Содержание
С 1 января 2022 года устанавливается порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на создание условий для получения аккредитации ветеринарными лабораториями субъектов РФ в национальной системе аккредитации
Постановление Правительства РФ от 21.01.2020 N 25
«Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для получения аккредитации ветеринарными лабораториями субъектов Российской Федерации в национальной системе аккредитации»
С 1 января 2022 года устанавливается порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на создание условий для получения аккредитации ветеринарными лабораториями субъектов РФ в национальной системе аккредитации
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», в рамках реализации мероприятия по аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации.
Приводятся в числе прочего условия предоставления субсидии, критерии отбора субъектов РФ, формула расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта РФ в очередном финансовом году.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2020 N 26
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса»
Государство возместит российским банкам выпадающие доходы по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения
Субсидии предоставляются в рамках госпрограммы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса» в целях создания условий для диверсификации и развития производства высокотехнологичной продукции организациями ОПК в размере предоставленной скидки по кредиту, но не более чем из расчета:
90 процентов базового индикатора, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов, — в части кредитов в валюте РФ;
3 процентов годовых — в части кредитов в иностранной валюте.
Указание Банка России от 28.10.2019 N 5301-У
«О порядке передачи имущества, за исключением денежных средств, для включения его в состав паевого инвестиционного фонда»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2020 N 57138.
Установлен новый порядок передачи имущества, за исключением денежных средств, для включения в состав ПИФ
Передача имущества в оплату инвестиционных паев фонда для включения его в состав фонда должна осуществляться лицом, передающим имущество, в соответствии с предусмотренными в правилах доверительного управления фондом требованиями к передаче имущества и установленным порядком.
Лицо, передающее имущество, должно осуществлять его передачу на основании заявки на приобретение инвестиционных паев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 03.07.2008 N 08-27/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения.
«Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов»
(разработаны Банком России)
Банком России представлены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов
Документ включает в себя 5 разделов.
В I разделе сформулированы, в числе прочего, основные цели и направления развития финансового рынка.
Раздел II содержит видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде.
В III Разделе приводятся мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 — 2021 годов, реализация которых, как предполагается, приведет к качественным изменениям объекта воздействия. При этом предусматривается, что эффект некоторых мер может иметь отложенный характер и проявиться спустя несколько лет, по мере операционной и культурной подстройки рынка.
В Разделе IV речь идет о том, какие риски Банк России видит и как планирует ими управлять.
В Разделе V описаны ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и приведены индикаторы для мониторинга эффективности реализации Основных направлений.
В приложении приведена методика расчета индикаторов для мониторинга.
Приказ ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/566@
«Об утверждении форм уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также о внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57226.
ФНС России утверждены формы уведомления о предоставлении физлицу налоговой льготы по имущественным налогам и сообщения об отказе в ее предоставлении
Эти документы формируются налоговыми органами в автоматизированной информационной системе по результатам рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Приказ МИД России N 25963, Минфина России N 227н от 13.12.2019
«О внесении изменений в Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 22606/173н «Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 22. 01.2020 N 57216.
Скорректирован перечень государств и условия применения нулевой ставки НДС в отношении реализации товаров (работ, услуг) их дипломатическим представительствам
В перечень государств, в отношении которых при реализации дипломатическим представительствам товаров (работ, услуг) нулевая ставка по НДС применяется без ограничений, включены Зимбабве и Гренада. Исключены Афганистан, Венгрия, Таджикистан, Узбекистан, Филиппины.
Уточнены некоторые позиции и включены новые в раздел, в котором поименованы государства, дипломатические представительства которых могут приобретать товары и услуги для официального и личного пользования по нулевой ставке НДС с определенными ограничениями (уточнения коснулись целого ряда государств, в том числе Австралии, Армении, Кипра, Китая, Украины, Франции).
Установлено также, что ставка НДС 0 процентов применяется:
в отношении Армении — к правоотношениям по реализации товаров категории «Горюче-смазочные материалы и топливо», возникшим начиная с 1 января 2018 г. ;
в отношении Швейцарии — к правоотношениям по реализации товаров, работ и услуг всех категорий для членов семей главы представительства и дипломатического персонала, возникшим начиная с 1 января 2018 г.;
в отношении Республики Зимбабве — без ограничений к правоотношениям, возникшим начиная с 1 февраля 2019 г.;
в отношении Китая — к правоотношениям по реализации товаров, работ и услуг всех категорий, возникшим с 1 января 2019 г.
Приказ Минфина России от 16.12.2019 N 233н
«Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований»
Зарегистрировано в Минюсте России 21. 01.2020 N 57215.
