Фз о субсидиях: Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 N 125-ФЗ (последняя редакция)

ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг \ КонсультантПлюс

ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 159 ЖК РФ

— Гражданин не согласен с отказом в предоставлении (приостановлением, прекращением предоставления) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

— Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет взыскать компенсацию взносов на капитальный ремонт

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ)

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

(часть восьмая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Принят Государственной Думой 9 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4188; 2011, N 30, ст. 4560; 2017, N 24, ст. 3488) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части первой:

в абзаце первом слова «не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели» заменить словами «не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

абзац третий после слова «местности)» дополнить словами «не позднее 1 января 1992 года»;

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи:

не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома. «;

2) статью 4 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи.»;

3) в статье 6:

а) в части второй слова «проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности» заменить словами «которому и (или) членам семьи которого на праве собственности принадлежит жилое помещение»;

б) в части пятой слова «, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,» исключить, после слов «муниципальную собственность жилое помещение,» дополнить словами «расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и (или) за их пределами,»;

4) в статье 8 слова «федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» заменить словами «решением Правительства Российской Федерации».

Статья 2

Действие положений статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Президент Российской Федерации В. Путин

19 Кодекс США § 3571 — Принудительное исполнение субсидий | Кодекс США | Закон США

prev next

(a) Помощь в отношении многосторонних средств правовой защиты субсидий Административный орган должен предоставлять общественности информацию по запросу и, насколько это возможно, помощь и консультации заинтересованным сторонам относительно—

(1)

средства правовой защиты и льготы, доступные согласно соответствующим положениям Соглашения о субсидиях, и

(2)

процедуры, касающиеся таких средств правовой защиты и льгот.

(b) Запрещенные субсидии

(1) Уведомление торгового представителя

Если управляющий орган определяет в соответствии с разделом VII Закона о тарифах 1930 г. [19 U.S.C. 1671 et seq.] о том, что класс или вид товаров получает субсидию, которая запрещена статьей 3 Соглашения о субсидиях, управляющий орган уведомляет Торгового представителя и предоставляет Торговому представителю информацию, на основании которой управляющий орган основывается на его определении.

(2) Запрос заинтересованной стороны относительно запрещенной субсидии

Заинтересованная сторона может потребовать, чтобы административный орган определил, есть ли основания полагать, что товары, произведенные в стране-члене ВТО, пользуются субсидией, запрещенной статьей 3 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую ​​информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что есть основания полагать, что такой товар получает субсидию, которая запрещена статьей 3 Соглашения о субсидиях, уведомить Торгового представителя и включить в уведомление подтверждающую информацию.

(c) Субсидии, предусмотренные Соглашением

(1) В целом

Если управляющий орган определяет в соответствии с разделом VII Закона о тарифах 1930 г. [19 U.S.C. 1671 и последующие] о том, что класс или вид товаров получают субсидию, описанную в статье 6.1 Соглашения о субсидиях, управляющий орган уведомляет Торгового представителя и предоставляет Торговому представителю информацию, на основании которой управляющий орган основывает его решимость.

(2) Запрос заинтересованной стороны относительно побочных эффектов

Заинтересованная сторона может запросить у управляющего органа определить, есть ли основания полагать, что субсидия, на которую распространяется действие Соглашения о субсидиях, вызывает неблагоприятные последствия. Запрос должен содержать такую ​​информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. По запросу управляющего органа Комиссия оказывает содействие управляющему органу в анализе информации, касающейся существования таких неблагоприятных последствий. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что есть основания полагать, что субсидия, на которую распространяется действие Соглашения о субсидиях, вызывает неблагоприятные последствия, управляющий орган должен уведомить об этом Торгового представителя. , и должны включать вспомогательную информацию вместе с уведомлением.

(d) Начало расследования по разделу 2411

На основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подразделом (b) или (c), такой другой информации, которой Торговый представитель может располагать или получить, и, где это применимо, после консультации с заинтересованной стороной, указанной в подразделе (b)(2) или (c)(2), Торговый представитель должен, если такая заинтересованная сторона не возражает, определить как можно быстрее в соответствии с процедурами, изложенными в разделе 302(b)(1) Торгового Акт 1974 (19 U. S.C. 2412(b)(1)), следует ли инициировать расследование в соответствии с разделом III этого Закона (19 U.S.C. 2411 и последующие). По запросу Торгового представителя административный орган и Комиссия должны помочь Торговому представителю в расследовании, начатом в соответствии с настоящим подразделом.

