Леонид пархоменко могила: Леонид Пархоменко: Был востребован в кино, а затем отвергнут режиссерами. Печальная судьба и уход артиста из жизни в 44 года

Или чекист, или бандит — Мармазов.Ру

Печальную нашел закономерность. Очень нередко, изучая актерские судьбы, по публикациям, разумеется, воспоминаниям современников, биографиям и фильмографиям, натыкаешься на один и тот же жизненный сценарий. Дарование из провинции – престижный артистический вуз – ранняя слава – баловень, кутила и женский угодник – нет ролей – забвение – досрочная смерть от алкоголизма – могила на московском кладбище.

Безутешные кинокритики картинно заламывают руки, мол, такой талант, а полностью и не раскрылся. Есть, конечно, вариации. Типа начал пить и остался вне игры или перестали звать в кино и запил. Суть, в принципе, от этого слабо меняется, тем более поди разберись, какова она, причинно-следственная связь.

Дорогой наш Леонид Ильич…

Классический пример подобной биографии явил миру наш земляк из Краматорска Леонид Пархоменко. Родился он 14 июня 1930 года, а почил в Бозе аккурат под старый Новый год, 13 января 1975. Покоится на московском Хованском кладбище.

Меньше 45 лет прожил, но, надо сказать, оставил после себя несколько десятков ролей, в том числе пару-тройку громких. Что дает повод говорить о нем не только с горькой досадой (не освоил-де полностью отпущенный ему талант), но и с восхищением.

Учился Леонид Ильич… Да-да, такое интересное сочетание имени и отчества у нашего героя. Кстати, иногда он в титрах фигурировал как Алексей. Так вот, учился он во ВГИКе, в этой не кузнице даже, а комбинате по оттачиванию отечественных артистических талантов. Дебютировал в кино в крохотной роли чекиста в драматической картине еще одного нашего земляка, уроженца Мариуполя, Леонида Лукова «Об этом нельзя забыть».

Среди работ Лукова, надо сказать, это далеко не самый заметный фильм. Но для Пархоменко – важнейший. Тропинка на экран была протоптана. В принципе, и то, что он сыграл работника госбезопаности, тоже оказалось знаком. Хорошая доля ролей Пархоменко пришлась на чекистов и бандитов. Режиссеры с удовольствием эксплуатировали его образ видного и несколько брутального мужика. К чему располагал и типаж, и рост под метр девяносто.

Хождение без муки

Две роли из послужного списка Леонида Пархоменко не то чтобы стоят особняком, они возвышаются, как две березки среди пней. И в обоих случаях драматические способности краматорского парня были замечены и умело препарированы большими мастерами.

В 1958 году имел успех фильм режиссера Ивана Пырьева «Идиот» с несравненным Юрием Яковлевым в роли князя Мышкина. Пархоменко же виртуозно преподнес зрителям образ шалого купчины Парфена Рогожина. Как по мне, эта роль дает актеру ничуть не меньший простор, чем князь Мышкин. Что за страсть, что за бушующие эмоции – просто какая-то грань буйного помешательства, причем иногда она уже и перейдена!

В хороводах вокруг Настасьи Филипповны Леонид Пархоменко был просто неотразим. Почитатели Достоевского оценил по достоинству эту роль. Короче говоря, вот она, слава!

Тем паче что, считай, в это же время Григорий Рошаль позвал Пархоменко на роль Алексея Красильникова в свою трилогию «Хождение по мукам». И там краматорчанин был силен. А заметим, в этом фильме Рошаль смог собрать настоящее созвездие актеров: Евгений Матвеев, Михаил Казаков, Борис Андреев, Нонна Мордюкова и другие большие мастера. Но нас с вами больше других интересуют три участника постановки.

Кроме Леонида Пархоменко, в киноленте играли Майя Булгакова и Николай Гриценко. Первая исполняла роль Агриппины, а второй – Рощина. Что такого примечательного в этой актерской троице? Так земляки же!