Проинформировать о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях на оплату государственных (муниципальных) контрактов необходимо по утвержденным формам
Минфин России утвердил:
форму для представления информации о не использованных бюджетных ассигнованиях местного бюджета на оплату контрактов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта на оказание финансовой поддержки местным бюджетам;
форму для представления информации о не использованных бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта РФ на оплату государственных (муниципальных) контрактов;
порядок формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации указанной информации.
Формирование и обмен информацией осуществляется уполномоченным лицом в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Финансовый орган субъекта РФ обеспечивает формирование и представление информации в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 264н
«Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок»
Утверждены формы документов, представляемых головным исполнителем (исполнителем) в Казначейство России для санкционирования расходов на исполнение госконтрактов, содержащих государственную тайну
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 N 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Закон о бюджете) установлено, помимо прочего, что в случае если госконтракт, контракт, документы-основания содержат сведения, составляющие гостайну, в территориальный орган Казначейства России представляется выписка из государственного контракта, контракта (договора), документов-оснований в порядке и по формам, которые установлены Минфином России. Настоящим Приказом утверждены формы таких выписок.
Выписка из контракта предоставляется для открытия головному исполнителю (исполнителю) лицевого счета (раздела лицевого счета), предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытого головному исполнителю (исполнителю) в территориальном органе Казначейства России, а также для санкционирования расходов головного исполнителя (исполнителя), источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте РФ, указанные в Законе о бюджете.
Выписки формируются в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Казначейства России.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 N 2н
«Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 — 2022 годы определен порядок формирования идентификатора госконтракта и иных документов при казначейском сопровождении целевых средств
Идентификатор используется для идентификации госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капремонта и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках указанных документов.
Идентификатор указывается:
— в договорах, через символ «/» перед номером договора или в условиях договора;
— в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
— в счете-фактуре в строке 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»;
— в платежных и расчетных документах (кроме отдельных исключений).
Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия контракта, соглашения, договора.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Минфин России предлагает с 1 июля 2020 года обязать представлять копии карточек регистрации ККТ при предоставлении торговых мест на розничных рынках
Соответствующая поправка может быть внесена в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Источник:
http://www.consultant.ru/
КРАТКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕН
КРАТКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕН
КРАТКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
Система национальных счетов
(СНС)
представляет собой систему
взаимосвязанных статистических показателей, построенную в виде определенного
набора счетов и таблиц, характеризующих результаты экономической деятельности
страны.
Индексы физического объема ВВП
определяются
путем деления стоимости ВВП в отчетном периоде, оцененной в ценах
базисного периода, на его стоимость в
базисном периоде. Базисный период обычно изменяют один раз в пять лет. На
практике большинство стран СНГ изменяют базисный период ежегодно в связи с тем,
что за год происходят существенные изменения в структуре экономики и цен.
Индексы физического объема ВВП в отчетном году по сравнению с предыдущим годом
при этом рассчитываются путем деления величины ВВП в отчетном году в ценах
предыдущего года на величину ВВП в
предыдущем
году. При исчислении индексов физического объема ВВП за длительные
периоды применяется метод цепных индексов.
Резиденты
— институциональные единицы (юридические или
физические лица), имеющие центр экономического интереса на экономической
территории страны, т.е. владеющие недвижимым имуществом, осуществляющие или
намеревающиеся осуществлять свою деятельность на экономической территории страны
в течение длительного срока (не менее года).
Экономическая территория страны
— территория, административно управляемая
правительством данной страны, в пределах которой лица, товары
и капиталы могут свободно перемещаться; она не включает территориальные
анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.) или
международных организаций, но включает
анклавы данной страны на
территории других стран.
Валовой
национальный доход (ВНД)
— сумма
первичных доходов, полученных резидентами за их участие в производстве ВВП
данной страны и стран остального мира. ВНД отличается от ВВП на величину
первичных доходов, полученных резидентами от остального мира, за вычетом
первичных доходов, выплаченных данной страной нерезидентам. Ранее ВНД назывался
валовым национальным продуктом (ВНП).
Налоги на производство и импорт
—
это обязательные безвозмездные невозвратные платежи, взимаемые государством с
производящих единиц в связи с производством, продажей и импортом товаров и услуг
или использованием факторов производства. Они не включают налоги на прибыль или
иные доходы, получаемые предприятием. Они состоят из налогов на продукты и
других налогов на производство.
Налоги на продукты
— это налоги, взимаемые
пропорционально количеству или стоимости
товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых резидентами.
К ним относятся следующие наиболее распространенные
налоги: налог на добавленную стоимость (НДС) и налоги типа НДС, акцизы,
налоги на продажи, покупки и др., налоги на отдельные виды
услуг, налоги на экспорт и импорт и т.д.