(e) Безосновательные субсидии

(1) Соблюдение статьи 8 Соглашения о субсидиях

(А) Мониторинг

В целях контроля за тем, соответствует ли субсидия условиям и критериям, изложенным в статье 8.2 Соглашения о субсидиях, и является ли она недействительной, Торговый представитель должен своевременно предоставлять управляющему органу любую представленную информацию или отчет, сделанный в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленной программы субсидирования. Административный орган рассматривает такую ​​информацию и отчеты и, при необходимости, рекомендует Торговому представителю, чтобы Торговый представитель запросил в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Соглашения о субсидиях дополнительную информацию о программе субсидирования, о которой было сообщено, или о субсидии, предоставленной в соответствии с уведомлением. программа субсидий. Если у управляющего органа есть основания полагать, что нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях имеет место, управляющий орган должен уведомить об этом Торгового представителя и включить в уведомление подтверждающую информацию.

(B) Запрос заинтересованной стороны о нарушении статьи 8

Заинтересованная сторона может потребовать от управляющего органа определить, есть ли основания полагать, что существует нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую ​​информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что необходима дополнительная информация, управляющий орган должен рекомендовать Торговому представителю запросить его в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Субсидий. Соглашение, дополнительная информация о конкретной заявленной программе субсидий или субсидии, предоставленной в соответствии с заявленной программой субсидий. Если административный орган определяет, что есть основания полагать, что нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях имеет место, административный орган уведомляет об этом Торгового представителя и включает в уведомление подтверждающую информацию.

(C) Действия торгового представителя

(и)

Если Торговый представитель на основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подпунктом (А) или (В), и такой другой информации, которая может быть или получена Торговым представителем, и после консультации с заинтересованными сторона, указанная в подпункте (B), и соответствующие отечественные отрасли определяют, что есть основания полагать, что имеет место нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях, Торговый представитель применяет процедуры статьи 8. 4 или 8.5 Соглашения о субсидиях.

(ii)

Для целей пункта (i) Торговый представитель должен определить наличие оснований полагать, что нарушение статьи 8 имеет место в любом случае, когда Торговый представитель определяет, что программа субсидирования, о которой было сообщено, или субсидия, предоставленная в соответствии с программа субсидирования не удовлетворяет условиям и критериям, предъявляемым к программе субсидирования без принятия мер в соответствии с настоящим Законом, Соглашением о субсидиях и заявлением об административном действии, утвержденным в соответствии с разделом 3511(a) настоящего раздела.

(D) Уведомление управляющего органа

Торговый представитель уведомляет административный орган всякий раз, когда обнаруживается нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях в соответствии со статьей 8.4 или 8.5 этого Соглашения.

(2) Серьезные побочные эффекты

(A) Запрос заинтересованной стороны

Заинтересованная сторона может запросить у управляющего органа определить, есть ли основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы, упомянутой в статье 8. 2 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую ​​информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе.

(B) Действия управляющего органа

В течение 90 дней после получения запроса, указанного в подпункте (А), управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, должен определить, есть ли основания полагать, что серьезные неблагоприятные последствия в результате программы, упомянутой в статье 8.2 Соглашения о субсидиях. Если решение управляющего органа положительное, он уведомляет об этом Торгового представителя и включает подтверждающую информацию в уведомление. Комиссия оказывает помощь управляющему органу в анализе информации, касающейся существования таких серьезных неблагоприятных последствий, если управляющий орган обращается за помощью к Комиссии. Если программа субсидий, которая, как утверждается, приводит к серьезным неблагоприятным последствиям, была предметом расследования или пересмотра компенсационных пошлин в соответствии с подзаголовком A или C раздела VII Закона о тарифах от 19 г. 30 [19 U.S.C. 1671 et seq., 1675 et seq.], управляющий орган принимает во внимание определения, сделанные управляющим органом и Комиссией в ходе такого расследования или пересмотра, и управляющий орган должен завершить свой анализ как можно быстрее.

