Содержание
Раздел 10-3. Государственная поддержка текущей деятельности в области животноводства \ КонсультантПлюс
Приказом Минсельхоза России от 09.02.2022 N 65 утверждены форма отчета и сроки его представления за 2022 год.
Раздел 10-3. Государственная поддержка текущей деятельности в области животноводства |
Наименование животных/вида продукции | Коды | Субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства (компенсирующая субсидия) | Субсидии на развитие приоритетных подотраслей АПК и развитие малых форм хозяйствования (стимулирующая субсидия) | Перечислено субсидий из регионального бюджета (без учета средств федерального бюджета) | СПРАВОЧНО: средства местных бюджетов, полученных организациями АПК по соглашениям получателя с муниципальными органами власти | ||||||||||
Перечислено субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета (гр 4 + гр 5 + гр 6) | в том числе: | Перечислено субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета | |||||||||||||
поддержка племенного животноводства | на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования | развитие традиционных подотраслей животноводства (в т. ч. северное оленеводство, мараловодство, мясное табунное коневодство), поддержка производства | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Строки 103930, 103931 ЗАПОЛНЯЮТСЯ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СВОДНО): предусмотрено лимитов бюджетных обязательств на отчетный год за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по соответствующему направлению в рамках соглашения с Минсельхозом России | 103930 | X | X | ||||||||||||
в том числе: предусмотрено лимитов бюджетных обязательств на отчетный год за счет средств федерального бюджета | 103931 | X | X | ||||||||||||
Программы и мероприятия в области животноводства, всего (стр. 103100 + 103200 + 103300) | 103000 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
1. Распределено на поголовье сельскохозяйственных животных и птицы: (стр. 103110 + 103120 + 103130 + 103140 + 103150 + 103180 + 103190) | 103100 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
скот крупный рогатый живой молочного и мясного направления, включая прочий (стр. 103111 + 103112 + 103113 + 103114 + 103119) | 103110 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
в том числе: коровы молочного стада, быки-производители молочного стада | 103111 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | |
скот на выращивании и откорме, телята и молодняк крупного рогатого скота молочного направления | 103112 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | |
маточное поголовье, быки производители крупного рогатого скота мясного направления | 103113 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
скот на выращивании и откорме, телята и молодняк крупного рогатого скота мясного направления | 103114 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
скот крупный рогатый прочий (буйволы, волы, яки, зебу, прочий скот крупный рогатый живой), включая телят и молодняк | 103119 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
свиньи живые (стр. 103121 + 103122) | 103120 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
в том числе: свиньи взрослые основного стада | 103121 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
свиньи на выращивании и откорме, молодняк свиней | 103122 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
овцы и козы живые (стр. 103131 + 103132 + 103133) | 103130 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) |
в том числе: овцы и козы мясных пород (на мясо) | 103131 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
справочно из строки 103131 — маточное поголовье овец и коз | 103131.1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
овцы и козы тонкорунных, полутонкорунных, грубошерстных, полугрубошерстных и прочих пород (на шерсть) | 103132 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
справочно из строки 103132 — маточное поголовье овец и коз | 103132. 1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
козоматки и козлы-производители (на молоко) | 103133 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | |
лошади и прочие животные семейства лошадиных живые (стр. 103141 + 103142 + 103143 + 103144) | 103140 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
лошади рабоче-пользовательские взрослые, кроме убойных | 103141 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
молодняк рабоче-пользовательских лошадей, кроме убойных | 103142 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
животные семейства лошадиных прочие, не включенные в другие группировки (лошади прочие, пони, ослы, мулы, лошаки) | 103143 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
мясные табунные лошади | 103144 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
птица сельскохозяйственная живая (стр. 103151 + 103152) | 103150 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
в том числе: птица яичных пород прародительского, родительского, промышленного стада | 103151 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
из них: куры | 103151.1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
взрослая птица, цыплята и молодняк прочей птицы, включая бройлеров | 103152 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
рыба и прочая продукция рыбоводства (товарная рыба) | 103180 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
в том числе: рыба морская и пресноводная живая (кроме декоративной) и продукты из нее, являющиеся продукцией рыбоводства | 103181 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
из них: рыба морская и пресноводная маточного поголовья | 103181. 1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
животные живые прочие, не включенные в другие группировки (стр. 103193 + 103194 + 103195 + 103199) | 103190 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
