Налог с оборота это какой налог: Налог с оборота — глоссарий КСК ГРУПП

доводы «за» и «против» (Институт Гайдара)

Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 г., когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг.

Для консолидированного бюджета Российской Федерации НДС – один из основных источников налоговых поступлений. В 2006 г. доля НДС превысила 20%-ный рубеж. По данным ФНС России, за 11 месяцев 2007 г. доля поступлений НДС составила уже 16,96%.
Однако, несмотря на достаточно высокую собираемость данного налога, колеблющуюся около 90%1, проблема его администрирования остается актуальной. При том, что многие добросовестные экспортеры испытывают серьезные трудности с получением возмещения НДС из бюджета, широкое распространение «серых» схем возмещения НДС наносит ощутимый урон бюджету.
В последнее время ряд специалистов в области налогового законодательства настаивают на альтернативном варианте борьбы с уклонением от уплаты НДС – замене НДС оборотным налогом, по примеру налога с продаж. Главный аргумент в пользу такой реформы – простота и дешевизна администрирования оборотного налога, что обусловлено как отсутствием сложной цепочки вычетов, применяемых при обложении налогом на добавленную стоимость, так и простотой исчисления.
НДС в Российской Федерации был установлен Законом от 6 декабря 1991 г. № 1991-I «О налоге на добавленную стоимость», которым был применен принцип места назначения. НДС определялся как форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации.
Система взимания НДС, используемая в России в настоящее время, не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости, т.е. суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов, других затрат, понесенных в связи с производством. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара и к стоимости произведенных затрат. Этот метод расчета НДС называется методом зачета по счетам или инвойсным.

Преимущества НДС

Поскольку большинство государств, взимающих налог на добавленную стоимость, ввели НДС в качестве альтернативы различным налогам с продаж, можно сформулировать несколько основных причин, по которым дилемма налоги с продаж – НДС решалась именно в пользу последнего:
1. Нейтральность НДС по отношению к любой стране-производителю, к производственному циклу, к методам производства.
2. Потенциально широкая база обложения НДС позволяет равномерно распределять нагрузку на все стадии экономического цикла и увеличивать государственные доходы.
3. Плательщиками НДС являются практически все юридические лица, что обеспечивает его устойчивость.
4. Расходы конечных потребителей облагать всегда предпочтительней, так как собираемость налога сразу упрощается.
5. При исчислении налоговой базы для НДС в расчет принимается только часть стоимости товара, и притом только новая, появившаяся на очередной стадии прохождения товара, в то время как для налога с продаж – валовая стоимость товаров (продукции, работ, услуг).
6. Концепция налогообложения добавленной стоимости предполагает, что, несмотря на занижение объемов продаж в розничной торговле, доход обеспечивается за счет сбора налога вдоль всей производственно-коммерческой цепочки. Это важно для России из-за высокого уровня уклонений от уплаты налогов, особенно в розничной торговле.
7. При многократном обложении фискальные органы имеют возможность получать оперативную информацию и осуществлять налоговый контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При однократном обложении только последней стадии (налогом с продаж) такая возможность теряется, что повышает риск налоговых махинаций со стороны налогоплательщиков.
8. НДС на импорт обеспечивает взимание налога в первом пункте ввоза в страну и позволяет собрать значительные доходы с импорта, не создавая протекционизма.
9. Обычно 80% доходов собираются с 20% или менее налогоплательщиков, поскольку есть некое пороговое значения для оборота, ниже которого предприятия не облагаются НДС. Таким образом, неформальный сектор и малые предприятия освобождаются от уплаты НДС. Соответственно бремя уплаты НДС возлагается либо на импортеров, либо на крупные предприятия в современных секторах промышленности.
10. В России НДС является крупнейшим по объему доходов налогом, за счет которого обеспечивается четверть доходов консолидированного бюджета (без учета ЕСН).
11. Применение НДС позволяет создать систему, совместимую с европейскими странами, если используется принцип страны назначения, и является необходимым условием вступления в Европейский Союз (многие страны Центральной и Восточной Европы рассматривают вступление в ЕС как следующий этап своей экономической реформы).
12. Применительно к российской практике к числу преимуществ НДС можно отнести также накопленный правовой опыт налогоплательщиков и налоговых инспекторов.