(C) Действия торгового представителя

Торговый представитель на основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подпунктом (B), и такой другой информации, которой Торговый представитель может располагать или получить, должен определить как можно скорее, но не позднее 30 дней после получения уведомления, предоставленного управляющим органом, если есть основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы субсидирования, являющейся предметом уведомления управляющего органа. Торговый представитель должен принять положительное решение относительно наличия таких серьезных неблагоприятных последствий, если Торговый представитель не сочтет, что уведомление управляющего органа не подтверждается фактами.

(Д) Консультации

Если Торговый представитель определяет, что есть основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы субсидирования, Торговый представитель, если заинтересованная сторона, упомянутая в подпункте (А), не возражает, применяет процедуры Статьи 9 Соглашения о субсидиях, и будет запрашивать консультации в соответствии со статьей 9.2 Соглашения о субсидиях в отношении таких серьезных неблагоприятных последствий. Если такие консультации не привели к взаимоприемлемому решению в течение 60 дней после подачи запроса на такие консультации, Торговый представитель должен передать вопрос в Комитет по субсидиям в соответствии со статьей 9..3 Соглашения о субсидиях.

(E) Определение Комитета по субсидиямЕсли Торговый представитель установит, что—

(i) Комитету по субсидиям не удалось принять положительное решение относительно наличия серьезных неблагоприятных последствий в соответствии со статьей 9 Соглашения о субсидиях по причине отказа страны-члена ВТО, в отношении которой были созваны консультации, присоединиться к утвердительному консенсусу —

(Я)

, что такие серьезные побочные эффекты существуют, или

(II)

в отношении рекомендации такой стране-члену ВТО изменить программу субсидирования таким образом, чтобы устранить серьезные неблагоприятные последствия, или

(ii)

Комитет по субсидиям не представил своих выводов относительно наличия таких серьезных неблагоприятных последствий в течение 120 дней после даты, когда вопрос был передан ему, как того требует статья 9. 4 Соглашения о субсидиях,

Торговый представитель должен в течение 30 дней после такого определения, сделать определение в соответствии с разделом 304 (а) (1) Закона о торговле от 1974 (19 U.S.C. 2414(a)(1)) относительно того, какие действия следует предпринять в соответствии с разделом 301(a)(1)(A) этого Закона [19 U.S.C. 2411(а)(1)(А)].

(F) Несоблюдение рекомендации Комитета

В случае, если Комитет по субсидиям дает рекомендацию в соответствии со статьей 9.4 Соглашения о субсидиях и страна-член ВТО, в отношении которой делается такая рекомендация, не выполняет такую ​​рекомендацию в течение 6 месяцев после даты рекомендации, Торговый Представитель должен принять решение в соответствии со статьей 304(а)(1) Закона о торговле от 1974 (19 U.S.C. 2414(a)(1)) относительно того, какие действия следует предпринять в соответствии с разделом 301(a) этого Закона [19 U.S.C. 2411(а)].

(f) Уведомление, консультация и публикация

(1) Уведомление Конгресса

Торговый представитель должен незамедлительно представить Комитету по путям и средствам Палаты представителей, Комитету по финансам Сената и другим соответствующим комитетам Конгресса любую информацию, представленную или отчет, сделанный в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Закона. Соглашение о субсидиях в отношении заявленной программы субсидирования.

(2) Публикация в Федеральном реестре

Административный орган должен регулярно публиковать в Федеральном реестре краткое извещение о любой представленной информации или отчете, сделанном в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленных программ субсидирования.

(3) Консультации с Конгрессом и частным сектором

Торговый представитель и административный орган незамедлительно проводят консультации с комитетами, упомянутыми в пункте (1), и с заинтересованными представителями частного сектора относительно всей представленной информации или отчетов, сделанных в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленная программа субсидирования.

(4) Годовой отчет Не позднее 1 февраля каждого года, начиная с 1996 года, Торговый представитель и административный орган выпускают Конгрессу совместный отчет с подробным описанием—

(А)

практика субсидирования основных торговых партнеров Соединенных Штатов, включая субсидии, которые запрещены, наносят серьезный ущерб или не подлежат рассмотрению в соответствии с Соглашением о субсидиях, и

(B)

мониторинг и правоприменительная деятельность Торгового представителя и административного органа в течение предшествующего календарного года, связанные с практикой субсидирования.

(g) Сотрудничество с другими учреждениями

Все агентства, департаменты и независимые агентства федерального правительства должны в полной мере сотрудничать друг с другом в выполнении положений настоящего раздела и, по запросу управляющего органа, предоставлять управляющему органу все записи, документы, и имеющуюся у них информацию, которая относится к требованиям настоящего раздела.

