Содержание
Импорт России 2023 | Структура по странам и категориям
- XAU/USD: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- WTI Crude Oil: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- USD/JPY: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- GBP/USD: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- USD/CHF: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- USD/СAD: волновой анализ и прогноз на 28.04.23 – 05.05.23
- Краткосрочный прогноз по BTCUSD, XRPUSD и ETHUSD на 28. 04.2023
- Краткосрочный прогноз по нефти, золоту и EURUSD на 28.04.2023
- Hewlett-Packard Co.: технический анализ 25.04.2023
- Brent Crude Oil: цены на нефть корректируются 25.04.2023
- EUR/USD: волновой анализ 25.04.2023
- Краткосрочный прогноз по нефти, золоту и EURUSD на 25.04.2023
- Платина закатила пир во время чумы. Прогноз от 25.04.2023
- Краткосрочный прогноз по BTCUSD, XRPUSD и ETHUSD на 25. 04.2023
- Евро в отличной форме. Прогноз от 25.04.2023
USD/CHF
0.8942
USD/JPY
136.28
AUD/USD
0.6613
GBP/USD
1.2563
EUR/USD
1.1015
USD/CAD
1.3530
- Биржевой портал № 1
- Макроэкономическая статистика
- Импорт
- Россия
Данные по импорту России
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Импорт | 22010 USD млн. | 22.01 млрд. USD | фев. 2023 |
- Объем импорта
Последние данные по Импорту в России (USD млн.)
- График
- История
Какой объем импорта товаров и услуг России?
- Объем импорта в России упал до 22010 USD млн. (22.01 млрд. USD) в феврале 2023. Максимальный объем достигал 32481 USD млн., а минимальное 2525 USD млн.
- Данные публикует Ежемесячно Центральный Банк.
22010 | фев. 2023 | 15.04.2023 |
23165 | янв. 2023 | 18.03.2023 |
24754 | янв. 2022 | 14.03.2022 |
30676 | дек. 2021 | 11.02.2022 |
27901 | ноя. 2021 | 18.01.2022 |
26043 | авг. 2021 | 12.10.2021 |
26294 | июл. 2021 | 10.09.2021 |
25582 | июн. 2021 | 11.08.2021 |
История по Импорту по президентам (USD млн.)
Импорт в России по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Владимир Путин (2) | 07.05.2002 — | 19654.0000 | 20929.0000 | 24160.0000 | 16407.0000 | 6.49% |
Австрия | янв. 2023 | 19.334 млрд. USD | 18.026 |
Ирландия | фев. 2023 | 11.056 млрд. USD | 12.212 |
Люксембург | фев. 2023 | 2.206 млрд. USD | 2.206 |
Испания | авг. 2019 | 26.1 млрд. USD | |
Исландия | мар. 2023 | 0.851 млрд. USD | 0.734 |
Норвегия | мар. 2023 | 9.484 млрд. USD | 7.299 |
Беларусь | янв. 2023 | 3.283 млрд. USD | 3. 799 |
Бельгия | фев. 2023 | 49.474 млрд. USD | 51.734 |
Болгария | фев. 2023 | 4.703 млрд. USD | 4.602 |
Хорватия | фев. 2023 | 0.442 млрд. USD | 0.425 |
Кипр | фев. 2023 | 0.843 млрд. USD | 1.888 |
Чехия | фев. 2023 | 16.096 млрд. USD | 17. 147 |
Дания | фев. 2023 | 18.86 млрд. USD | 19.103 |
Эстония | фев. 2023 | 1.808 млрд. USD | 1.957 |
Еврозона | фев. 2023 | 252.242 млрд. USD | 281.098 |
Европейский Союз | фев. 2023 | 224.387 млрд. USD | 259.119 |
Финляндия | фев. 2023 | 6.28 млрд. USD | 7.248 |
Франция | фев. 2023 | 67.332 млрд. USD | 68.676 |
Германия | фев. 2023 | 0.134 млрд. USD | 0.127 |
Греция | фев. 2023 | 7.366 млрд. USD | 7.548 |
Венгрия | фев. 2023 | 0.036 млрд. USD | 0.037 |
Италия | фев. 2023 | 55.66 млрд. USD | 57. 302 |
Латвия | фев. 2023 | 1.984 млрд. USD | 2.041 |
Литва | фев. 2023 | 3.928 млрд. USD | 4.175 |
Македония | фев. 2023 | 0.981 млрд. USD | 0.917 |
Мальта | фев. 2023 | 0.645 млрд. USD | 0.691 |
Молдова | фев. 2023 | 0.752 млрд. USD | 0. 733 |
Черногория | мар. 2023 | 0.383 млрд. USD | 0.287 |
Нидерланды | фев. 2023 | 63.166 млрд. USD | 68.741 |
Польша | фев. 2023 | 26.823 млрд. USD | 28.312 |