Другие налоги на производство
—
это налоги, связанные с использованием факторов производства, а также платежи за
лицензии и разрешение заниматься какой-либо производственной деятельностью или
другие обязательные платежи, уплата которых необходима для
деятельности производящей единицы-резидента. Они могут выплачиваться за
землю, основные фонды или рабочую силу, используемые
в процессе производства, или
за право осуществлять определенные виды деятельности или операции.
Чистые налоги
—
налоги за вычетом субсидий.
Субсидии
— это текущие безвозмездные
невозвратные платежи, которые государство производит предприятиям в связи
с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием
факторов производства для проведения определенной экономической и социальной
политики. Они состоят из субсидий на продукты и других субсидий на производство.
Субсидии на продукты
— это субсидии, выплачиваемые
пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых,
продаваемых или импортируемых резидентами. К ним относятся, например, регулярные
возмещения предприятиям из государственного бюджета постоянных убытков,
возникающих в результате того, что продажная цена на производимую ими продукцию
устанавливается ниже средних издержек производства, субсидии на импорт и экспорт
и др.
Бюджет –
форма образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства
и местного самоуправления.
Консолидированный
(государственный) бюджет
– свод бюджетов всех уровней:
республиканского (федерального) и территориальных, включая местные бюджеты.
Доходы бюджета
(консолидированного)–
объединяют доходы республиканского (федерального)
бюджета, бюджетов региональных и местных органов управления. Они охватывают
налоги и аналогичные обязательные платежи юридических и физических лиц,
неналоговые платежи (такие как поступления от продажи активов и от приватизации)
и трансферты, полученные от других стран, а также международных организаций.
Межбюджетные трансферты между отдельными уровнями управления не включаются.
Налог —
обязательный платеж юридических и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды в
определенных законом размерах и в установленные сроки.
Налог на прибыль
(доход) (предприятий и организаций) — объектом обложения налогом является
валовая прибыль предприятий (сумма прибыли от реализации продукции (работ,
услуг), основных фондов, иного имущества предприятия (организации) и доходов от
внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям).
Подоходный налог
с физических лиц —
объектом налогообложения у физических лиц является
совокупный доход, полученный в
календарном году. При налогообложении
учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или
иностранной валюте), так и в натуральной форме. Размер облагаемого совокупного
годового дохода определяется в порядке и на условиях, устанавливаемых
законом государства.
Налог на добавленную стоимость
представляет
собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех
стадиях производства и определяется как разница между стоимостью произведенных
товаров и услуг и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе
производства. Объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров
(работ, услуг) на территории
государства.
Акцизы
—
косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Закон
государства устанавливает порядок обложения акцизами, как правило, реализуемых
винно-водочных изделий, табачных
изделий, ювелирных изделий и
некоторых других товаров.
Доходы от внешнеэкономической
деятельности
— это неналоговое поступление средств от
централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической
деятельности. Они включают поступления по государственным кредитам,
предоставляемым иностранным
государствам; поступления в связи с осуществлением таможенного
контроля и проведением
таможенных процедур и прочие поступления.
Доходы
от приватизации государственных, муниципальных предприятий и организаций
— это вся выручка от продажи объектов приватизации
и поступления, полученные в процессе приватизации.
Поступления от реализации
государственных займов и других ценных бумаг
включают
поступления от реализации облигаций внутренних выигрышных займов государств;
государственные казначейские обязательства, размещаемые среди населения;
государственные краткосрочные облигации; золотой сертификат; прочие поступления
и др.
Расходы на финансирование
экономики
— в их состав, в соответствии с
действующей в государстве бюджетной классификацией, включаются расходы на
отрасли, производящие товары и услуги. Основная масса этих расходов направляется
на финансирование капитальных вложений в государственном секторе экономики и
выдачу предприятиям разного рода дотаций.
Расходы на финансирование
социально-культурных мероприятий
– включают расходы на
образование, культуру, медицину.
Расходы на национальную оборону
— охватывают расходы на
приобретение вооружений и военной техники, на текущее содержание армии и флота,
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в военной
области, на военное строительство, выплату пенсий военнослужащим и т.д.
Расходы на управление
направлены на выполнение
государством
хозяйственно-организаторской функции, связаны с наличием
специфическо-управленческой сферы деятельности.
Расходы на содержание
правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры
— это расходы на содержание
органов внутренних дел, органов безопасности, судов и органов прокуратуры.
