Содержание
ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
ЖК РФ Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 159 ЖК РФ
— Гражданин не согласен с отказом в предоставлении (приостановлением, прекращением предоставления) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
— Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет взыскать компенсацию взносов на капитальный ремонт
1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2. Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ)
8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
(часть восьмая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.
№ 849806-7 О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
Законопроекты, внесенные депутатом
Всего депутатом внесено законопроектов:
213
№ 849806-7 О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
(в части урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидий)
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее также – законопроект) разработан в целях гармонизации Федерального закона от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее также – Федеральный закон № 211-ФЗ) с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее также – Федеральный закон № 125-ФЗ) в части уточнения правового регулирования условий, при которых размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданам Российской Федерации, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ, подлежит уменьшению.
Частями 1, 2 и 3 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ устанавливаются условия выдачи государственного жилищного сертификата, подтверждающего право на приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ предусматривается, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В соответствии же с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 125-ФЗ в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Таким образом, как следует из части 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ, в ней, по сравнению с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 125-ФЗ, не установлен срок, в течение которого при расчете размера жилищной субсидии учитывается осуществленное гражданином и (или) членами его семьи отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое. При этом положение части 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ о том, что в случае указанных отчуждения жилых помещений или перевода жилого помещения в нежилое, размер предоставляемой жилищной субсидии может уменьшаться также на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения договора, предусматривающего отчуждение жилого помещения, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, не приведено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и, в частности, с частью 4 статьи 6 № 125-ФЗ, согласно которой в таких случаях учитывается величина кадастровой стоимости жилого помещения. Помимо этого, в части 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ не указано, какую величину следует учитывать в том случае, если отсутствует кадастровая стоимость жилого помещения на дату заключения договора, предусматривающего отчуждение жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение).
В этой связи, законопроектом в целях установления единой правоприменительной практики в смежных сферах правового регулирования (в части условий, при которых размер жилищной субсидии подлежит уменьшению) предлагается гармонизировать часть 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 125-ФЗ и изложить часть 4 статьи 6 Федерального закона № 211-ФЗ в редакции, предусматривающей, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам или перевода жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Принятие законопроекта позволит установить единую правоприменительную практику в смежных сферах правового регулирования отношений, возникающих по поводу расчета жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в указанных районах и местностях, а также в целом позволит систематизировать отношения, возникающие по поводу предоставления жилищных субсидий «северянам».
Законопроект на сайте Государственной Думы:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/849806-7
Возврат к списку
19 Кодекс США § 3571 — Принудительное исполнение субсидий | Кодекс США | Закон США
(a) Помощь в отношении многосторонних средств правовой защиты в виде субсидий Административный орган должен предоставлять информацию общественности по запросу и, насколько это возможно, помощь и консультации заинтересованным сторонам относительно—
(1)
средства правовой защиты и льготы, доступные согласно соответствующим положениям Соглашения о субсидиях, и
(2)
процедуры, касающиеся таких средств правовой защиты и льгот.
(b) Запрещенные субсидии
(1) Уведомление торгового представителя
Если управляющий орган определяет в соответствии с разделом VII Закона о тарифах 1930 г. [19 U.S.C. 1671 et seq.] о том, что класс или вид товаров получает субсидию, которая запрещена статьей 3 Соглашения о субсидиях, управляющий орган уведомляет Торгового представителя и предоставляет Торговому представителю информацию, на основании которой управляющий орган основывается на его определении.
(2) Запрос заинтересованной стороны о запрещенной субсидии
Заинтересованная сторона может потребовать, чтобы административный орган определил, есть ли основания полагать, что товары, произведенные в стране-члене ВТО, пользуются субсидией, запрещенной статьей 3 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что есть основания полагать, что такой товар получает субсидию, которая запрещена статьей 3 Соглашения о субсидиях, уведомить Торгового представителя и включить в уведомление подтверждающую информацию.
(c) Субсидии, предусмотренные Соглашением
(1) В целом
Если управляющий орган определяет в соответствии с разделом VII Закона о тарифах 1930 г. [19 U.S.C. 1671 и последующие] о том, что класс или вид товаров получают субсидию, описанную в статье 6.1 Соглашения о субсидиях, управляющий орган уведомляет Торгового представителя и предоставляет Торговому представителю информацию, на основании которой управляющий орган основывает его решимость.