Португалия | фев. 2023 | 9.67 млрд. USD | 9.311 |
Румыния | фев. 2023 | 10.972 млрд. USD | 10. 5 |
Россия | фев. 2023 | 22.01 млрд. USD | 23.165 |
Сербия | мар. 2023 | 3.682 млрд. USD | 3.288 |
Словакия | фев. 2023 | 9.785 млрд. USD | 9.622 |
Словения | фев. 2023 | 4.697 млрд. USD | 5.441 |
Швеция | мар. 2023 | 18.211 млрд. USD | 16. 009 |
Швейцария | мар. 2023 | 22.088 млрд. USD | 22.407 |
Турция | мар. 2023 | 31.936 млрд. USD | 30.708 |
Украина | фев. 2023 | 5.13 млрд. USD | 5.042 |
Великобритания | авг. 2019 | 73.61 млрд. USD | |
Монако | 4 кв./22 | 0.642 млрд. USD | 0. 626 |
Лихтенштейн | 4 кв./22 | 0 млрд. USD | 0 |
Албания | мар. 2023 | 0.8 млрд. USD | 0.691 |
Босния и Герцеговина | фев. 2023 | 1.314 млрд. USD | 1.329 |
Республика Косово | мар. 2023 | 0.561 млрд. USD | 0.431 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Как будет работать параллельный импорт автомобилей в 2023 году :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: dongchedi.com
adv.rbc.ru
Читайте также
Список мер, направленных против нарушителей санкционного режима в отношении России, опубликовала в декабре 2022 года Европейская Комиссия. В документе предусматривается ответственность в том числе и за поставку в Россию санкционных товаров вплоть до уголовной: до пяти лет лишения свободы.
В США подобные меры в отношении России также уже работают. Еще весной власти страны напомнили, что за обход санкций виновнику грозит до двадцати лет лишения свободы. Речь в данном случае идет в первую очередь об инвестициях в российскую экономику, в том числе в форме возврата в страну денег, которые остались на принадлежащих попавшим под санкции россиянам иностранных счетах.
adv.rbc.ru
В России в ответ на эти меры, напротив, отменили ряд ограничений. Так, уголовная ответственность за несанкционированный правообладателем ввоз товаров летом, напротив, была отменена, что открыло возможность для так называемого параллельного импорта. Autonews.ru поговорил с участниками этого рынка чтобы понять, как сейчас автомобили из Европы или Азии попадают в Россию и смогут ли новые меры помешать этому потоку.
Продавцы начали поднимать цены после введения санкций
Введение санкций сначала оказалось на руку продавцам автомобилей в России. Весной 2022 года потребители отреагировали на тревожные новости тем, что стали в спешном порядке снимать средства со вкладов и тратить их на что-то материальное, в частности на машины.
В условиях панического спроса и прекращения поставок по официальным каналам сложился «рынок продавца», когда дефицитные машины стали продаваться с невероятными наценками. Почти сразу появился спрос и на альтернативные поставки машин. Об этом Autonews.ru рассказали профессиональные перевозчики, которые часто предпочитают сохранять анонимность.
«Например, в Германии существуют так называемые «площадки»: компании, которые по выгодной цене скупают машины у официальных дилеров, а затем держат их у себя в ожидании платежеспособного покупателя. Под конец 2022 года мы скупили все автомобили с таких площадок в Европе, — рассказал собеседник Autonews.ru, который попросил не называть его имени. — Эти машины уже или поставлены в Россию или находятся в пути».
Фото: Autonews.ru
Третьи страны для вывоза автомобилей из Европы
Чтобы обойти санкции и вывезти автомобили из Европы, перегонщикам приходится сначала оформлять покупку в других странах. Например, как рассказали участники рынка, многие машины из Европы попадают к Россию через Иран, откуда приходят на судах по Каспийскому морю.