Расходы на международную
деятельность
—
это предоставление государственных кредитов иностранным государствам, платежи
по государственным кредитам, полученным от иностранных государств,
покупка валюты и др.
Внутренний государственный долг
– долговое обязательства органов государственного управления перед резидентами
страны, возникшие в связи с привлечением их средств на возвратной и возмездной
основе для выполнения различных государственных программ.
Внешний государственный долг
–
долговое обязательства органов государственного управления перед нерезидентами:
международными финансовыми организациями, органами государственного управления
других стран, иностранными банками и др.
Паритет покупательной способности
валюты (ППС) –
количество единиц валюты, необходимое для покупки товаров, эквивалентное тому,
что можно купить за одну единицу валюты сравниваемой (базовой) страны. ППС
определяется методом оценки отобранных репрезентативных товаров и услуг одной
страны в ценах другой страны (базисной) и последующего соотношения полученных
стоимостей наборов товаров с учетом структуры расходов на конечное использование
ВВП сопоставляемых стран. Для
систематизированного получения ППС на единой методологической основе ООН и
другие международные организации периодически
проводят международные сопоставления по большинству стран мира, что
позволяет на основе ППС исчислить ВВП разных стран в единой валюте и осуществить
международные сопоставления ВВП и других макроэкономических показателей.
Бюджетный дефицит
—
величина превышения расходов бюджета над его доходами.
Бюджетный профицит
— величина
превышения доходов бюджета над его расходами.
Страховые
взносы —
поступившая от страхователя плата
за страхование, которую он обязан внести страховщику (страховой
организации) в соответствии с договором страхования или законом.
Страховые выплаты
—
денежная сумма, которая выплачена страховщиком страхователю (застрахованному
лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам) при наступлении страховых
случаев.
Страховые взносы и страховые выплаты исчисляются по
методологии составления бухгалтерской и статистической отчетности страховых
компаний.
Доходы и расходы страховых
компаний
— это показатели финансовых результатов
их деятельности и использования этих результатов, исчисляемые по методологии
составления бухгалтерской и статистической отчетностей страховых компаний.
Кредитные вложения в экономику
– остаток
задолженности, включая просроченную, юридических и физи-ческих лиц перед
кредитными организациями по всем кредитам (включая кредиты органам
государственной власти всех уровней) иностранным государствам, государственным
внебюджетным фондам, нерезидентам, в валюте государства, иностранной валюте и
драгоценных металлах.
Остатки ссуд банков
относятся к краткосрочным и долгосрочным ссудам по состоянию на конец
периода. Остаток ссуд на конец периода равняется остатку ссуд на начало периода
плюс ссуды, выданные за отчетный период, минус погашенные ссуды.
Краткосрочные кредиты
предоставляются
банками на пополнение собственных оборотных средств.
Долгосрочные кредиты
предоставляются банками предприятиям и организациям на затраты по
расширен-ному воспроизводству основных фондов, а также населению на жилищное
строительство, хозяйственное обзаве-дение и другие аналогичные цели.
Экспорт товаров
-
стоимость товаров, вывезенных с
экономической территории данной страны, в результате чего сокращаются
материальные ресурсы резидентов данной страны. Главным критерием для регистрации
экспорта является смена собственности, на практике в таможенной статистике в
качестве такого критерия используется факт пересечения границы страны. Экспорт
оценивается в ценах ФОБ (порт страны-экспортера) или ДАФ (граница
страны-экспортера).
FOB (Free
on
Board
– франко–борт судна страны–экспортера), включающим стоимость товара, все расходы
по транспортировке до порта погрузки, а также все налоги и сборы, которые
полагается уплатить, чтобы товар мог быть погружен на борт. Пересчет экспорта в
доллары США производится по курсу, котируемому центральным банком страны на день
принятия грузовой таможенной декларации.
В качестве классификатора экспортируемых товаров
применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества
Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Импорт товаров
—
стоимость товаров, ввезенных на экономическую территорию данной страны, в
результате чего увеличиваются материальные ресурсы резидентов данной страны.
Главным критерием для регистрации импорта является смена собственности, на
практике в таможенной статистике в качестве такого критерия используется факт
пересечения границы страны. Импорт оценивается в ценах СИФ (порт
страны-импортера) или СИП (пункт назначения на границе страны–импортера).
CIF
(Cost,
Insurance
and
Freight),
включающим стоимость товара, расходы по страхованию и транспортировке товара до
границы страны-импортера. Пересчет импорта в доллары США производится по курсу,
котируемому центральным банком страны на день принятия грузовой таможенной
декларации.
