Содержание
Что такое квоты на экспорт в ЕС и как ими воспользоваться производителям сельхозпродукции? — Latifundist.com
Что такое квоты на экспорт в ЕС и как ими воспользоваться производителям сельхозпродукции? — Latifundist.com
- ТЕМА ДНЯ:
- Аграрний блекаут
Владислава Рутицкая
20 березня 2015, 09:00
Экспорт в ЕС стал настоящим испытанием для украинского рынка. Только некоторые производители оказались готовы использовать возможности беспошлинной торговли.
Но большинству производителей еще следует провести подготовительную работу: выполнить ряд требований, связанных с сертификацией продукции и приведением ее в соответствие с техническими, санитарными и фитосанитарными регламентами Европейского союза. Министерство аграрной политики и продовольствия со своей стороны также выполняет домашнюю работу: активно ведет переговоры, чтобы в этом году открыть квоты для производителей молочной продукции и говядины, а также увеличить те квоты, по которым объемы были использованы досрочно.
Но что происходит, когда все разрешения получены, стандарты качества и безопасности выполнены?
Считаю, что нацеленным на экспорт аграриям самое время ознакомиться со спецификой самих экспортных процедур, таможенных требований и правил ввоза продукции в рамках квот.
Что такое квоты и где их брать?
Первое, о чем хочу проинформировать украинских экспортеров — в Украине не существует отдельного органа, который занимается выделением квот.
Многих вводят в заблуждение слухи о том, что в Украине есть специальная служба, которая занимается распределением квот, и только отдельные предприятия, получив квоты от этой службы, могут осуществлять экспорт в ЕС. Это не так. Квоты – это открытая дверь на рынок Европы, и доступ на этот рынок происходит по открытым и понятным правилам, без какого-либо распространения «среди своих».
Весь экспорт по квотам осуществляется в рамках двух основных принципов:
Принцип «первый пришел, первый обслуживаешься» (first come, first served). Согласно данному принципу квоты выделяются на общих основаниях во время оформления товаров на таможне. Рассмотрим практический пример. В 2014 году Украина получила квоту в 10 тыс. т на экспорт обработанных томатов (была выполнена на 100%). Представим, что есть поставщик, который хочет поставить продукцию в рамках этой квоты 500 т томатов. Он привозит свой товар со всеми необходимыми сопроводительными документами и сертификатами на таможню. После прохождения таможенного контроля и оформления, товар пересекает границу. От общей квоты в 10 тыс. т отнимаются 500 т. Таким образом, остаточный объем квоты составляет 9,5 тыс. т. После того, как объем квоты полностью исчерпан, поставка товаров осуществляется по общим экспортным правилам с применением существующих ставок таможенных пошлин. В рамках данного типа квот украинские аграрии могут экспортировать 27 групп товаров.
Принцип лицензирования. Этот тип квот является более сложным. Работает следующим образом: импортер, расположенный в ЕС, обращается к Генеральному директорату Европейской комиссии с запросом на импорт из Украины определенного количества продукции в определенный период времени. В данном случае от украинского экспортера практически ничего не зависит, так как всю необходимую документацию предоставляет импортер, включая документальное подтверждение своей способности осуществлять импорт из Украины. Таким образом, использование квот в рамках данного принципа зависит, прежде всего, от импортера. Принцип лицензирования был выбран для Украины, поскольку в Европейском союзе существует ряд «индикативных» групп товаров, импорт которых жестко регулируется. Применение данного подхода позволяет сделать импорт таких товаров в ЕС более контролируемым и прогнозируемым. В рамках лицензированных квот украинские производители агропродукции могут экспортировать 11 групп товаров: говядину; свинину; курятину; яйца; пшеницу; ячмень; кукурузу; молоко, сливки, сгущённое молоко, йогурты; сухое молоко, сливочное масло и молочные пасты.