При этом подобная схема влечет риск наказания за обход санкций со стороны европейских стран грозят только самим жителям Европы. Как указывают профессиональные продавцы, доказать совершение правонарушения возможно только если запрещенный товар либо отправляется самим производителем, либо если он провозится в Россию из Европы напрямую. Однако уже сейчас на пути с завода к новому российскому хозяину автомобиль проходит через официального европейского дилера, менее официальную «площадку», местного перекупщика и нескольких независимых транспортировщиков.
👉 Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией
Каждое звено при этом чувствует себя достаточно защищеным и зарабатывает неплохие деньги, уверяют cобеседники.
По словам Арарата Мардояна, учредителя компании «АвтоДегустатор», которая занимается подбором и организацией параллельных поставок автомобилей и комплектующих из Европы, несмотря на сложность, такая цепочка надежна и санкционным ограничениям практически не подвержена.
«Я не вижу препятствий для параллельного импорта автомобилей в Россию в 2023 году. Возможно, логистические цепочки немного усложнятся, что приведет к повышению стоимости машин. Но одновременно ведутся и работы по оптимизации маршрутов доставки, так что одно может уравновесить другое. К тому же европейские автопроизводители продолжают выпускать модели, которые востребованы именно на российском рынке. Например, проданный в Германии Mercedes G-класса в конечном итоге все равно достанется нам, так как сами немцы на таких машинах не ездят».
Фото: Autonews.ru
При этом Мардоян отмечает, что количество компаний, занимающихся таким параллельным импортом автомобилей и запчастей из Европы, за считанные месяцы выросло в несколько десятков раз.
«Уголовная ответственность за поставки в Россию санкционных товаров из Европы пока остается лишь предложением, которому еще предстоит стать законом. Но даже если принятые меры поставят крест на поставках автомобилей из Германии в Москву через Тегеран, то без машин мы не останемся», — уверен эксперт.
Автомобили из Китая приходят через Минск
Другой канал поставок автомобилей в Россию — через Азию и, в первую очередь, из Китая, рассказал основатель компании Rucars, (занимается поставками электромобилей и гибридов из КНР) Роман Рассудков.
«Мы готовы привезти из Китая автомобиль любой марки, которая официально представлена на местном рынке. Не обязательно китайского бренда, можно и европейского, японского и даже американского», — рассказал он.
👉 В Россию привезли ранее выпущенные для страны премиальные модели
«С какими-то легче, с какими-то сложнее. Но санкции тут вообще ни при чем. Просто сами китайские власти строго регламентируют вывоз товаров из страны, оформить документы можно только через считанное количество фирм, у которых есть на это разрешение. Так, однако, было и до событий 2022 года. И пока ничего в этом плане не меняется», — отметил Рассудков.
Азиатский маршрут логистически выглядит не менее замысловато, чем поставки машин из Германию в Москву через внутреннее Каспийское море. Китайские фирмы по заказу российских партнеров находят нужную машину, покупают ее, а далее оформляют те самые необходимые документы на вывоз. Затем следующая компания довозит автомобиль до границы с Казахстаном.
Фото: dongchedi.com
В Казахстане в дело вступает местный партнер, который везет машину уже в Россию. Однако в случае с электрическими машинами или подзаряжаемыми гибридами автомобили из Казахстана сначала отправляются в Белоруссию. «В Казахстане НДС на электромобили составляет 12%, а у белорусов он равен нулю. Поскольку у нас Таможенный союз, платить НДС в России уже не нужно», — пояснил Рассудков.
Участники рынка признаются, что проблемы есть только с параллельным импортом автомобилей из Северной Америки. Впрочем, машины оттуда к нам и раньше привозили в небольших количествах. При этом ту же Tesla Model Y вам без проблем привезут из Шанхая. Да и какой-нибудь Buick из Китая доставят, и на американскую марку не посмотрят.
Автопроизводители хранят молчание
Такая схема, похоже, устраивает и автопроизводителей. Формально они не дают разрешение на поставку своих машин в Российскую Федерацию, но при этом продажи все равно происходят и автоконцерны получают свою часть прибыли.
👉 6 самых необычных машин, которые привозят в РФ по параллельному импорту
Более того, один наш анонимный источник утверждает, что лично участвовал в поставках запчастей включая силовые агрегаты в сборе от автопроизводителя к его формально бывшим официальным дилерам в России, чтобы они могли продолжать осуществлять гарантийные ремонт автомобилей.
«Марка ушла из России, но хочет сохранить свою репутацию на местном рынке», — говорит заверил собеседник.