в том числе: олени (стр. 103193.1 + 103193.2 + 103193.3) | 103193 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
из них: олени северные | 103193. 1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
маралы | 103193.2 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |
олени прочие (пятнистые, лани, европейские, кавказские, изюбри) | 103193.3 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
звери пушные клеточного разведения (лисицы, песцы, норки, нутрии, соболя, бобры, ондатры, хори, прочие пушные звери) | 103194 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
из них: песцы, соболи | 103194. 1 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
пчелы медоносные (пчелосемьи) | 103195 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
прочие животные живые (кролики, верблюды, прочие) | 103199 | ( | ) | ( | ) | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ||
2. Распределено на продукцию животноводства (сырье): (стр. 103210 + 103220 + 103230 + 103240 + 103250 + 103290) | 103200 | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||
молоко сырое (стр. 103211 + 103212 + 103213) | 103210 | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||
в том числе: молоко сырое коровье | 103211 | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||
молоко сырое козье | 103212 | ( | ) | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||
молоко сырое прочих животных (кроме коровьего и козьего) | 103213 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
яйца (стр. 103221 + 103222 + 103223) | 103220 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
в том числе: яйца куриные в скорлупе свежие | 103221 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
яйца прочей домашней птицы в скорлупе свежие | 103222 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
яйца инкубационные | 103223 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
шерсть | 103230 | ( | ) | X | X | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |||
в том числе: тонкая и полутонкая шерсть | 103231 | ( | ) | X | X | ( | ) | X | ( | ) | ( | ) | |||
скот и птица в живой массе, в том числе для убоя (стр. 103241 + 103242 + 103243 + 103244 + 103245 + 103249) | 103240 | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||||
в том числе: крупный рогатый скот, в том числе для убоя | 103241 | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||||
овцы и козы, в том числе для убоя | 103242 | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | ( | ) | ||||
свиньи, в том числе для убоя | 103243 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
лошади, в том числе для убоя | 103244 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
из них: мясные табунные лошади | 103244. 1 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
куры, в том числе для убоя | 103245 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
прочие животные и птицы живые, не включенные в другие группировки, в том числе для убоя | 103249 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
рыба и прочая продукция рыбоводства (товарная рыба) | 103250 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
прочая продукция животноводства, не включенная в другие группировки | 103290 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) | |||||
3. Сумма средств государственной поддержки, не распределенная по видам животных и птицы либо на продукцию животноводства | 103300 | X | X | X | X | X | ( | ) | ( | ) |
Карта сайта —
Версия для слабовидящих
Главная / Администрация / Структурные подразделения / Комитет по сельскому хозяйству и экологии
|
|
Экономические стимулы | US EPA
У директивных органов есть два основных типа инструментов, доступных для изменения потребительских и производственных привычек в обществе. Они могут использовать традиционные подходы к регулированию (иногда называемые командно-административными подходами), которые устанавливают конкретные стандарты для загрязнителей, или они могут использовать экономические стимулы или рыночную политику, которая опирается на рыночные силы для корректировки поведения производителей и потребителей. Стимулы широко обсуждаются в нескольких отчетах EPA:
- Агентство по охране окружающей среды США. 2004. Международный опыт экономических стимулов для защиты окружающей среды. Кабинет Администратора.
- Агентство по охране окружающей среды США. 2001. Опыт США в области экономических стимулов для защиты окружающей среды. Кабинет Администратора.
- Агентство по охране окружающей среды США. 1991. Экономические стимулы: варианты защиты окружающей среды. Управление политики, планирования и оценки (PDF, 1,5 МБ, о PDF)
- Белзер, Ричард, Николс, А.Л., 1988. Экономические стимулы для поощрения минимизации опасных отходов и безопасной утилизации. Кеннеди, Гарвардский университет. (PDF, 2,1 МБ, о PDF)
Существует два основных типа традиционных подходов к регулированию. Первый, технологический или проектный стандарт, предписывает конкретные технологии контроля или производственные процессы, которые загрязнители должны использовать для соблюдения стандарта выбросов. Второй стандарт, основанный на эффективности, также требует, чтобы загрязнители соответствовали стандарту выбросов, но позволяет загрязнителям выбирать любой доступный метод для соответствия этому стандарту. Например, стандарты, основанные на характеристиках, которые основаны на технологиях, не определяют конкретную технологию, а скорее рассматривают то, чего могут достичь доступные и доступные технологии при установлении предела выбросов. Иногда EPA может полностью запретить или прекратить использование или производство определенного продукта или загрязнителя, как это было сделано с хлорфторуглеродами (CFC) и некоторыми пестицидами. Правила могут быть едиными или варьироваться в зависимости от размера объекта-загрязнителя, производственных процессов или аналогичных факторов. Правила часто адаптируются таким образом, чтобы одинаковые регулируемые объекты рассматривались одинаково.
