Кировская область заводы: Промышленность Кировской области — крупные предприятия и производства на карте

Союз машиностроителей России, Кировское отделение

О региональном
отделении

Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России создано 15 июня 2007 года. Председатель генеральный директор ОАО «ЛЕПСЕ» Геннадий Александрович Мамаев. Первый заместитель председателя Юрий Александрович Коваленко руководит аппаратом Регионального совета.

На учёте в Кировском региональном отделении состоит более 1000 человек. Актив Союзмаш создан на предприятиях и в организациях: «ЛЕПСЕ», «Кировский машзавод 1 Мая», «АВИТЕК», «Электропривод», «Кировский завод «Маяк», «ВЭЛКОНТ», «Ново-Вятка», «КРИН», «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники», Вятский государственный университет, АО «Кировское машиностроительное предприятие», АО «Омутнинский металлургический завод».

Кировское региональное отделение Союзмаш принимает участие в обсуждении проектов федеральных и региональных законов, активно взаимодействует с общественными организациями области: Федерацией профсоюзных организаций, Объединением работодателей, Вятской торгово-промышленной палатой, партией «Единая Россия». Организация реализует различные программы по работе с молодёжью: ведёт профориентационную деятельность, содействует проведению конкурсов профессионального мастерства, организации молодёжных спортивных и культурных мероприятий.


Адрес Регионального совета: 610006, г. Киров, ул. Гайдара, д. 3, каб. 212
телефон/факс: (8332) 24-19-01, u.kovalenko(at)vsms.kirov.ru

Координатор молодёжных проектов Андрей Владимирович Шилов: e-mail shilov@kirovmash.ru, тел. 8-909-137-48-83

подробнее…

В инфраструктуре промышленности Кировской области одно из ведущих мест занимают предприятия машиностроения и металлообработки.

 

Сегодня на предприятиях области производятся: металлорежущие и деревообрабатывающие станки, коммутационная аппаратура, средства измерения, электродвигатели, дизельные двигатели, элеваторы и конвейеры, железнодорожная техника, неизолированные провода для ЛЭП и кабели различного назначения, высококачественная бытовая техника.

Сохранены мощности в судостроительной отрасли. По выпуску целого ряда изделий машиностроительные предприятия области являются единственным производителем в стране.

 

В Кировской области работают предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе выпускающие изделия для авиационной промышленности: АО ВМП «АВИТЕК», АО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ», АО «Электропривод». Каждое из предприятий имеет свою специализацию и занимает важное место на рынке авионики для военной и гражданской авиации.

 

Предприятия оборонно-промышленного комплекса за счет собственных средств осуществляют дальнейшую конверсию производства, осваивают выпуск высокотехнологичных изделий для различных отраслей народного хозяйства, в первую очередь для нефтедобывающей, автомобилестроительной, пищевой отраслей и здравоохранения.

 

В состав «Союза машиностроителей России» входят следующие предприятия Кировской области:

– АО «ЛЕПСЕ»,

– АО «ВМП «АВИТЕК»,

– ПАО «Кировский завод «Маяк»,

– ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»,

– АО «Электропривод»,

– ОАО «ВЭЛКОНТ»,

– ОАО «Белохолуницкий машстройзавод»,

– ОАО «Ново-Вятка»,

– ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот»,

– ОАО «НИИ СВТ»,

– ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет»,

– ОАО «Завод «Сельмаш»,

– ЗАО «Крин»,

– ОАО «Кировское машиностроительное предприятие»,

— АО «Омутнинский металлургический завод».

Наверх

Предприятия Кировской области — заводы, промышленные компании

MANUFACTURERS.RU

  • Российские компании
  • Холдинги
  • Зарубежные компании

    • Беларусь
    • Казахстан
    • Украина
    • Все страны
  • Публикации
  • Войти
  • Регистрация

Фильтр

ОтрасльАвиационная промышленностьГорная промышленностьКоммунальное хозяйство и электроэнергетикаЛегкая промышленностьЛесная промышленностьМашиностроениеМеталлургияОборонно-промышленный комплексПищевая промышленностьПромышленность строительных материаловПрочее производствоСельское хозяйствоСудостроениеТранспортное машиностроениеХимическая промышленностьЭлектронная и электротехническая промышленность

Категория

Подкатегория

КЧХК Уралхим

Филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке — одно из крупнейших предприятий страны по производству минеральных удобрений: аммиачной селитры, азотофосфата, кальцийазотосульфата, сульфонитрата и нескольких марок сложных минеральных удобрений (NPK, NPKS).