Сравнение НДС и налога с продаж

Практическая разница между одноступенчатым налогом с продаж и НДС заключается в административных издержках, расходах налогоплательщиков и уклонении от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налога характерно и для НДС, и для налога с продаж. На ситуацию, безусловно, влияют общая налоговая дисциплина в стране и способность налоговых органов к эффективному администрированию.
При определенных условиях, основными различиями являются:
1. Риск неуплаты при одноступенчатом налоге с продаж концентрируется на одной стадии производственно-коммерческой цепочки, и вся сумма налога может быть полностью потеряна, поскольку розничные продажи являются слабым звеном производственной цепи. НДС же собирается на разных стадиях производственно-коммерческой цепочки, и риск потерь существует только на той стадии, на которой уклоняются от уплаты налога.
2. НДС предоставляет возможность уклонения от уплаты, которой нет при других налогах.
3. Налог с продаж взимается на стадии розничной реализации товаров (работ, услуг), т. е. на том этапе, когда уклонение от налогообложения является весьма легким. В этой связи администрирование налога с продаж становится более дорогостоящим по сравнению с администрированием НДС.
4. При взимании налога с продаж весь доход будет собираться на конечном этапе торговой цепочки, состоящей, в основном, из субъектов малого и среднего бизнеса. В настоящее время данные субъекты предпринимательской деятельности не признаются плательщиками НДС. Вовлечение же малых предприятий в налоговую систему оборотного налога может привести к непомерному увеличению налогового беремени для них. Освобождение же данного сектора экономики от налога с продаж приведет к сокращению налогооблагаемой базы, тогда как при существующей системе «освобождения» малого бизнеса от НДС, этот налог все равно учитывается в цене приобретаемых ими товаров.
5. Потери от уклонения от уплаты налога с продаж на импортируемые товары выше, т.к. НДС взимается непосредственно при таможенном оформлении товара, а налог с продаж поступает в бюджет после первой продажи внутри страны;
6. С точки зрения фискальной функции налоговой системы, преимуществом НДС является то, что бремя доказательства права на возмещение уплаченного НДС лежит на налогоплательщике, а доказательство факта занижения обязательств по налогу с продаж входит в обязанности налоговых органов.
7. Эффективное применение налога с продаж возможно при его сравнительно небольших ставках. В подавляющем большинстве стран налог с продаж ниже или равен 10%, а НДС, как правило, выше 10%. Если вводить налог с продаж со ставкой не более 10%, это повлечет существенные потери бюджета, а найти безболезненные и быстродействующие способы компенсации выпадающих в связи с отменой НДС доходов не представляется возможным.

Доводы в пользу замены НДС на налог с продаж

Несмотря на достоинства НДС, существуют и недостатки, связанные с этим налогом. Среди основных доводов в пользу отмены НДС и замены его налогом с продаж можно выделить следующие:
1. Поскольку косвенные налоги в конечном итоге оплачивает потребитель, то чем раньше налог будет уплачен, тем больше оборотных средств будет отвлечено из экономики. По мнению специалистов, НДС, взимаемый на каждой стадии производства, угнетающе действует на экономику. В условиях, когда товарная масса отстает от объема имеющихся на руках денег, введение и функционирование НДС может способствовать мобилизации денег в бюджет. Но в условиях дефицита денежной массы он лишь усиливает инфляционные процессы в экономике.
2. Чрезвычайно распространены схемы уклонения от НДС и необоснованного получения возмещения из бюджета (в частности, лжеэкспорта), что требует тщательного контроля за его применением.
3. Соответственно, взимание НДС влечет довольно высокие административные расходы (по оценкам, в развитых странах средние административные издержки, связанные с взиманием НДС, оцениваются в размере 100 долл. на зарегистрированное лицо в год, издержки, связанные с администрированием налога с продаж, при прочих равных условиях, могут быть ниже). Кроме того, НДС требует определенной квалификации и образования со стороны бухгалтерии и налоговых органов, что увеличивает стоимость администрирования НДС как со стороны налогоплательщиков так и со стороны государства.
4. Существующий порядок возмещения НДС несовершенен, в результате чего, с одной стороны, честные налогоплательщики несут дополнительные издержки по получению возмещения, с другой – у недобросовестных налогоплательщиков есть возможность незаконно получать возмещение из бюджета (в частности, по схемам лжеэкспорта).
5. В случае освобождения от НДС налогоплательщиков в середине производственно-коммерческой цепочки возможен каскадный эффект, свойственный оборотным налогам, т.е. многократного обложения одной налоговой базы, в том числе уже начисленного на предыдущих стадиях налога. Однако и налог с продаж при определенных условиях может порождать каскадный эффект, что приведет к существенному удорожанию товаров и, как следствие, к всплеску инфляции.