(2) Запрос заинтересованной стороны относительно побочных эффектов
Заинтересованная сторона может обратиться к управляющему органу с просьбой определить, есть ли основания полагать, что субсидия, на которую распространяется действие Соглашения о субсидиях, вызывает неблагоприятные последствия. Запрос должен содержать такую информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. По запросу управляющего органа Комиссия оказывает содействие управляющему органу в анализе информации, касающейся существования таких неблагоприятных последствий. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что есть основания полагать, что субсидия, на которую распространяется действие Соглашения о субсидиях, вызывает неблагоприятные последствия, управляющий орган должен уведомить об этом Торгового представителя. , и должны включать вспомогательную информацию вместе с уведомлением.
(d) Начало расследования по разделу 2411
На основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подразделом (b) или (c), такой другой информации, которой Торговый представитель может располагать или получить, и, где это применимо, после консультации с заинтересованной стороной, указанной в подразделе (b)(2) или (c)(2), Торговый представитель должен, если такая заинтересованная сторона не возражает, определить как можно быстрее в соответствии с процедурами, изложенными в разделе 302(b)(1) Торгового Акт 1974 (19 U. S.C. 2412(b)(1)), следует ли инициировать расследование в соответствии с разделом III этого Закона (19 U.S.C. 2411 и последующие). По запросу Торгового представителя административный орган и Комиссия должны помочь Торговому представителю в расследовании, начатом в соответствии с настоящим подразделом.
(e) Безосновательные субсидии
(1) Соблюдение статьи 8 Соглашения о субсидиях
(А) Мониторинг
В целях контроля за тем, соответствует ли субсидия условиям и критериям, изложенным в статье 8.2 Соглашения о субсидиях, и является ли она недействительной, Торговый представитель должен своевременно предоставлять управляющему органу любую представленную информацию или отчет, сделанный в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленной программы субсидирования. Административный орган рассматривает такую информацию и отчеты и, при необходимости, рекомендует Торговому представителю, чтобы Торговый представитель запросил в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Соглашения о субсидиях дополнительную информацию о программе субсидирования, о которой было сообщено, или о субсидии, предоставленной в соответствии с уведомлением. программа субсидий. Если у управляющего органа есть основания полагать, что нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях имеет место, управляющий орган должен уведомить об этом Торгового представителя и включить в уведомление подтверждающую информацию.
(B) Запрос заинтересованной стороны о нарушении статьи 8
Заинтересованная сторона может потребовать от управляющего органа определить, есть ли основания полагать, что существует нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе. Если управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, определяет, что необходима дополнительная информация, управляющий орган должен рекомендовать Торговому представителю запросить его в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Субсидий. Соглашение, дополнительная информация о конкретной заявленной программе субсидий или субсидии, предоставленной в соответствии с заявленной программой субсидий. Если административный орган определяет, что есть основания полагать, что нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях имеет место, административный орган уведомляет об этом Торгового представителя и включает в уведомление подтверждающую информацию.
(C) Действия торгового представителя
(и)
Если Торговый представитель на основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подпунктом (А) или (В), и такой другой информации, которая может быть или получена Торговым представителем, и после консультации с заинтересованными сторона, указанная в подпункте (B), и соответствующие отечественные отрасли определяют, что есть основания полагать, что имеет место нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях, Торговый представитель применяет процедуры статьи 8. 4 или 8.5 Соглашения о субсидиях.
(ii)
Для целей пункта (i) Торговый представитель должен определить наличие оснований полагать, что нарушение статьи 8 имеет место в любом случае, когда Торговый представитель определяет, что программа субсидирования, о которой было сообщено, или субсидия, предоставленная в соответствии с программа субсидирования не удовлетворяет условиям и критериям, предъявляемым к программе субсидирования без принятия мер в соответствии с настоящим Законом, Соглашением о субсидиях и заявлением об административном действии, утвержденным в соответствии с разделом 3511(a) настоящего раздела.
(D) Уведомление управляющего органа
Торговый представитель уведомляет административный орган всякий раз, когда обнаруживается нарушение статьи 8 Соглашения о субсидиях в соответствии со статьей 8.4 или 8.5 этого Соглашения.
