Содержание
Надеть или обуть обувь — как правильно? | Образование | Общество
Есения Павлоцки
Примерное время чтения: 2 минуты
172989
Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно
Shutterstock.com
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
С надеть и одеть одежду все давно разобрались. Даже придумали короткий мнемонический прием: надеть одежду и одеть Надежду. На себя — надеваем, кого-то — одеваем.
А вот с обувью всё ещё есть сложности. Многие считают, что если нет пары обуть — набуть, то обуть — универсальное слово для обоих действий.
Но сейчас в норме закреплена действующая закономерность, которая и считается правилом: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.
Ученые считают, что через некоторое время останется только одно слово для всей группы этих действий, и это слово — одеть. Уже сейчас в речевой традиции оно подавляет все прочие слова и употребляется так: одеть шапку, одеть ребенка, одеть обувь (на себя или на другого).
Пока в норме это, разумеется не закреплено, и не будет, пока часть образованных носителей языка продолжает подчеркивать различие между этими номинациями. Но в качестве тенденции процесс всё равно рассматривается. И это не так плохо, как об этом привыкли думать, поскольку язык экономит речевые усилия и делает языковые средства менее дробными, чтобы коммуникация была как можно более динамичной.
Итак, правильно: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.
- Вехотка или мочалка — как правильно? →
- Машет или махает — как правильно? →
- Волос или волосы — как правильно? →
русский языкграмматикаобувь
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Сыр-бор или сырбор — как правильно?
Более-менее или более или менее — как правильно?
Кипеш, кипешь, кипишь, кипеж или кипиш — как правильно?
На счёт или насчёт — как правильно?
Обезболивающее или обезбаливающее — как правильно?
Новости СМИ2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal.com |
Как научить ребенка снимать и надевать обувь | Практический жизненный урок
Этот практический жизненный урок предназначен для детей в возрасте от 1 до 3 лет, чтобы научить их искусству носить и снимать обувь.
Умение одеваться является одной из наиболее распространенных потребностей в развитии на ранней стадии роста, и умение надевать и снимать обувь является одной из них. Самостоятельное надевание и снятие обуви является одной из ключевых задач в рамках повседневных бытовых навыков. Кроме того, это также помогает развивать у ребенка понимание собственного тела, предоставляя основу для более сложных навыков ухода за собой и игр.
Преимущества обучения детей надеванию и снятию обуви:
- Это помогает им выполнять свои задачи самостоятельно и с уверенностью
- Помогает укрепить мышцы пальцев.
- Повышает концентрацию.
- Помогает развивать порядок и зрительно-моторную координацию.
5 Советы родителям при обучении малыша надевайте обувь
- Способствуйте самостоятельности: Поощряйте ребенка носить обувь самостоятельно. Посоветуйте, как правильно его носить.
- Подготовьте сцену: Дети могут запутаться между левой и правой парой обуви. Держите обувь в правильном положении, чтобы избежать путаницы.
- Повышение уверенности : Чтобы повысить их уверенность и развить терпение, используйте такие слова, как очень хорошо, вы можете это сделать, отлично, аплодисменты и т. д.
- Продемонстрировать правильную технику ношения обуви: Как показано на видео, покажите детям, чтобы они держали язычки своих ботинок или кроссовок, вставляли ноги внутрь, а затем нажимали на них, чтобы приспособиться к ним.
- Попросите ребенка сесть в обуви: Ребенок может потерять равновесие, если попытается носить обувь стоя. Попросите их сесть на стул и надеть обувь.
Повторите это упражнение, попросив ребенка надеть обувь утром и снять ее вечером, как показано на видео.
Дополнительные видеоресурсы по уходу за собой:
- Как складывать и убирать одежду
- Как одеваться и раздеваться
- Как складывать носки
- Как развесить белье
Дополнительные видеоуроки см. на странице https://theglobalmontessorinetwork.org/resource/
Видео Создано: Джеймсом Баукманом.
«>
Теги
- Английский
- Практика
- Малыш
Майк любит мудрость и обучение. Он узнал о Монтессори от своего наставника-философа, который предоставил ему экземпляр невероятной книги «Мария Монтессори: ее жизнь и работа » Э. М. Стэндинга. Работа над этой подробной и поучительной книгой заняла около года. Полностью вдохновленный, он затем провел шесть месяцев, пытаясь встретиться со школами Монтессори, чтобы узнать больше о том, что он считал решением многих социальных проблем. Он поехал в Париж и встретился с директором школы Монтессори, который порекомендовал ему присоединиться к организации Монтессори, чтобы встретиться с педагогами и другими членами сообщества. Эта работа вызвала интерес к благотворительности, связанной с улучшением отношений между детьми, семьей и обществом и дошкольным образованием.
Джоанна окончила среднюю школу Милосердия в Фармингтон-Хиллз и училась в Мичиганском университете по специальности «Живопись и рисунок» по программе бакалавра изящных искусств (BFA). Она имеет сертификат Монтессори от начального и подросткового возраста до 12-го класса и имеет сертификаты Американского общества Монтессори (AMS) и Международной ассоциации Монтессори (AMI). Сотрудничество с лучшими умами Монтессори-образования имеет для Джоанны огромное значение. Она работает с группами наставников среди Монтессори-лидеров через Монтессори-лидерское сотрудничество (MLC) и с профессиональными преподавателями на международном уровне.
Магдалена окончила Мичиганский университет по специальности психология. Она прошла обучение управлению командой и лидерству в Landmark Worldwide; Коучинг руководителей и лидеров через MentorCoach; и играет неотъемлемую роль в различных практических сообществах Международной федерации коучинга (ICF). Магдалена решила присоединиться к сообществу Монтессори, где она могла бы целенаправленно и со страстью влиять на независимые школы и лидеров. Как мама Монтессори, она увлечена Монтессори-образованием, и у нее есть полномочия и стремление вести школы Монтессори в будущее.