Майя Булгакова, правда, родом из Киевской области, но многие годы прожила в Краматорске. Мне даже доводилось видеть информацию, что она якобы училась в одном классе с Пархоменко. Не знаю, не берусь судить. Леонид был на два года старше Майи. То есть, чтобы они оказались в одном классе, что-то экстраординарное должно было произойти. В общем, на эту тему пусть спорят матерые краеведы, а не такие любители-дилетанты, как я.

Что касается Гриценко, актера с невероятным отрицательным обаянием, так он родом из Ясиноватой, учился в Макеевке… Надо же, в таком значительном и некогда популярном фильме встретились три ярких человека из наших краев.

Трактирщик и неуловимые

Остальные роли Леонида Пархоменко в кино, часто эпизодические, демонстрировали публике визуальные его возможности, фактурные. То есть, как было говорено выше, он играл все больше мужественных типажей, плохих или хороших. Бойцов невидимого фронта и уголовников. Правда, случались и казаки.

Ему перепала роль бандита Фролова в знаменитом «Ко мне, Мухтар!» с Юрием Никулиным (1964 год). И наверняка все видели героя нашего нынешнего повествования за барной стойкой. Точнее, за трактирной.

В «Неуловимых мстителях» Пахоменко перевоплотился в корчмаря, бандитского такого формата. Его тельняшка и физиономия запомнились. Вот ведь какая ситуация… Трактирщик в фильме уместно потаскан, с испитым лицом. Но! Пархоменко было всего-то 36 лет, меньше даже, фильм вышел на экраны в 1966-м. Неаккуратно он собой пользовался.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован газетой «Донецкое время» 8 февраля 2017 года

Почему выпуск ВГИКа 1955 года называют роковым | Звезды сияют с небес

В 1950 году Борис Бибиков и Ольга Пыжова набрали курс талантливой молодежи. Большинство студентов в будущем стали настоящими звездами. Это Татьяна Конюхова, Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Надежда Румянцева, Владимир Белов.. Однако годы спустя этот по истине «золотой» выпуск начали называть роковым. А все потому, что судьбы некоторых артистов сложились трагически.

1. Изольда Извицкая

Красавица с необычным именем всегда мечтала стать актрисой. Втайне от родителей она приехала в Москву, где стала студенткой «ВГИКа». Звездой ее сделал легендарный фильм «Сорок первый». Молодая актриса отправилась во Францию, где представляла Россию на знаменитом Каннском фестивале. Ее красота покорила западную публику. За границей Изольда могла бы стать настоящей дивой, но она вернулась домой, где постепенно у нее развился творческий кризис.

Извицкая снималась мало, роли были малозаметные. Они никак не соответствовали ее таланту и красоте. Не ладилась и личная жизнь артистки, муж сильно ее ревновал, дома случались скандалы. К тому же, Изольда так и не стала матерью. В результате, актриса пристрастилась к спиртным напиткам. Это стало началом ее конца. Знакомые пытались помочь Извицкой, режиссер Колосов позвал ее на съемки военной драмы «Вызываем огонь на себя». Но артистка не могла собраться и была, мягко говоря, не в форме.

Муж ушел от Извицкой, ее падение продолжалось. Она жила одна, денег практически не было. Все, что имелось актриса тратила на водку. Ее не стало в 38 лет. В западной прессе написали, что она умерла от голода всеми позабытая. 

2. Руфина Нифонтова

Еще одна красавица рокового курса совсем не считала себя привлекательной. По отцовской линии у Руфины были греческие корни, что придало ее внешности особую изюминку. Нифонтова считала, что во время учебы никто не обращал на нее внимание именно из-за «некрасивости» 

Свою первую роль она сыграла в 1955 году. Это был фильм «Вольница», который отметили специальным призом на фестивале в Карловых Варах. После успеха ленты Руфину пригласили на роль Кати Булавиной в «Хождение по мукам». Так, начинающая актриса прославилась на весь Союз. Позже она получила приглашение в труппу «Малого театра». 

Многие говорили о сложном характере артистки. Она не умела плести интриги, предпочитая говорить все в лицо собеседнику. Из-за этого ее карьера сложилась не так удачно как могла бы. Впрочем, у Нифонтовой было достаточно много ролей в театре. Но постепенно ее творческая жизнь начала сходить на нет. После смерти мужа в 1991 году актриса начала выпивать, ее  очень огорчала невостребованность в профессии. С единственно дочерью отношения были натянутые, каждая жила собственной жизнью. Руфина умерла в 1994 году от сердечного приступа.

