Одели обувь: Надеть или обуть обувь — как правильно? | Образование | Общество

Надеть или обуть обувь — как правильно? | Образование | Общество

Есения Павлоцки

Примерное время чтения: 2 минуты

172989

Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно

Shutterstock.com

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

С надеть и одеть одежду все давно разобрались. Даже придумали короткий мнемонический прием: надеть одежду и одеть Надежду. На себя — надеваем, кого-то — одеваем.

А вот с обувью всё ещё есть сложности. Многие считают, что если нет пары обуть — набуть, то обуть — универсальное слово для обоих действий.

Но сейчас в норме закреплена действующая закономерность, которая и считается правилом: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.

Ученые считают, что через некоторое время останется только одно слово для всей группы этих действий, и это слово — одеть. Уже сейчас в речевой традиции оно подавляет все прочие слова и употребляется так: одеть шапку, одеть ребенка, одеть обувь (на себя или на другого).

Пока в норме это, разумеется не закреплено, и не будет, пока часть образованных носителей языка продолжает подчеркивать различие между этими номинациями. Но в качестве тенденции процесс всё равно рассматривается. И это не так плохо, как об этом привыкли думать, поскольку язык экономит речевые усилия и делает языковые средства менее дробными, чтобы коммуникация была как можно более динамичной.

Итак, правильно: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.

  • Вехотка или мочалка — как правильно? →
  • Машет или махает — как правильно? →
  • Волос или волосы — как правильно? →

русский языкграмматикаобувь

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Сыр-бор или сырбор — как правильно?

  • Более-менее или более или менее — как правильно?

  • Кипеш, кипешь, кипишь, кипеж или кипиш — как правильно?

  • На счёт или насчёт — как правильно?

  • Обезболивающее или обезбаливающее — как правильно?

Новости СМИ2

туфельки, одеть или надеть? — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

 

туфельки, одеть или надеть? 19 май, 2007 @ 11:43

Привет!

Глупый вопрос, но как правильно: одену или надену туфли («обуть» не предлагать)). Наверно, можно и так и так – но от чего зависит оттенок приставки «на»- и «о»-, хотелось бы уточнить.

Спасибо.

Настроение:curious

From:rano_radyetes
Date:Май, 19, 2007 08:09 (UTC)
(Link)

НАдеть туфли, пальто, шубу, шапку, костюм….
Одеть ребенка
Одеться самостоятельно

From:libertadolga
Date:Май, 19, 2007 08:14 (UTC)
(Link)

Одевают Надежду (в смысле Надю).
Надевают одежду.

From:ky_kysha
Date:Май, 19, 2007 08:59 (UTC)

(Link)

Здорово! А я почему-то не слышала этого раньше, надо запомнить!;)

From:wolterskluwe
Date:Май, 19, 2007 08:15 (UTC)
(Link)

Надень сапоги и не задавай глупых вопросов.

From:fotopljonka
Date:Май, 19, 2007 08:18 (UTC)
(Link)

обсуждали.

From:elendra
Date:Май, 19, 2007 08:24 (UTC)
(Link)

Блин, неужели так трудно понять разницу между «одеть» и «надеть»?!
Если ваши туфли не замёрзли, одевать их не надо!

From:tuzik
Date:Май, 19, 2007 08:34 (UTC)
(Link)

а если валенки промокли, их можно одеть в галоши?

From:yourcrystal
Date:Май, 19, 2007 08:33 (UTC)
(Link)

fotopljonka, спасибо. Я, наверно, пропустила это обсуждение…
elendra, не злись, ведь повторенье – мать ученья, разве не так?

From:lakomka87
Date:Май, 19, 2007 08:41 (UTC)
(Link)

если не каждый день по нескольку раз такие вопросы появляются. дальше это уже мать, как говорится, mild annoyance :p

From:yourcrystal
Date:Май, 19, 2007 08:53 (UTC)
(Link)

Ну, извините меня за мою бескультурность.
Я думала, это сообщество призвано просвещать таких как я).
P.S. И для каждого свои тонкости.

From:gipsylilya
Date:Май, 19, 2007 10:29 (UTC)
(Link)

надеть что-то, одеть кого-то

From:mouscly
Date:Май, 19, 2007 11:37 (UTC)
(Link)

Товарищи, а вот такой дополнительный вопрос: почему, напрмер, надень брюки, но переодень их?