Enter

Завод ENTER является производителем дверей премиум качества.

Велес

Фабрика Велес производит фарфоровую посуду, цвета и формы которой уникальны.

Пригородное

Крупный животноводческий комплекс.

Кировский Завод Кранокомплект

Предприятие специализируется на разработке, проектировании и производстве кранового электрооборудования. 

СПП-Верхосунское

Молочная ферма.

Изобилие

ООО «Изобилие» является одним из самых крупных Кировских предприятий, которое специализируется на производстве модной и высококачественной одежды для магазинов розничной торговли.

Спецпартнер

Компания Спецпартнер занимается пошивом спецодежды любых видов.

Производственный Холдинг Здрава

В декабре 2011 года «Кировский маргариновый завод» стал называться ОАО «Производственный холдинг «Здрава». Переименование в «холдинг» означает самостоятельный рост, расширение, развитие и планы включить в свой состав другие предприятия. Холдинг прошел сертификацию по международным стандартам ХАССП.

Веста

Завод «Веста» производит бытовую технику, используя лучшие отечественные и мировые передовые технологии более 70 лет.

  • Горная промышленность
  • Коммунальное хозяйство и электроэнергетика
  • Легкая промышленность
  • Лесная промышленность
  • Машиностроение
  • Металлургия
  • Оборонно-промышленный комплекс
  • Пищевая промышленность
  • Промышленность строительных материалов
  • Прочее производство
  • Химическая промышленность
  • Электронная и электротехническая промышленность

Рубрикатор

ОАО «Кировский завод» / Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО «Спецмаш»)

Санкт-Петербургский Кировский завод был одним из настоящих гигантов российского машиностроения. Кировский завод прекратил выпуск танков в ноябре 1991 года. Среди другой продукции военного назначения были самоходная артиллерийская установка ПИОН, турбины для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ, бесшумные редукторы для подводных лодок.

Кировский завод славится своей долгой и примечательной историей. Он восходит к 1932, когда на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» (далее Кировский завод) было создано танковое конструкторское бюро по разработке советского танка Т-28. При строительстве Кировского завода для рабочих строились новые квартиры, чтобы улучшить их плачевные жилищные условия. На Тракторной улице, бывшем Крыловском переулке, переименованном в честь первых тракторов Форда, построенных по лицензии на соседнем Краснопутиловском (Кировском) заводе, было построено несколько спецквартир нового типа. На узком участке земли были построены первые новые квартиры (1925-27), из пятнадцати трех- и четырехэтажных домов нежно-красного цвета.

Кировский завод, ранее выпускавший полковые орудия и орудия для укрепрайонов, приступил к выпуску корабельных орудий. Производство полковых орудий было передано заводу № 7. Но ввиду его увеличенной программы выпуска 57.мм танковых и противотанковых орудий Наркомат вооружений, не способный решать две задачи одновременно, вскоре и вовсе прекратил свое существование. производство полковых орудий. Аналогичная ситуация сложилась и в отношении 76-мм дивизионной пушки, которая производилась на заводе №92; он был временно снят с производства в мае 1941 года по той же причине.

В связи с переводом цехов заводов № 66 и № 2 на выпуск авиационного вооружения выполнение ими прежней программы по выпуску пулеметов (легких, средних танков и тяжелых) и автоматического оружия постепенно стало нарушаться. . Для восстановления производства пулеметов на заводе № 2 был построен новый цех, который предполагалось ввести в строй не ранее 19 июля.41. Производство автоматического оружия конструкции Шпагина проектировалось для завода № 367, находившегося в начальной стадии строительства.

