Генри форда: Генри Форд — история успеха, биография, цитаты

Содержание

Генри Форд — история успеха, биография, цитаты

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть — это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя — Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» — подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году — 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», — говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации».

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! — упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», — заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang

Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье Уильяма и Мэри Форд на семейной ферме неподалёку от Дирборна (штат Мичиган, США). Он был старшим из восьми (по другим данным, шести) детей.

Несмотря на скромное деревенское образование, Генри с юных лет проявлял интерес к механике и механизмам. Большую часть свободного времени он проводил в своей импровизированной мастерской. Когда Форду было 12 лет, отец подарил ему карманные часы. Генри разобрался в их работе и уже к 15 годам разбирал и собирал часы друзей и соседей, завоевав репутацию мастера по ремонту. В этом же возрасте он собрал свой первый паровой двигатель.

Генри был очень привязан к своей матери. Когда в 1876 году она скончалась, отец рассчитывал, что сын возьмёт управление фермой в свои руки, но мальчик ненавидел сельскую жизнь.

«У меня никогда не было особой любви к ферме. Единственное, что мне там нравилось, — моя мама», — позже делился Форд.

В 1878 году после сбора урожая Генри без предупреждения покинул ферму и переехал в Детройт к тёте по отцовской линии. Он устроился на завод по производству трамваев Michigan Car Company Works, но через 6 дней мальчика уволили. В 1879 году Уильям помог сыну устроиться подмастерьем в мастерскую James Flower and Brothers Machine Shop в Детройте. Там он проработал 9 месяцев, а после перешёл в компанию Detroit Dry Dock Company, которая специализировалась на производстве железных кораблей. Увы, ни одно из этих мест не приносило Генри необходимого дохода, чтобы покрыть арендную плату, поэтому молодому человеку пришлось устроиться в ночную смену к ювелиру, который занимался чисткой и ремонтом часов.

В декабре 1885 года на вечеринке по случаю Нового года Генри Форд встретил Клару Джейн Брайант (в будущем активную суфражистку). Молодые люди встречались на протяжении 3 лет, а в 1888 году поженились. Вскоре Генри вернулся на ферму, где отец выделил ему несколько акров земли, но продолжал мечтать о своём деле.

С 1888 по 1890 год Генри Форд обучался в бизнес-университете в Детройте. Там он изучал чистописание, бухучёт, черчение и общую деловую практику. После окончания вуза молодой человек задумался о том, как было бы здорово создать безлошадную повозку, — но на тот момент Форд не имел дела с электричеством и не представлял, как реализовать свою задумку. В сентябре 1891 года он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона Edison Illuminating Company.

6 ноября 1893 года Клара родила первого и единственного ребёнка — сына Эдселя, а уже спустя месяц Генри получил повышение на работе. Его назначили главным инженером главного завода Эдисона в Детройте.

В свободное от работы время Форд, как и в юности, работал в своей мастерской — уже над созданием той самой безлошадной повозки, или автомобиля с бензиновым двигателем. На эксперименты теперь у него хватало и денег, и времени. К 1896 году Форд построил работающую машину, которую назвал квадроциклом. Это был небольшой автомобиль, состоявший из легкой металлической рамы с четырьмя велосипедными колесами, который приводился в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в четыре лошадиные силы. Инженер продал своё первое творение, чтобы профинансировать работу над улучшенной моделью — развозным фургоном.

17 апреля 1897 года Форд подал заявку на патент на карбюратор, а 5 августа 1899 года, получив поддержку от спонсоров, основал Детройтскую автомобильную компанию. 10 дней спустя Форд ушел из компании Эдисона.

12 января 1900 года Детройтская автомобильная компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль, разработанный Фордом, — грузовой фургон для доставки. Но выпускаемые авто оказались невысокого качества и при этом с высокой стоимостью. Бизнес не задался — в конечном счёте компанию закрыли.

Следом Генри и старый знакомый, Александр Малкомсон, угольщик из Детройта, создали партнерство Ford & Malcomson — для производства авто. Бизнесмены арендовали завод и нашли поставщиков для деталей. Бизнес пошёл, но медленно, поэтому партнёры привлекли группу инвесторов и зарегистрировали в 1903 году Ford Motor Company с капиталом в $28 000. Генри принадлежало 25,5% акций.

В том же году продали первый автомобиль новой компании, фирма вышла в плюс и начала расширяться. Через 3 года Форд стал президентом и владельцем контрольного пакета акций.