(2) Серьезные побочные эффекты
(A) Запрос заинтересованной стороны
Заинтересованная сторона может запросить у управляющего органа определить, есть ли основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы, упомянутой в статье 8. 2 Соглашения о субсидиях. Запрос должен содержать такую информацию, которая может потребоваться управляющему органу для обоснования утверждений, содержащихся в запросе.
(B) Действия управляющего органа
В течение 90 дней после получения запроса, описанного в подпункте (А), управляющий орган после анализа запроса и другой информации, разумно доступной управляющему органу, должен определить, есть ли основания полагать, что серьезные неблагоприятные последствия в результате программы, упомянутой в статье 8.2 Соглашения о субсидиях. Если решение управляющего органа положительное, он уведомляет об этом Торгового представителя и включает подтверждающую информацию в уведомление. Комиссия оказывает помощь управляющему органу в анализе информации, касающейся существования таких серьезных неблагоприятных последствий, если управляющий орган обращается за помощью к Комиссии. Если программа субсидий, которая, как утверждается, приводит к серьезным неблагоприятным последствиям, была предметом расследования или пересмотра компенсационных пошлин в соответствии с подзаголовком A или C раздела VII Закона о тарифах от 19 г. 30 [19 U.S.C. 1671 et seq., 1675 et seq.], управляющий орган принимает во внимание определения, сделанные управляющим органом и Комиссией в ходе такого расследования или пересмотра, и управляющий орган должен завершить свой анализ как можно быстрее.
(C) Действия торгового представителя
Торговый представитель на основании уведомления и информации, предоставленной административным органом в соответствии с подпунктом (B), и такой другой информации, которой Торговый представитель может располагать или получить, должен определить как можно скорее, но не позднее 30 дней после получения уведомления, направленного управляющим органом, если есть основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы субсидирования, являющейся предметом уведомления управляющего органа. Торговый представитель должен принять положительное решение относительно наличия таких серьезных неблагоприятных последствий, если Торговый представитель не сочтет, что уведомление управляющего органа не подтверждается фактами.
(Д) Консультации
Если Торговый представитель установит, что есть основания полагать, что существуют серьезные неблагоприятные последствия в результате программы субсидирования, Торговый представитель, если заинтересованная сторона, упомянутая в подпункте (А), не возражает, должен применить процедуры Статьи 9 Соглашения о субсидиях, и будет запрашивать консультации в соответствии со статьей 9.2 Соглашения о субсидиях в отношении таких серьезных неблагоприятных последствий. Если такие консультации не привели к взаимоприемлемому решению в течение 60 дней после подачи запроса на такие консультации, Торговый представитель должен передать вопрос в Комитет по субсидиям в соответствии со статьей 9..3 Соглашения о субсидиях.
(E) Определение Комитета по субсидиямЕсли Торговый представитель установит, что—
(i) Комитету по субсидиям не удалось принять положительное решение относительно наличия серьезных неблагоприятных последствий в соответствии со статьей 9 Соглашения о субсидиях по причине отказа страны-члена ВТО, в отношении которой были созваны консультации, присоединиться к утвердительному консенсусу —
(Я)
, что такие серьезные побочные эффекты существуют, или
(II)
относительно рекомендации такой стране-члену ВТО изменить программу субсидирования таким образом, чтобы устранить серьезные неблагоприятные последствия, или
(ii)
Комитет по субсидиям не представил своих выводов относительно наличия таких серьезных неблагоприятных последствий в течение 120 дней после даты, когда вопрос был передан ему, как того требует статья 9. 4 Соглашения о субсидиях,
Торговый представитель должен в течение 30 дней после такого определения, сделать определение в соответствии с разделом 304 (а) (1) Закона о торговле от 1974 (19 U.S.C. 2414(a)(1)) относительно того, какие действия следует предпринять в соответствии с разделом 301(a)(1)(A) этого Закона [19 U.S.C. 2411(а)(1)(А)].
(F) Несоблюдение рекомендации Комитета
В случае, если Комитет по субсидиям дает рекомендацию в соответствии со статьей 9.4 Соглашения о субсидиях и страна-член ВТО, в отношении которой делается такая рекомендация, не выполняет такую рекомендацию в течение 6 месяцев после даты рекомендации, Торговый Представитель должен принять решение в соответствии со статьей 304(а)(1) Закона о торговле от 1974 (19 U.S.C. 2414(a)(1)) относительно того, какие действия следует предпринять в соответствии с разделом 301(a) этого Закона [19 U.S.C. 2411(а)].