В то время как традиционные нормативные и добровольные подходы являются ценными политическими инструментами для решения некоторых типов экологических проблем, политика, основанная на стимулах, становится все более популярной в качестве инструментов для решения широкого круга экологических проблем, от кислотных дождей до изменения климата. Рыночные подходы или стимулы предусматривают постоянные стимулы, денежные и почти денежные, чтобы побудить загрязнителей сократить выбросы вредных загрязнителей. В результате рыночные подходы стимулируют частный сектор к включению мер по борьбе с загрязнением в решения о производстве или потреблении и к инновациям таким образом, чтобы постоянно искать наименее затратный метод борьбы с загрязнением. Критика командно-административной политики заключается в том, что фирмы поощряются только к снижению до регулируемого уровня. При наличии рыночных стимулов фирмы будут сокращать свои выбросы до тех пор, пока это будет выгодно для них с финансовой точки зрения, и обычно это происходит в момент, когда предельные затраты на борьбу с выбросами равны для всех регулируемых фирм. Экономия затрат для фирм также часто приводит к экономии затрат для клиентов, которые покупают продукцию у регулируемых фирм, что приводит к снижению общих социальных издержек. Главный недостаток, связанный с экономическими стимулами, заключается в том, что они могут быть неприемлемыми для решения экологических проблем, которые вызывают вопросы справедливости. Программы торговли квотами на выбросы, например, могут привести к непреднамеренным последствиям концентрации загрязнения в экономически неблагополучных районах (горячих точках загрязнения). Примеры рыночных подходов включают:
- Системы товарных разрешений;
- Налоги, сборы и платежи за выбросы;
- Субсидии; и
- Комбинации налогов и субсидий.
Помимо перечисленных выше инструментов, в литературе часто обсуждаются и все чаще используются на практике гибридные подходы, сочетающие в себе аспекты командно-административной и рыночной политики стимулирования. Эти подходы привлекательны для директивных органов, поскольку они часто сочетают в себе определенность, связанную с данным стандартом выбросов, с гибкостью, позволяющей фирмам использовать наименее затратный метод борьбы с выбросами. Однако гибридные подходы не всегда являются наиболее экономически эффективным подходом, поскольку либо уровень снижения выбросов, либо стоимость политики выше, чем то, что было бы достигнуто при использовании рыночного подхода стимулирования. Примеры гибридных подходов включают:
- Сочетание стандартов и подходов к ценообразованию;
- Правила ответственности; и
- Раскрытие информации как регулирование.
Агентство по охране окружающей среды также применяло ряд ненормативных подходов, основанных на добровольных инициативах по улучшению контроля за выбросами и управлению экологическими опасностями. Эти программы обычно не предназначены для замены формального регулирования, а служат важным дополнением к существующему регулированию. Многие из добровольных программ Агентства по охране окружающей среды поощряют загрязняющие организации выходить за рамки того, что предписано действующим законодательством. Другие были разработаны для улучшения качества окружающей среды в областях, которые, как ожидают политики, могут регулироваться в будущем, но в настоящее время не регулируются, например, выбросы парниковых газов и загрязнение воды из неточечных источников.
Типы экономических стимулов и гибридные подходы
Системы товарных разрешений или программы торговли
В настоящее время в США используются два типа программ торговли: Кредиты на сокращение выбросов (ERC) и Системы ограниченных разрешений (т. е. -торговля).
- Кредиты на сокращение выбросов (ERC) : ERC – это неограниченные торговые системы, что означает отсутствие установленного предела максимально допустимого уровня загрязнения в регулируемой зоне. Вместо этого пределы загрязнения основаны на скорости, что означает, что загрязнители не могут превышать норму выбросов (например, граммов на милю для автомобилей). Загрязнители зарабатывают кредиты, сокращая выбросы ниже установленного уровня. Самая большая критика ERC заключается в том, что не существует ограничения на общие выбросы, поэтому, если, например, на рынок выходит больше компаний, выбросы могут фактически увеличиваться с экономическим ростом.
- Системы ограниченных разрешений : Система ограниченных разрешений или система ограничений и торговли устанавливает максимально допустимое ограничение на общие выбросы. Ограничение равно общему количеству квот или разрешений, выделенных группе загрязнителей. Эти квоты распределяются между отдельными загрязнителями, и количество квот, принадлежащих каждой фирме, устанавливает предел объема загрязнения, который они имеют право выбрасывать. Квоты могут быть распределены через «дедовщину», когда загрязнители получают бесплатные квоты на основе их исторических уровней выбросов (т. е. более крупные фирмы получат больше кредитов, чем более мелкие фирмы), или через аукцион квот, когда фирмы конкурируют за покупку квот. После выделения фирмы должны либо напрямую сократить свои выбросы, либо они могут приобрести квоты у других фирм, которые сократили свои выбросы ниже требуемого уровня.
Торговые программы представляют собой рентабельные подходы к охране окружающей среды, поскольку фирмам предоставляется возможность либо сократить свои собственные выбросы, либо приобрести «разрешения» на загрязнение у других фирм, которые сократили выбросы ниже необходимого уровня. Примером может служить Программа кислотных дождей США, система ограничения и торговли квотами, которая экономически эффективно сокращала выбросы диоксида серы от электроэнергетики. Другие примеры включают схемы добровольной торговли выбросами углерода, такие как Чикагская климатическая биржа; и программы торговли питательными веществами (между фирмами, загрязняющими воду, и производителями сельскохозяйственной продукции), которые направлены на сокращение чрезмерного поступления удобрений и пестицидов в водоемы.