В октябре 1908 года с конвейера сошла легендарная модель Т — «Жестяная Лиззи». Она была простой в обслуживании (можно было чинить самостоятельно) и очень надёжной. Вскоре Форд ввёл на заводе метод конвейерной сборки. Это произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в более широком смысле. И удешевило Model T.

Изначально этот автомобиль стоил, по разным данным, от $950 до $850, но за 19 лет его цена снизилась до минимальных $280. Только в США продали почти 15 млн экземпляров — рекорд, который продержался на протяжении 45 лет. За два десятилетия благодаря модели Т жизнь в Америке кардинально изменилась: люди стали мобильными, фермеры больше не оказывались отрезанными на своих угодьях. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулом к урбанизации.

В 1919 году Генри и его семья приобрели долю всех миноритарных акционеров за $105 млн и стали единственными владельцами компании. В том же году Форд назначил своего сына Эдселя президентом Ford Motor Company.

В 1927 году Форд перенёс производство в огромный промышленный комплекс, построенный на берегу реки Руж в Дирборне (штат Мичиган). Комплекс включал стекольный завод, сталелитейный завод, сборочную линию и все остальные необходимые компоненты автомобильного производства. В том же году компания Ford прекратила производство модели T и представила новую модель A, которая среди прочих улучшений отличалась большей мощностью и тормозами. Впоследствии заводы Ford открывались по всему миру.

Когда Эдсел Форд, тогдашний президент Ford Motor Company, умер от рака в мае 1943 года, его пожилой и больной отец вновь занял пост президента компании. В 1945 году он передал бразды правления своему внуку — Генри Форду II.

В том же году Американский институт нефти присудил Форду-старшему свою первую ежегодную золотую медаль за выдающийся вклад в благосостояние человечества.

В 1947 году Генри скончался в своём доме в Дирборне. На момент смерти ему было 83 года. Во время прощания мимо гроба промышленника проходило до 5000 человек в час.

Правительство США почтило память промышленника в 1965 году, разместив его изображение с моделью T на почтовой марке. В 1999 году журнал Fortune признал Генри Форда бизнесменом века.

Лаборатория катетеризации | Кардиология | Генри Форд Здоровье

Меню раздела

В Институте сердца и сосудов мы специализируемся на диагностике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний с использованием минимально инвазивных методов. Многие из этих процедур проводятся в лабораториях катетеризации сердца.

Лаборатория катетеризации сердца Генри Форда

Наша лаборатория катетеризации сердца (лаборатория катетеризации сердца) представляет собой специальный смотровой кабинет со сложным оборудованием и специально обученным персоналом, который проводит процедуры с использованием катетеров. Эти тонкие, похожие на спагетти трубки позволяют нам получить доступ к вашему сердцу и окружающим структурам через крошечные разрезы.

  • Передовые методы: Мы первая больница в Мичигане, которая использует радиальный доступ для большинства наших пациентов. Используя эту технику, наши интервенционные кардиологи получают доступ к сердцу через лучевую артерию на запястье. Большинство пациентов могут вернуться домой в день процедуры.
  • Круглосуточный доступ: Наша команда специалистов готова в любое время дня и ночи провести жизненно важные процедуры, такие как ангиопластика. В среднем мы выполняем эту процедуру в течение 65-75 минут после вашего прибытия в отделение неотложной помощи.
Запланировать видеопосещение

Видеопосещение с врачом можно запланировать через MyChart. Это предлагает такой же высококачественный медицинский опыт от вашего врача, с дополнительным удобством, заключающимся в том, что вам не нужно ехать в кабинет врача.

Узнайте больше о видеопосещениях

Играть

Время от двери до баллона

Успешная программа ангиопластики может быть измерена по времени от двери до баллона — времени между вашим прибытием в отделение неотложной помощи и временем, когда вы получаете процедуру ангиопластики. По данным AHA, у пациентов с сердечным приступом выживаемость выше, если они получают ангиопластику в течение 9 лет.0 минут.