3. Леонид Пархоменко

В начале карьеры Леонид шел фактически рука об руку с Нифонтовой. Он также снялся в «Вольнице» и в «Хождении по мукам». Но настоящую славу ему принесла роль Парфена Рогожкина в культовом «Идиоте». Сам Пырьев очень хвалил начинающего артиста. Казалось, перед Пархоменко открыты все двери в безоблачное будущее.

Но актер как и многие его сокурсники не выдержал испытания алкоголем. Именно поэтому режиссеры почти перестали приглашать его в кино. На съемках одного из последних фильмов нетрезвого Леонида сильно покусала собака. Вразумить опускающегося актера пыталась его сокурсница Валентина Березуцкая. Но все было без толку.

Пархоменко замерз насмерть в одну из зимних ночей. Долгие годы место его захоронения оставалось загадкой для зрителей. И только десятилетия спустя была обнаружена его бесхозная могила. 

4. Юрий Белов

Звезда Юрия Белова вспыхнула очень ярко: «Карнавальная ночь», «Королева бензоколонки», «Неподдающиеся», «Девушка без адреса». Можно с уверенностью сказать, что Юрий был одним из ведущих советских актеров 50-60 годов. Увы, признание и успех длились не так долго. По слухам, однажды Белов отпустил шутку в адрес руководства страны. Об этом донесли в соответствующие органы. С тех пор Юрия перестали приглашать в кино.

Такое отторжение больно ударило по психике актера. Он неоднократно лежал в психиатрических клиниках. Годы спустя была попытка вернуться в большое кино, но к тому времени все свои навыки он уже утратил. Периодически Юрий мелькал в эпизодах. Но потом понял, что актерство более не может его прокормить.

Женился Белов поздно — в 40 лет. Жена была моложе его, в семье родился сын Святослав. Ради заработков Белов подрабатывал частным извозом. А в свободное время выпивал. По злому стечению обстоятельств актера не стало 31 декабря 1991 года. Его нашли перед телевизором, где крутили «Карнавальную ночь». 

5. Майя Булгакова

Майя Булгакова не обладала красотой многих своих сокурсниц. Ее внешность была самая обычная. Но все это компенсировалось талантом. Актрису называли настоящим самородком курса. Она начала не так ярко как другие начинающие актеры, ее карьера раскручивалась постепенно. У Майи не было фильма, который бы в одночасье сделал ее звездой. Первую большую роль она сыграла в картине 1966 года «Крылья». Всего в ее фильмографии около 150 работ.

Булгакова была четыре раза замужем, у нее родились две дочери. Жизнь артистки складывалась вполне успешно. Но в 1994 году машина, в которой ехала артистка, попала в серьезную аварию. Майя Булгакова не выжила. 

Параллельно с неудачами своих сокурсников жили и снимались Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Любовь Соколова. Валентина Березуцкая неожиданно для себя прославилась в 70 лет, сыграв в фильме «Старухи». По словам самой актрисы, в молодости она много времени уделяла семье. 89-летний Геннадий Юхтин до сих пор в строю. 

Подходит ли для этого курса определение «роковой»? Возможно. Однако за все десятилетия советского кино было немало печальных актерских судеб. Увы, служение Мельпомене требует жертв.. 

Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

Читайте также: Пожилой муж мешал ее карьере: яркий старт и годы забвения звезды 50-х Кюнны Игнатовой

украинцев пытали ФСБ, чтобы они сознались в диверсии, посадили в тюрьму по другому обвинению Диверсионный заговор украинского Крыма для российского государственного телевидения и тот факт, что он теперь приговорен к трем с половиной годам лишения свободы по другим обвинениям? Столь же трудно объяснить, почему он с явными следами избиения был показан на видео, якобы отражающем его дневное задержание под Севастополем, тогда как на самом деле его схватили ночью на переходе между Крымом и материком.

Украина.