Налоги, сборы и платежи за выбросы
Сборы, платежи и налоги являются широко используемыми стимулами, которые обычно предусматривают взимание денежного сбора (или сбора или налога) за выбросы или отходы, загрязняющие окружающую среду, для уменьшения общего количества. Главный недостаток заключается в том, что сборы, платежи и налоги не могут гарантировать конкретное сокращение загрязнения, а только то, что те, кто загрязняет окружающую среду, будут наказаны. Примеры включают налоги на загрязнение, плату за водопользование, плату за сброс сточных вод и плату за удаление твердых отходов.
Субсидии на борьбу с загрязнением
Субсидии представляют собой формы финансовой государственной поддержки деятельности, которая считается экологически чистой. Вместо того, чтобы взимать плату с загрязнителя за выбросы, субсидия вознаграждает загрязнителя за сокращение выбросов. Примеры субсидий включают гранты, кредиты под низкие проценты, благоприятный налоговый режим и мандаты на закупки. Субсидии использовались для самых разных целей, в том числе: разработка заброшенных месторождений после загрязнения опасными веществами; сельскохозяйственные гранты для борьбы с эрозией; кредиты под низкие проценты для мелких фермеров; гранты на охрану земель; а также кредиты и гранты на переработку промышленных, коммерческих и бытовых продуктов. В то время как субсидии предлагают стимулы для сокращения выбросов, аналогичные налогу, они также поощряют выход на рынок, чтобы претендовать на субсидию.
Комбинации налогов и субсидий (например, системы залог-возврат)
Системы залога-возврата являются ярким примером стимулирующего подхода налоговых субсидий. Возьмем, к примеру, программу утилизации контейнеров для напитков. Во-первых, взимается плата за продукт или налог, который увеличивает первоначальную стоимость покупки контейнера. Во-вторых, субсидия предоставляется потребителю за переработку или правильную утилизацию контейнера. Системы залога-возврата также доступны для свинцово-кислотных аккумуляторов, автомобильных запчастей, контейнеров для пестицидов, баллонов с пропаном, больших бумажных бочек и ключей от пива.
Гибридные подходы
Сочетание стандартов и подходов к ценообразованию
Стандарты загрязнения устанавливают конкретные ограничения выбросов и тем самым снижают вероятность чрезмерно высокого ущерба здоровью или окружающей среде, но могут привести к большим затратам для загрязнителей. Налоги на выбросы ограничивают затраты, позволяя источникам загрязнения платить налог на количество, которое они выбрасывают, но, поскольку пределов выбросов нет, налоги оставляют открытой возможность того, что загрязнение может быть чрезмерно высоким. Комбинация стандартов и механизмов ценообразования, называемая «предохранительным клапаном», может использоваться для ограничения как затрат, так и загрязнения в этих случаях. Эта комбинация налагает один и тот же стандарт выбросов на всех загрязнителей, и все загрязнители затем облагаются налогом на единицу выбросов за выбросы, превышающие стандарт. Эта комбинация политик имеет некоторые привлекательные черты. Во-первых, если стандарт установлен правильно, будет обеспечена надлежащая защита здоровья и окружающей среды, поскольку стандарт обеспечивает защиту от чрезмерно вредных уровней загрязнения. Во-вторых, загрязнители с высокими затратами на борьбу с загрязнением могут покрывать расходы, уплачивая плату за выбросы вместо очистки.
Правила ответственности
Передача ответственности чаще всего направлена на производителей отходов или выбросов, которые легко идентифицируемы и опасны для здоровья населения. Цель ответственности состоит не только в том, чтобы привлечь загрязнителей к ответственности за надлежащее управление и удаление их отходов или выбросов, но и за расходы на очистку и восстановление. Есть два основных закона США, основанных на ответственности: Закон о комплексном реагировании на окружающую среду, компенсации и ответственности (CERCLA) и Закон о загрязнении нефтью от 1990. Эти два закона не только побуждают загрязнителей принимать более взвешенные и социально сознательные решения, но и возлагают на них финансовую ответственность перед жертвами загрязнения.
Раскрытие информации
Программы раскрытия информации предназначены для оказания влияния на поведение компаний путем распространения информации о таких вещах, как производственные процессы, трудовые нормы и уровни загрязнения, федеральным, государственным и местным органам власти или общественности. Делая владельцев бизнеса, сотрудников, акционеров и клиентов частью процесса регулирования, все стороны получают стимул вести себя социально ответственно.
В США существуют как добровольные, так и обязательные программы отчетности. Примером программы обязательного раскрытия информации является Закон о национальной экологической политике 1969 года (NEPA). NEPA требует от федеральных агентств подготовки отчетов о воздействии на окружающую среду (EIS) для любой деятельности, которая может существенно повлиять на окружающую среду. EIS представляет собой отчет, определяющий потенциальный ущерб окружающей среде и альтернативные подходы к действиям агентства по минимизации неблагоприятных воздействий.
Схемы маркировки широко используются в добровольных программах отчетности. Как правило, некоммерческая организация или государственное учреждение устанавливает стандарты для продукта, отвечающего экологически устойчивым целям. Компаниям, достигшим этих целей, разрешается размещать печать на этикетке на своем продукте, что потенциально делает продукт более привлекательным для потребителей.