(h) Определения Для целей настоящего раздела:

(1) Побочные эффекты

Термин «неблагоприятные последствия» имеет значение, данное этому термину в Статьях 5(a) и 5(c) Соглашения о субсидиях.

(2) Административный орган

Термин «административный орган» имеет значение, данное этому термину в разделе 771(1) Закона о тарифах 1930 года (19 U.S.C. 1677(1)).

(3) Комиссия

Термин «Комиссия» означает Комиссию США по международной торговле.

(4) Заинтересованное лицо

Термин «заинтересованная сторона» означает сторону, описанную в подпунктах (C), (D), (E), (F) или (G) раздела 771(9).) Закона о тарифах 1930 г. (19 U.S.C. 1677(9)(C), (D), (E), (F) или (G)).

(5) Безосновательная субсидия

Термин «безосновательная субсидия» означает субсидию, описанную в статье 8.1(b) Соглашения о субсидиях.

(6) Заявленная программа субсидирования

Термин «уведомленная программа субсидий» означает программу субсидий, о которой было сообщено в соответствии со статьей 8.3 Соглашения о субсидиях.

(7) Серьезные побочные эффекты

Термин «серьезные неблагоприятные последствия» имеет значение, данное этому термину в статье 9.1 Соглашения о субсидиях.

(8) Соглашение о субсидиях

Термин «Соглашение о субсидиях» означает Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах, описанное в разделе 771(8) Закона о тарифах 1930 года (19 U. S.C. 1677(8)).

(9) Комитет по субсидиям

Термин «Комитет по субсидиям» означает комитет, созданный в соответствии со статьей 24 Соглашения о субсидиях.

(10) Субсидия

Термин «субсидия» имеет значение, данное этому термину в статье 1 Соглашения о субсидиях.

(11) Торговый представитель

Термин «торговый представитель» означает торгового представителя Соединенных Штатов.

(12) Нарушение статьи 8

Термин «нарушение статьи 8» означает несоответствие заявленной программы субсидий или отдельной субсидии, предоставленной в соответствии с заявленной программой субсидий, применимым условиям и критериям, описанным в статье 8.2 Соглашения о субсидиях.

(i) Обращение с конфиденциальной информацией

Невзирая на любые другие положения закона, административный орган может предоставить Торговому представителю копию конфиденциальной информации, представленной или полученной административным органом, которую Торговый представитель считает уместной при выполнении своих обязанностей в соответствии с настоящей подглавой. Торговый представитель должен защищать от публичного разглашения конфиденциальную информацию, полученную от управляющего органа в соответствии с настоящим подразделом.

(Pub. L. 103–465, раздел II, §281, 8 декабря, 1994, 108 стат. 4922; Паб. L. 104–295, §20(b)(13), 11 октября 1996 г., 110 Stat. 3527.)

Редакционные примечания

Ссылки в тексте

Закон о тарифах 1930 года, упомянутый в пп. (b)(1), (c)(1) и (e)(2)(B), акт от 17 июня 1930 г., гл. 497, 46 стат. 590 с поправками. Раздел VII Закона обычно относится к подзаголовку IV (§1671 и далее) главы 4 этого раздела. Подзаголовки A и C раздела VII Закона обычно относятся к частям I (§1671 и далее) и III (§1675 и далее) соответственно подзаголовка IV главы 4 этого раздела. Полную классификацию настоящего Закона и Кодекса см. в разделе 1654 настоящего раздела и в таблицах.

Закон о торговле 1974 г., упомянутый в подразд. (d), паб. L. 93–618, 3 января 1975 г. , 88 Stat. 1978 г., с поправками. Раздел III Закона относится главным образом к подразделу III (§ 2411 и далее) главы 12 этого раздела. Полную классификацию настоящего Закона и Кодекса см. в разделе 2101 настоящего раздела и в таблицах.

Настоящий Закон, упомянутый в пп. (e)(1)(C)(ii), является Pub. L. 103–465, 8 декабря 1994 г., 108 Stat. 4809, известный как Закон о соглашениях Уругвайского раунда. Полную классификацию настоящего Закона и Кодекса см. в примечании к краткому заголовку в разделе 3501 этого раздела и в таблицах.