«Суд»

«Суд» над Стогным проходил за закрытыми дверями 17 июля 2017 года в подконтрольном России Киевском районном суде оккупированного Симферополя. Крымской правозащитной группе стало известно, что гражданину Севастополя Стогному предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ: ч. 1 ст. 222 — незаконное получение, сбыт, хранение, перевозка и т. п. оружия или его частей. ; и статья 223 § 1 – незаконное производство, приспособление или ремонт огнестрельного оружия и боеприпасов.

Стогний — третий украинец, чьи «признания» в причастности к заговору украинских крымских диверсантов широко демонстрировались по российскому телевидению, при этом фактические обвинения на стадии судебного разбирательства совсем другие. Двое других — Редван Сулейманов и Владимир Присич.

« Признание»

Стогний — один из пяти (или шести) человек, задержанных ФСБ в рамках второй попытки «украинско-крымского диверсионного заговора» в ноябре 2016 года.  

9 ноября, два известных академика — Дмитрий Штыбликов и Алексей Бессарабов — были арестованы в Севастополе вместе с отставным украинским военным Владимиром Дудкой . В ФСБ заявили, что они являются «членами диверсионно-террористической группы Главного разведывательного управления Минобороны Украины», которые планировали диверсионные акты на военной и другой инфраструктуре».

Двое молодых людей — Алексей Стохний и Глеб Шаблий — были арестованы, по крайней мере, так утверждала ФСБ, 10 дней спустя, а 24 ноября за этим последовал арест Леонид Пархоменко , капитан Черноморского флота в отставке.

Во всех случаях единственным материалом были видеоролики ФСБ, которые широко транслировались по российскому телевидению. Хотя якобы это были «признания» мужчин, видео полностью нарушало уголовный процесс. Ни лица, допрашивающего их, не видно, ни адвоката, и чаще всего они явно вырезаны и склеены.

Новость об аресте Стогнего и Шаблия появилась 20 ноября в сюжете на канале Россия 24 под заголовком «Последний провал украинской разведки: диверсантам не удалось навредить Крыму». Стогний якобы является офицером военной разведки Украины [HUR] , а Шаблий упоминается как украинский офицер, капитан 2-го ранга украинского флота. Утверждается, что Стожный работает в магазине по продаже игрушек и канцтоваров, а Шаблий также описывается как бизнесмен, и утверждается, что в обоих случаях работа мужчин была «прикрытием» их фактической деятельности на украинскую разведку.

Видео в деле Стохнего должно было показать его арест, а также представить его якобы признание в шпионаже в пользу Украины.

Стожный имеет явные следы очень грубого обращения, а ведущий (пропагандист Дмитрий Киселев) утверждает, что он был готов к неприятностям и взял пистолет (показан) и «поэтому спецподразделение задержало его очень грубо» .

Это уже второе подобное шоу вокруг якобы «украинских диверсантов». Одна из проблем первого шоу заключалась в том, что все четверо задержанных «признались» в шпионаже, но никогда не называли друг друга (что неудивительно, поскольку они были совершенно незнакомы). Здесь, во время «признания», Стогний упоминает предполагаемого главаря Штыбликова.

Он все еще выглядит очень изношенным и производит впечатление, что он повторяет то, что от него требуют.

Факты

Еще в мае этого года Оксана Стогний на пресс-конференции в Киеве рассказала, что, собственно, произошло. У них с мужем две дочери, одна из которых уже учится в Киеве. У младшего были серьезные проблемы со здоровьем, и по этой причине Стогний уволился из украинской армии еще в 1997 году, и семья вернулась в Севастополь, чтобы улучшить климат для дочери и быть ближе к его родителям. Он открыл магазин по продаже компьютерной техники (не игрушек) и канцелярских товаров, а также принимал очень активное участие в уходе за младшей дочерью.

Именно поэтому, так как Оксане нужно было быть на работе, муж поздно вечером уехал в Киев, на день рождения старшей дочери. Его схватили ночью на пункте пропуска, а это означает, что предполагаемый «задержание», показанный по российскому телевидению, был трюком.