В качестве классификатора импортируемых товаров,
применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества
Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Отправлено почтовой корреспонденции
(число
исходящих почтовых отправлений) — письма, включая почтовые карточки и бандероли,
посылки (обыкновенные и с указанием стоимости), периодические издания
(газеты и журналы), доставленные подписчикам и поступившие в розничную сеть
распространения печати.
Отправленные телеграммы учитываются как платные, так и служебные, а также переводные и телеграммы «переговор». Включаются все
отправленные телеграммы, в том числе переданные по телефону, телетайпу или
поданные у операционных окон почтовых предприятий.
Число предоставленных междугородных телефонных разговоров
—
включаются состоявшиеся исходящие
междугородные телефонные разговоры
(внутренние и международные) при соединении абонентов вручную,
полуавтоматически, автоматически, оплачиваемые
и без оплаты (служебные).
Количество разговоров с междугородных телефонных автоматов определяется по
показателям счетчиков, а при
отсутствии счетчиков — пересчетом суммы доходов в количество разговоров через
средний тариф.
Число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной
сети общего пользования или имеющих на нее выход
—
включаются
телефонные аппараты, присоединенные
к телефонным станциям городской и сельской телефонной сети
общего пользования
министерств связи и телефонные аппараты, имеющие выход на сеть общего
пользования, присоединенные к станциям,
принадлежащим другим
ведомствам и организациям. В общем
количестве телефонных аппаратов учитываются все основные
и дополнительные
телефонные аппараты,
установленные в квартирах,
таксофоны (местные и универсальные), аппараты учреждений, организаций,
предприятий (прямые, спаренные, коллективного пользования, параллельные), по
которым можно соединиться с абонентами сети общего пользования. Из общего
числа телефонных аппаратов выделяются домашние (установленные в
квартирах, собственных домах).
Пейджер
—
приемник системы персонального радиовызова.
Сотовая связь
— мобильная
система радиотелефонной
связи. Принцип действия этой системы заключается в том, что принимающие
станции с выходом на АТС подобно пчелиным сотам покрывают
город (район). По мере перемещения владельца сотового радиотелефона он
автоматически переключается с одной станции на другую.
Интернет
— глобальная информационная сеть (система соединенных компьютерных сетей
мирового масштаба), упрощающая предоставление услуг по обмену информацией.
Электронная почта
—
высокоскоростная передача
информации, подготовленной или обрабатываемой на входе
средствами вычислительной
техники, по каналам электросвязи с промежуточным накоплением в «электронных
почтовых ящиках».
Включаются услуги, предоставляемые предприятиями (организациями), независимо от
ведомственной подчиненности и формы собственности, гражданам для удовлетворения
их социально-бытовых, культурных, лечебно-оздоровительных, правовых и других
потребностей.
Объем платных услуг через все каналы реализации включает, наряду с этим, объемы
услуг, предоставляемые некорпоративными предприятиями (принадлежащими домашним
хозяйствам, которые осуществляют производство услуг для последующей реализации
на рынке) и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица (зарегистрированные и незарегистрированные).
В
общий объем платных услуг не включается
выручка от продажи населению по месту работы лесных, строительных и других
материалов, а учитывается в объеме розничного товарооборота.
Индексы физического объема товарооборота и реализации
населению платных услуг (в том числе бытовых)
исчислены путем сопоставления величины товарооборота (услуг) за отчетный
и базисный периоды в постоянных ценах; индексы физического объема за длительный
период (например к 2000 году) исчислены цепным методом, т.е. путем перемножения
годовых индексов.
Данные
о
миграции получают в результате разработки поступающих от органов
внутренних дел документов статистического учета прибытия и убытия, которые
составляются при регистрации населения по месту жительства. Понятие “прибывшие”
и “выбывшие” характеризуют миграцию с некоторой условностью, поскольку один и
тот же человек может в течение года сменить место постоянного жительства не один
раз. Основную часть мигрантов составляют лица, меняющие местожительство в
пределах своей страны.
Численность занятых в экономике
включает как работающих по
найму (независимо от того, была ли это постоянная, временная, сезонная,
случайная или разовая работа), так и работающих не по найму во всех секторах
экономики. Таким образом, эта категория включает лиц, работающих в
государственных предприятиях и организациях; в кооперативах всех видов; в
частных предприятиях и предприятиях со смешанной формой собственности; в
фермерских (крестьянских) хозяйствах, а также занятых индивидуальной трудовой
деятельностью, в личном подсобном хозяйстве и у отдельных лиц (семей) в качестве
домашней прислуги. При этом учитываются как фактически работающие, так и
временно отсутствующие на работе по каким-либо причинам (из-за болезни, отпуска
и др.).