Добровольные действия
Добровольные программы полезны для политиков, которые хотят протестировать возможные варианты политики или хотят поощрять лучшие методы производства или потребления. Цели добровольных действий включают предоставление участвующим фирмам конкурентного преимущества (фирмы, участвующие в добровольной программе, могут иметь большую социальную привлекательность, чем те, которые не участвуют), увеличение добавленной стоимости для бизнеса и сокращение загрязнения. Большинство добровольных программ разработаны и реализуются Агентством по охране окружающей среды США.
Компаниям, желающим присоединиться к волонтерской программе, предоставляется несколько преимуществ. Во-первых, участие может улучшить их общественный имидж. Во-вторых, программа может предлагать техническую или иную помощь в обмен на участие. В-третьих, поскольку добровольные программы иногда инициируются в качестве пилотной проверки нормативно-правового акта, участие может помочь компании быстрее перейти к официальному закону и, возможно, ограничить возможные судебные разбирательства, а также затраты на мониторинг и правоприменение.
Общая проблема с программами добровольных действий заключается в том, что количественно трудно оценить успех программы. Однако оценщики программ разработали несколько статистических методов для исследования показателей успешности.
Основные соображения
Выбор наиболее подходящего рыночного стимула или гибридного подхода к регулированию зависит от множества факторов, в том числе:
- Тип рыночного сбоя, который рассматривается;
- Специфика экологической проблемы;
- Степень неопределенности окружающих затрат и выгод;
- Проблемы конкурентоспособности на рынке;
- Вопросы мониторинга и правоприменения;
- Потенциал искажений в масштабах всей экономики; и
- Конечные цели политиков.
Тип провала рынка
Рыночные или гибридные инструменты предназначены для устранения двух основных типов провала рынка. Во-первых, это неспособность фирм или потребителей интегрировать в процесс принятия решений влияние своих решений о производстве или потреблении на внешние по отношению к ним сущности. Рыночные или гибридные инструменты, которые включают в свой анализ издержки, связанные с внешними экологическими последствиями загрязнения (т. е. или непреднамеренными последствиями, такими как ущерб для здоровья человека и окружающей среды), устраняют эту неэффективность рынка. Второй тип провалов рынка – это неспособность фирм или потребителей принимать оптимальные решения из-за отсутствия информации о вариантах инвестирования, доступных технологиях снижения выбросов или связанных с ними рисках. Когда это происходит, часто предлагается раскрытие информации или ее маркировка, поскольку лица, определяющие политику, считают, что лица, принимающие решения в частном и государственном секторах, будут действовать для решения экологической проблемы после того, как информация будет распространена.
Характер экологической проблемы
Использование того или иного рыночного подхода часто напрямую связано с характером экологической проблемы. Происходят ли выбросы из точечного или неточечного источника? Являются ли выбросы следствием загрязняющих веществ стока или стока? Однородны ли выбросы или они различаются в зависимости от местоположения? Источником загрязнения являются стационарные или мобильные источники? Точечные источники, которые излучают в идентифицируемых и конкретных местах, намного легче идентифицировать и контролировать, чем рассеянные и часто многочисленные неточечные источники, и поэтому часто поддаются использованию самых разных рыночных инструментов. Хотя неточечные источники не регулируются EPA, выбросы загрязнения из неточечных источников регулируются. Это затрудняет мониторинг и контроль выбросов из неточечных источников. В тех случаях, когда и точечные, и неточечные источники вносят свой вклад в проблему загрязнения, хорошим аргументом может быть комбинация налогов и субсидий или система продажи разрешений. При такой системе выбросы из точечных источников могут облагаться налогом, в то время как контроль неточечных источников субсидируется.
Загрязнители потока имеют тенденцию быстро рассеиваться, в то время как загрязнители запасов сохраняются в окружающей среде и со временем накапливаются. В то время как можно полагаться на широкий спектр рыночных и гибридных инструментов для контроля за загрязнителями стоков, для стоковых загрязнителей могут потребоваться строгие ограничения для предотвращения биоаккумуляции или вредного воздействия на здоровье при малых дозах, что потенциально делает прямое регулирование более привлекательным. Если предел не близок к нулю, то подход, основанный на стандартах и ценах, или подход, основанный на рыночных разрешениях, который определяет конкретные торговые коэффициенты для обеспечения того, чтобы стандарты выбросов не нарушались ни для одного данного источника, являются потенциально практическими вариантами. Эти же инструменты полезны, когда загрязняющие вещества неоднородно перемешаны в пространстве. В этом случае важно учитывать различия в базовых уровнях загрязнения и в выбросах между более и менее загрязненными территориями.
Стационарные источники загрязнения легче выявлять и контролировать с помощью различных рыночных инструментов, чем мобильные источники. Высокомобильных источников обычно много, и каждый из них выбрасывает небольшое количество загрязняющих веществ. Таким образом, выбросы варьируются в зависимости от местоположения, а ущерб может варьироваться в зависимости от времени суток или сезона. Например, воздействие на здоровье, связанное с движением транспортных средств, в первую очередь является проблемой в час пик, когда дороги перегружены, а автомобили проводят время на холостом ходу или в движении с частыми остановками. Дифференциальное ценообразование ресурсов, используемых этими мобильными источниками (например, более высокая плата за проезд по дорогам или более крупные субсидии на общественный транспорт в час пик), является потенциально полезным инструментом.