ФСБ со своими «свидетелями» и людьми в масках на следующий день появились у них дома, у родителей и на работе. Это была якобы «проверка», а не обыск, и совершенно незаконная. Что немаловажно, он тоже ничего не производил, а забрали только компьютеры.

Стохний заключен под стражу на два месяца 17 ноября «судьей» Виктором Можелянским, который регулярно участвует в политически мотивированных задержаниях и судебных процессах.

Пропаганда

Как и в случае с первым в России прерванным заговором о крымских диверсантах, вся эта история, похоже, предназначена для целей российской пропаганды, поскольку российское телевидение называет мужчин «диверсантами», а президент России Владимир Путин также публично ссылается на предполагаемый «саботаж». .

Руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник не сомневается, что все это направлено на то, чтобы создать у людей впечатление, что в Крыму действительно есть «украинские диверсанты». На самом деле есть заведомо сфабрикованные дела о пытках и других грубых нарушениях прав.

Пытки, угрозы и абсурдные «признания» на новых заговорах FSB «Крыгово -диверс -диверс»

Новые кремские сюжеты FSB, в их использовании, телевизионные «Convessions» и Unsubstanted, в их использовании, телевизионные «Convessions ‘и Unfubstanted заявления имеют жуткое сходство с первыми крымскими арестами в мае 2014 года украинского кинорежиссера Олега Сенцова, гражданского активиста Александра Кольченко и еще двух мужчин. Однако если еще в 2014 году Россия явно преследовала открытых противников своего вторжения и аннексии Крыма, то на этот раз и это неясно. Нет никаких доказательств или вероятности того, что первые четыре человека, задержанные в августе, вообще знали друг друга. Из шести человек, арестованных до сих пор в ноябре, двое являются всемирно известными учеными, и все они исключительно не подходят для той роли, на которую претендует Россия.

В настоящее время неясно, сколько уголовных дел фигурирует, но грубые нарушения во всех 10 делах, гиперболизация со стороны руководства России и подконтрольной правительству прессы дают основания рассматривать их вместе.

На пресс-конференции 29 ноября Юрий Хришин, профессор права и адвокат, дал резкую оценку предоставленным ФСБ материалам, в основном видеороликам, показанным по российскому телевидению. Все это является серьезным нарушением фундаментального принципа презумпции невиновности, когда с мужчинами неизменно обращаются как с доказанными «диверсантами» или «террористами».

То, что мы видим, по его словам, по сути является плохой имитацией допроса с грубым нарушением всех регламентирующих его процессуальных норм. Он подчеркивает, что Россия нарушает собственное законодательство, а также международные нормы. Есть четкие правила, например, о видеозаписи любого допроса. Любое присутствующее лицо должно быть освидетельствовано и опознано, и мы должны видеть, что допрашиваемое лицо информируется о его правах. В каждом таком видео мы видим, что только самому человеку задают очень наводящие вопросы, что тоже нарушает процедуру. В один особенно невероятный момент предполагаемому свидетелю просто показывают фотографию, которую зритель не видит, и спрашивают, тот ли это человек. Сама видеозапись не является непрерывной, и в большинстве случаев люди подозрительно быстро и без запинки описывают довольно сложные планы. Нет никаких указаний на их правовой статус и на то, были ли им уже предъявлены официальные обвинения. Это имеет решающее значение, поскольку ни в одном случае адвокат не присутствует, что является особенно серьезным нарушением, если они уже обвиняются в совершении преступления.

В доступе к адвокатам, как правило, было отказано как до, так и после их «признаний» по телевидению.

Почему ФСБ не хочет, чтобы у мужчин были независимые адвокаты, ясно из дела Евгения Панова , первого человека, о задержании которого поступило сообщение. Через три дня после его исчезновения видео, снятое ФСБ, было широко показано в контролируемых государством российских СМИ. Панов «признается» в работе на украинскую военную разведку, при этом ни одно из упомянутых имён не соответствует трем другим мужчинам, которые, как позже сообщалось, были арестованы. Панов рассказывает информацию о предполагаемых планах диверсий, в качестве целей которых названы паромная переправа, нефтеперевалочный пункт, вертолетный полк и химический завод.