Надевание обуви и носков: одобренное для детей руководство
В возрасте от 21 до 30 месяцев дети обычно готовы начать надевать определенные виды обуви с посторонней помощью. Самостоятельное надевание носков занимает больше времени и обычно происходит между 36 и 44 месяцами.
Правда в том, что многие 2-летние дети предпочли бы никогда не носить обувь и носки 😉 Навыки мелкой моторики, связанные с надеванием (и снятием) обуви и носков, сложны, и этот процесс, вероятно, займет некоторое время. .
Вот как помочь ребенку научиться надевать обувь и носки:
Научить самостоятельности
Обувь — это больше, чем просто надевать и снимать ее. Кайли из How We Montessori говорит: «Как только ребенок начнет ходить, он сможет самостоятельно одеваться. Даже самый маленький малыш может достать обувь из корзины и сесть».
Подумайте о том, чтобы у входной двери было место, где у вашего ребенка будет все необходимое для того, чтобы обуться: место для сидения и легкий доступ к обуви. Этот «приход для малышей» или «станция подготовки» — это место, где ваш ребенок может попрактиковаться в обычной рутине выбора обуви из корзины или вешалки, садится и надевает ее. Когда пришло время снять обувь, научите ребенка класть ее обратно в корзину или на полку.
Специальный стул не обязателен — подойдет и маленький табурет, — но большинству детей легче дотянуться до ног, когда они сидят над полом. Научите их, что, когда вы собираетесь выйти на улицу, они должны найти свою обувь, сесть и попытаться ее обуть. Если им понадобится помощь, вы скоро будете там.
Снятие обуви
Обучение снятию обуви обычно происходит до того, как выяснится, как ее надевать — где-то между 25 и 30 месяцами. Часто первый инстинкт детей при попытке снять обувь (и носки) — потянуть за носок. Вместо этого покажите ребенку, что после снятия любой липучки или других ремешков или лент он должен просунуть большой палец между пяткой обуви и ступней и оттолкнуть ее таким образом. Другой метод заключается в том, чтобы удерживать нижнюю часть стопы под пяткой и отрывать ее.
Будьте проще и помогайте ребенку шаг за шагом
Цель детей в этом возрасте — научиться самостоятельно обуваться. Для этого лучше всего дать им функциональную базовую обувь, например, слипоны, резиновые сапоги или туфли с ремешком на липучке.
Вот несколько советов, как научить ребенка надевать собственную обувь:
Примите во внимание философию Монтессори: помогайте ребенку ровно столько, сколько ему нужно, и не больше.
(фото предоставлено @montessoriinreallife)
- Пока ваш ребенок сидит, покажите ему, как переносить ногу через другое колено. Затем покажите, как поднести ботинок к этой ноге и как можно глубже сдвинуть пальцы ног. Вы также можете попросить ребенка встать, чтобы он мог использовать свой вес, чтобы помочь ему вставить пальцы ног внутрь.
- Вставить пятку в обувь может быть труднее всего, и им нужно некоторое время попрактиковаться в этом. Если вы оба испытываете трудности с каблуком, возможно, туфли вам малы — они должны сидеть плотно, но их не должно быть так трудно надевать, чтобы каждый раз это вызывало расплавление.
- В случае с обувью на липучках покажите им, что им нужно плотно затянуть ремешок на липучке, прежде чем прикреплять его поверх.
- Для любой обуви с язычком на пятке покажите ребенку, как им пользоваться — у некоторых есть петли, в которые ребенок может просунуть палец, чтобы облегчить натягивание и надевание обуви.
Помогите им с левым и правым
Дети учатся отличать левое от правого в возрасте от 5 до 8 лет, поэтому пройдет некоторое время, прежде чем они смогут надежно распознавать, какой ботинок на какой ноге. Однако есть ряд забавных способов помочь вашему ребенку научиться определять правильную обувь:
- Вы можете купить специальные наклейки, которые наклеиваются на подошвы обуви вашего ребенка, но вы также можете сделать их самостоятельно. Используя прочную наклейку, нарисуйте смайлик, божью коровку или что-нибудь простое и симметричное и разрежьте пополам, а затем приклейте каждую часть прямо на внутреннюю арку. Покажите ребенку, как выстроить свою обувь, чтобы наклейка снова стала целой, когда он смотрит вниз. Вы также можете сделать это с помощью перманентного маркера на внешней стороне обуви, опять же на тех частях, которые выровнены, когда обувь расположена правильно.
- Почти все туфли, если поставить их бок о бок, образуют небольшое отверстие посередине. Некоторые дети хорошо реагируют на то, чтобы «проделать дырку» своей обувью; если они выстроят их неправильно, открытия не будет.
- Некоторые туфли снабжены молниями внутри. Молнии — это легкая функция для детей, и вы можете сказать им «поцелуй молнии», чтобы они могли выстроить их в правильном порядке.
Надевание носков
Может пройти некоторое время, прежде чем ваш ребенок сможет надевать носки без вашей помощи — большинство детей не могут делать это самостоятельно до 36 месяцев, — но они могут начать практиковаться уже сейчас.
Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку научиться практиковаться с носками:
- Как и в случае с обувью и всей одеждой, выберите специальное место (низкий ящик или корзину) только для носков, чтобы ваш ребенок мог пойти и взять их самостоятельно, когда пришло время их надеть.
- Подумайте о том, чтобы дать ребенку носки на размер больше, чтобы с ними было немного легче обращаться.
- Когда вы надеваете ребенку носки, покажите им, как вы их сворачиваете, пусть они в конце поставят пальцы ног и посмотрят, смогут ли они сами натянуть оставшуюся часть носка.