(f) Уведомление, консультация и публикация
(1) Уведомление Конгресса
Торговый представитель должен незамедлительно представить Комитету по путям и средствам Палаты представителей, Комитету по финансам Сената и другим соответствующим комитетам Конгресса любую информацию, представленную или отчет, сделанный в соответствии со статьей 8. 3 или 8.4 Закона. Соглашение о субсидиях в отношении заявленной программы субсидирования.
(2) Публикация в Федеральном реестре
Административный орган должен регулярно публиковать в Федеральном реестре краткие уведомления о любой представленной информации или отчете, сделанном в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленных программ субсидий.
(3) Консультации с Конгрессом и частным сектором
Торговый представитель и административный орган должны незамедлительно проконсультироваться с комитетами, упомянутыми в пункте (1), и с заинтересованными представителями частного сектора относительно всей представленной информации или отчетов, сделанных в соответствии со статьей 8.3 или 8.4 Соглашения о субсидиях в отношении заявленная программа субсидирования.
(4) Годовой отчет Не позднее 1 февраля каждого года, начиная с 1996 года, Торговый представитель и административный орган выпускают Конгрессу совместный отчет с подробным описанием—
(А)
практика субсидирования основных торговых партнеров США, включая субсидии, которые запрещены, наносят серьезный ущерб или не подлежат рассмотрению в соответствии с Соглашением о субсидиях, и
(B)
мониторинг и правоприменительная деятельность Торгового представителя и административного органа в течение предшествующего календарного года, связанные с практикой субсидирования.
(g) Сотрудничество с другими агентствами
Все агентства, департаменты и независимые агентства федерального правительства должны в полной мере сотрудничать друг с другом в выполнении положений настоящего раздела и, по запросу управляющего органа, предоставлять управляющему органу все записи, документы, и имеющуюся у них информацию, которая относится к требованиям настоящего раздела.
(h) Определения Для целей настоящего раздела:
(1) Побочные эффекты
Термин «неблагоприятные последствия» имеет значение, данное этому термину в Статьях 5(a) и 5(c) Соглашения о субсидиях.
(2) Административный орган
Термин «административный орган» имеет значение, данное этому термину в разделе 771(1) Закона о тарифах 1930 года (19 U.S.C. 1677(1)).
(3) Комиссия
Термин «Комиссия» означает Комиссию США по международной торговле.
(4) Заинтересованное лицо
Термин «заинтересованная сторона» означает сторону, описанную в подпунктах (C), (D), (E), (F) или (G) раздела 771(9).) Закона о тарифах 1930 г. (19 U.S.C. 1677(9)(C), (D), (E), (F) или (G)).
(5) Безосновательная субсидия
Термин «безосновательная субсидия» означает субсидию, описанную в статье 8.1(b) Соглашения о субсидиях.
(6) Заявленная программа субсидирования
Термин «уведомленная программа субсидий» означает программу субсидий, о которой было сообщено в соответствии со статьей 8.3 Соглашения о субсидиях.
(7) Серьезные побочные эффекты
Термин «серьезные неблагоприятные последствия» имеет значение, данное этому термину в статье 9.1 Соглашения о субсидиях.
(8) Соглашение о субсидиях
Термин «Соглашение о субсидиях» означает Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах, описанное в разделе 771(8) Закона о тарифах 1930 года (19 U. S.C. 1677(8)).
(9) Комитет по субсидиям
Термин «Комитет по субсидиям» означает комитет, созданный в соответствии со статьей 24 Соглашения о субсидиях.
(10) Субсидия
Термин «субсидия» имеет значение, данное этому термину в статье 1 Соглашения о субсидиях.
(11) Торговый представитель
Термин «торговый представитель» означает торгового представителя Соединенных Штатов.
(12) Нарушение статьи 8
Термин «нарушение статьи 8» означает несоответствие заявленной программы субсидий или отдельной субсидии, предоставленной в соответствии с заявленной программой субсидий, применимым условиям и критериям, описанным в статье 8.2 Соглашения о субсидиях.
