Содержание
это не только ценный мех — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 31 декабря 2022
EUR ЦБ: 75,66
(-0,42)
Инвестиции, 30 дек 2022, 20:41
Курс доллара на 31 декабря 2022
USD ЦБ: 70,34
(-1,64)
Инвестиции, 30 дек 2022, 20:41
Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор
РБК и Газ, 14:55
Призер чемпионата мира перешел из «Зенита» во французский «Лион»
Спорт, 14:37
Эксперты разошлись в четыре раза в оценке числа ядерных боеголовок в КНДР
Политика, 14:29
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Итоги года и «пиратский кодекс» в РФ: главное в видеоиграх за неделю
Pro, 14:15
Заболеваемость COVID и число госпитализаций вернулись к минимумам
Общество, 14:02
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр
РБК и Ростелеком, 13:54
В Белгородской области под обстрел попало село Муром
Политика, 13:46
Подарок, который хочется оставить себе
Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 35%
Подарить подписку
Гроб с телом Пеле доставили на стадион «Сантоса»
Спорт, 13:37
Ким Чен Ын вместе с дочерью осмотрел склад баллистических ракет
Политика, 13:28
«Оптимизма мало». Чего ждать российскому спорту в 2023 году
Спорт, 13:02
Во сколько бизнесу обходится харассмент — The Economist
Pro, 12:53
На Twitter подали в суд за неуплату аренды офиса
Бизнес, 12:35
Дизайн интерьеров: «изнанка» отрасли без прикрас глазами предпринимателей
РБК и Ahead, 12:16
Володин счел 2023 год определяющим для России и мира на десятилетия
Политика, 12:15
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Говорят, что собака – лучший друг человека. Но по-видимому, для древних людей это утверждение было неверным.
Об этом свидетельствуют исследования в области генетики. Основываясь на результатах этих исследований, ученые утверждают, что козы были верными спутниками наших предков в их скитаниях по земле. Эти животные служили древним крестьянам источником пропитания, а также предметом обмена. Они были подмогой людям при завоевании новых территорий и внесли свою лепту в развитие торговли. Козу в те времена часто называли «коровой для бедных людей», потому что она была неприхотлива и могла выжить в любых условиях и при скудном питании. Она была чем-то вроде «живого холодильника», в котором всегда есть вкусное питательное молоко.
Сейчас козы уступают в популярности свиньям, овцам и коровам, но, как утврждают ученые, когда-то они были любимыми домашними животным. Вот почему у козы такие грустные глаза…
BBC
Коза и овца в русских народных верованиях и представлениях | Газета «Кижи»
Приближающийся 2015 год будет посвящен астрологическому знаку Козы, или Овцы. Сначала немного о самих этих животных, которые попали в число знаков-символов. Овца и коза — животные из отряда парнокопытных. Оба этих вида были приручены за несколько тысяч лет до нашей эры. Козы служат поставщиками шерсти и молока, овцы кроме шерсти и молока снабжают человека также шкурами и мясом. Хотя коза и овца — достаточно близкие животные, они сильно отличаются по темпераменту и поведению. Если овца — животное стадное и «безынициативное», то козу отличает индивидуальность, своенравие, предприимчивость и озорство. Оба этих животных, живущих рядом с человеком, оставили свой след не только в восточной, но и в европейской и русской культуре. По-видимому, можно провести параллель между козой и овцой — домашними животными и представлениями, которые сложились о них в этих культурах.
Коза — довольно известный персонаж древнегреческой и древнеримской мифологий. Следует вспомнить, во-первых, козу Амалфею, вскормившую своим молоком младенца Зевса, а также богов, которые изображались в виде козла или имели в своем облике козлиные черты. Таковы бог растительности и виноделия Дионис, принимавший обличье козла, и козлоногий Фавн (Пан) — бог полей, лесов и пастбищ, покровитель скотоводства, охранявший стада от волков.