Этот подраздел, указанный в подразд. (i), было в оригинале «этой частью», то есть частью 4 (§§ 281–283) подзаголовка B раздела II Pub. L. 103–465, который ввел в действие этот подраздел и внес поправки в разделы 1671b, 1675, 1677d и 2191 этого заголовка. Полное отнесение этой части к Кодексу см. в таблицах.

Поправки

1996 — пп. (ч)(4). Паб. L. 104–295 вычеркнул «(A)» после «1677 (9)».

Уставные примечания и родственные дочерние компании

Дата вступления в силу

Подраздел вступает в силу, если не указано иное, с даты вступления в силу Соглашения о ВТО в отношении Соединенных Штатов (1 января 1995 г. ) и применяется в отношении начатых расследований, обзоров и расследований, а также поданных петиций. в соответствии с указанными положениями подзаголовка IV (§1671 и след.) главы 4 этого раздела после такой даты см. раздел 291 Pub. L. 103–465, указанная в качестве даты вступления в силу 1994 г. Примечания к поправкам в соответствии с разделом 1671 настоящего раздела.

На эту страницу ссылаются следующие страницы государственных нормативных актов.


США по-новому смотрят на промышленные субсидии

27 сентября 2021 г.

Уже давно ключевой частью торговой политики Соединенных Штатов является то, что субсидии (то есть финансовые взносы) правительств частным компаниям являются проклятием для свободной и справедливой торговли. Почти все торговые переговоры в США начинаются с попытки устранить или, по крайней мере, свести к минимуму такие субсидии в интересах продвижения подхода рыночной экономики к торговле. Кроме того, в соответствии с законом США о компенсационных пошлинах, где Соединенные Штаты могут вводить пошлины на импорт субсидируемой продукции, субсидии в размере менее одного процента от стоимости продаж могут привести к компенсационным пошлинам на субсидируемый импорт.

Тем не менее, Соединенные Штаты вскоре могут оказаться в совершенно ином положении в отношении таких субсидий из-за двух законопроектов, принятых Сенатом и одобренных администрацией Байдена (но еще не принятых Палатой представителей): Закон США об инновациях и конкуренции ( USICA) и Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (Закон об инфраструктуре). USICA призывает к крупным новым финансируемым государством инвестициям в искусственный интеллект, телекоммуникационные технологии 5G, полупроводники, биотехнологии и квантовые вычисления. Законопроект об инфраструктуре предусматривает крупные инвестиции в мосты и трубопроводы, железные дороги и автобусы, недорогую широкополосную связь, зарядные станции для электромобилей и восстановление окружающей среды. Большая часть этого финансирования, общая сумма которого превышает 1 триллион долларов, скорее всего, прямо или косвенно приведет к государственным выплатам частным компаниям.

Эти программы необходимы, несмотря на серьезные изменения, которые они представляют в политике субсидирования и торговли США. Кроме того, эти промышленные инвестиционные программы больше, чем что-либо сопоставимое с тем, что Соединенные Штаты делали раньше, и охватывают более широкий спектр секторов. К этим изменениям Соединенные Штаты подтолкнули огромные субсидии в Китае и других странах, которые придерживаются нерыночных подходов к промышленному развитию и предоставляют государственные субсидии целому ряду отраслей. К этим отраслям относятся многие из тех, которые имеют решающее значение для технологического лидерства и национальной безопасности, например, 5G, полупроводники, сталь, высокопроизводительные компьютеры и морские суда. Соединенные Штаты не могут делать вид, что живут в мире свободной рыночной экономики, и надеяться, что их компании смогут конкурировать с огромной казной иностранного правительства.

Столкнувшись с иностранным субсидированием, которое подрывает промышленность и технологическое лидерство США, у Соединенных Штатов есть три возможных ответа. Первый подход заключается в возбуждении торговых дел против компаний, получающих субсидии, или правительств, предоставляющих субсидии. На сегодняшний день это наиболее распространенный подход, но он создает множество проблем как макроэкономический подход к международной конкуренции. Во-первых, средства правовой защиты торгового права не распространяются на все виды субсидий, например субсидии в сфере услуг. Во-вторых, трудно вести дела против субсидирования во Всемирной торговой организации (ВТО) или других международных форумах; действительно, дело ВТО между Соединенными Штатами и Европейским союзом по Airbus и Boeing длилось 17 лет. В других случаях промышленные предприятия США уклонялись от возбуждения многосторонних дел о запрете субсидий из-за опасений по поводу возможности администрирования международной системы урегулирования споров. Наконец, согласно закону о торговле, находящемуся в ведении правительства США, — закону о компенсационных пошлинах — антисубсидийные пошлины можно обойти путем перевалки через третьи страны. Хотя существуют методы борьбы с такой перевалкой, их использование может занять много времени.