(i) Обращение с конфиденциальной информацией
Невзирая на любые другие положения закона, административный орган может предоставить Торговому представителю копию конфиденциальной информации, представленной или полученной административным органом, которую Торговый представитель считает уместной при выполнении своих обязанностей в соответствии с настоящей подглавой. Торговый представитель должен защищать от публичного разглашения конфиденциальную информацию, полученную от управляющего органа в соответствии с настоящим подразделом.
(Пуб. Л. 103–465, раздел II, §281, 8 декабря, 1994, 108 стат. 4922; Паб. L. 104–295, §20(b)(13), 11 октября 1996 г., 110 Stat. 3527.)
Обзор субсидий и компенсационных мер
СУБСИДИИ
И КОМЕНСИВНЫЕ МЕРЫ: ОБЗОР
Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах (Соглашение СКМ)
затрагивает две отдельные, но тесно связанные темы: многосторонний
дисциплины, регулирующие предоставление субсидий, и использование
компенсационные меры для компенсации ущерба, причиненного субсидируемым импортом.
Многосторонние правила – это правила относительно того, является ли субсидия
могут быть предоставлены Участником. Они реализуются путем вызова
Механизм разрешения споров ВТО. Компенсационные пошлины являются односторонними
документ, который может быть применен членом после расследования, проведенного
этого члена и определение того, что критерии, изложенные в ВСМ
Соглашение выполнено.
Вернуться к началу
Структура соглашения
Часть
I предусматривает, что Соглашение SCM применяется только к субсидиям, которые
специально предоставленные предприятию, отрасли или группе предприятий
или отрасли, и определяет как термин субсидия, так и понятие
специфика. Части II и III делят все конкретные субсидии на одну
двух категорий: запрещенные и подлежащие действию ( 1 ),
и установить определенные правила и процедуры в отношении каждой категории.
Часть V устанавливает материальные и процедурные требования, которые должны
быть выполнено до того, как член сможет применить компенсационную меру в отношении
субсидированный импорт. Части VI и VII устанавливают институциональную структуру
и способы уведомления/надзора за внедрением СКМ
Соглашение. Часть VIII содержит правила особого и дифференцированного обращения с
различные категории членов из развивающихся стран. Часть IX содержит
переходные правила для развитых стран и бывших стран с централизованным планированием
Члены экономики. Части X и XI содержат урегулирование споров и окончательные
положения.
Вернуться к началу
Покрытие Соглашения
Часть
I Соглашения определяет сферу действия Соглашения. В частности, это
устанавливает определение термина субсидия и объяснение
понятие специфичности. Только мера, которая является конкретной
субсидия по смыслу Части I подлежит многостороннему
дисциплины и может быть предметом компенсационных мер.
Определение
субсидии В отличие от Кодекса о субсидиях Токийского раунда, СКМ ВТО
Соглашение содержит определение термина субсидия. Определение
содержит три основных элемента: (i) финансовый вклад (ii)
правительство или любой государственный орган на территории члена (iii), который
приносит пользу. Все три из этих элементов должны быть удовлетворены, чтобы
чтобы субсидия существовала.
концепция финансового вклада была включена в СКМ
Соглашение только после длительных переговоров. Некоторые члены утверждали, что
не могло быть никакой субсидии, если бы не было платы за общественный счет.
Другие члены считали, что формы государственного вмешательства,
не влекут за собой расходов для правительства, тем не менее искажены
конкуренции и поэтому должны рассматриваться как субсидии. СКМ
Соглашение в основном приняло прежний подход. Соглашение требует
финансовый вклад и содержит перечень видов мер, которые
представляют собой финансовый вклад, например, гранты, займы, вложения капитала,
кредитные гарантии, фискальные льготы, предоставление товаров или услуг,
покупка товаров.
В
чтобы финансовый вклад был субсидией, это должно быть сделано по
или по указанию правительства или любого государственного органа в
территория члена . Таким образом, Соглашение СКМ распространяется не только на
меры национальных правительств, но и меры субнациональных
правительств и таких государственных органов, как государственные компании.
