Федеральная система это: Что такое ФРС. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Что такое ФРС. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Полномочия ФРС определяет закон «О национальном резерве». Конгресс (парламент страны) конкретизирует эти полномочия, внося в закон поправки.

ФРС проводит самостоятельную денежно-кредитную политику, его решения не нуждаются в одобрении конгресса, президента США или других министерств и ведомств.

Федеральная резервная система выполняет стандартные функции центрального банка:

  • обеспечивает надзор и регулирование банковских учреждений;
  • проводит эмиссию денег — долларов США;
  • устанавливает размер ключевой ставки;
  • выдаёт кредиты частным банкам для устранения проблем с ликвидностью и является кредитором последней инстанции для коммерческих банков;
  • поддерживает стабильность финансовых рынков, контролирует системные финансовые риски;
  • осуществляет эмиссию гособлигаций США (казначейские облигации, US Treasuries), совершает с ними торговые операции;
  • содействует стабилизации цен и максимальной занятости населения;
  • регулирует работу финансовых организаций, защищает права инвесторов и клиентов банков;
  • участвует в работе системы международных и внутренних платежей;
  • хранит золотовалютные резервы и так далее.

Пример употребления на «Секрете»

«Когда на рынок пришли деньги от ФРС, за ними потянулись частные инвесторы-новички. А что им ещё оставалось? Доходность гособлигаций США упала до нуля вместе со ставкой, депозиты в банках стали вообще отрицательными».

(Инвестор Леонид Кофман — о том, что делать, когда рынки перегреты.)

Нюансы

В отличие от традиционных центральных банков, например Банка Англии или российского Центробанка, ФРС построена на частном капитале, а не на государственном. Эта система объединяет 12 федеральных резервных банков, расположенных в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе и Сан-Франциско.

Акционеры федеральных резервных банков — это американские и зарубежные коммерческие банки. Любая кредитная организация, соответствующая требованиям ФРС, может приобрести их акции. Банки — участники системы получают фиксированные дивиденды, также они могут голосовать при избрании шести из девяти управляющих в резервных банках.
Всей системой руководит совет управляющих. Он состоит из семи человек, которых назначает президент США по согласованию с конгрессом сроком на 14 лет без права продления полномочий.

Также в структуру ФРС входят Федеральный комитет по открытым рынкам и три консультативных совета. Комитет занимается покупкой и продажей федеральных долговых обязательств и ценных бумаг американского казначейства, а также разрабатывает важные направления денежно-кредитной политики (экономический рост, стабильность цен, занятость, устойчивость внешних платежей и международной торговли).

В консультативные советы входят представители всех 12 федеральных резервных банков. Эти советы консультируют совет управляющих.

Государство направляет и контролирует деятельность ФРС. ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей (нижней палатой) конгресса США, и дважды в год — перед банковским комитетом конгресса. Также ежегодно ФРС проверяют аудиторы.

Факт

Федеральная резервная система — это прямой перевод с английского Federal Reserve System. При этом короткое название для ФРС в английском the Fed, а вовсе не FRS.

Статью проверил:

ФРС США что это такое простыми словами

Главная

Блог

Научиться инвестировать

Федеральная резервная система: что это такое и как она влияет на экономику

31 марта 2022
11 минут

ФРС, или Федеральная резервная система, — аналог центрального банка для США. Как она устроена — в статье.


Федеральная резервная система отвечает за выпуск денег, изменение ключевой ставки и другие значимые события для экономики США. Экономика США, в свою очередь, влияет на экономику всего мира.

  • Что такое ФРС и каковы ее функции
  • Функции ФРС
  • Как и в какой форме появилась ФРС
  • Как устроена структура ФРС сейчас
  • Ключевые отличия ФРС от других центральных банков
  • Инструменты ФРС
  • Влияние на мировую экономику и ставка ФРС
  • Кратко

Частное мнение

23 сентября 2021

Как собрать инвестиционный портфель с пониженным риском: 5 советов инвестору

7 минут

Что такое ФРС и каковы ее функции


С одной стороны, это все тот же центральный банк государства с теми же функциями и инструментами влияния: контроль над частными банками, выпуск денег, установление среднего процента по кредитам и вкладам и т. д.


Однако Федеральная резервная система, или Federal Reserve System, уникальна в своем статусе: кандидаты на основные должности назначаются президентом США после согласования с сенатом, но собственниками являются частные лица. В Банке России председатель аналогично предлагается президентом и утверждается Госдумой, но собственником являются не частные лица, а государство.