На Кировском заводе был выпущен первый серийный тяжелый танк КВ, один из лучших танков Великой Отечественной войны. Коллектив Кировского завода внес важный вклад в развитие всех отраслей машиностроения страны. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов производство помимо тракторов выпускало паровые турбины, локомотивы и автомобили, двигатели для зерноуборочных комбайнов, тепловозы из легированной и нержавеющей стали, прокат сложных профилей, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также а также военная техника.
Когда немцы нанесли удар 22 июня 1941, Ленинград был одной из ближайших целей немцев, и в результате 24 июня Сталин встретился с Зальцманом и Малышевым, чтобы обсудить перевод Ленинградского завода и его рабочих в Челябинск на Урале. Это движение началось 23 июля 1941 года. В конечном итоге в этот город переедут около 15 000 рабочих и членов семей.

Перенос промышленности во второй половине 1941 г. и начале 1942 г. и ее передислокация на восток должны быть причислены к числу самых громадных организационных и человеческих достижений Советского Союза во время Второй мировой войны. На восток было отправлено оборудование, рабочие и технический персонал дизельного цеха Кировского завода в Ленинграде.

Ленинградский Кировский завод был объединен с Челябинским тракторным заводом, которому теперь было приказано прекратить выпуск тракторов, перейти на танки и завершить расширение производственной линии. 06 октября 1941 года завод был переименован в Челябинский Кировский завод, чтобы показать его новую функцию.

Где вместе с Челябинским тракторным заводом и другими эвакуированными предприятиями образовался Танкоград — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники и боеприпасов. В связи с этим «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод» Наркомата танковой промышленности. В 1942, поскольку большая часть российских танковых производств пала в результате немецкого наступления, производство танков было ограничено, а количество Т-34 и КВ-1 оставалось относительно ограниченным. Ситуация изменится, когда заводы, перебазированные к востоку от Уральских гор в 1942 году, в 1943 году начнут выпускать огромное количество этих танков, усовершенствованных за два года боевого опыта.

В то же время оставшиеся в Ленинграде кировские рабочие снабжали Ленинградский фронт военной техникой и защищали город. Десятки тысяч рабочих ушли добровольцами на фронт. Тем, кто остался, приходилось жить и работать в тяжелейших условиях. Во время блокады линия фронта составляла всего 4 км. с территории завода. В условиях обстрела прямой видимости здесь работы продолжались. Делал боеприпасы и ремонтировал танки. Боевые машины, вышедшие из цехов, отправились прямо на фронт. На территорию завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, 139человек погибли от осколков, 788 получили ранения, более 2500 человек погибли от истощения.

За ремонт танков в блокадном Ленинграде завод был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. В 1944 году эвакуированные производственные и конструкторские бюро Кировского завода вернулись в Ленинград и продолжили разработку тяжелых танков (Т-10 и Т-10 М), плавающего танка ПТ-76, бронетранспортера БТР-50 и других боевых машин. транспортные средства. Кировские рабочие, в свою очередь, принимали активное участие в восстановлении Ленинграда после блокады и войны.

Когда в 1945 году закончилась война, в СССР было четыре основных танковых завода: Ленинградский Кировский, Челябинский, Нижнетагильский и Харьковский. Пятый завод в Омске был возвращен ленинградской группе в качестве дочернего предприятия. Он был укомплектован персоналом из Ленинграда, который не был переведен в Челябинск, но этот завод перешел под контроль бюро Котиных и до конца 1990-х годов не имел собственных базовых предложений. Первый фейерверк прогремел между Ленинградом и Челябинском еще до окончания войны, и борьба шла из-за конструкции танка ИС-3.

В 50-е годы началось бурное развитие ракетной техники. В это время ОКБТ разрабатывало гусеничные машины-носители мобильных ракетных комплексов, а также самоходные гусеничные ракеты-носители.