А
финансовый вклад правительства не является субсидией, если только он не
пособие . Во многих случаях, как и в случае с наличными
грант, существование выгоды и ее оценка будут ясны. В некоторых
случаях, однако, вопрос выгоды будет более сложным. Например,
когда кредит, вливание капитала или покупка государством
хорошо присуждать выгоду? Хотя Соглашение SCM не предусматривает
полное руководство по этим вопросам, постановил Апелляционный орган (Канада
воздушных судов), что наличие выгоды должно определяться
сравнение с рынком (т. е. на основе того, что получатель
можно было получить на рынке). В контексте противодействия
обязанности, статья 14 Соглашения SCM дает некоторые рекомендации по
в отношении определения того, приносят ли определенные виды мер пользу.
Однако в контексте многосторонних дисциплин вопрос о значении
выгода полностью не решена.
Специфика.
Предполагая, что мера является субсидией по смыслу ВСМ
Соглашение, тем не менее, оно не подпадает под действие Соглашения SCM, если оно
была специально предоставлена предприятию, отрасли или группе
предприятий или отраслей. Основной принцип заключается в том, что субсидия,
искажает распределение ресурсов в экономике.
дисциплинировать. В тех случаях, когда субсидии широко доступны в экономике, такие
предполагается, что искажения в распределении ресурсов не происходит.
Таким образом, Соглашением СКМ регулируются только конкретные субсидии.
дисциплины. Различают четыре типа специфичности в значении
Соглашения СКМ:
- Специфичность предприятия .
Правительство нацеливает конкретную компанию или компании на
субсидирование; - Специфика отрасли.
Правительство нацелено на субсидирование определенного сектора или секторов. - Региональный
специфика. Правительство преследует производителей в определенных частях
своей территории на субсидирование. - Запрещено
субсидии. Правительство нацелено на экспорт товаров или товаров с использованием
внутренние ресурсы для субсидирования.
Наверх
Категории субсидий
Соглашение SCM создает две основные категории субсидий:
запрещены, те, которые подлежат судебному преследованию (т. е. подлежат обжалованию в
ВТО или к компенсационным мерам). Все конкретные субсидии сводятся к одному
из этих категорий.
Запрещено
субсидии Две категории субсидий запрещены статьей
3 Соглашения СКМ. Первая категория состоит из субсидий
условно, по закону или фактически, полностью или как одно из нескольких
условия, по экспортным показателям ( экспортные субсидии ). А
подробный перечень экспортных субсидий прилагается к Соглашению СКМ.
вторая категория состоит из условного субсидирования, будь то отдельно или как единое целое
ряда других условий при использовании отечественных товаров вместо импортных
( субсидии на местное содержание ). Эти две категории субсидий
запрещены, потому что они предназначены для непосредственного воздействия на торговлю и, таким образом,
скорее всего, окажут неблагоприятное воздействие на интересы других членов.
сфера действия этих запретов относительно узка. Развитые страны
уже приняли запрет на экспортные субсидии в рамках Токийского раунда
Соглашение СКМ, а также субсидирование местного содержания типа, запрещенного
Соглашение SCM уже не соответствовало статье III
ГАТТ 1947. Что наиболее важно в новом Соглашении в этом
является расширением обязательств перед развивающимися странами-членами
в соответствии с указанными правилами перехода (см. ниже раздел об особых и
дифференцированный режим), а также создание в статье 4 ВСМ
Соглашение о механизме быстрого (трехмесячного) урегулирования споров для
жалобы на запрещенные субсидии.
Действующий
субсидии Большинство субсидий, таких как производственные субсидии, приходится на
категория действий. Осуществляемые субсидии не запрещены.
Однако они могут быть оспорены либо через многосторонние
урегулирования спора или путем предъявления встречного иска, в случае
они оказывают неблагоприятное воздействие на интересы другого члена. Есть
три вида побочных эффектов. Во-первых, есть травма к
отечественной промышленности из-за субсидируемого импорта на территории
жалующийся член. Это единственное основание для ответных действий.
Во-вторых, существует серьезное предубеждение . Серьезные предубеждения обычно
возникает в результате неблагоприятных последствий (например, вытеснения экспорта) в
рынке субсидирующего члена или на рынке третьей страны. Таким образом,
в отличие от травмы, может служить основанием для жалобы, связанной с причинением вреда
экспортным интересам члена. Наконец, есть аннулирование или
обесценение пособий, получаемых в соответствии с ГАТТ 1994. Аннулирование или
Обесценение чаще всего возникает там, где предполагается улучшение доступа к рынку.
поток от связанного снижения тарифов подрывается субсидированием.