Экспортные процедуры
К сожалению, описать экспортные процедуры в рамках одной короткой публикации не представляется возможным, так как они варьируются в зависимости от особенностей групп экспортируемых товаров. К примеру, на экспорт продукции животноводства разрешение выдается стране в целом. Это то, о чем я говорила в начале поста — мы в Министерстве над этим работаем: встречаемся с представителями Еврокомиссии, помогаем нашим производителям привести свое производство в соответствие с требованиями ЕС.
Так вот, мы стремимся добиться со стороны Еврокомиссии решения, согласно которому Украина будет добавлена в список стран, которым позволено экспортировать определенную продукцию животноводства в ЕС. После получения соответствующего разрешения украинские предприятия, нацеленные на экспорт такой продукции, должны пройти через процедуру сертификации и получить «еврономер» и лишь потом начать экспорт.
Напомню, на данный момент у Украины уже есть разрешение на экспорт курятины. Также существует возможность ввозить побочные продукты животноводства, не предназначенные для потребления людьми (технический казеин, пух и перо, кожевенное сырье и ряд других субпродуктов).
Что почитать
Как видите, в самой процедуре экспорта и использования квот нет ничего сложного. Куда сложнее внедрить на нашем производстве европейские стандарты качества. Хочу порекомендовать ресурсы, которые могут помочь представителям аграрного бизнеса получить детальную информацию о процедурах экспорта, а также необходимых документах, по конкретным группам интересующих их товаров:
Export helpdesk. Специализированный ресурс Европейской комиссии, где экспортеры из третьих стран могут найти детальную информацию по доступным квотам, а также требованиям к экспорту интересующей их продукции. Выбрав на этом сайте русский язык интерфейса, вы получите доступ к PDF-справочнику, в котором четко расписаны санитарные, фитосанитарные, технические, таможенные, налоговые и другие требования к экспорту.
Представительство Украины при Европейском союзе. На сайте представительства есть раздел “Центр підтримки експортерів”, в котором также можно найти информацию о тарифах, технических регламентах, фитосанитарных и других нормах, которым должен соответствовать украинский экспортер продукции в ЕС. Более того, на сайте также есть онлайн центр поддержки экспортеров, через который, заполнив форму обратной связи, экспортеры могут задать интересующие их вопросы и получить консультацию от сотрудников представительства по темам экспорта продукции в ЕС.
Евроинтеграция – роль Министерства и аграриев
Наконец, хочу еще раз подчеркнуть важный момент: процесс Евроинтеграции начался и будет проходить еще долго. По этому направлению у Минагропрода есть целый ряд задач, включая увеличение уровня господдержки и создание новых программ по развитию отраслей. Уже летом мы представим долгосрочную программу развития и поддержки АПК, в формировании которой призываю принять участие каждого.
Однако определенные задачи стоят непосредственно перед всеми, кто хочет продавать свою продукцию в Европе: выполнение требований по сертификации и безопасности — это дело каждого производителя.
Евроинтеграция — это, в первую очередь, путь улучшения качества жизни с помощью реформ. Реформы без участия частного аграрного сектора попросту невозможны. Чем раньше придет это понимание, тем быстрее и эффективнее мы сможем наладить взаимовыгодное сотрудничество.
Владислава Рутицкая
Дізнавайтесь першими найсвіжіші новини агробізнесу України на нашій сторінці в Facebook, каналі у Telegram, завантажуйте додаток у
AppStore, підписуйтесь на нас у Instagram или на нашу розсилку.