В 1976 году был создан основной боевой танк Т-80 с газотурбинным двигателем. А 203-мм самоходная артиллерийская установка «Пион» и ее модернизация «Малка» 2С7 1983 года, превосходящая по дальности стрельбы все образцы артиллерийских орудий мира. Для зенитно-ракетного комплекса С-300В. Было разработано уникальное гусеничное шасси. Для работы в условиях повышенной радиационной опасности активно разрабатывался и запускался в производство высокозащищенный автомобиль «Ладога» при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

ОАО «Кировский завод» / Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО «Спецмаш»)

 Кировский завод (Кировский завод)
Кировский завод (Кировский завод)
Местоположение(регион): Санкт-Петербург
Отрасль: Инжиниринг
Почтовый адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, д. 198097
E-mail: [email protected] 

Акционерное общество «Кировский завод» является крупным производителем тракторов и паровых турбин как для военного, так и для гражданского рынка. Он также проектировал и производил танки для военных. Это вертикально интегрированное объединение, которое также производит собственную сталь, собственный листовой металл, собственные поковки и штамповки. Основной составной частью производственного объединения «Кировский завод» является собственно Кировский завод, крупнейший и старейший промышленный комплекс Санкт-Петербурга. В состав производственного объединения «Кировский завод» входят и завод «Трансмаш» в Тихвине. Кировский завод прекратил выпуск танков 19 ноября.91. Он продолжал производить турбины, тракторы, строительную технику и стальной прокат. Тихвин производит литье, а также машины, запчасти и товары народного потребления.

Ленинградский Кировский завод (бывший Путиловский, в 1922 г. – «Красный Путиловец»), был одним из крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий СССР. Выпускает мощные сельскохозяйственные, промышленные и трелевочные тракторы, турборедукторы для торговых судов, массу других технически сложных машин и механизмов, высококачественную сталь и прокат, другую продукцию, в том числе товары народного потребления.
Завод был основан в 1801 году как казенный чугунолитейный завод, производивший артиллерийские снаряды. В 1868 году его купил инженер Н.И.Путилов и организовал на нем производство рельсов. К концу 19ХХ века завод превратился в крупное металлургическое и машиностроительное предприятие России с 4 видами продукции: металлургической, вагоностроительной, локомотивостроительной, артиллерийской и судостроительной.

История Кировского завода отражает развитие российской промышленности и самого государства. С момента основания компания является активным участником ключевых событий в истории России. Мастерство, профессионализм и высочайший авторитет коллектива предприятия определялись тем, что в разные исторические периоды Кировский завод всегда находился в авангарде промышленного развития государства, выполняя важнейшие заказы в области сельского хозяйства, строительства и энергетика.

Кировский завод всегда славился высоким научно-техническим потенциалом: в разные годы на нем работали многие известные ученые и инженеры мира. Такие люди, как И. М. Зальцман (1905-1988), директор завода в 1938-1945 гг. ; Ю. Ю. Котин (1908-1979), начальник конструкторского бюро, главный конструктор Кировского завода в Ленинграде и Челябинске в 1937-1968 гг.; М.А.Казак (1908-1998), главный конструктор судовых паротурбинных установок; Н. Попов (1931-2008), главный конструктор Кировского завода в 19№ 681991 и многие другие обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности.

В 1992 году Кировский завод одним из первых государственных промышленных предприятий России был преобразован в акционерное общество. В годы перестройки, в сложных социально-экономических условиях, предприятие осуществило конверсию оборонного комплекса и реструктуризацию финансово-хозяйственной деятельности, что сыграло основополагающую роль в переходе к рыночным отношениям. Производство было переориентировано на выпуск новой конкурентоспособной техники, пользующейся спросом на рынке.

Впервые в стране на базе промышленных тракторов К-702 и К-703 создана линейка специальных машин для дорожно-строительной, нефтяной и газовой промышленности. Освоено производство бронеавтомобилей «Онега» и «Ладога», кормоуборочных комбайнов «Марал», быстроходных траншейных машин «Тундра», колесно-гусеничных шасси, самоходных гусеничных кранов и др. В 2000 году запущен модельный ряд К-744Р; серийный трактор Кировского сельскохозяйственного завода. Наряду с легендарными семисотками они в настоящее время составляют основу парка тяжелых пахотных тракторов большинства сельхозпредприятий России, выполняют до 40% основных сельскохозяйственных работ и обеспечивают круглогодичное решение многих транспортных задач на селе.