На официальном же сайте ФРС в разделе с ответами на вопросы сказано, что формально резервная система никому не принадлежит. За счет исполнения роли центрального банка акции и решения этой структуры особенно важны.

Функции ФРС


Цели ФРС определяются Законом о Федеральном резерве:

  • удержание равновесия между финансовой и социальной сферами;
  • защита интересов участников банковских операций;
  • выпуск доллара;
  • контроль внутреннего финансового рынка;
  • выполнение роли депозитария для крупных организаций.
  • поддержка функционирования платежей внутри страны и между странами;
  • поддержание ликвидности.


ФРС имеет достаточно возможностей для влияния не только на внутреннюю, но и на мировую экономику, которые мы рассмотрим позже.

Как и в какой форме появилась ФРС

В 1791 году был основан Первый Банк Соединенных Штатов — First Bank of the United States. Он отвечал за погашение государственного долга США. Планировалась, что за 20 лет этой структуре удастся организовать эмиссию доллара США и построить надежную финансовую систему.


Как и в случае с ФРС, частные лица играли большую роль: им принадлежало около половины всех активов. Ровно через 20 лет, в 1811 году, Первый Банк закрылся, и в 1816 году за стабилизацию доллара стал отвечать Второй Банк Соединенных Штатов — Second Bank of the USA. Впрочем, он также был ликвидирован спустя 20 лет.


Долгое время банки вообще не были централизованы. Выделяют два периода:

  1. 1837–1862 гг. — «эра свободных банков»;
  2. 1862–1913 гг. — система национальных банков.

Потребность в единой системе возникла в связи с серией финансовых кризисов 1873, 1893 и 1907 годов. Более того, 1907 год запомнился в истории «банковской паникой» — существенным падением Нью-Йоркской биржи. Ситуацию тогда исправил Джон Морган, заложивший собственные деньги для укрепления банковской системы и убедивший поступить аналогично других банкиров. Сейчас оценить степень просадки можно по индексу Доу Джонса.

Отображение падения во время «банковской паники 1907 года» на графике промышленного индекса Доу Джонса. Источник данных: сервис TradingView

Вопрос-ответ

29 марта 2022

Государственные ценные бумаги: их виды и стоит ли покупать

8 минут


Концепция ныне существующей ФРС была заложена на острове Джекил закрытой группой миллионеров, которым удалось найти компромисс между интересами разных групп. Официально ФРС была создана в 1913 году в соответствии с приказом Конгресса. Таким образом:

  • значимая доля влияния на ФРС изначально находилась в руках частных лиц;
  • финансовые системы с теми же функциями в США уже терпели неудачи;
  • минимальное влияние государства на ФРС заложено исторически.

Как устроена структура ФРС сейчас


Поскольку создатели ФРС решили отойти от привычной европейцам системы центральных банков, структура этой организации довольно непривычна и на первый взгляд кажется усложненной. ФРС состоит из множества подорганизаций и имеет связи с государственными и коммерческими образованиями. Важнейшими структурами, относящимися к ФРС, являются:

  • Совет управляющих. Семь управляющих назначаются президентом после согласования с советом на четырехлетний срок. Один из них по решению президента становится председателем ФРС. В данный совет не могут входить лица, прямо или косвенно воздействующие на управление банка или иной коммерческой организации.
  • Двенадцать федеральных резервных банков из разных городов. Подконтрольны Совету и являются главными инструментами воздействия на внутреннюю экономику. Именно через них свежевыпущенные доллары переходят в общую финансовую систему. Это частные информационные и финансовые центры, своеобразные посредники между ФРС и другими банками. Имеют свой совет директоров резервного банка из девяти человек: трое назначаются Советом ФРС, трое являются представителями крупнейших банков, трое — это представители небанковского сектора экономики.
  • Банки со статусом участников ФРС. Держат акции резервных банков без права их продажи и с получением фиксированной 6% дивидендной доходности. Могут участвовать в выборах Совета управляющих.
  • Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC). В него входит семь управляющих совета ФРС и пятеро президентов резервных банков. Определяет динамику эмиссии доллара, политику в отношении ценных бумаг, кредитную ставку. Наряду с двенадцатью резервными банками насыщает экономику США денежной массой.