квота|квоты|експорт|Рутицкая|Минагропрод|Евроинтеграция
Матеріали по темі
Украина за 9 месяцев 2017 г. импортировала агропродукции на $3,2 млрд
Оборот торговли агропродукцией между Украиной и ЕС за 9 месяцев 2017 г. составил $5,8 млрд
ЕС в 2 раза снизил пошлины на импорт кукурузы, ржи и сорго
Більше
Популярне на сайті
Агробізнес в три кліки: як Андрій Дем’янович наважився під час війни запустити Feodal FMS
Другий хліб, або Як отримувати високий врожай картоплі в умовах посухи
Ринок добрив та ЗЗР падає, насіння соняшника буде в дефіциті, прогнози 2023. Про що ще говорили під час Тrend and Hedge Club
В ЕС продлили квоты на импорт стали до 2024 г. — Новости металлургии
Металлоснабжение и сбыт
Switch to English
Конференции
- 20 — 21 февраля 2023г.
Сочи Региональная металлоторговля России
- 16 — 17 марта 2023г.
Москва Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления
- 6 — 7 апреля 2023г.
Екатеринбург Нержавеющая сталь и российский рынок
Объявления
Куплю 25 Продам 36
- ЛЕНТА МНЦ15-20 0,15х300; 0,2х300; 0,3х300; 0,4х3…
- Лента БрОФ6,5-0,15 0,1х300; 0,15х300 мм; 0,2х300 мм; 0,…
- МЕТАЛЛОЛОМ ЛОМ24 — ИЗБАВИМ ВАС ОТ МУСОРА И ЩЕДРО ВОЗНАГРАДИМ !
- CДАТЬ МЕТАЛЛОЛОМ БЕЗ ХЛОПОТ ЭТО К НАМ ! ПРИЕМ И ВЫВОЗ МЕТАЛЛОЛОМА 24ч !
- Дорого купим ваши подшипники оптом
- МЕТАЛЛОЛОМ ! ВЫВОЗ МЕТАЛЛОЛОМА! ПРИЕМ МЕТАЛЛОЛОМА В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ !
- Балка б/у 24М; 30М из наличия склад г. Москва
- Балка б/у 40Б2/45Б2/50Б2 на прямую с разбора
- труба нержавеющая х/д ф16х2,5
- продаем стальные трубы г/к, х/к, э/св, вгп, металлопрокат, элементы трубопроводов
Все объявления
Поставщики
- 29 декабря
- ДИАНА(Санкт-Петербург)
- Стальметурал(Москва)
- 26 декабря
- Орион, Производственно-инжиниринговый комплекс(Санкт-Петербург)
- Метэко, Группа компаний(Санкт-Петербург)
- 22 декабря
- АНСплав(Санкт-Петербург)
- 19 декабря
- Невотекс, Торговый дом(Екатеринбург)
- Нижне-Волжский трубный завод, Производственное объединение(Волжский)
- 12 декабря
- МеталлНефтеПроект, Холдинг(Екатеринбург)
- Трансломпереработка(Москва)
- Росттрубосталь(Волгоград)
Справочник «Металлургия. Металлопоставки. Россия.»
Добавить компанию
Квоты
, Европейский союз
, Европейская комиссия
, импорт стали
|
06 марта 2022 г. | 10:06
Европейская комиссия уведомила ВТО о продлении ограничительных мер на импорт стальной продукции (квот и пошлин) до 30 июня 2024 г. Правда, при этом она пошла на некоторое увеличение лимита. С 1 июля 2022 г. и еще через год он будет повышен на 4% вместо 3%, как было раньше.
С июля текущего года вступят в силу и некоторые другие изменения. Так, под квоты начнет попадать Вьетнам, переведенный из категории развивающихся в категорию развитых стран. Это скажется, прежде всего, на импорте оцинкованной стали и горячекатаного проката.
Еврокомиссия отменила квоты для отдельных стран в категориях толстолистовая сталь и фасонный прокат. Теперь для них вводится единая глобальная квота. Ранее такой режим действовал в категориях горячекатаного нержавеющего проката и сварных труб большого диаметра.
Изменение режима в двух новых категориях объясняется тем, что прежде порядка трети импорта толстолистовой стали и фасонного проката в ЕС приходилось на Украину. Теперь эти поставки прекратились и вряд ли возобновятся впредь, так как основным поставщиком данной продукции выступал меткомбинат «Азовсталь».