В течение двух месяцев адвокату, которого наняла его семья, не давали встретиться с Пановым. В какой-то момент «следователи» даже предъявили машинописную записку якобы от Панова, но без подписи, в которой говорилось, что он не нуждается в услугах адвоката.

Только после того, как Европейский суд по правам человека потребовал от России предоставить информацию о том, как Панов пришел к своим травмам, о его доступе к адвокатам и т.д., Россия наконец разрешила доступ. Панов заявил, что все его показания были выбиты из него пытками и что он просто зачитывал то, что от него требовали. Он подробно описал применяемые методы пыток.

Сразу после этой короткой встречи Панов и Андрей Захтей были переведены в Москву, где содержатся в Лефортовской тюрьме. После нескольких недель блокирования доступа к адвокатам обоим мужчинам наконец разрешили встретиться с адвокатами. Последние, однако, были вынуждены подписать обязательства о неразглашении каких-либо подробностей. Игорь Котелянец, брат Панова, также сообщает, что сотрудники ФСБ появляются в тюрьме и с помощью психологического давления вынуждают Панова фактически отказаться от своих показаний о пытках и подтвердить свое первоначальное «признание».

На закрытом судебном заседании 5 декабря Панов и Захтей были заключены под стражу до марта 2016 года. Попков убежден, что ФСБ есть что скрывать. Он опубликовал «фальшивые решения суда» о предполагаемом хулиганстве Захтея. Через 2 дня после того, как и он, и Панов были фактически задержаны ФСБ, оба якобы приставали и оскорбляли людей на автовокзале в Симферополе и были заключены в тюрьму на 15 суток. Попков отмечает, что в протоколе суда даже зафиксировано, что Захтей в очередной раз «признал вину» и сожалел о том, что «подал дурной пример».

Судя по нескольким доступным сообщениям, ФСБ использует еще один стандартный метод, который заключается в попытке деморализовать заключенных и убедить их, что их бросили как их семьи, так и Украина.

Захтей, таксист, которого, похоже, арестовали после того, как он ответил на странный звонок, рассказал об угрозах расправы над женой и ребенком. Он вполне мог бы сообщить о других методах неправомерного воздействия, если бы ему был предоставлен доступ к адвокату ранее и если бы теперь ему не препятствовали встречаться со своими адвокатами, кроме как в присутствии тюремных охранников.

Судя по всему, Ризван Сулейманов требовался для признания по телевидению и с тех пор о нем забыли. Он остается в заключении без предъявления каких-либо обвинений.

О существовании четвертого человека стало известно только после тщательного изучения российских пропагандистских каналов. О Владимире Прысиче практически ничего не известно, кроме того, что он дальнобойщик из Харькова.

Вероятно, в ночь с 6 на 7 августа были какие-то беспорядки, хотя вполне вероятно, что на самом деле это была пьяная драка между российскими пограничниками и силовиками. Россия громко заявляла, что тогда и 7-8 августа были «вылазки», а также обстрелы украинскими военными с материковой части Украины. Ничто из этого не подтверждается спутниковыми снимками, и западные страны отнеслись к этому с должным скептицизмом.

Совершенно нечем объяснить очередную волну арестов в ноябре 2016 года.  Отсутствие каких-либо доказательств и выбор предполагаемых «диверсантов» как будто оправдывают подозрения в том, что ФСБ получила доступ к украинской базе данных лиц, когда-то имел дело с Черноморским флотом и берёт случайным образом.

9 ноября двое известных академиков — Дмитрий Штыбликов и Алексей Бессарабов — были арестованы вместе с отставным украинским военным Владимир Дудка . Опять же, единственным материалом являются телевизионные видеоролики с «признаниями».

Мужчинам отказано в контактах с семьями и адвокатами. Дудке разрешили очень короткую встречу со своим адвокатом, и он сказал ей, что его «признание» было получено с помощью угроз его семье. Дудка очень близок со своим сыном и обожает свою 10-месячную внучку. Как сообщил на пресс-конференции его брат, ФСБ обвиняет Дудку в диверсиях, направленных на то, чтобы оставить его малолетнюю внучку без электричества.