Второй подход заключается в том, чтобы попытаться достичь соглашений с зарубежными странами об ограничении субсидирования. Это неоднократно применялось в таких областях, как субсидирование стали, субсидии на исследования и разработки и субсидии для рыболовства. Результаты таких переговоров были незначительными, и их было трудно обеспечить.

Это подводит нас к третьему подходу, который в настоящее время впервые опробован в значительных масштабах: крупные инвестиции в важнейшие отрасли промышленности США для противодействия иностранным субсидиям. Этот подход, вероятно, следовало применить несколько десятилетий назад или, по крайней мере, добавить в портфель мер США по борьбе с субсидиями. Соединенные Штаты не могут успешно конкурировать с крупными китайскими субсидируемыми отраслями, не захватив их напрямую за счет американских инвестиций. Если Соединенные Штаты не сделают этого, это будет равносильно соревнованию с руками за спиной.

Но этот новый подход действительно поднимает проблему для Соединенных Штатов, особенно для их торговых переговорщиков и силовиков по торговому законодательству. То есть, как Соединенные Штаты продолжают выступать против крупных субсидий в торговых переговорах и торговых делах, если они инвестируют большие суммы в собственное промышленное развитие? Простой ответ заключается в том, что Соединенные Штаты просто делают это. Соединенные Штаты поддерживают все свои торговые переговоры и деятельность по обеспечению соблюдения правил торговли, при этом значительно увеличивая вероятность общего успеха в области субсидирования. Первое достигается путем инвестирования сотен миллиардов долларов США в критически важные отрасли и инфраструктуру США. Если кто-то выскажет претензии по этому поводу, у США есть несколько ответов. Во-первых, международные соглашения, такие как ВТО, не показали себя способными иметь дело с крупными нерыночными экономиками и их субсидиями. Соединенным Штатам необходимо попытаться реформировать эти соглашения, а пока им необходимо принять меры. Второй ответ заключается в том, что многие из программ, которые осуществляют Соединенные Штаты, вероятно, не являются незаконными или требующими судебного разбирательства субсидиями в соответствии с международно признанными определениями. Программы могут быть «общедоступными», например, трубопроводы и мосты, или иметь решающее значение для нашей национальной обороны и, как таковые, не подпадать под действие положений ВТО. Они также могут не наносить «ущерба» в смысле международной торговли, поскольку инвестиции предназначены для расширения базы рабочих мест и национальной экономики Соединенных Штатов и не нацелены на экспортные показатели. Кроме того, многие инвестиции предназначены для предконкурсных университетских исследований, таких как новые программы Национального научного фонда, которые не считаются недобросовестной торговой практикой.

Безусловно, эти «защиты» иногда будут успешными, хотя они не решают фундаментального вопроса о том, как Соединенные Штаты продолжают выступать против базовой политики субсидирования отраслей, проводя при этом саму политику в больших масштабах. На этот вопрос есть более очевидный ответ: если иностранные страны собираются заниматься крупным субсидированием и создавать ключевые технологические отрасли, Соединенные Штаты должны сделать то же самое. Она является мировым лидером в области технологий и намерена оставаться на этой позиции.

Конечным преимуществом этого подхода является то, что Соединенные Штаты могут вернуться к тому, с чего они начали и где они в конечном итоге хотят быть. Привлекая государственные инвестиции для решения проблемы иностранного субсидирования, иностранным конкурентам станет ясно, что они не выиграют технологическую гонку за счет своего субсидирования. Они увидят, что Соединенные Штаты намерены не отставать от них столько, сколько потребуется. Это могло бы привести к более строгому регулированию субсидий во всем мире, к изменениям в ВТО, направленным на борьбу с нерыночной экономической практикой, и к большей способности заключать международные соглашения против субсидирования. У Соединенных Штатов самая большая исследовательская база, самая большая технологическая база и самая креативная экономика в мире. Если они смогут вернуться в мир с большей экономической свободой в международной конкуренции, Соединенные Штаты в конечном итоге одержат победу.