Квоты на импорт стали были введены в ЕС в 2018 г. в ответ на стальные тарифы в США. С начала 2022 г. США ввели для европейских компаний беспошлинные квоты на стальную продукцию. Но, как заявила Еврокомиссия, это не может считаться причиной для ослабления европейских ограничений.
Источник:
ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 238
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Популярные новости
В IV квартале 2022 г. стоимость изделий из черных металлов на БУТБ снизилась на 8%
Подписка на новости
Опрос МСС
2022 год был крайне непростым: и СВО, и экономические санкции, и снижения цен, и другие проблемы в экономике и на рынке металлов. А как вы планируете встретить Новый год и провести зимние каникулы?
(проводился с 12-12-2022 по 05-01-2023)
- Как обычно, в кругу своей семьи и родных, а затем прогулки, лыжи, коньки… 77 (35,16%)
- С надеждой на позитив в 2023 г. 54 (24,66%)
- Скромно, так как экономика еще нескоро начнёт подниматься 38 (17,35%)
- Гульнём по полной, так как впереди неизвестно, что будет 33 (15,07%)
- Дома, никуда не поедем, так как отельеры взвинтили цены на январские праздники 17 (7,76%)
- Всего голосов: 219
- Завершенные опросы
QUOTA (Тарифные квоты и предельные значения)
Тарифные квоты, утвержденные на основании статьи 31 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), представляют собой исключение из нормального положения дел, поскольку они разрешают в течение срока действия меры и для ограниченного количества, полное (полное приостановление) или частичное освобождение (частичное приостановление) от обычных пошлин, применимых к ввозимым товарам (эти приостановления не затрагивают антидемпинговые пошлины).
Льготный
В рамках ряда соглашений, которые Европейский Союз заключил с третьими странами/территориями, а также в рамках автономных преференциальных режимов для некоторых стран/территорий-бенефициаров тарифные льготы предоставляются на заранее определенный объем товаров. Эти тарифные уступки называются «льготными тарифными квотами».
В рамках этих преференциальных тарифных квот на заранее определенный объем товаров, происходящих из определенной страны/территории, при импорте в Союз может распространяться более выгодная ставка пошлины, чем обычная пошлина третьих стран/территорий, указанная в комбинированной номенклатуре.
Право на получение преференциальных тарифных квот, конечно же, зависит от представления необходимых доказательств происхождения.
Тем не менее, товары, происходящие из Западной Сахары, подлежащие контролю со стороны таможенных органов Королевства Марокко, пользуются теми же торговыми преференциями, что и те, которые предоставляются Европейским Союзом продуктам, подпадающим под действие Соглашения об ассоциации.
Автономный
Как уже было сказано в отношении приостановки, для некоторых секторов экономики необходимо стимулировать конкуренцию за счет низких тарифов, как это происходит во многих отраслях промышленности.
Их роль заключается в стимулировании экономической активности отраслей промышленности Союза, повышении конкурентоспособности, создании рабочих мест, модернизации структур и т. д.
Обычно они предоставляются для сырья, полуфабрикатов или компонентов, недоступных в ЕС (суспензии) или имеются, но в недостаточном количестве (тарифные квоты), но тарифные квоты на готовую продукцию не предоставляются.
Запрос на открытие автономной тарифной квоты может быть представлен как таковой или являться результатом рассмотрения запроса о приостановке. В этой связи будет приниматься во внимание, где это уместно, косвенный ущерб любому новому производству и любым производственным мощностям, которые могут быть предоставлены в Союзе или в третьей стране/территории с льготными тарифными соглашениями.
Когда идентичные, эквивалентные или замещающие товары производятся в достаточных количествах в ЕС или производителями в третьих странах/территориях с преференциальными тарифными соглашениями, предоставление квоты обычно исключается. То же самое относится к случаям, когда мера может привести к нарушению конкуренции в отношении конечной продукции.