При этом другой источник, знакомый с положением дел в крупной азиатской (правда, не автомобильной) корпорации и вовсе признался, что там объемы параллельного импорта продукции в Россию на 2023 год обсуждается на уровне высшего руководства. То есть вопрос стоит не о том, поставлять или нет, а о том, в каком количестве поставлять.
Фото: Autonews.ru
Курс рубля страшнее санкций
В целом собеседники сходятся во мнении, что санкции, как принятые, так и уже обещанные, не помешают увеличению объемов параллельного импорта автомобилей и запчастей в Россию в 2023 году. Однако давать долгосрочные прогнозы никто не готов. В таких условиях выигрывает тот, кто быстрее находит новые пути поставок, и российский бизнес показал в этом плане свою гибкость и приспособляемость.
При этом одним из главных рисков для параллельного импорта представляются не санкции, а начавшееся в конце 2022 года ослабление курса рубля. Стоимость машин, ввозимых по параллельному импорту, для поставщиков почти полностью номинирована в валюте. Как правило, валютный ценник представляют и заказчику, зачастую требуя стопроцентной предоплаты. Учитывая, что с момента заказа до момента получения автомобиля в России с полным пакетом документов и уже «на номерах» проходит несколько месяцев, ее стоимость в рублях может существенно увеличиться.
Но даже с такими рисками спрос на автомобили сохраняется.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Топливо из российской нефти поступает в Европу через Индию
- Компании
НК «Роснефть» ПАО
Indian Oil Corporation Ltd
НЬЮ-ДЕЛИ, 5 апреля (Рейтер) — Рекордно высокий импорт Сырая нефть из России в 2022-2023 финансовом году помогла нефтеперерабатывающим заводам Индии увеличить экспорт дизельного топлива и авиатоплива в Европу, поскольку континент избегал российской продукции, показали предварительные данные отслеживания судов от Kpler и Vortexa.
Доступ к дешевой российской нефти увеличил производство и прибыль индийских нефтеперерабатывающих заводов, что позволило им экспортировать нефтепродукты в Европу на конкурентной основе и занять большую долю рынка.
До вторжения России в Украину Европа обычно импортировала из Индии в среднем 154 000 баррелей в сутки дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.
Этот показатель увеличился до 200 000 баррелей в сутки после того, как Европейский Союз запретил импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля, свидетельствуют данные Kpler.
Импорт российской нефти в Индию в марте вырос седьмой месяц подряд, завершив финансовый год в качестве главного поставщика в Индию, впервые сместив Ирак, как показали данные.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы, которые ранее редко покупали российскую нефть из-за высоких транспортных расходов, в 2022/23 году импортировали 970 000–981 000 баррелей в сутки, что составляет более пятой части общего импорта на уровне 4,5–4,6 млн баррелей в сутки, свидетельствуют данные Kpler и Vortexa. .
Импорт из Ирака снизился до 936 000–961 000 баррелей в сутки с почти 1 миллиона баррелей в сутки в 2021/22 году, свидетельствуют данные.
Импорт сырой нефти из Индии
В то время как основной российский сорт нефти Urals составляет основную часть закупок Индии, нефтеперерабатывающие заводы также импортируют более легкие сорта с Дальнего Востока и Арктики, такие как Сокол, Арко, Новый Порт и смесь ВСТО.
Крупнейший производитель нефти в России «Роснефть» (ROSN.MM) и ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод Indian Oil Corp (IOC.NS) подписали срочное соглашение о существенном увеличении и диверсификации сортов нефти, поставляемых в Индию.
Из-за запрета на импорт российской продукции из Индии экспорт дизельного топлива из Индии на континент в прошлом финансовом году вырос на 12–16% до 150 000–167 000 баррелей в сутки, свидетельствуют данные Kpler и Vortexa.
На это приходится около 30% всего экспорта газойля Индии, по сравнению с 21-24% годом ранее, как показали данные.
Согласно данным Kpler, основными европейскими покупателями индийского дизельного топлива являются Франция, Турция, Бельгия и Нидерланды.
На Европу приходилось около 50% экспорта реактивного топлива Индии, или около 70 000–75 000 баррелей в сутки в 2022/23 году, что на 40 000–42 000 баррелей в сутки больше, чем в предыдущем году, как показали данные.