Степень неопределенности
Выбор между ценовыми инструментами (например, налогами или сборами) и количественными инструментами (например, рыночными разрешениями) также теоретически основывается на степени неопределенности, окружающей предполагаемые выгоды и затраты контроля за загрязнением, а также от того, как предельные выгоды и затраты изменяются в зависимости от жесткости цели контроля за загрязнением. Если существует неопределенность, связанная с затратами на борьбу с загрязнением окружающей среды, и лица, ответственные за разработку политики, желают защититься от потенциально высоких затрат, которые понесут загрязнители в результате регулирования, то они могут ограничить эти затраты, используя ценовой инструмент. Если, с другой стороны, существует большая неопределенность, связанная с преимуществами борьбы с загрязнением, и лица, определяющие политику, желают защититься от значительного ущерба окружающей среде, они могут ограничить этот ущерб, используя количественный инструмент. Директивные органы также должны быть осведомлены о любых разрывах или пороговых значениях, выше которых могут произойти внезапные большие изменения в ущербе или затратах из-за небольшого увеличения требуемого уровня снижения выбросов.
Рыночная конкурентоспособность
Рыночная власть сама по себе является разновидностью рыночного сбоя, приводящего к слишком низкому объему производства и слишком высоким ценам по сравнению с тем, что могло бы произойти на конкурентном рынке. Инструменты, заставляющие фирмы еще больше ограничивать объем производства, могут привести к дополнительной неэффективности в секторах, в которых фирмы обладают определенной рыночной властью. В этом случае комбинация рыночных инструментов может работать более эффективно, чем один инструмент. Кроме того, в той мере, в какой бремя затрат дифференцируется, использование определенных рыночных инструментов может привести к изменению структуры рынка в пользу существующих фирм, создавая барьеры для входа и предоставляя этим фирмам определенную степень контроля над ценой. Системы разрешений, которые выделяют определенное количество разрешений для новых фирм, например, могут защитить от таких барьеров.
Вопросы мониторинга и обеспечения соблюдения
Рыночные инструменты различаются по степени сложности, необходимой для их мониторинга и обеспечения их соблюдения. Например, субсидии, системы залога-возврата и раскрытие информации перекладывают бремя доказывания соблюдения требований с правительства на регулируемые организации. Поскольку фирмы, как правило, находятся в лучшем положении, чем правительство, для мониторинга и отчетности о своих собственных выбросах, они могут делать это с потенциально меньшими затратами. Эта функция делает эти подходы привлекательными, когда мониторинг затруднен или необходимо оценить выбросы (например, при наличии неточечных источников или большого количества мелких загрязнителей). В этих случаях попытки запретить или обложить налогом действия загрязнителей, скорее всего, потерпят неудачу из-за риска повсеместного несоблюдения (например, незаконного сброса мусора, чтобы избежать уплаты налога) и дорогостоящего правоприменения.
Потенциальные искажения в масштабах всей экономики
Аналитики должны также учитывать потенциальные искажающие эффекты рыночных инструментов. Инструменты, включающие компонент по сбору доходов, такие как выставление на аукцион разрешений или налоги, могут дать возможность направить собранные ресурсы на снижение неэффективности рынка.
Цели политиков
Наконец, цели политиков могут повлиять на инструмент, выбранный для регулирования загрязнения. Каждый рассматриваемый инструмент может иметь различные последствия для распределения и капитала как для затрат, так и для выгод, которые следует учитывать при выборе инструментов. Например, директивные органы могут пожелать обеспечить очистку предприятий от будущих загрязнений. В этом случае механизмы страхования и финансового обеспечения могут быть полезными инструментами для дополнения существующих стандартов и правил, когда существует значительный риск того, что источники будущего загрязнения могут быть не в состоянии финансировать требуемый метод контроля загрязнения или уменьшения ущерба. Кроме того, уровень, на котором политики позволяют рынку определять точные результаты, может повлиять на выбранный инструмент. Рыночные разрешения, например, устанавливают общий уровень контроля за загрязнением, но рынок определяет, какие загрязнители сокращают выбросы. С другой стороны, налоги позволяют рынку определять степень контроля со стороны отдельных загрязнителей и общий уровень контроля.
Определение, принцип работы, плюсы и минусы
Что такое субсидия?
Субсидия — это льгота, предоставляемая физическому лицу, бизнесу или учреждению, как правило, государством. Она может быть прямой (например, денежные выплаты) или косвенной (например, налоговые льготы). Субсидия обычно предоставляется для снятия какого-либо бремени, и часто считается, что она отвечает общим интересам общества, предоставляется для продвижения общественного блага или экономической политики.