* * *

Таким образом, при сравнительном анализе НДС и налога с продаж выясняется, что, несмотря на некоторые недостатки, НДС имеет целый ряд преимуществ перед налогом с продаж. По нашему мнению, замена НДС налогом с продаж негативно отразится на стабильности налогового законодательства, как следствие – уменьшится инвестиционная привлекательность экономики Российской Федерации.
Для того, чтобы провести подобное реформирование с минимальными издержками, необходимо оценить финансово-экономические последствия такой реформы, причем во взаимосвязи с другими элементами налоговой системы государства, адекватность налогового администрирования.
Отмена НДС и замена его налогом с продаж будет сильнейшим шоком для экономики. При этом, кроме очевидного внутреннего шока для бюджета и предприятий, имеет место и эффект восприятия России со стороны остального мира (впрочем, это может относиться и к введению НДС-счетов). Как показывает международная практика, в мире процесс имеет обратный характер, т.е. осуществляется переход от налога с продаж к НДС, этому же нас учит и история.

Н.Ю. Корниенко – к.ю.н., зав. лабораторией налоговой политики,
М.С. Головнева – научный сотрудник АНХ при Правительстве РФ

1 Под собираемостью понимается отношение фактически поступившего НДС на товары, реализуемые на территории РФ, к начисленному, согласно отчетности ФНС России за период. По итогам 2003 г. собираемость составила 92,6%, в 2004 г. – 70,1%, в 2005 г. – 103,2%, в 2006 г. – 88,2%.

Налог с оборота и подоходный налог вырастут до 22% | Эстония

Новый коалиционный договор предусматривает повышение налога с оборота и подоходного налога. Кроме того, будет введен автомобильный налог и повышен не облагаемый налогом минимум.

Участники переговоров решили, что налог с оборота повысится с 1 января 2024 года на 2 процентных пункта, а подоходный налог с физических лиц – на 2 процентных пункта с 1 января 2025 года. Не облагаемый налогом минимум вырастет до 700 евро.

«Налоговая система будет более единообразной и понятной. С 2025 года, когда будет отменен налоговый горб, мы также повысим не облагаемый налогом минимум с 654 до 700 евро. Для людей, зарабатывающих от 1200 до 2100 евро, отмена налогового горба будет означать освобождение от 34-процентного подоходного налога. Они будут, как и остальные, платить подоходный налог в размере 22%», – рассказал ERR кандидат на пост министра финансов от Партии реформ Март Вырклаэв.

С 2024 года будет также введен налог на автомобили, но его размер определится по результатам анализа.

«Его основным критерием будут выбросы СО2, то есть малогабаритные и экономичные автомобили будут облагаться меньшим налогом, — пояснил Вырклаэв, добавив, что одним из приоритетов правительства будет зеленый переход. — Мы должны направить общество в сторону сокращения уровня загрязнения».

По словам Вырклаэва, цель коалиции — добиться того, чтобы в следующем году бюджет был с номинальным дефицитом в размере 3%, что означает улучшение бюджета на 500 млн евро.

«Да, ясно, что это непопулярные решения. Но к сожалению, в нынешней ситуации с безопасностью у нас нет другой возможности. Мы должны увеличить оборонные расходы и быть готовы к защите Эстонии, никто другой за нас эти расходы нести не будет. Кроме того, за последние годы мы построили своего рода государство благоденствия, и поддержание такого государства требует расширения налоговой базы», — сказала «Актуальной камере» Кая Каллас.