ФРС не выпускает доллары произвольно. Их эмиссия происходит под залог ценных бумаг. Таким образом, процедура выпуска валюты тесно связана с рынком ценных бумаг и выпускающими облигации организациями. В связи с этим на процесс регулирования начинает оказывать влияние еще один институт — Министерство финансов США.

Научиться инвестировать

25 марта 2022

Что такое эмиссия ценных бумаг и зачем ее проводят

7 минут

Ключевые отличия ФРС от других центральных банков


Из существующих до настоящего момента особенностей выделяют:

  • Принцип формирования капитала. Капитал формируется через продажу акций. Наибольшей долей всех акций владеют коммерческие банки, однако их ценные бумаги не дают им права голоса и не могут быть проданы. Такая система кардинально отличается от устройства традиционных центральных банков. Их капитал обычно формируется либо за счет государства, либо путем продажи акций. В любом случае вся система или решающая ее часть оказывается во владении государства.
  • Операционная прибыль. ФРС ответственна за эмиссию денег, то есть печать новых купюр. Как правило, полученные средства направляются на приобретение облигаций казначейства США, а изредка и на другие активы. Доход ФРС складывается из процентной доходности от держания казначейских облигаций и доходности от других ценных бумаг и банковских операций. Несмотря на то что правление и сотрудники ФРС — это не госслужащие, размер их зарплаты регулируется Конгрессом. Средства, которые остаются у ФРС после выплат дивидендов и зарплат, начисляются на счет казначейства США в доходную часть бюджета.
  • Самостоятельность. ФРС предоставлена широкая автономия, но вся ее деятельность в ограниченном законом рамках контролируется посредством подотчетности и проверок. Основные отчеты осуществляются перед представителями и банковским комитетом Конгресса. Также не реже раза в год банки ФРС проходят аудит. Аудиторы не рассматривают деятельность, связанную с монетарной политикой и транзакциями, а также операции ФРС на открытом рынке. Полный перечень полномочий аудитора регулируется законом о бухгалтерии и аудите или Законом Сарбейнса-Оксли.

Инструменты ФРС


Для ФРС основными методами влияния на экономику США являются изменение ставки ФРС, осуществление операций на открытом рынке, а также резервные требования к банкам.

При этом сферы влияния поделены между структурными звеньями. Так, за изменение ставки и резервные требования к банкам отвечает Совет управляющих, а за действия на открытом рынке — FOMC. Для инвестора важно то, как применение этих инструментов отражается на мировой экономике.

Влияние на мировую экономику и ставка ФРС


Именно ФРС отвечает за увеличение госдолга США. Часть этого долга складывается именно из обязательств по долговым бумагам, закупаемым другими государствами и ФРС. Эта часть долга называется публичной.


Как и ключевая ставка Банка России, ставка ФРС определяет процент, под который выдаются кредиты банкам. Размер этой ставки зависит от микро- и макроэкономики и ее анализа экспертами системы. Степень и суть оказываемого эффекта зависит от того, какой именно сегмент рынка рассматривается.


На рынок облигаций оказывается прямое влияние — чем выше ставка ФРС, тем выше доходность. На валютный рынок влияние более косвенное, но тоже очевидное — чем выше ставка, тем выгоднее доход в долларах в сравнении с валютами с меньшей ставкой. На рынок акций ставка влияет обратным образом — инвестиции в акции тем привлекательнее, чем ставка ФРС ниже.


При низкой ставке бизнес компаний может быстрее расти. Котировки акций многих компаний также увеличиваются в связи с повышением их капитализации и капитализации рынка в целом. Таким образом, чем ниже ставка ФРС, тем интенсивнее развивается экономика страны. Иногда нужно «замедлить» темп развития, чтобы избежать кризиса перепроизводства и чрезмерной инфляции.

В периоды последних мировых кризисов — 2008-й и ковидный 2020-й — ФРС снижала ставку для поддержания экономики. Далее — соответствие повышения интереса к акциям США изменению ставки. Источник данных: сервис Trading View

Кратко

  • Федеральная резервная система — структура, выполняющая функции центрального банка в США: выпуск денег, контроль финансовой структуры, поддержание ликвидности, защита интересов участников банковских операций и другие.
  • Управляющие лица назначаются на пост государством, но владельцами капитала являются частные лица.
  • Основной способ ФРС воздействовать на экономику — изменение ключевой ставки: ее рост повышает интерес к инструментам с фиксированным доходом, а снижение — к рынку акций. ФРС отвечает за выпуск доллара, но не может делать это бесконтрольно.