Овца тоже запечатлелась в древних мифах — если не как действующее лицо, то, по крайней мере, как объект добычи. Ведь именно на поиски золотого руна отправляются в путешествие в далекую Колхиду аргонавты, греческие герои со всей Эллады, под предводительством царского сына Ясона.
В славянских культурах коза нередко выступает символом плодородия. Похожими качествами народное сознание наделило и овечку: она связывается с плодовитостью и, благодаря теплой шерсти, с богатством и прибылью. Другая сторона облика козы в народных верованиях — ее связь с нечистой силой, чему немало способствует ее внешний облик — наличие острых рогов. Подобные ассоциации могут быть связаны и с овцой, но значительно реже, так как на восприятие овечьего образа оказала сильное влияние христианская символика. Выступая представителями демонического мира, коза и овца могут в то же время служить оберегами, защищать от него.
Эти общие для славян представления о двух животных в разной степени присущи и русской традиции. Они проявляются в календарных и семейных обрядах, во многих жанрах фольклора (сказках, заговорах, пословицах, приметах и загадках, в детском фольклоре, мифологических рассказах… и не только). Поскольку речь здесь о новом годе, остановимся на образах козы и овцы в народном календаре. Оба эти образа встречаются в нем как в зимний, так и в летний периоды, причем спектр их ролей весьма разнообразен.
Начнем с зимы, когда коза предстает как один из персонажей святочного ряженья. Зимой с наступлением святок по домам начинали ходить ряженые. Из года в год это были одни и те же традиционные «маски» — персонажи, чей облик изготавливался с помощью нехитрых подручных средств. Облик ряженой козы (как и многих других ряженых животных) складывался из тулупа, вывернутого шерстью наружу, и деревянной козьей головы с рогами, открывающейся пастью и соломенной бородой. Сценка с козой в главной роли носила название «вождение козы», а ее сюжет заключался в том, что под звучание песни «Где коза ходит, там жито родит» коза исполняла пантомиму: танцевала, а затем падала и умирала, после чего воскресала. В тексте песни подчеркивалась ее магическая роль в обеспечении многократного, обильного урожая: «Где коза рогом — там жито стогом, где коза хвостом — там жито кустом». Ход обрядовой сценки выявляет мифологическую связь животного с ежегодным умиранием и последующим возрождением природы.
Ряженые сценки с участием козы были более характерны для белорусов и украинцев, нежели русских. В русской традиции козья маска не могла сравниться по частотности с другими популярными зооморфными персонажами ряженья — медведем, петухом, журавлем, лошадью — и занимала, скорее, периферийное положение, локализуясь в средней полосе. Согласно одной из точек зрения, эта особенность была связана с той малозначительной ролью, которая принадлежала мелкому рогатому скоту в северных крестьянских хозяйствах, где главными оставались конь и коровы. Однако случаи появления ряженой козы все же отмечались на обширнейшей территории Русского Севера: от Архангельской до Вологодской и Новгородской губерний. Не стала исключением и Олонецкая губерния. Правда, следует отметить, что следы ряженой козы обнаруживаются здесь (и то по весьма скудным свидетельствам) только на востоке губернии, в Каргополье (современная Архангельская область). Так, имя козы звучит в песне, сопровождавшей святочную театрализованную сценку с ряженым попом: «У попа была коза лысая, / Повадилась она к дьякону в огород ходить…». В сюжете песни коза, по существующей схеме, подвергается казни. Эта каргопольская запись, сделанная уже в 1990-е годы (опубликовано в «Живой старине» за 1996 г.), говорит о живучести обряда и заставляет предположить его бoльшую, чем принято считать, распространенность в прошлом.
Есть и еще один, более ранний, зафиксированный до революции, случай ряженья козой, происходящий тоже из Каргопольского уезда. К сожалению, он описан очень кратко: на святках «молодец рядится козой и идет к милой под окно». Вероятнее всего, это тот же самый обряд; но здесь, через указание на участников обряда, которых всего двое — ряженый молодец и его милая — проступает свадебная символика. Брачные мотивы тоже входили составной частью в сложный мифологический образ козы и проявлялись в отдельных контекстах.