Кировский завод также известен как Ленинградский Кировский завод (Кировский завод), АО «Кировский завод» и ПО «Кировский завод». Производственное объединение «Кировский завод» — крупный производитель тракторов и паровых турбин как для военного, так и для гражданского рынка. Это вертикально интегрированное объединение, которое также производит собственную сталь, собственный листовой металл, собственные поковки и штамповки.

Основной составной частью производственного объединения «Кировский завод» является Кировский машиностроительный и металлургический завод (Кировский завод «Знамя Октября», Кировский завод), крупнейший и старейший промышленный комплекс Санкт-Петербурга. Другими составляющими производственного объединения «Кировский завод» являются бывший Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИ ТРАНСМАШ) в Горелово и завод «Трансмаш» в Тихвине. Он продолжает производить турбины, тракторы, строительную технику и стальной прокат.

Завод «Трансмаш» в Тихвине выпускал отливки, а также машины, запчасти и товары народного потребления.

Как и другие предприятия машиностроительной и металлургической промышленности России, Кировский завод пережил резкий спад производства после распада Советского Союза. Раньше завод выпускал десятки тысяч тракторов в год для колхозов страны за счет государственных кредитов, выполнял крупные госзаказы для оборонки. Однако в 19В 90-е годы компания пережила серьезные преобразования, сократив некоторые производственные мощности и реструктуризировав другие. При этом выпуск тракторов резко упал с 25 000 в год в конце 1980-х и 16 000 в 1992 году до 1136 в 1994 и 850 в 1995 году. 8300 рабочих.

Завод, однако, увеличил выпуск стали и проката через дочернюю компанию «Петросталь», производившую 294000 тонн сырой стали в 1996 г. (на 10% больше, чем в 1992 г.), треть из которых была экспортирована. На производство стали приходилось около 50% выручки Кировского завода; но компания также искала потенциально прибыльные ниши в производстве небольших тракторов и подметальных машин, автобусов и бронетранспортеров, а также оборудования для нефтегазового сектора страны. Завод надеялся экспортировать все большую долю своего производства небольших тракторов и подметальных машин на европейские рынки.

Среди проектов Кировского завода — совместное с General Electric производство турбин для газопроводов «Газпрома». Компания рассчитывала получить заказы на оборудование от нефтяников: государственному нефтяному холдингу «Роснефть» принадлежит 4% акций завода, который также имеет тесные отношения с другим нефтяным гигантом, ЮКОСом.

Учитывая свое расположение в одном из самых динамично развивающихся регионов России, влиятельную корпоративную и политическую поддержку, а также шаги, предпринятые для переориентации производства, Кировский завод имеет хорошие возможности для того, чтобы извлечь выгоду из подъема российской экономики, ожидаемого с конца 19 века. 97 и далее. Компания еще не пережила болезненный переходный период, но общая положительная тенденция в деятельности компании делает Кировский завод интересным инвестиционным объектом в среднесрочной перспективе.

Кировский завод был приватизирован в 1992 году; его уставный капитал состоит из 8 149 005 обыкновенных акций и 2 176 335 привилегированных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Акции компании торгуются в электронной системе РТС-2. Единственный крупнейший акционер на конец 1996 был Санкт-Петербургский Промстройбанк, которому принадлежало 13,8% акций.

В 1996 году объем продаж компании увеличился примерно на треть и достиг 1,12 трлн рублей (218,15 млн долларов США) по сравнению с 740 млрд рублей (161,9 млн долларов США) в 1995 году. в 1994 году с объемом продаж всего 200 миллиардов рублей (83,4 миллиона долларов). Руководство компании ожидает сохранения положительной тенденции и в 1997 году: согласно бизнес-плану на этот год Кировский завод намерен увеличить выпуск продукции почти на 17% и увеличить рублевую выручку от продаж на 22% до 1,37 трлн рублей; прогнозируемый рост примерно на 5-7% в реальном выражении.