Ключевые выводы
- Субсидия представляет собой прямую или косвенную выплату частным лицам или фирмам, обычно в форме денежного платежа от правительства или целевого снижения налогов.
- В экономической теории субсидии могут использоваться для компенсации провалов рынка и внешних эффектов для достижения большей экономической эффективности.
- Однако критики субсидий указывают на проблемы с расчетом оптимальных субсидий, преодолением невидимых затрат и предотвращением того, чтобы политические стимулы делали субсидии более обременительными, чем полезными.
Субсидия
Как действует субсидия
Субсидия, как правило, представляет собой некоторую форму платежа, предоставляемого прямо или косвенно получающему физическому или юридическому лицу. Субсидии обычно рассматриваются как привилегированный вид финансовой помощи, поскольку они уменьшают связанное с этим бремя, которое ранее взималось с получателя, или способствуют определенному действию путем предоставления финансовой поддержки.
Субсидии имеют альтернативную стоимость. Рассмотрим сельскохозяйственные субсидии эпохи Великой депрессии, описанные далее в этой истории: они имели очень заметные последствия, и фермеры увидели рост прибыли и наняли больше рабочих. Невидимые затраты включали в себя то, что произошло бы со всеми этими долларами без субсидии. Деньги от субсидий должны были облагаться налогом с индивидуального дохода, и потребители снова пострадали, когда столкнулись с более высокими ценами на продукты в продуктовом магазине.
Виды субсидий
Субсидия обычно поддерживает определенные секторы экономики страны. Он может помочь испытывающим трудности отраслям, снизив возложенное на них бремя, или поощрить новые разработки, предоставив финансовую поддержку начинаниям. Часто эти области не получают эффективной поддержки за счет действий экономики в целом или могут быть подорваны действиями конкурирующих экономик.
Прямые и косвенные субсидии
Прямые субсидии — это те, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными расходами. Они могут включать такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством. Это позволяет приобретать необходимые предметы по ценам ниже текущих рыночных цен, что приводит к экономии средств для тех, кому предназначена субсидия.
Государственные субсидии
Существует множество форм субсидий, выдаваемых государством. Двумя наиболее распространенными видами индивидуальных субсидий являются социальные выплаты и пособия по безработице. Цель этих видов субсидий состоит в том, чтобы помочь людям, которые временно страдают экономически. Другие субсидии, такие как субсидирование процентных ставок по студенческим кредитам, предоставляются, чтобы побудить людей продолжать свое образование.
С принятием Закона о доступном медицинском обслуживании (ACA) некоторые семьи в США получили право на субсидии в зависимости от дохода и размера домохозяйства. Эти субсидии предназначены для снижения личных расходов на страховые взносы. В этих случаях средства, связанные с субсидиями, направляются непосредственно в страховую компанию, которой причитаются страховые взносы, что снижает сумму платежа, требуемого от домохозяйства.
Субсидии предприятиям предоставляются для поддержки отрасли, которая борется с международной конкуренцией, снизившей цены, так что без субсидии отечественный бизнес становится невыгодным. Исторически подавляющее большинство субсидий в Соединенных Штатах направлялось в четыре отрасли: сельское хозяйство, финансовые учреждения, нефтяные компании и коммунальные предприятия.
Преимущества и недостатки субсидий
Существуют разные причины предоставления государственных субсидий. Некоторые из них экономические, некоторые политические, а некоторые исходят из теории социально-экономического развития. Теория развития предполагает, что некоторые отрасли нуждаются в защите от внешней конкуренции, чтобы максимизировать внутреннюю выгоду.
С технической точки зрения свободная рыночная экономика свободна от субсидий; введение одного превращает его в смешанную экономику. Экономисты и политики часто спорят о достоинствах субсидий и, соответственно, о том, в какой степени экономика должна быть смешанной.
Преимущества
Экономисты, выступающие за субсидии, утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и рабочих мест, которые они создают. Экономисты, продвигающие смешанную экономику, часто утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, что приведет к экономической эффективности.
В современных неоклассических экономических моделях существуют обстоятельства, при которых фактическое предложение товара или услуги падает ниже теоретического уровня равновесия — нежелательный дефицит, который создает то, что экономисты называют провалом рынка.
Одной из форм исправления этого дисбаланса является субсидирование товара или услуги, которых не хватает. Субсидия снижает затраты производителей на вывод товара или услуги на рынок. Если обеспечен правильный уровень субсидирования при прочих равных условиях, то провал рынка должен быть исправлен.
Другими словами, в соответствии с теорией общего равновесия, субсидии необходимы, когда сбой рынка приводит к слишком малому производству в определенной области. Теоретически они поднимут производство до оптимального уровня.
Некоторые говорят, что товары или услуги обеспечивают то, что экономисты называют положительными внешними эффектами. Положительный внешний эффект достигается всякий раз, когда экономическая деятельность приносит косвенную выгоду третьей стороне.
Однако, поскольку третья сторона не принимает непосредственного участия в принятии решения, деятельность будет иметь место только в той мере, в какой она принесет непосредственную пользу тем, кто непосредственно вовлечен, оставляя потенциальные социальные выгоды на столе.