From:stabrk
Date:Май, 19, 2007 13:08 (UTC)
(Link)

В чём вопрос?

From:stabrk
Date:Май, 19, 2007 13:05 (UTC)
(Link)

«Надеть» — на себя,
«одеть» — на другого.

«Надеть туфли на себя», «одеть туфли на подругу».

From:pavel_begichev
Date:Май, 19, 2007 13:16 (UTC)
(Link)

Одеть туфли невозможно в принципе. Даже у туфель подруги одежды не бывает. ;))))

Надеть туфли на подругу можно. Или одеть подругу. Или обуть ее ;)))

По-другому никак…

From:bast_my
Date:Май, 19, 2007 15:28 (UTC)
(Link)

НАдеть, потому что НА что-то, в данном случае, на ноги.

From:stabrk
Date:Май, 19, 2007 16:16 (UTC)
(Link)

А «одевают», по-вашему, «в»?:)

From:stabrk
Date:Май, 19, 2007 16:27 (UTC)
(Link)

Хорошая проверочка-запоминалка с антонимами:
— для «надеть — снять»: туфли можно «надеть» и туфли можно «снять»;
— для «одеть — раздеть»: туфли нельзя ни «одеть», ни «раздеть».

From:pappst
Date:Май, 19, 2007 18:26 (UTC)
(Link)

Надевают одежду, одевают Надежду.
Но «одеть», в том числе и применительно к обуви, становится допустимым вариантом. Такие дела.

From:mindgames4ever
Date:Май, 20, 2007 08:21 (UTC)
(Link)

сдрассте приехали

From:lunari_hime
Date:Май, 20, 2007 06:23 (UTC)

было в журнале «Пионер»

(Link)

Сто лет назад в журнале «Пионер» увидела картинку:
Слева: девочка сидит на стуле и натягивает валенок на ногу.
Справа: валенок торчит на рожке вешалки (пяткой кверху), на пятку нахлобучена шапка, та же девочка подносит к небу шубку, с явным намерением НАДЕТЬ её на данный валенок.
И вопрос: что сказала девочка, если на первой картинке — то, что она ХОТЕЛА сказать, а на второй — то что СКАЗАЛА?
Поняла и запомнила накрепко!!! С тех пор режет ухо постоянное «одела шубу» на телевидении, и непонятно — как люди могут эту разницу не замечать?

From:holly_folly
Date:Май, 21, 2007 12:02 (UTC)
(Link)

Нет, ТОЛЬКО «надену»! Одеть можно человека (во что-то), а надеть — на себя!

From:stabrk
Date:Май, 21, 2007 22:12 (UTC)
(Link)

Но ОБУВЬ НАдевают не только на себя, но и на сестру.

Обувь — только надевают, вне зависимости от того, на себя или на другого.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Как научить ребенка снимать и надевать обувь | Практический жизненный урок

Этот практический жизненный урок предназначен для детей в возрасте от 1 до 3 лет, чтобы научить их искусству носить и снимать обувь.

Умение одеваться является одной из наиболее распространенных потребностей в развитии на ранней стадии роста, и умение надевать и снимать обувь является одной из них. Самостоятельное надевание и снятие обуви является одной из ключевых задач в рамках повседневных бытовых навыков. Кроме того, это также помогает развивать у ребенка понимание собственного тела, предоставляя основу для более сложных навыков ухода за собой и игр.

Преимущества обучения детей надеванию и снятию обуви:

  • Это помогает им выполнять свои задачи самостоятельно и с уверенностью
  • Помогает укрепить мышцы пальцев.
  • Повышает концентрацию.
  • Помогает развивать порядок и зрительно-моторную координацию.

5 Советы родителям при обучении малыша надевайте обувь

  1. Способствуйте самостоятельности: Поощряйте ребенка носить обувь самостоятельно. Посоветуйте, как правильно его носить.
  2. Подготовьте сцену: Дети могут запутаться между левой и правой парой обуви. Держите обувь в правильном положении, чтобы избежать путаницы.
  3. Повышение уверенности : Чтобы повысить их уверенность и развить терпение, используйте такие слова, как очень хорошо, вы можете это сделать, отлично, аплодисменты и т. д. 
  4. Продемонстрировать правильную технику ношения обуви: Как показано на видео, покажите детям, чтобы они держали язычки своих ботинок или кроссовок, вставляли ноги внутрь, а затем нажимали на них, чтобы приспособиться к ним.
  5. Попросите ребенка сесть в обуви: Ребенок может потерять равновесие, если попытается носить обувь стоя. Попросите их сесть на стул и надеть обувь.