Символика брака прослеживается и в молодежной святочной игре, где участвовала коза. Разновидности этой игры были известны под названиями «Волки и овцы», «Жмурки, или Слепой козел», «Коза». Суть игры сводилась к тому, что центральный персонаж должен был поймать одного из играющих, после чего игра начиналась снова. В первой игре, «Волки и овцы», записанной в средней полосе России, наряженный волком водящий похищал во время «пастьбы» одну из «овец» (девушек). Описания двух других игр приведены в одном из первых сборников фольклорно-этнографических материалов, изданном в 30–40-е годы XIX века, «Сказания русского народа» И. П. Сахарова. Обе игры начинались произнесением ритуальных текстов, а затем Слепой Козел, либо Коза, ловили остальных. Игра происходила в избе. Пойманный Слепым Козлом занимал его место. Интересно обратить внимание на то, что в этих играх присутствуют и коза, и овца, которые выполняют противоположное назначение — объекта охоты в одном случае (овцы, которых ловит волк) и охотника в другом (Коза, которая ловит других участников).
Коза присутствует и в таком типичном святочном обряде, как колядование, в качестве героя фольклорного текста. Ее роль здесь близка роли козы — ряженого персонажа. В святки в Московской губернии колядовщики исполняли такую песню:
Добры молодцы, красны девицы
Поют песни-колядушки.
В средине их старик сидит,
Он точит свой булатный нож.
Котел кипит горючий,
Возле котла козел стоит,
Хотят козла резати…
Козел здесь выступает в роли жертвенного животного. Сюжет этой святочной песни как бы предваряет то, что на самом деле происходило в течение календарного года, но уже в следующий, летний период.
Овца тоже занимает в святках свое место. Она выступает как атрибут девичьих гаданий. Одно из них состояло в том, что гадающая девушка, войдя в хлев с овцами, должна была наугад схватить первое попавшееся животное. Если это был баран, девушка радовалась этому как предвестию скорого замужества, если же в руки ей попадалась овца, это означало, что сидеть ей в девках еще год.
Другой известный вид гадания — накануне Рождества или Нового года нужно было обвязать шею овцы поясом. Если наутро выбранная овца стояла, развернувшись мордой к двери, владелица пояса должна была выйти замуж. Вариант этого гадания, целью которого было узнать подробности о внешности будущего жениха, предполагал перевязывание шеи овцы лентой в темноте. Если наутро выяснялось, что овца с лентой была белошерстной, значит жених будет светловолосым, если же черной шерсти — брюнетом.
Наконец, в зимний период календаря коза и овца встречаются в числе… фигурок обрядового печенья, которое в северных губерниях пекли на Рождество. Печенье называлось «козули» и представляло собой изображения домашнего скота и птиц из пресного белого или ржаного теста. Одну из козулек клали над воротами на скотном дворе и хранили там целый год для обеспечения сохранности, здоровья и плодовитости скота. Остальные печенья подавали как ритуальную награду христославам — детям и молодежи, которые в Рождество ходили по дворам, исполняя поздравительные песни, прославлявшие хозяев.
Можно сказать, что наиболее яркие проявления образа козы связаны с зимним периодом календаря: овца представлена в нем гораздо скромнее. Зато ей уж точно принадлежит вторая половина года, а именно время на стыке лета — осени. Здесь овца, а точнее баран, играет видную роль во множестве местных праздников, идея которых строилась на жертвоприношении этого животного и последующей общественной трапезе с вареным мясом.
Подобные праздники были широко распространены на Севере, в том числе и на Обонежской земле, где они в равной мере бытовали и среди русского, и среди карельского населения. Диапазон праздничных дат был широк, охватывая временной промежуток с июля по сентябрь, так как в разных местностях жертвоприношения барана приурочивались к Петрову дню, Ильину дню (или первому воскресенью после него), к Успению (или первому воскресенью после Успения). В ряде мест этот праздник носил соответствующее название: Овечье, Баранье воскресенье, День барана (у карелов).