Данные о
занятом населении приведены включая иммигрантов и иностранных работников,
занятых в экономике. Численность иностранных граждан, привлеченных на работу в
страны Содружества в 2007 году, по предварительным данным, составила более двух
миллионов человек. По оценке, фактическая численность трудовых мигрантов
(включая нелегалов) значительно превышает официальные данные миграционных служб
и других ведомств.
Коэффициент фондов
определяется как соотношение между среднедушевыми доходами (расходами),
исчисленными по 10% высокодоходного и 10% малообеспеченного населения.
Распределение общего фонда
денежных доходов (располагаемых ресурсов) домашних хозяйств по 20% группам
населения
отражает неравномерность распределения доходов между отдельными группами
населения. Определяется как процентное отношение объема денежных доходов,
приходящегося на каждую 20% группу населения, к общему объему денежных доходов.
Величина
прожиточного минимума
представляет
собой стоимостную оценку нормативной потребительской корзины, а также расходы на
налоги и обязательные платежи. Нормативная потребительская корзина включает в
себя минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья
человека и поддержания его жизнедеятельности, непродовольственных товаров и
услуг; разрабатывается для основных социально-демогра-фических групп населения и
утверждается законодательно. Стоимостная оценка натурального набора по каждой
группе товаров производится по средним ценам регистрации.
Персонал, занятый исследованиями и разработками
– совокупность лиц, чья
творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на
увеличение суммы научных знаний и поиск новых областей применения этих знаний, а
также занятых оказанием прямых услуг, связанных с выполнением исследований и
разработок. В статистике персонал, занятый исследованиями и разработками,
учитывается как списочный состав работников организаций (соответствующих
подразделений высших учебных заведений, промышленных организаций и др.),
выполняющих исследования и разработки, по состоянию на конец года.
В составе персонала, занятого
исследованиями и разработками, выделяются четыре категории: исследователи,
техники, вспомогательный и прочий персонал.
Исследователи
– работники, профессионально занимающиеся исследованиями и разработками и
непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, методов и
систем, а также осуществляющие управление указанными видами деятельности.
Исследователи обычно имеют высшее образование.
Техники
– работники,
которые участвуют в проведении научных исследований и разработок, выполняя
технические функции, как правило, под руководством исследователей.
Вспомогательный
персонал
– охватывает
работников, выполняющих вспомогательные функции, связанные с проведением
исследований и разработок: работники планово-экономических, финансовых
подразделений, патентных служб, подразделений научно-технической информации,
научно-технических библиотек; рабочие, осуществляющие наладку, монтаж,
обслуживание и ремонт научного оборудования и приборов, рабочие опытных
(экспериментальных) производств, лаборанты, не имеющие высшего и среднего
специального образования.
К общему количеству
уловленных (обезвреженных) вредных веществ из отходящих газов относится
фактическое количество загрязняющих атмосферу продуктов, уловленных и (или)
обезвреженных с использованием пылегазоочистных установок на предприятиях. К ним
не относятся вещества, которые используются в технологических процессах
производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально
предусматривалось в проектах данной технологии.
Использование воды (водопотребление)
— использование
для удовлетворения хозяйственных нужд вод всех видов (поверхностных, подземных,
пластовых, шахтных, морских и др.), полученных как из водозаборов, принадлежащих
предприятию, так и коммунальных водопроводов и иных водохозяйственных систем. В
состав водопотребления не включается величина оборотного и последовательного
(повторного) использования сточных вод (за исключением воды, поступившей на
подпитку (возмещения) потерь в эти оборотные и последовательные
водохозяйственные системы), а также коллекторно-дренажных стоков.
Потери воды при транспортировке
— потери воды от места забора до места потребления (использования) на
испарение, фильтрацию, утечки и др. Сюда не включаются объемы воды, переданной
для использования стороннему потребителю.
Гранты Формулы урбанизированных территорий
— 5307
Что нового
- В марте 2022 года FTA разместила руководство, разъясняющее координацию транспортных услуг для людей, на новой веб-странице координации транспортных услуг. Скоординированная транспортировка включает в себя несколько организаций, работающих вместе для доставки одного или нескольких компонентов транспортных услуг для увеличения пропускной способности. Руководство по координации транспорта направлено на сокращение дублирования между 130 программами CCAM в девяти агентствах, которые могут финансировать транспортные услуги в сфере социальных услуг, и стимулировать сотрудничество путем уточнения приемлемой отчетности в Национальной базе данных о транзите (NTD). В этом новом руководстве рассматриваются следующие темы, связанные с отчетностью о ЗТБ: определение общественного транспорта; паратранзит; чартерный сервис; случайное использование транзитных активов; и посредничество в поездках.