Данный справочный и аналитический материал подготовлен компанией ООО «Ньютон Инвестиции» исключительно в информационных целях. Оценки, прогнозы в отношении финансовых инструментов, изменении их стоимости являются выражением мнения, сформированного в результате аналитических исследований сотрудников ООО «Ньютон Инвестиции», не являются и не могут толковаться в качестве гарантий или обещаний получения дохода от инвестирования в упомянутые финансовые инструменты. Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предложением финансовых инструментов. Несмотря на всю тщательность подготовки информационных материалов, ООО «Ньютон Инвестиции» не гарантирует и не несет ответственности за их точность, полноту и достоверность.


Вадим Кизимов

Автор

Поделиться статьей

Читайте также

26 августа 2020

Как построить стратегию, которая реально сможет принести прибыль?

5 минут

23 сентября 2021

Как собрать инвестиционный портфель с пониженным риском: 5 советов инвестору

7 минут

01 февраля 2022

Досрочное погашение облигаций: как это происходит и зачем нужно инвестору

11 минут

15 февраля 2022

ROE: как рассчитать коэффициент рентабельности капитала и зачем он инвесторам

12 минут

17 марта 2022

Оценка компании: о чем расскажет инвестору отчет о прибылях и убытках

12 минут

31 марта 2022

Операционная прибыль компании: все, что важно знать инвестору

12 минут

Федерализм | Определение, история, характеристики и факты

правительственные полномочия в соответствии с федерализмом США

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дэниел Вебстер
Роджер Б. Тэни
Луи Брандейс
Йоханнес Альтусиус
Похожие темы:
права штатов
отделение
местный вариант
аннулирование
ассоциация суверенитета

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

федерализм , способ политической организации, объединяющий отдельные штаты или другие государства в рамках всеобъемлющей политической системы таким образом, чтобы каждый из них мог сохранять собственную целостность. Федеральные системы добиваются этого, требуя, чтобы базовая политика разрабатывалась и реализовывалась путем переговоров в той или иной форме, чтобы все члены могли участвовать в принятии и исполнении решений. Политические принципы, лежащие в основе федеральных систем, подчеркивают первенство переговоров и согласованной координации между несколькими центрами власти; они подчеркивают достоинства рассредоточенных центров власти как средства защиты индивидуальных и местных свобод.

Различные политические системы, именующие себя федеральными, во многом различаются. Однако некоторые характеристики и принципы являются общими для всех подлинно федеративных систем.

Еще из Britannica

демократия: унитарная и федеративная системы

Письменная конституция

Во-первых, федеративные отношения должны быть установлены или подтверждены вечным соглашением о союзе, обычно воплощенным в письменной конституции, в которой излагаются условия, на которых власть передается разделенный или разделенный; конституция может быть изменена только чрезвычайными процедурами. Отличительной чертой этих конституций является то, что они представляют собой не просто договоры между правителями и управляемыми, но и охватывают народ, правительство в целом и штаты, составляющие федеральный союз. Кроме того, составные государства часто сохраняют свои собственные права на разработку конституции.

Нецентрализация

Во-вторых, политическая система сама по себе должна отражать конституцию, фактически распределяя власть между несколькими по существу самодостаточными центрами. Такое рассеивание власти можно назвать нецентрализацией. Нецентрализация — это способ на практике гарантировать, что право участвовать в осуществлении политической власти не может быть отнято у общего правительства или правительств штатов без общего согласия.

Разделение власти по территории

Третьим элементом любой федеральной системы является то, что в Соединенных Штатах называется территориальной демократией. У этого есть два аспекта: использование территориальных разделений для обеспечения нейтралитета и равенства в представительстве различных групп и интересов в государстве и использование таких разделений для обеспечения местной автономии и представительства различных групп в рамках одного и того же гражданского общества. Территориальный нейтралитет оказался весьма полезным в меняющихся обществах, позволяя представлять новые интересы пропорционально их силе, просто позволяя их сторонникам голосовать в относительно равных территориальных единицах. В то же время приспособление очень разных групп, чьи различия являются фундаментальными, а не преходящими, путем предоставления им собственной территориальной базы власти увеличило способность федеральных систем функционировать в качестве средств политической интеграции при сохранении демократического правления. Один из примеров этой системы можно увидеть в Канаде, в которую входит население французского происхождения, проживающее в провинции Квебек.