Учить больше

В нашу команду входят специалисты с многолетним опытом и специальной подготовкой для проведения катетерных процедур:

  • Кардиологи
  • Кардиотехнологи
  • Интервенционные радиологи
  • Медсестры
  • Практикующие медсестры
  • Зарегистрированные специалисты по сердечно-сосудистым инвазивным вмешательствам (RCIS)
  • Специалисты по сосудистой медицине

Катетеризация сердца в юго-восточном и южно-центральном Мичигане

Независимо от того, испытываете ли вы симптомы впервые или готовитесь к операции, мы профессионально проведем ряд тестов и процедур:

  • Диагностические процедуры: Использование специальных методов визуализации , такие как чреспищеводная эхокардиограмма, мы внимательно изучаем ваше сердце и окружающие структуры, чтобы диагностировать ваше состояние и точно определить источник ваших проблем.
  • Лечение: Имея специализированные лаборатории на юго-востоке и юге центральной части штата Мичиган, наша команда по катетеризации сердца предоставляет широкий спектр методов лечения таких состояний, как артериальный стеноз и сердечные приступы.
  • Пожизненный уход: Мы оказываем помощь при хронических заболеваниях, таких как некоторые врожденные пороки сердца, которые требуют постоянного наблюдения.

Диагностические тесты, доступные в лаборатории катетеризации сердца, включают:

  • Диагностическая катетеризация сердца
  • Биопсия
  • УЗИ коронарных артерий

Катетерные методы лечения (вмешательства), доступные в лаборатории катетеризации сердца, включают:

  • Ангиопластику
  • Аритмия
  • Атерэктомия
  • Чрескожное коронарное вмешательство (ЧКВ)
  • Катетеризация правых отделов сердца
  • Закрытие дефекта перегородки
  • Стентирование
  • Тромбэктомия
  • Вальвулопластика

Покажи мне

Использовать мое текущее местоположение

Группа поддержки онкологических больных

Эта еженедельная группа под руководством профессионального консультанта/социального работника предлагает пациентам возможность выразить свои чувства и опасения и…

Re-VITAlize йога

Восстановление, обновление и оживление медленным потоком. Выдохните напряжение; Вдохните обновленную энергию. Этот класс предназначен для снижения стресса с помощью йоги…

Информационный семинар Центра управления весом Macomb: онлайн

Независимо от того, хотите ли вы сбросить 20 фунтов или больше 100, Генри Форд Макомб предлагает коучинг, поддержку и ответственность, необходимые для здорового. ..

Информационный семинар Центра управления весом Macomb: в клинике

Независимо от того, хотите ли вы сбросить 20 фунтов или более 100, Генри Форд Макомб предлагает коучинг, поддержку и ответственность, необходимые для здорового…

Просмотреть все занятия и события

Просмотреть все новости

Является ли варикозное расширение вен признаком сердечно-сосудистого риска?

Несмотря на то, что варикозное расширение вен в основном является косметической неприятностью, эти 5 стратегий (многие из которых также полезны для сердца) могут помочь свести его к минимуму.

Исследование показывает, что показатели вакцинации против ВПЧ в сельской местности ниже, чем в городах

Эксперт объясняет, почему показатели вакцинации в сельской местности ниже, чем в городах, и что можно сделать с этим неравенством.

Получаете ли вы электронику для своего ребенка в этот праздничный сезон? Вот что нужно знать перед покупкой

Прежде чем покупать новейшую электронику для своих детей в эти праздничные дни, выполните следующие действия, чтобы оценить, готовы ли они в плане развития к использованию цифровых устройств.

Как безопасно хранить и мыть фрукты и овощи

Узнайте, как безопасно хранить и мыть фрукты и овощи, чтобы предотвратить болезни пищевого происхождения, сохранить продукты дольше, сэкономить деньги и сократить количество пищевых отходов.

Просмотреть все сообщения в блоге

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Смотреть все СМИ

Родился:
30 июля 1863 г.
Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года)
Дирборн
Мичиган
Основатель:
Форд Мотор Компани
Изобретения:
Модель А
Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей, рожденных Уильямом и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

Форд провел большую часть своей жизни, попадая в заголовки, хорошие, плохие, но никогда не равнодушные. Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника питания — самодельный паровой двигатель.

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

В течение следующих семи лет у него были различные покровители, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конечном итоге в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы на рынке появился легковой автомобиль. в то время как Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. За эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе гоночный «999», которым управлял Барни Олдфилд, и установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал неприязнь у самых богатых людей Детройта.

Компания с самого начала была успешной, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее, поскольку Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов. Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

«Я построю автомобиль для большого количества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах. США, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия. Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.

Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси.3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара по отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности. Успех Форда в превращении автомобиля в предмет первой необходимости оказался лишь прелюдией к более широкой революции. Развитие технологий массового производства, которые позволили компании в конечном итоге выпускать Model T каждые 24 секунды; частое снижение цены автомобиля благодаря экономии на масштабе; и выплата прожиточного минимума, которая подняла рабочих выше прожиточного минимума и сделала их потенциальными покупателями, среди прочего, автомобилей, — эти новшества изменили саму структуру общества.