- Национальный центр прикладных транспортных технологий (N-CATT) предоставляет экспертную, целенаправленную техническую помощь транспортным агентствам и организациям в сельской местности и малых городах для использования или разработки транспортных технологий и инноваций, которые делают услуги более рентабельными и эффективными. Работа N-CATT поддерживает миссию FTA и фокусируется на инновациях путем разработки и поддержки транспортных программ и услуг в сельской местности и малых городах Америки.
Обзор программы
Программа финансирования «Формула урбанизированных территорий» (49USC 5307) предоставляет федеральные ресурсы урбанизированным районам и губернаторам для транзитного капитала и оперативной помощи в урбанизированных районах, а также для планирования, связанного с транспортом. Урбанизированная территория — это объединенная территория с населением 50 000 и более человек, которая определена как таковая Бюро переписи населения Министерства торговли США.
Распределения
- 2021 финансовый год: 5 375 259 282
- 2020 финансовый год: 5 371 536 821
- 2019 финансовый год: 5 262 516 268
- ФГ 2018: 5 137 177 613
- 2017 финансовый год: 5 010 807 790
- 2016 финансовый год: 4 911 077 833
- 2015 финансовый год: 4 823 914 787
Правомочные получатели
Финансирование предоставляется назначенным получателям, которые являются государственными органами, уполномоченными получать и распределять федеральные средства. Губернаторы, ответственные местные чиновники и государственные операторы транспортных услуг должны назначить получателя для подачи заявки, получения и распределения средств для городских районов в соответствии со статьей 49.USCA5307(а)(2). Губернатор или назначенное им лицо выступает в качестве назначенного получателя для урбанизированных районов от 50 000 до 200 000 человек.
Для урбанизированных районов с населением 200 000 человек и более средства распределяются и поступают непосредственно назначенному получателю, выбранному на местном уровне для подачи заявки и получения федеральных средств. Для урбанизированных районов с населением менее 200 000 человек средства распределяются между губернатором каждого штата.
Приемлемые виды деятельности
Приемлемые виды деятельности включают: планирование, проектирование, проектирование и оценку транспортных проектов и другие технические исследования, связанные с транспортом; капитальные вложения в автобусы и деятельность, связанную с автобусами, такую как замена, капитальный ремонт и восстановление автобусов, оборудование для предупреждения преступности и обеспечения безопасности, а также строительство объектов технического обслуживания и обслуживания пассажиров; и капитальные вложения в новые и существующие стационарные системы направляющих, включая подвижной состав, капитальный ремонт и восстановление транспортных средств, путей, сигналов, связи, а также компьютерного оборудования и программного обеспечения. Кроме того, соответствующие улучшения общественного транспорта и определенные расходы, связанные с программами управления мобильностью, покрываются программой. Все расходы на профилактическое обслуживание и некоторые дополнительные расходы на паратранзитные услуги в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями считаются капитальными затратами.
Для урбанизированных районов с населением менее 200 000 человек помощь в эксплуатации является приемлемым расходом. Урбанизированные районы с населением 200 000 и более человек не могут использовать средства для оперативной помощи, если FTA не идентифицирует их как соответствующие требованиям в соответствии со Специальным правилом.
Справочный номер
49 U.S.C. 5307
Доступность финансирования
Средства доступны в год выделения плюс пять лет.
Распределение финансирования
Финансирование распределяется на основе законодательных формул. Для площадей от 50 000 до 199 999 человек, формула основана на численности населения и плотности населения. Для районов с населением 200 000 человек и более формула основана на комбинации миль автобусных коммерческих транспортных средств, пассажирских автобусных миль, коммерческих транспортных миль с фиксированными направляющими и фиксированных маршрутных миль, а также населения и плотности населения.
См. формулу распределения 5307 за 2019 финансовый год.
Match
Доля федерального бюджета не должна превышать 80 процентов чистой стоимости проекта на капитальные затраты. Федеральная доля может быть 90 процентов на стоимость оборудования, связанного с транспортными средствами, в связи с соблюдением Закона об американцах-инвалидах и Закона о чистом воздухе. Доля федерального бюджета не может превышать 50 процентов чистой стоимости проекта по оказанию помощи в эксплуатации.
Тип гранта: Формула
Формула грантов для сельских районов — 5311
Что нового
- FTA опубликовало письмо «Уважаемый коллега», в котором говорится, что поставщики междугородных автобусных перевозок, использующие общенациональную модель распределения расходов, имеют право на возмещение чистых эксплуатационных расходов в соответствии с Разделом 5311(f), включая финансирование, предоставляемое дополнительными программами COVID. такие как Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), Закон о реагировании на коронавирус и дополнительных ассигнованиях на помощь от 2021 г. (CRRSAA) и Закон об Американском плане спасения от 2021 г.
