскольку разрыв
между внутренними ценами и мировыми ценами сужается. В дополнение
финансовое положение федерального правительства вынудило его сократить
субсидии многим отраслям экономики, в том числе сельскому хозяйству.
Субсидии являются одной из целей крупных сокращений бюджета в соответствии с
стандартам МВФ и других западных кредиторов и достижения макроэкономических
стабилизация.

Сельскохозяйственное производство

Как и вся остальная экономика, аграрный сектор России
в 1990-е годы пережила продолжительный и серьезный спад. Еще до
распад Советского Союза, производство зерновых и других культур
начал снижаться и неуклонно снижался в течение 1996 г.