Элементы, поддерживающие союз

Современные федеральные системы обычно обеспечивают прямую связь между гражданами и всеми правительствами, которые их обслуживают. Народ может и обычно избирает представителей во все правительства, и все они могут и обычно управляют программами, которые непосредственно служат отдельному гражданину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Наличие этих прямых линий связи является одной из особенностей, отличающих федерацию от лиг или конфедераций. Обычно это основано на чувстве общей национальности, связывающей составляющие государства и людей вместе. В некоторых странах это чувство национальности передавалось по наследству, как, например, в Германии, тогда как в Соединенных Штатах, Аргентине и Австралии его пришлось хотя бы частично изобретать. Канаде и Швейцарии пришлось развивать это чувство, чтобы удерживать вместе сильно отличающиеся национальные группы.

Географическая необходимость сыграла свою роль в содействии поддержанию союза в федеральных системах. Долина Миссисипи в Соединенных Штатах, Альпы в Швейцарии, островной характер австралийского континента, а также горы и джунгли, окружающие Бразилию, — все это способствовало единству; так же как и давление на канадский союз, возникающее из-за положения этой страны на границе с Соединенными Штатами, и давление на германские государства, создаваемое их соседями на востоке и западе. В связи с этим необходимость общей защиты от общих врагов стимулировала в первую очередь федеративный союз и способствовала его сохранению.

Элементы, поддерживающие нецентрализацию

Составляющие политии в федеральной системе должны быть достаточно равными по населению и богатству или, иначе, сбалансированными географически или численно в своем неравенстве. В Соединенных Штатах каждая географическая секция включает как большие, так и малые штаты. В Канаде этнические различия между двумя крупнейшими и богатейшими провинциями не позволили им объединиться против других. Швейцарский федерализм поддерживается существованием групп кантонов разного размера и религиозно-языкового происхождения. Подобные распределения существуют в любой другой успешной федеральной системе.

Основной причиной провала федеральных систем часто было отсутствие баланса между составляющими их политиями. В Германской федеральной империи конца 19 века Пруссия была настолько доминирующей, что у других государств было мало возможностей обеспечить национальное лидерство или даже достаточно сильную альтернативу политике короля и правительства. В советское время (1917–1990/91) существование Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, занимавшей три четверти территории и вмещавшей три пятых населения, сильно ограничивало возможность подлинно федеративных отношений в этой стране даже если бы не коммунистическая система.

Успешные федеральные системы также характеризуются постоянством своих внутренних границ. Могут произойти изменения границ, но такие изменения производятся только с согласия вовлеченных политий и их избегают, за исключением крайних ситуаций.

В некоторых очень важных случаях нецентрализация поддерживается конституционно гарантированным существованием различных правовых систем в составных государствах. В Соединенных Штатах правовая система каждого штата напрямую и в определенной степени уникально вытекает из английского (и, в одном случае, французского) права, в то время как федеральный закон занимает лишь промежуточное положение, связывая системы 50 штатов вместе. В результате смесь законов делает отправление правосудия практически нецентрализованным, даже в федеральных судах. В Канаде параллельное существование систем общего и гражданского права способствовало выживанию франко-канадской культуры. Федеральные системы чаще предусматривают изменение национальных правовых кодексов субнациональными органами власти для удовлетворения особых местных потребностей, как, например, в Швейцарии.

Часто отмечалось, что в подлинно федеральной системе органы власти должны иметь существенное влияние на формальный или неформальный процесс внесения поправок в конституцию. Поскольку конституционные изменения часто вносятся без формальной конституционной поправки, позиция составляющих политий должна быть такой, чтобы серьезные изменения в политическом порядке могли быть сделаны только решением рассеянного большинства, которое отражает территориальное разделение властей. Теоретики федерации утверждали, что это важно как для народного правительства, так и для федерализма.

Нецентрализация также усиливается за счет гарантированного представительства составляющих политий в национальном законодательном органе и часто за счет предоставления им гарантированной роли в национальном политическом процессе. Последнее гарантируется писаными конституциями США и Швейцарии. В других системах, таких как системы Канады и Латинской Америки, составляющие государства приобрели определенные права участия, и они стали частью неписаной конституции.