- В марте 2022 года FTA разместила руководство, разъясняющее координацию транспортных услуг для людей, на новой веб-странице координации транспортных услуг. Скоординированная транспортировка включает в себя несколько организаций, работающих вместе для доставки одного или нескольких компонентов транспортных услуг для увеличения пропускной способности. Руководство по координации транспорта направлено на сокращение дублирования между 130 программами CCAM в девяти агентствах, которые могут финансировать транспортные услуги в сфере социальных услуг, и стимулировать сотрудничество путем уточнения приемлемой отчетности в Национальной базе данных о транзите (NTD). В этом новом руководстве рассматриваются следующие темы, связанные с отчетностью о ЗТБ: определение общественного транспорта; паратранзит; чартерный сервис; случайное использование транзитных активов; и посредничество в поездках.
Обзор
Программа «Формула грантов для сельских районов» предоставляет штатам финансовую, плановую и операционную помощь для поддержки общественного транспорта в сельских районах с населением менее 50 000 человек, где многие жители часто полагаются на общественный транспорт, чтобы добраться до места назначения. Программа также обеспечивает финансирование обучения на уровне штата и страны и техническую помощь в рамках Программы помощи сельскому транспорту.
Правомочные получатели
Правомочные получатели включают штаты и индейские племена, признанные на федеральном уровне. В число субреципиентов могут входить органы государственной власти или местного самоуправления, некоммерческие организации, а также операторы общественного транспорта или междугороднего автобусного сообщения.
Приемлемые виды деятельности
Приемлемые виды деятельности включают планирование, капитальные, операционные проекты, проекты доступа к рабочим местам и обратно, а также приобретение услуг общественного транспорта.
Нормативные документы
Финансирование и субсидирование
Доля федерального бюджета составляет 80 процентов для капитальных проектов, 50 процентов для операционной помощи и 80 процентов для службы паратранзита по нефиксированному маршруту в соответствии с Законом об американцах-инвалидах (ADA). Средства по разделу 5311 предоставляются штатам в течение финансового года распределения плюс два дополнительных года (всего три года). Средства распределяются между штатами на основе формулы, которая включает площадь земли, численность населения, пробег транспортных средств и количество малообеспеченных жителей сельских районов.
Программа междугородных автобусных перевозок
Каждый штат должен расходовать не менее 15 процентов своих ежегодных ассигнований на развитие и поддержку междугородных автобусных перевозок, если только он не может подтвердить после консультации с поставщиками междугородных автобусных перевозок, что междугородние автобусные потребности состояние адекватно соблюдается.
Техническая помощь
Библиотека координации технической помощи на транспорте (TACL)
Библиотека координации технической помощи на транспорте (TACL) предоставляет устойчивую методологию и платформу для доступа к ресурсам в различных центрах технической помощи на транспорте и FTA. Участвующие центры технической помощи, финансируемые FTA, включают:
- Национальный транспортный центр для престарелых и инвалидов (NADTC)
- Национальный центр прикладных транспортных технологий (N-CATT)
- Национальный центр управления мобильностью (NCMM)
- Национальная программа помощи сельскому транспорту (Национальный RTAP)
- Центр мобильности общего пользования (SUMC)
Для получения дополнительных ресурсов технической помощи посетите центры технической помощи, связанные с координацией.
Обучение и техническая помощь доступны в рамках Национальной программы содействия развитию сельского транспорта
Нормативные документы
49 U. S.C. 5311
Встреча государственных программ FTA
Save the Date
19-я двухгодичная встреча государственных программ и конференция по государственному партнерству в области общественного транспорта (виртуальная)
28–30 сентября 2021 г.
Администрация (FTA) для обсуждения финансирования и инициатив для сельских и племенных районов. Узнайте о программе FTA Formula Grants for Rural Areas (Раздел 5311), Formula Grants for the Enhanced Mobility of Seniors and Investors Program (Раздел 5310) и дополнительном финансировании для реагирования на коронавирус.
Подробная информация о регистрации и мероприятии доступна здесь, на сайте конференции (пожалуйста, используйте Chrome для оптимизации вашего опыта). Повестка дня будет размещена на сайте в ближайшее время. По вопросам обращайтесь к Элану Флиппину, [email protected], или к Саре Клементс, [email protected].
В этом мероприятии приняли участие руководители государственных программ по разделам 5311 и 5310, представители транспортных ассоциаций штатов, сотрудники региональных и штаб-квартир FTA, центров технической помощи, финансируемых FTA, и Tribes.