создание системы многосторонних средств правовой защиты, позволяющей членам
вызов субсидий, которые приводят к неблагоприятным последствиям, представляет собой
по сравнению с режимом до вступления в ВТО. Однако трудность останется
необходимость в большинстве случаев, чтобы жалующийся член продемонстрировал неблагоприятное
торговые эффекты, возникающие в результате субсидирования, основанный на фактах анализ, который
в некоторых случаях панели могут вызвать затруднения( 2 ).
Сельское хозяйство
субсидии Статья 13 Соглашения по сельскому хозяйству
устанавливает в течение периода реализации, указанного в этом Соглашении
(до 1 января 2003 г.), специальные правила субсидирования сельскохозяйственных
продукты. Экспортные субсидии, полностью соответствующие
Соглашения о сельском хозяйстве не запрещены Соглашением СКМ, хотя
они остаются уравновешенными. Внутренние поддержки, которые в полном объеме
соответствие с Соглашением о сельском хозяйстве не является основанием для принятия мер
многостороннем, хотя они также могут быть предметом компенсационных
обязанности. Наконец, внутренняя поддержка в рамках «зеленой корзины»
Соглашение о сельском хозяйстве не имеет многостороннего действия и не
подлежат компенсационным мерам. После периода реализации,
Соглашение СКМ распространяется на субсидии на сельскохозяйственную продукцию, подлежащую
положениям Соглашения по сельскому хозяйству, изложенным в его
Статья 21.
Назад
наверх
Компенсационные меры
Часть
V Соглашения SCM устанавливает определенные существенные требования, которые
должны быть исполнены для применения компенсационной меры, а также
подробные процессуальные требования относительно проведения компенсационного
расследование и наложение и сохранение вместо
компенсационные меры. Несоблюдение материального или
процедурные требования Части V могут быть приняты для урегулирования спора
и может быть основанием для признания меры недействительной.
Основной
Правила Член не может налагать компенсационные меры, если
он определяет, что существует субсидируемый импорт, наносящий ущерб внутреннему
промышленности, а также причинно-следственная связь между субсидируемым импортом и
рана. Как отмечалось ранее, наличие конкретной субсидии должно
определяется в соответствии с критериями, изложенными в Части I Соглашения.
Однако критерии, касающиеся вреда и причинно-следственной связи, содержатся в Части V.
Одним из важных достижений нового Соглашения SCM в этой области является
явное разрешение кумуляции эффектов субсидируемого импорта
более чем от одного члена, если выполняются указанные критерии. В
Кроме того, Часть V содержит правила, касающиеся определения
наличие и размер пособия.
Процедурный
правила Часть V Соглашения SCM содержит подробные правила
о возбуждении и проведении компенсационных расследований
наложение предварительных и окончательных мер, использование обязательств и
продолжительность мер. Основная цель этих правил состоит в том, чтобы гарантировать, что
расследования проводятся прозрачно, чтобы все заинтересованные
стороны имеют полную возможность отстаивать свои интересы, и что
следственные органы адекватно разъясняют основания для своих
определения. Несколько наиболее важных нововведений в СКМ ВТО
Соглашения указаны ниже:
- Стоя.
Соглашение определяет в числовом выражении обстоятельства, при которых
имеется достаточная поддержка со стороны отечественной промышленности, чтобы оправдать
начало расследования. - Предварительный
расследование. Соглашение обеспечивает проведение предварительного
расследования, прежде чем может быть назначена мера пресечения. - Предприятия.
Соглашение устанавливает ограничения на использование обязательств для расчетов
Расследования сердечно-сосудистых заболеваний, чтобы избежать добровольных соглашений о запрете
или аналогичные меры, маскирующиеся под предприятия - Закат.
Соглашение требует прекращения компенсационной меры
через пять лет, если только не будет установлено, что продолжение
необходима мера, чтобы избежать продолжения или повторения
субсидирование и травмы. - Судебная
обзор. Соглашение требует, чтобы участники создали независимый
трибунал для проверки согласованности решений
следственный орган с внутренним законодательством.
Назад
наверх
Правила перехода и специальные и дифференциальные
Лечение
Разработано
страны Члены, не имеющие права на специальные и
дифференцированное обращение допускается в течение трех лет с даты, когда для
Вступает в силу Соглашение СКМ о поэтапном отказе от запрещенных
субсидии. О таких субсидиях необходимо уведомлять в течение 90 дней после поступления.