Возможно, самым важным элементом в поддержании федеральной нецентрализации является существование нецентрализованной партийной системы. Нецентрализованные партии изначально развиваются из конституционных механизмов федерального договора, но как только они возникают, они имеют тенденцию к самовоспроизведению и функционируют как децентрализующие силы сами по себе. Соединенные Штаты и Канада представляют собой примеры форм, которые может принимать нецентрализованная партийная система. В двухпартийной системе Соединенных Штатов партии фактически представляют собой коалиции партий штатов (в которых, в свою очередь, могут доминировать определенные местные партийные организации) и обычно функционируют как национальные единицы только на президентских выборах, проводимых раз в четыре года, или в целях организации национальный конгресс.

В Канаде, с другой стороны, парламентская форма правления с ее требованиями партийной ответственности означает, что на национальном уровне необходимо поддерживать значительно большую партийную сплоченность просто для того, чтобы получить и удержать власть. Произошла фрагментация партий по региональному или провинциальному принципу. Партия, победившая на общенациональных выборах, скорее всего, сможет временно расширить свою провинциальную избирательную базу до национальных пропорций.

Федеративные страны с менее развитыми партийными системами часто получают некоторые из тех же эффектов децентрализации благодаря тому, что называется каудиллизмом, когда власть распределяется между сильными местными лидерами, действующими в составных государствах. Каудиллистская нецентрализация, по-видимому, существовала также в Нигерии и Малайзии.

Элементы, поддерживающие федеральный принцип

Несколько устройств, используемых в федеральных системах, служат для поддержания самого федерального принципа. Два из них имеют особое значение.

Поддержание федерализма требует, чтобы и центральное правительство, и образующие его государства имели собственные институты управления в значительной степени с правом изменять эти институты в одностороннем порядке в пределах, установленных договором. Необходимы как отдельные законодательные, так и отдельные административные институты.

Договорное разделение общественных обязанностей между всеми правительствами в системе, по-видимому, является фундаментальной характеристикой федерализма. Совместное использование в широком понимании включает общее участие в разработке политики, финансировании и управлении. Обмен может быть формальным или неформальным; в федеральных системах это обычно является договорным. Контракт используется как юридический инструмент, позволяющий правительствам участвовать в совместных действиях, оставаясь при этом независимыми субъектами. Даже там, где формальной договоренности нет, дух федерализма имеет тенденцию вселять чувство договорных обязательств.

Федеральные системы или системы, находящиеся под сильным влиянием федеральных принципов, были одними из самых стабильных и долговременных политий. Но для успешного функционирования федеральных систем требуется политическая среда особого рода, благоприятная для народного правления и обладающая необходимыми традициями политического сотрудничества и самоограничения. Помимо этого, федеральные системы лучше всего работают в обществах с достаточной однородностью фундаментальных интересов, чтобы дать местным органам власти большую свободу действий и позволить полагаться на добровольное сотрудничество. Применение силы для поддержания внутреннего порядка еще более неблагоприятно для успешного поддержания федеральных моделей правления, чем для других форм народного правления. Федеральные системы наиболее успешны в обществах, у которых есть человеческие ресурсы, чтобы компетентно заполнить многие государственные должности, и материальные ресурсы, чтобы позволить себе экономическую расточительность как часть цены свободы.

Редакторы Британской энциклопедии

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Что такое федерализм? | State Policy Network

Термин «федерализм» часто сбивает с толку. Вы могли бы подумать, что федеральный изм включает в себя систему, в которой федеральное правительство имеет больше влияния и власти, но все как раз наоборот. Федерализм фактически описывает систему правления, в которой некоторые полномочия принадлежат национальному правительству, а некоторые полномочия принадлежат правительству штата.

Федеральные системы должны иметь как минимум два уровня управления. Как вы знаете, в Америке есть федеральное правительство, состоящее из исполнительной, законодательной и судебной ветвей (со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия). Это один уровень. Другой уровень исходит от правительств 50 штатов, каждое из которых обладает своими полномочиями и суверенитетом.

Когда в США был принят федерализм?

Отцы-основатели приняли федерализм в ответ на проблемы с первой американской системой правления, Статьями Конфедерации. Если вы вспомните свой школьный урок истории, вы, возможно, вспомните, что 13 первоначальных штатов создали Статьи Конфедерации как первую форму правления Соединенных Штатов. При этой системе штаты оставались суверенными и независимыми, а недавно созданный Конгресс служил последним средством разрешения споров.