Общая основа таких праздников состояла из нескольких основных элементов. В день праздника в ограде сельского храма резали специально приготовленного для этого барана (реже овцу). Здесь же на разведенном огне варили мясо, после чего его съедали всей деревней без остатка. После этого переходили к светской части праздника — традиционному праздничному угощению в домах и гулянию. Особое значение поедания жертвенного мяса подчеркивается тем, что его и прочие обычные праздничные блюда не смешивали — это были две отдельные трапезы.
Сохранившиеся описания подобных празднеств предлагают, как правило, схожие версии их происхождения: праздник с «жертвой» был учрежден в деревне много лет назад для того, чтобы остановить сильнейшую эпизоотию. Такое объяснение отчасти подтверждается более сложными и явно более поздними вариантами этих праздников, когда к обряду жертвоприношения барана приурочивался христианский молебен, завершавшийся окроплением собранного у храма деревенского скота — лошадей, коров и овец. Свидетельств о таких праздниках сохранилось достаточно, в том числе и в поздних, современных записях.
Как видно, коза и овца весьма разнообразно отразились в народных верованиях, чему свидетельство — множественность обликов, в которых они появляются в русском календаре. Если на языке восточных гороскопов коза и овца — синонимичные, взаимозаменяемые образы, на почве русской традиции они, скорее, сохраняют свои реальные, биологические, различия. В русских народных верованиях, нашедших отражение в обрядах и фольклоре, это два самостоятельных персонажа со своими разными, а иногда и противоположными, мифологическими функциями и атрибутами.
Дарья АБРОСИМОВА
Видео, на котором малыш ругается на козу во дворе, стало вирусным
Ваш веб-браузер больше не поддерживается. Чтобы улучшить свой опыт, обновите его здесь
Жительница Новой Зеландии Софи Смит не могла поверить своим глазам, когда увидела козу, жующую листья во дворе ее дома в пригороде Крайстчерч.
«Это чертова коза», — завопила мама двоих детей, потянувшись к телефону, чтобы снять маловероятного посетителя около 16:00 в пятницу (по местному времени).
При этом двухлетняя дочь г-жи Смит Айви, сидящая на игрушечной печи и смотрящая в окно на козу, передразнила свою мать, говоря: «Черт возьми, коза снаружи».
Короткое 10-секундное видео с участием Айви Смит с тех пор стало вирусным, пост набрал более 4 миллионов просмотров в приложении TikTok и широко распространился в Twitter, Facebook и Instagram. (Joseph Johnson/Stuff)
ПОДРОБНЕЕ: Подростки прячутся в магазине Ikea, бегают после закрытия в TikTok Challenge
«Это просто коза», — ответила мисс Смит, прежде чем нахальный малыш снова указал в окно, сказав: «Нет, это чертова коза».
Миссис Смит сначала отправила видео через Snapchat нескольким приятелям и разместила его в местной группе Facebook, чтобы выяснить, кому принадлежит бездомная коза.
Но вскоре она получила несколько ответов, призывающих ее сделать репост видео.
Так она и сделала, опубликовав это в TikTok и Facebook.
Короткое 10-секундное видео с тех пор стало вирусным, пост набрал более четырех миллионов просмотров в приложении TikTok и широко распространился в Twitter, Facebook и Instagram.
Г-жа Смит сказала, что она была поражена массовым откликом на видео в Интернете, поскольку она никогда раньше не делала видео вирусным.
Мама Софи Смит говорит, что у нее были как положительные, так и отрицательные отзывы о том, что Айви ругается матом в видео. (Джозеф Джонсон/Материалы)
ПОДРОБНЕЕ: Видео с тренировки во время военного переворота в Мьянме становится вирусным
«Я получил много действительно положительных отзывов от людей, которые сказали, что это просто сделало их день, и все, что им нужно, это посмеяться, и что они очень благодарны за то, что я поделилась этим … и затем у меня также было немало гневных комментариев от людей, говорящих действительно негативные вещи», — сказала она.