Регламент Совета 2021/2283, открывающий и предусматривающий управление автономными тарифными квотами Союза на определенные сельскохозяйственные и промышленные товары (Официальный журнал L 458 от 22.12.2021, стр.33), устанавливает перечень товаров, подпадающих под действие этих меры. В него регулярно вносятся поправки (в январе и июле каждого года) с учетом новых запросов, представляемых государствами-членами.
Информация о продуктах, которые в настоящее время исследуются Комиссией с помощью Группы по вопросам экономических тарифов.
Дополнительную информацию и формы можно найти в Сообщении Комиссии об автономной приостановке тарифов и квотах (Официальный журнал C 363 от 13. 12.2011, стр. 6).
Регламент Совета (ЕС) 2020/1706 от 13 ноября 2020 г., открывающий и предусматривающий управление автономными тарифными квотами Союза на определенные продукты рыболовства на период 2021–2023 гг. (Официальный журнал L 385, 13.11.2020, стр. 3), устанавливает перечень рыбной продукции, на которую распространяются автономные тарифные квоты.
Управление
Управление большинством тарифных квот осуществляется Генеральным директоратом Комиссии, отвечающим за вопросы налогообложения и таможенного союза, в порядке очереди, независимо от того, откуда товары импортируются в ЕС. Правовые положения, регулирующие управление этими тарифными квотами, содержатся в статьях 49–54 Исполнительного регламента Комиссии (ЕС) 2015/2447 от 24 ноября 2015 г., в котором излагаются подробные правила реализации определенных положений UCC.
Информация о текущих остатках тех тарифных квот, которые управляются в порядке очереди, доступна в режиме онлайн.
Сельское хозяйство
Управление некоторыми тарифными квотами осуществляется Генеральным директоратом Комиссии по сельскому хозяйству и развитию сельских районов через систему импортных лицензий. Различные правила Совета и Комиссии содержат конкретные положения по управлению этими тарифными квотами.
европейских производственных квот — Ofcom
- Домашний
- Консультации
- [8797] Европейские производственные квоты
- Начало: 14 октября 2004 г.
- Положение дел:
Закрыто
- Окончание: 9 декабря 2004 г.
В консультационном документе, опубликованном 14 октября 2004 г., Ofcom запросил мнение относительно руководства, которое он предложил дать телевещательным компаниям в отношении их лицензионных обязательств по соблюдению статей 4 и 5 Директивы о телевидении без границ (TWF). . Они требуют, среди прочего, чтобы, где это возможно, европейское производство составляло более 50% часов передачи каждой вещательной компании, зарегистрированной в Великобритании, за некоторыми исключениями. На европейское независимое производство должно приходиться не менее 10% часов передачи; из них «адекватная пропорция» должна составлять произведения, переданные в течение пяти лет с момента производства.
До конца прошлого года соблюдение директивы TWF контролировалось Департаментом культуры, СМИ и спорта (DCMS). В декабре прошлого года госсекретарь уведомил Ofcom об обязательствах Великобритании в соответствии со статьями 4 и 5 Директивы TWF, вызвав требование в соответствии с разделом 335 Закона о связи 2003 года в отношении Ofcom сделать соблюдение лицензионных обязательств телевещательных компаний. Предвидя это, Ofcom провел консультации по предложениям о внесении изменений в лицензии, и соответствующие изменения были внесены в лицензии, выданные в конце года.
В своем консультационном документе Ofcom предложил продолжить подход DCMS к оценке обязательств вещательных компаний. Например, при оценке того, в какой степени соответствие является «осуществимым» с точки зрения Директивы TWF, Ofcom заявил, что ожидает учитывать те же факторы, которые выдвинул DCMS в своих периодических отчетах Европейской комиссии (например, специализированный характер некоторых каналов).