Экспорт индийских нефтепродуктов
Помимо увеличения экспорта в Европу, Индия также увеличила поставки вакуумного газойля (ВГО) в США
Данные показали, что общий экспорт сырья для нефтепереработки, которое может быть дополнительно переработано для производства топлива, такого как бензин и дизельное топливо.
В 2021/22 году Индия экспортировала в США всего около 500 баррелей VGO в сутки.
Однако общий годовой экспорт очищенного топлива из Индии в 2022/23 году был ниже, чем годом ранее, поскольку некоторые нефтеперерабатывающие заводы закрыли установки на техническое обслуживание во второй половине 2022 года.
Отчет Мохи Нараян и Нидхи Верма; под редакцией Флоренс Тан и Джейсона Нили
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Статистика импорта России 2023 — 18 Ключевые цифры
Глобальное влияние санкций
Кризис влияет на мировую экономику по двум основным каналам: изменение цен на сырьевые товары и нарушение цепочки поставок товаров. Вскоре после начала войны мировые цены на природный газ и нефть резко выросли, особенно на газ в Европе.
Кроме того, выросли цены на ключевые минеральные и продовольственные товары, включая неон, палладий, никель, кукурузу и пшеницу. Увеличение отражало страх, а не фактические санкции или нарушение торговли.
Более высокие мировые цены на сырье, вероятно, вызовут ускоренную и продолжительную высокую инфляцию во многих странах, особенно в Европе и некоторых наименее развитых странах.
Еще одним важным риском для мировой экономики является сбой в цепочке поставок. Крупные контейнерные грузоотправители, в том числе крупнейшие, обеспокоены тем, что могут оказаться в центре санкций, введенных западными правительствами. Таким образом, они приостановили все заказы грузов в Россию и из России, за исключением продуктов питания и лекарств.
Кроме того, запрет стран на использование их воздушного пространства привел к увеличению расходов, поскольку перелеты между Европой и Азией должны проходить по более длинным и дорогим маршрутам. Это также увеличило затраты и снизило эффективность транспортировки дорогостоящих товаров.
18 ключевых статистических данных об импорте в Россию, которые вам следует знать
1. В последние месяцы экономика России восстановилась, поскольку импортеры нашли новые возможности для доставки потребительских товаров и других товаров в страну.
2. Новые исследования показывают, что альтернативные маршруты поставок и возможность замены товаров, произведенных в дружественных России странах, таких как Китай, на товары западного производства вернули российский импорт на довоенный уровень.
3. Многие аналитики предсказывают, что импорт России, возможно, уже восстановился до довоенного уровня.
4. Общий объем импорта чипов в Россию остается ниже довоенного уровня.
5. Россия была 27-м крупнейшим торговым партнером Великобритании в течение четырех кварталов до конца третьего квартала 2022 года, на нее приходилось 0,7% от общего объема торговли Великобритании.
6. ЕС является крупнейшим импортером российского ископаемого топлива в 2023 году.
7. Четыре из пяти крупнейших портов, импортирующих российское ископаемое топливо, находились в Азии, при этом сырая нефть и уголь являлись импортируемыми товарами.
8. По прогнозам, в 2023 году экономика России будет расти быстрее, чем экономика Германии и Великобритании.
9. МВФ прогнозирует, что российская экономика начнет расти в 2023 году, увеличившись на 0,3%, а затем на 2,1% в 2024 году.
10. Импорт из России оказался более устойчивым, чем заголовки о санкциях, поскольку Россия углубляет свои отношения с такими странами, как Турция и Китай.
11. Российские контрактные цены стали менее конкурентоспособными по сравнению с ценами европейских хабов в январе из-за падения спотовых цен, что, вероятно, привело к сокращению импорта по инициативе покупателей.
12. Аналитик сообщил CNBC, что санкции, введенные в отношении российской сырой нефти, до сих пор «полностью не сработали», и новые предельные цены также могут оказаться несущественными.
13. Евросоюз планирует запретить импорт нефтепродуктов из России в феврале 2023 года.
14. И Китай, и Индия увеличили закупки российской нефти после вторжения Москвы в Украину, воспользовавшись льготными ставками.
15. Ограничение цен на российское дизельное топливо направлено на поддержание поставок на рынки и сокращение доходов Москвы.
16. Ограничения на ввоз сырой нефти действуют с 5 декабря 2022 г., запрет на ввоз нефтепродуктов вступает в силу с 5 февраля 2023 г.
17. В прошлом году импорт сырой нефти из России в Индию достиг рекордных 680,7 процента.