Г-жа Смит сказала, что она твердо убеждена в том, что воспитывает своих двоих детей на высоком уровне, но считает, что негативные отзывы, которые она получила, могут быть «весьма опасными» для некоторых родителей.
«У [Айви] два, она явно не знает, что это значит», — сказала она.
«Из этого вышло гораздо больше хорошего, чем плохого, и она не использует этот язык каждый день.
«Если кто-то говорит, что никогда раньше не ругался… козел пришел в вашу собственность, а затем скажите мне обратное».
Коза воссоединилась со своим владельцем. (Прилагается)
ПОДРОБНЕЕ: Видео тренировки во время военного переворота в Мьянме становится вирусным0012
Что касается козла, мисс Смит ни разу не видела его за семь лет, что она жила в этом районе.
Он выбежал из ее собственности и через дорогу к соседнему дому.
Мисс Смит получила подтверждение, что он вернулся к своим владельцам в целости и сохранности.
Эта история первоначально появилась на Stuff и была переиздана с разрешения.
- детский
- семейный
- Вирусный
- Новая Зеландия
- Мир
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Присылайте свои фотографии, видео и истории на адрес 9News [email protected]
Новости недвижимости: Цены на жилье в некоторых школьных округах взлетают до 367 000 долларов — domain. com. au
Слава КОЗЕ, это Рождество! | Дьявол и Вселенная
Потоковое + Скачать
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
€8
евро
или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Компакт-диск DigiFile — ограничено 200 экземплярами
Включает неограниченную потоковую передачу Слава КОЗЕ, это Рождество!
через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 2 дней
выпуск 200
€12
евро
или больше
Полная цифровая дискография
20
выпуска
Получите все 20 выпусков The Devil & The Universe , доступных на Bandcamp, и сэкономьте 15% .
Включает неограниченное потоковое вещание через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественные загрузки
GOATopian Пейзажи EP,
Мартовские иды — Сэмплер по сбору средств в Украине,
ГОАТопия,
Сплин Кокейн (Сингл),
The Great God Pan Is Dead (Да здравствует Великий Бог Пан) — Single,
Слава КОЗЕ, это Рождество!,
Откровение 69- Ремикс Ричарда Эвуда,
:Эндшпиль 69:,
и еще 12.
, и , .
Можно приобрести с подарочной картой
€95.20
евро
или больше
(
СКИДКА 15% )
Бинг Кросби и Дэвид Боуи, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Wham! а теперь ДЬЯВОЛ И ВСЕЛЕННАЯ! Группа Viennese Goat Wave, которая любит использовать мифологию в качестве эстетической основы для своей музыки, выпускает рождественскую пластинку!
The Devil & The Universe — группа из Вены, основанная в 2013 году и состоящая из участников Эшли Дайур, Дэвида Пфистера и Стефана Эльсбахера. Стиль группы можно охарактеризовать как электро-новая волна, с отголосками жанра саундтрек, эмбиент, неоклассика и психоделия.
На этот раз группа, которая всегда использует фигурки козлов и/или бога-козла Бафомета в качестве небинарных аватаров, фокусируется на языческих и противоречивых аспектах Рождества. Основная цель группы — завершить этот странный кризисный год моментом абсолютной, но странной радости.
Музыкальная рождественская коллекция венской группы состоит из традиционных песен, таких как «Маленький барабанщик», «Тихая ночь», и собственных композиций, таких как трилогия «Призрак Рождества прошлого, настоящего и будущего» или зловещая архаика Заклинание Крампуса «Грохот Крампуса». Крампус, конечно же, традиционный австрийский «Рождественский демон».
TDATU особенно рады работать с британским музыкантом Мэттом Хауденом из группы «Sieben», которого они смогли привлечь в качестве приглашенного вокалиста для исполнения английского рождественского гимна «In the Bleak Midwinter».