 

Повторите это упражнение, попросив ребенка надеть обувь утром и снять ее вечером, как показано на видео.

Дополнительные видеоресурсы по уходу за собой:

  • Как складывать и убирать одежду
  • Как одеваться и раздеваться
  • Как складывать носки
  • Как развесить белье

Дополнительные видеоуроки см. на странице https://theglobalmontessorinetwork.org/resource/

Видео Создано: Джеймсом Баукманом.

«>


Теги

  • Английский
  • Практика
  • Малыш

Майк любит мудрость и обучение. Он узнал о Монтессори от своего наставника-философа, который предоставил ему экземпляр невероятной книги «Мария Монтессори: ее жизнь и работа » Э. М. Стэндинга. Работа над этой подробной и поучительной книгой заняла около года. Полностью вдохновленный, он затем провел шесть месяцев, пытаясь встретиться со школами Монтессори, чтобы узнать больше о том, что он считал решением многих социальных проблем. Он поехал в Париж и встретился с директором школы Монтессори, который порекомендовал ему присоединиться к организации Монтессори, чтобы встретиться с педагогами и другими членами сообщества. Эта работа вызвала интерес к благотворительности, связанной с улучшением отношений между детьми, семьей и обществом и дошкольным образованием.

Джоанна окончила среднюю школу Милосердия в Фармингтон-Хиллз и училась в Мичиганском университете по специальности «Живопись и рисунок» по программе бакалавра изящных искусств (BFA). Она имеет сертификат Монтессори от начального и подросткового возраста до 12-го класса и имеет сертификаты Американского общества Монтессори (AMS) и Международной ассоциации Монтессори (AMI). Сотрудничество с лучшими умами Монтессори-образования имеет для Джоанны огромное значение. Она работает с группами наставников среди Монтессори-лидеров через Монтессори-лидерское сотрудничество (MLC) и с профессиональными преподавателями на международном уровне.

Магдалена окончила Мичиганский университет по специальности психология. Она прошла обучение управлению командой и лидерству в Landmark Worldwide; Коучинг руководителей и лидеров через MentorCoach; и играет неотъемлемую роль в различных практических сообществах Международной федерации коучинга (ICF). Магдалена решила присоединиться к сообществу Монтессори, где она могла бы целенаправленно и со страстью влиять на независимые школы и лидеров. Как мама Монтессори, она увлечена Монтессори-образованием, и у нее есть полномочия и стремление вести школы Монтессори в будущее.

Надевание обуви и носков: одобренное для детей руководство

В возрасте от 21 до 30 месяцев дети обычно готовы начать надевать определенные виды обуви с посторонней помощью. Самостоятельное надевание носков занимает больше времени и обычно происходит между 36 и 44 месяцами.

Правда в том, что многие 2-летние дети предпочли бы никогда не носить обувь и носки 😉 Навыки мелкой моторики, связанные с надеванием (и снятием) обуви и носков, сложны, и этот процесс, вероятно, займет некоторое время. .

Вот как помочь ребенку научиться надевать обувь и носки:

Научить самостоятельности

Обувь — это больше, чем просто надевать и снимать ее. Кайли из How We Montessori говорит: «Как только ребенок начнет ходить, он сможет самостоятельно одеваться. Даже самый маленький малыш может достать обувь из корзины и сесть».

Подумайте о том, чтобы у входной двери было место, где у вашего ребенка будет все необходимое для того, чтобы обуться: место для сидения и легкий доступ к обуви. Этот «приход для малышей» или «станция подготовки» — это место, где ваш ребенок может попрактиковаться в обычной рутине выбора обуви из корзины или вешалки, садится и надевает ее. Когда пришло время снять обувь, научите ребенка класть ее обратно в корзину или на полку.