По заверениям договаривающихся сторон, несмотря на повышение налогов, благосостояние людей будет расти. Так, минимальная зарплата вырастет за четыре года в полтора раза, т.е. больше, чем когда-либо прежде. «Если сейчас она составляет около 45% медианной зарплаты, то в дальнейшем она будет оставаться на уровне 60% от медианной зарплаты. Так что люди малообеспеченные выиграют от такой реформы гораздо больше, чем потеряют вследствие повышения налогов», — заявил лидер соцдемов Лаури Ляэнеметс.

По словам членов коалиции, все жители страны выиграют от нового порядка налогообложения, который начнет действовать с 2025 года. Необлагаемый налогом минимум будет составлять 750 евро, а ставка налога будет одинаковой для всех, независимо от размера их доходов.

В договоре говорится о коррекции акцизов на алкоголь и табак, а также на упаковочные материалы и пластик, но детали не приводятся.
Увеличив свою налоговую базу, государство сможет позволить себе и некоторые дополнительные расходы. На оборону будут выделять 3% валового внутреннего продукта плюс расходы по приему войск союзников. В науку и инновации обещают вкладывать 1% ВВП.

В вопросах социальной политики коалиционный договор конкретных обещаний содержит очень мало — соотношение пенсий и зарплат останется, очевидно, на нынешнем уровне, дополнительных инвестиций в медицинскую систему пока не предусмотрено.

В разделе «Юридические вопросы» обещают записать в законе, что браком считается союз двух взрослых людей вне зависимости от пола.

Официальное подписание коалиционного договора реформистов, социал-демократов и Eesti200 состоится в понедельник, 10 апреля.

Новую правительственную коалицию создают Партия реформ (37 мандатов в Рийгикогу), Eesti 200 (14) и Социал-демократическая партия (9). В правительстве у реформистов будет семь министерских постов, у Eesti 200 и соцдемов – по три.

Правительством продолжит руководить Кая Каллас (Партия реформ). Далее свои министерские портфели партия распределила следующим образом.

Министром финансов станет Март Вырклаэв. Пост министра обороны продолжит занимать Ханно Певкур. Министром юстиции будет Калле Лаанет. Министром по климату станет Кристен Михал. Министерство культуры возглавит Хейди Пурга. Министерством социальной защиты продолжит руководить Сигне Рийсало.

Кроме того, реформисты утвердили вице-спикером Рийгикогу Тоомаса Кивимяги. Председателем финансовой комиссии Рийгикогу станет Аннели Аккерманн, комиссии по иностранным делам – Марко Михкельсон, социальных дел – Ынне Пиллак, сельской жизни – Урмас Круузе, спецкомиссии по надзору за учреждениями безопасности – Юрген Лиги.

Фракцию Партии реформ возглавит Эркки Келдо, заместителями председателя фракции назначены Лийна Керсна и Йоко Алендер.

Министерство образования возглавит Кристина Каллас (Eesti 200), министром иностранных дел станет Маргус Цахкна (Eesti 200), пост министра экономики и инфотехнологий займет Тийт Рийсало (Eesti 200). Министром внутренних дел останется Лаури Ляэнеметс (Социал-демократическая партия), министром регионального развития станет Мадис Каллас (Социал-демократическая партия), министром здоровья – Рийна Сиккут (Социал-демократическая партия).

Предполагается, что пост спикера парламента займет Лаури Хуссар (Eesti 200).

Добавлен видеосюжет «Актуальной камеры»

Что такое налог с оборота? Все, что вам нужно знать

Статьи

4 мин. Читать

7 декабря 2021 г.

Как владелец малого или микробизнеса, вы будете нести определенные расходы. Вам может понадобиться совершить определенные деловые покупки, развлечь клиента или отправиться в поездку по работе. И одна из лучших вещей в ведении бизнеса — это то, что вы можете претендовать на определенные вычеты.

Это дает большие налоговые льготы, и вы можете ежегодно уменьшать общую сумму вашего налогового счета. Тем не менее, если у вас есть несколько бизнес-расходов, может быть трудно отслеживать все. Хорошая новость заключается в том, что некоторые микропредприятия могут упростить эти деловые расходы.