Но у статей были и недостатки. Самая большая проблема заключалась в том, что Конгресс был недостаточно силен, чтобы обеспечивать соблюдение законов или повышать налоги. Эти недостатки привели к созыву Конституционного съезда 1787 года. На нем делегаты из 13 штатов разработали проект Конституции для решения проблем со Статьями Конфедерации. Конституция создала более сильное центральное правительство для надзора за национальными вопросами, сохраняя при этом большую часть власти в штатах. Это федералистский стиль правления — и американская система, — где власть разделена между правительством штата, местными и национальными правительствами.

Как выглядит федерализм в Америке?

В Соединенных Штатах федеральное правительство имеет право регулировать торговлю между штатами, объявлять войну, управлять почтой и печатать деньги, а также ряд других полномочий.

Правительства штатов тоже имеют свой набор полномочий. Государства обычно контролируют образование, дороги, водительские права, полицейские управления, выборы и многое другое. Примечательно, что вся власть, не предоставленная федеральному правительству, сохраняется за штатами и народом. Основатели намеревались ограничить полномочия федерального правительства. В The Federalist Papers , Джеймс Мэдисон отметил: «Полномочия, делегированные предложенной Конституцией федеральному правительству, немногочисленны и определены. Те, которые должны остаться в правительствах штатов, многочисленны и бессрочны».

А еще есть совместные полномочия, также известные как параллельные полномочия. Например, как федеральное правительство, так и правительства штатов имеют право взимать налоги и учреждать суды.

Каковы недавние примеры федерализма в действии?

Здоровая федеративная система — это система, в которой граждане являются активными, информированными участниками, которые призывают к ответственности государственных чиновников и сопротивляются, когда те превышают свои полномочия. Недавние вызовы губернаторам Куомо и Ньюсому являются примером того, как отдельные лица и организации требуют ответственности. Примером того, как правительства штатов противодействуют чрезмерной деятельности федерального правительства, можно увидеть в недавних федеральных мандатах на вакцины. Когда OSHA и другие федеральные агентства выпустили мандаты, которые пытались узурпировать признанную власть штатов над общественным здравоохранением, штаты сопротивлялись, подавая иски, которые были поддержаны федеральными судами.


Связанные ресурсы

Америке нужна великая децентрализация

Привлечение к ответственности таких губернаторов, как Ньюсом и Куомо, зависит от народа, федерализм упрощает эту задачу

государства отвечают на мандат президента Байдена в отношении вакцин

Представляем I, Citizen: в новых книжных испытаниях утверждается, что американцы делятся на Team Red и Team Blue 9.0003


Почему основатели создали федеральную систему правления?

Американские колонисты сражались против американской революции, потому что хотели освободиться от тиранического правительства во главе с английским королем Георгом III. После победы в войне в 1781 году новые американские граждане очень не решались создать мощное централизованное правительство. Вот почему они создали Статьи Конфедерации. Но статьи были слишком слабыми и давали государству слишком много власти. Федерализм был компромиссом. Это идея о том, что государственная власть принадлежит как национальному правительству, так и правительству штатов. Вот почему вы являетесь гражданином как своего штата, так и Соединенных Штатов!

Каковы преимущества федерализма?

Одним из преимуществ федерализма является создание «лабораторий демократии» по всей стране. Это означает, что штаты могут свободно пробовать разные политики и смотреть, что лучше всего работает для их населения. Хорошая политика в Вайоминге, например, может быть не самой эффективной политикой для более крупного штата, такого как Калифорния. Федерализм позволяет штатам проводить политику, которая наилучшим образом соответствует их потребностям.

Еще одно преимущество федерализма в том, что он защищает американский народ от тирании. Поскольку власть не сосредоточена на одном уровне или внутри одной ветви власти, одной ветви трудно взять под контроль другие.

В других странах есть федерализм?

Да. Помимо Соединенных Штатов, 30 других стран используют федералистские системы для своих правительств. Эти страны включают Индию, Германию, Швейцарию, Мексику и Бразилию.

Вот оно. Очень краткий обзор того, что такое федерализм и как он работает. Если вы хотите узнать больше об этой форме правления, вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Федерализм
Bill of Rights Institute

Что такое федерализм?
История в сети

Когда отцы-основатели договорились о правах штатов против федеральных прав и спасли нацию
Исторический канал

Что такое федерализм?
Основы права США

Федерализм — условие для улучшения состояния государства
Американский институт предпринимательства


Слишком много решений было взято из рук граждан и наших избранных представителей и оставлено на усмотрение Вашингтона, округ Колумбия.