Специальный стул не обязателен — подойдет и маленький табурет, — но большинству детей легче дотянуться до ног, когда они сидят над полом. Научите их, что, когда вы собираетесь выйти на улицу, они должны найти свою обувь, сесть и попытаться ее обуть. Если им понадобится помощь, вы скоро будете там.

Снятие обуви

Обучение снятию обуви обычно происходит до того, как выяснится, как ее надевать — где-то между 25 и 30 месяцами. Часто первый инстинкт детей при попытке снять обувь (и носки) — потянуть за носок. Вместо этого покажите ребенку, что после снятия любой липучки или других ремешков или лент он должен просунуть большой палец между пяткой обуви и ступней и оттолкнуть ее таким образом. Другой метод заключается в том, чтобы удерживать нижнюю часть стопы под пяткой и отрывать ее.

Будьте проще и помогайте ребенку шаг за шагом

Цель детей в этом возрасте — научиться самостоятельно обуваться. Для этого лучше всего дать им функциональную базовую обувь, например, слипоны, резиновые сапоги или туфли с ремешком на липучке.

Вот несколько советов, как научить ребенка надевать собственную обувь: 

Примите во внимание философию Монтессори: помогайте ребенку ровно столько, сколько ему нужно, и не больше.

(фото предоставлено @montessoriinreallife)

  • Пока ваш ребенок сидит, покажите ему, как переносить ногу через другое колено. Затем покажите, как поднести ботинок к этой ноге и как можно глубже сдвинуть пальцы ног. Вы также можете попросить ребенка встать, чтобы он мог использовать свой вес, чтобы помочь ему вставить пальцы ног внутрь.
  • Вставить пятку в обувь может быть труднее всего, и им нужно некоторое время попрактиковаться в этом. Если вы оба испытываете трудности с каблуком, возможно, туфли вам малы — они должны сидеть плотно, но их не должно быть так трудно надевать, чтобы каждый раз это вызывало расплавление.
  • В случае с обувью на липучках покажите им, что им нужно плотно затянуть ремешок на липучке, прежде чем прикреплять его поверх.
  • Для любой обуви с язычком на пятке покажите ребенку, как им пользоваться — у некоторых есть петли, в которые ребенок может просунуть палец, чтобы облегчить натягивание и надевание обуви.

Помогите им с левым и правым

Дети учатся отличать левое от правого в возрасте от 5 до 8 лет, поэтому пройдет некоторое время, прежде чем они смогут надежно распознавать, какой ботинок на какой ноге. Однако есть ряд забавных способов помочь вашему ребенку научиться определять правильную обувь:

  • Вы можете купить специальные наклейки, которые наклеиваются на подошвы обуви вашего ребенка, но вы также можете сделать их самостоятельно. Используя прочную наклейку, нарисуйте смайлик, божью коровку или что-нибудь простое и симметричное и разрежьте пополам, а затем приклейте каждую часть прямо на внутреннюю арку. Покажите ребенку, как выстроить свою обувь, чтобы наклейка снова стала целой, когда он смотрит вниз. Вы также можете сделать это с помощью перманентного маркера на внешней стороне обуви, опять же на тех частях, которые выровнены, когда обувь расположена правильно.
  • Почти все туфли, если поставить их бок о бок, образуют небольшое отверстие посередине. Некоторые дети хорошо реагируют на то, чтобы «проделать дырку» своей обувью; если они выстроят их неправильно, открытия не будет.
  • Некоторые туфли снабжены молниями внутри. Молнии — это легкая функция для детей, и вы можете сказать им «поцелуй молнии», чтобы они могли выстроить их в правильном порядке.

Надевание носков

Может пройти некоторое время, прежде чем ваш ребенок сможет надевать носки без вашей помощи — большинство детей не могут делать это самостоятельно до 36 месяцев, — но они могут начать практиковаться уже сейчас.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку научиться практиковаться с носками:

  • Как и в случае с обувью и всей одеждой, выберите специальное место (низкий ящик или корзину) только для носков, чтобы ваш ребенок мог пойти и взять их самостоятельно, когда пришло время их надеть.
  • Подумайте о том, чтобы дать ребенку носки на размер больше, чтобы с ними было немного легче обращаться.
  • Когда вы надеваете ребенку носки, покажите им, как вы их сворачиваете, пусть они в конце поставят пальцы ног и посмотрят, смогут ли они сами натянуть оставшуюся часть носка.