вступление в силу Соглашения о ВТО для уведомляющего члена.
Развитие
страны Соглашение SCM признает три категории
развивающиеся страны-члены: наименее развитые члены (НРС), члены
с ВНП на душу населения менее 1000 долларов в год, которые перечислены в
Приложение VII к Соглашению СКМ и другие развивающиеся страны. Нижний
уровень развития члена, тем более благоприятное отношение к нему
получает в отношении субсидий дисциплины. Так, например, НРС
и Члены с ВНП на душу населения менее 1000 долларов в год, перечисленные в
Приложение VII освобождается от запрета на экспортные субсидии. Другой
развивающиеся страны-члены имеют восьмилетний период для поэтапного отказа от
экспортные субсидии (они не могут увеличить уровень своих экспортных субсидий
в течение этого периода). Что касается импортозамещающих субсидий, НРС
иметь восемь лет, а другие развивающиеся страны-члены – пять лет, чтобы поэтапно
таких субсидий. Существует также более благоприятное обращение с уважением
на действенные субсидии. Например, некоторые субсидии, связанные с
Программы приватизации развивающихся стран-членов не являются действенными
многостороннем порядке. Что касается компенсационных мер, разработка
экспортеры страны-члена имеют право на более благоприятный режим с
в отношении прекращения расследований, когда уровень
субсидирование или объем импорта невелик.
Члены
в переходе к рыночной экономике Члены в переходе
рыночной экономике дается семилетний срок для поэтапного отказа от запрещенных
субсидии. Однако об этих субсидиях должно быть сообщено в течение двух
лет с даты вступления в силу Соглашения о ВТО (т.е.
31 декабря 1996 года), чтобы воспользоваться особым режимом.
Преобразующиеся члены также получают привилегированное отношение с уважением.
на действенные субсидии.
Наверх
Уведомления
Субсидии
Статья 25 Соглашения SCM требует, чтобы члены уведомляли все конкретные
субсидии (на всех уровнях государственного управления и охватывающие все секторы товаров,
включая сельское хозяйство) в Комитет ВСМ. Новые и полные уведомления
должны представляться каждые три года с уведомлением об обновлении в промежуточные годы.
Уведомления являются предметом тщательного рассмотрения и обсуждения
Комитет СКМ.
Компенсация
законодательство и меры Все члены обязаны уведомлять
свои законы и положения о компенсационных пошлинах в Комитет ВСМ
в соответствии со статьей 32.6 Соглашения SCM. Члены также
обязаны уведомлять обо всех компенсационных действиях, предпринятых на полугодовой
основе, а также предварительные и окончательные компенсационные действия в момент их
принимаются. Члены также должны уведомить, какой из их органов
компетентны инициировать и проводить компенсационные расследования.
Вернуться к началу
Разрешение споров
Соглашение SCM обычно опирается на правила разрешения споров DSU.
Однако Соглашение содержит обширные специальные или дополнительные споры.
правила и процедуры расчетов, предусматривающие, в том числе, ускоренное
процедуры, особенно в случае заявлений о запрещенных субсидиях. Это
также предоставляет специальные механизмы для сбора информации
необходимо для оценки наличия серьезного предубеждения в
субсидирование случаев.
Примечания:
1 .Первоначально вступившее в силу Соглашение содержало третью
категория безосновательных субсидий. Эта категория (наряду с положением
установление презумпции серьезного ущерба в отношении определенных
определенные виды субсидий) применяется временно в течение пяти
лет, закончившихся 31 декабря 1999 г., и в соответствии со статьей 31
Соглашение может быть продлено на основе консенсуса Комитета ВСМ. По состоянию на 31 год
19 декабря99, такого консенсуса достигнуто не было. назад
на текст
2.
Чтобы смягчить эту проблему, Соглашение SCM установило во время
пятилетний предварительный период, закончившийся 31 декабря 1999 г., подкатегория
подлежащих судебному преследованию субсидий, в отношении которых существует опровержимая презумпция
существовали серьезные предубеждения. В соответствии со статьей 31 это положение (наряду с
положения о безосновательных субсидиях) могут быть расширены путем
консенсус Комитета ВСМ.