Многие субсидии реализуются для поощрения деятельности, создающей положительные внешние эффекты, которые в противном случае не могли бы быть обеспечены на социально оптимальном пороге. Аналогом этого вида субсидии является налогообложение деятельности, которая приводит к отрицательным внешним эффектам.
Некоторые теории развития утверждают, что правительства менее развитых стран должны субсидировать отечественную промышленность в ее зачаточном состоянии, чтобы защитить ее от международной конкуренции. Это популярная техника, используемая в настоящее время в Китае и различных странах Южной Америки.
Недостатки
Между тем, другие экономисты считают, что свободные рыночные силы должны определять, выживет ли бизнес или потерпит неудачу. Если это не удается, эти ресурсы распределяются для более эффективного и прибыльного использования. Они утверждают, что субсидии этим предприятиям просто поддерживают неэффективное распределение ресурсов.
Экономисты свободного рынка настороженно относятся к субсидиям по целому ряду причин. Некоторые утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов и отвлекая ресурсы от более продуктивного использования к менее продуктивному.
Аналогичные опасения исходят от тех, кто считает, что экономические расчеты слишком неточны, а микроэкономические модели слишком нереалистичны, чтобы когда-либо правильно рассчитать последствия сбоя рыночного механизма. Другие предполагают, что государственные расходы на субсидии никогда не будут столь эффективными, как это утверждается в прогнозах правительства. Затраты и непредвиденные последствия применения субсидий редко оправдывают себя, утверждают они.
Еще одна проблема, указывают антагонисты, заключается в том, что акт субсидирования помогает развратить политический процесс. Согласно политическим теориям регулятивного захвата и погони за рентой, субсидии существуют как часть нечестивого союза между крупным бизнесом и государством. Компании часто обращаются к правительству, чтобы оградить себя от конкуренции. В свою очередь, предприятия делают пожертвования политикам или обещают им льготы после их политической карьеры.
Даже если субсидия создана с добрыми намерениями, без какого-либо заговора или корыстных интересов, она увеличивает прибыль тех, кто получает благотворное лечение, тем самым создавая стимул для лоббирования ее продолжения, даже после того, как потребность или ее полезность иссякнут. Это потенциально позволяет политическим и деловым интересам создавать взаимную выгоду за счет налогоплательщиков и/или конкурирующих фирм или отраслей.
Политика субсидий
Существует несколько различных способов оценки эффективности государственных субсидий. Большинство экономистов считают субсидии неудачей, если они не улучшают экономику в целом. Однако лица, определяющие политику, могут по-прежнему считать его успешным, если он помогает достичь другой цели. Большинство субсидий являются долгосрочными неудачами в экономическом смысле, но все же достигают культурных или политических целей.
Пример этих конкурирующих оценок можно увидеть в Великой депрессии. Президенты Герберт Гувер и Франклин Д. Рузвельт устанавливали минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию и платили фермерам за то, чтобы они не производили ее. Их политическая цель состояла в том, чтобы остановить падение цен на продукты питания и защитить мелких фермеров. В этом смысле субсидия удалась.
Но экономический эффект был совсем другим. Искусственно завышенные цены на продукты питания снизили уровень жизни потребителей и вынудили людей тратить на продукты питания больше, чем они могли бы в противном случае. Те, кто не занимался сельскохозяйственной промышленностью, были в худшем положении в абсолютном экономическом плане.
Иногда может показаться, что субсидии исчерпали себя или продолжают создавать искусственный рынок, но есть и другие факторы, которые удерживают их на месте. Производственные субсидии стран G-20 в среднем составляли 290 миллиардов долларов в год с 2017 по 2019 год, из которых 95% приходилось на нефть и газ. Между тем, мировые субсидии на потребление в 2019 году составили 320 миллиардов долларов, в основном за счет нефти и газа.
Сочетание субсидирования производства и потребления в нефтегазовой отрасли приводит к чрезмерному потреблению за счет искусственного снижения цен на ископаемое топливо. Однако эти субсидии (как со стороны производства, так и со стороны потребления) пользуются значительной политической и системной поддержкой, а также сопротивлением со стороны потребительских и энергетических компаний, на которые повлияет реформа.
С точки зрения прагматической политической экономии субсидия успешна с точки зрения ее сторонников, если она способна передать богатство своим получателям и способствовать переизбранию ее политических сторонников.
Самыми ярыми сторонниками субсидий, как правило, являются те, кто прямо или косвенно извлекает из них выгоду, а политический стимул «принести сало домой» для получения поддержки со стороны особых интересов является мощной приманкой для политиков и лиц, определяющих политику.
В чем разница между прямыми и косвенными субсидиями?
Прямые субсидии — это субсидии, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными расходами. Они могут включать в себя такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством.
Какова позиция адвокатов по субсидиям?
Субсидии существуют в странах со смешанной экономикой. Сторонники утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и рабочих мест, которые они создают.