Вы можете не иметь дело с расходными квитанциями с налогом с оборота. Вот все, что вам нужно знать о налоге с оборота.

Вот что мы покроем:

Что такое налог с оборота?

Как узнать, имеете ли вы право на уплату налога с оборота?

Как зарегистрироваться для уплаты налога с оборота?

Имеет ли значение, если у вашего бизнеса много расходов?

Ключевые выводы

Что такое налог с оборота?

Налог с оборота — это способ для микропредприятий в Южной Африке сократить объем административных расходов, необходимых для уплаты налогов. Это упрощенная налоговая ставка, на которую имеют право микропредприятия, если их годовой оборот не превышает 1 млн рандов.

По сути, налог с оборота заменяет налог на дивиденды, предварительный налог и налог на прирост капитала. Это также помогает заменить подоходный налог и НДС. Это определяется путем определения фиксированной налоговой ставки на основе вашего оборота. В расчетах учитывается смета хозяйственных расходов.

Это означает, что если вы зарегистрированы для уплаты налога с оборота в SARS, вам не нужно вручную отчитываться и отслеживать свои вычитаемые расходы.

Как узнать, имеете ли вы право на уплату налога с оборота?

Вы имеете право на уплату налога с оборота в Южной Африке только в том случае, если вы считаетесь микробизнесом. Микробизнес или микропредприятие — это бизнес, годовой оборот которого не превышает 1 млн рандов. Таким образом, если ваш бизнес имеет оборот менее 1 миллиона рандов, вы можете иметь право зарегистрироваться.

Ниже приведены ставки налога с оборота для микропредприятий в зависимости от их оборота.

  • от 0 до 335 000 = 0%
  • 335 001 до 500 000 = 1%
  • 500 001 до 750 000 = 1 650 + 2% от суммы свыше 500 000
  • 750 001 и более = 6 650 + 3% от этой суммы, превышающей 750 000

Как зарегистрироваться для уплаты налога с оборота?

Первое, что вы должны сделать, это сделать экспресс-тест на сайте SARS. Это позволит вам узнать, имеет ли ваш микробизнес право на налог с оборота.

Если вы соответствуете требованиям, вам необходимо заполнить форму TT01 — Заявление об уплате налога с оборота. Причем сделать это можно как онлайн, так и вручную.

Затем вам необходимо следовать инструкциям, изложенным SARS на их веб-сайте.

Имеет ли значение, если у вашего бизнеса много расходов?

Это одно из основных преимуществ налога с оборота. Даже если у вас много бизнес-расходов, они автоматически рассчитываются. И это происходит в рамках системы налога с оборота, и она учитывает типичные расходы микробизнеса.

Однако, если у вашего бизнеса большие расходы, не облагаемые налогом, может оказаться более эффективным с точки зрения налогообложения их требование стандартным способом. Это потому, что они могут значительно уменьшить ваш налогооблагаемый доход. Лучшее, что вы можете сделать, это сделать некоторые собственные расчеты, прежде чем принять решение.

Затем вы можете сравнить разницу и посмотреть, какие варианты принесут наибольшую пользу вашему бизнесу. И если вы все еще немного застряли, вы всегда можете поговорить с бухгалтером, чтобы определить наилучший план действий.

Ключевые выводы

Поскольку ваши деловые расходы автоматически рассчитываются как часть вашей налоговой ставки, вам не нужно сохранять квитанции, если вы используете налог с оборота. Но для вас может быть важно по-прежнему отслеживать свои расходы. Вы всегда хотите поддерживать положительный денежный поток и эффективно управлять своими финансами.

Налог с оборота — это упрощенная налоговая ставка, которой могут воспользоваться микропредприятия в Южной Африке. Вам просто нужно убедиться, что ваш налогооблагаемый оборот не превышает 1 миллион рублей. Избавившись от всех дополнительных административных обязанностей, вы можете уделять больше времени своим основным видам деятельности.

Вам понравилось читать это руководство? Загляните в наш центр ресурсов, чтобы получить больше контента!


СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

Хотите больше полезных статей о ведении бизнеса?

Получайте больше отличного контента в папку «Входящие».

Подписываясь, вы соглашаетесь получать сообщения от FreshBooks, а также признаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности FreshBook. Вы можете отказаться от подписки в любое время, связавшись с нами по адресу [email protected].

Налог с оборота | Налоговая служба Южной Африки

Что это такое?

Налог с оборота представляет собой упрощенную систему, направленную на облегчение выполнения микропредприятиями своих налоговых обязательств. Система налога с оборота заменяет подоходный налог, НДС, предварительный налог, налог на прирост капитала и налог на дивиденды для микропредприятий с квалификационным годовым оборотом 1 миллион рандов или менее. Однако микропредприятие, зарегистрированное для уплаты налога с оборота, может остаться в системе НДС (с 1 марта 2012 г.).

Налог с оборота рассчитывается путем применения налоговой ставки к налогооблагаемому обороту микропредприятия. Год оценки, заканчивающийся на любую дату с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года:

0 — 335 000 0%
335 001 — 500 00101011111100. 335 000
500 001 – 750 000 1 650 + 2% от суммы свыше 500 000
750 001 и выше 6 650 + 3% от суммы свыше 750 000

Для кого?

Микропредприятия с годовым оборотом до 1 миллиона рандов. Следующие налогоплательщики могут быть квалифицированы:

  • Физические лица (индивидуальные предприниматели)
  • Товарищества
  • Закрытые корпорации
  • Компании
  • Кооперативы

Как зарегистрироваться?

Чтобы зарегистрироваться для уплаты налога с оборота:

  • Проведите быстрый тест, чтобы узнать, имеете ли вы право на уплату налога с оборота
  • Для получения дополнительной информации о регистрации

Как подать заявку?

Для подачи налоговых деклараций с оборота можно использовать следующие каналы:

  • Запишитесь на прием в нашей системе электронного бронирования.
  • Или по электронной почте SARS

Как записаться на прием для уплаты налога с оборота

Шаг 1: Выберите представителя компании/доверительного фонда/организации, затем выберите наконечник SMME и выберите «Назначить новую встречу»:

2 Top : Выберите в последовательности сверху вниз, не выбирайте сначала SMME.

Или, если вы являетесь налоговым консультантом, выберите «Налоговый консультант», затем выберите SMME и выберите «Назначить новую встречу»:

Шаг 2: Заполните остальную информацию и в разделе «Информация о назначении» выберите Телефон (Видео недоступно для этой транзакции), затем в категории «Причина» «Другое» и в «Причина назначения» выберите «Налог с оборота»:

Как оплатить?

Есть три даты платежа:

  • 1-й платеж производится в середине налогового года в последний рабочий день августа, т. е. 29 августа 2014 г. по TT02 – Уведомление об уплате налога с оборота
  • 2-й платеж производится в конце налогового года в последний рабочий день от февраля, т. е. 27 февраля 2015 г., в TT02 — Уведомление об уплате налога с оборота

Окончательный платеж производится после подачи и обработки годовой TT03 — Налоговой декларации с оборота. Подача деклараций по налогу с оборота TT03 соответствует подаче годовых деклараций по подоходному налогу в период с 1 июля по 31 января следующего года.

Главный совет : Осуществление платежей по налогу с оборота по платежному авизо (TT02):

  • Платежи можно производить в банках или в электронном виде с помощью интернет-банкинга.
  • При совершении платежа важно указать «Идентификатор получателя» и «Ссылочный номер платежа». Совет по платежам (TT02) поможет с этим и другими вопросами, касающимися промежуточных платежей.

Примечание : Платежное извещение TT02 является записью налогоплательщика. Его нельзя отправлять в SARS для целей TT.

Если любой день, указанный для осуществления платежа в соответствии с положениями Закона, приходится на субботу, воскресенье или праздничный день, платеж должен быть произведен не позднее последнего рабочего дня перед субботой, воскресеньем или праздничным днем.

Какие записи следует вести?

Большим преимуществом налога с оборота является снижение требований к ведению учета. Должны вестись следующие записи:

1.