Для чего нужна растениям почва: Исследовательский проект по биологии «Для чего растениям почва?» 6 класс

Нужна ли растению почва? | Растения

Что такое хорошая почва? Грубо говоря, это смесь измельченных минералов и полуразложившихся органических веществ, пропитанных водными растворами питательных веществ и воздухом.

Измельченные или, говоря по научному, дисперсные минералы — это песок, глина, мелкие камешки. Растению они, безусловно, нужны, оно за них держится.
Органика нужна потому, что при ее разложении выделяются питательные вещества. Из-за того, что в хорошей почве много органики, в ней заводятся всякие жучки-червячки и разнообразная микрофауна, чаще всего, вредоносная.
Кроме того, и органика, и глина нужны, чтобы удерживать в себе воду и скреплять между собой песчинки. Иначе вода просочится сквозь песок и растения погибнут.
Да и песок унесет ветром куда-нибудь.

Но обязательны ли для нормального существования растений все компоненты почвы? Вовсе нет. Прежде всего, можно обойтись без органики. А питательные вещества вводить в почву в виде удобрений.

Именно так выращивают растения, используя гидропонику. Что такое гидропоника? Это когда растения закреплены на крупнозернистой минеральной засыпке. И никакой органики! Снизу корни растений орошает раствор питательных веществ.
В принципе, растениям не нужна и минеральная засыпка. Ведь обходятся же без нее плавающие водные растения, например, ряска. А в условиях гидропонных ферм растения закрепляют на сетке. Корни свободно свисают вниз.

Однако если корни растения просто погрузить в питательный раствор, они сгниют. Им не хватает кислорода. Необходимо либо постоянно подавать в раствор воздух, либо… вовсе обойтись без погружения корней в раствор. Как это сделать? Да просто время от времени опрыскивать корни растений взвесью питательного раствора. Этот способ называется аэропоникой (от греческого aer — воздух и ponos — работа).

Сравнительно новый и в чем-то непривычный способ выращивания растений сразу зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Оказалось, что при использовании аэропоники для некоторых растений урожай в разы превышает урожай в обычной теплице. Причем, растение набирает вес намного быстрее. И расход воды существенно меньше. NASA считает, что этот метод очень перспективен для использования на будущих космических станциях.

Вы спросите, а зачем все это надо нам? Ведь мы же жители города, а не сельскохозяйственные работники? И вряд ли успеем пожить на космических станциях. А на подоконнике или балконе аэропонную ферму устроить нельзя.
В том-то и дело, что сейчас уже можно! Аэропонная микроферма именно для этого и предназначена.

Вот краткое описание одной из них. Микроферма состоит из трех независимых секций, в каждой можно выращивать свой вид растений по индивидуальной программе. Хотите — цветы, хотите — овощи. И все — прямо на балконе.

Распылители по заданной программе распыляют на висящие корни растений раствор питательных веществ. Всем управляет электроника. Простота управления подкупает. С фермой может справиться и ребенок. Главное, чтобы в доме электричество не отключали.

Но наверно, подумаете вы, это развлечение баснословно дорого. Отнюдь. Все удовольствие — не дороже мобильного телефона. Где ее купить? Кто ищет — находит.

Теги:

корни растений,
почва,
огород,
растения,
овощи,
балкон,
зелень

Исследовательский проект » Для чего растениям почва»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КРИВОЛЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Исследовательский проект

по биологии

«Для чего растениям почва?»

Подготовила:

Беляева Александра,

Федураева Кристина

6 класс

Руководитель:

Воробьева

Елена Владимировна,

учитель биологии

д. Криволес 2021

Содержание

  1. Введение. Методологические характеристики исследования……………….. 3

2. Обзор литературных источников . Что такое почва? …………………………..5

3. Экспериментальная часть………………………………………………………..6

3.1 Изучение состава почвы ……………………………………………………6

3.2. Чем питаются растения? ………………………………………..………….7

3.3. Как питаются растения?…………………………………………………………………….. 9

3.4. Роль почвы в природе…………………………………………………….. 10

4.Выводы и заключения……………………………………………………………. 11

5.Список использованной литературы……………………………………………. 12

  1. Введение

В окружающем нас мире много замечательных явлений. Некоторые из них привлекают наше внимание своей необычностью. Другие кажутся нам настолько обычными, что не вызывают ни удивления, ни особого интереса. А между тем стоит лишь внимательно присмотреться к ним, как они поразят наше воображение и заставят глубоко задуматься.
Вот к таким обычным, но замечательным природным образованиям и относится почва. В самом деле, разве не удивительно, что именно этот, невзрачный на первый взгляд, сероватый поверхностный слой земли, каким обычно кажется почва, является важнейшим и незаменимым условием жизни всех растений, животных и микроорганизмов, обитающих на суше земного шара. Разве не удивительно, что именно этот очень тонкий поверхностный слой земной суши является главным источником и основой производства почти всех продуктов питания и сырья для многих отраслей промышленности?
Почва — незаменимое достояние и источник богатства человечества. Только при поверхностном взгляде она кажется однообразным малоинтересным объектом. В действительности ее мир не менее разнообразен и удивителен, чем мир растений, животных, минералов и горных пород.
С древних времен человеческая мысль пыталась познать развитие почвенного покрова, найти объяснить законы плодородия почвы.

Не осталась в стороне и мы.

Цель работы: выяснить, зачем растениям почва?

Задачи работы:

  1. Используя литературные и интернет-ресурсы изучить информацию и определить понятие «почва».

  2. Экспериментальным путем выявить состав почвы.

  3. Установить пути образования и значение почвы для растений.

  4. Зафиксировать результаты исследований и сформулировать выводы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки исследования: сентябрь — декабрь 2020

Актуальность работы:

Почвенный покров нашей страны представлен множеством разных типов почв. При правильном севообороте, почвы приобретают лучшие свойства, исправляют свои природные недостатки и из года в год повышают свое плодородие. Но в последнее время приходиться говорить о том, что большинство почв уходят из севооборота. Лишь небольшая часть почв России (60 млн.га из 186 млн.га.) находятся удовлетворительном состоянии .

Проблема эта очень актуальна в наши дни, так как сохранение почв и окультуривание позволяет получать стабильно высокие урожаи, обеспечивать полноценное питание человеку.

Предмет исследования: почва

Гипотеза исследования: Нужна ли растениям почва?

Практическое значение: познакомиться с технологией проведения экспериментов с почвой, обратить внимание на необходимость бережного отношения к почве родного края.

  1. Обзор литературных источников. Что такое почва?

Впрочем, давайте перейдем к делу и для начала разберемся, что же это такое — почва.

В народе очень уважительно относятся к почве и с почтением о ней говорят: «Труд – отец богатства, земля – его мать», «Мать-кормилица».

Многие ученые занимались изучением почвы и давали свои понятия. Первое научное определение почвы принадлежит Василию Васильевичу Докучаеву: «Это такое естественно — историческое, вполне самостоятельное тело, которое, одевая, зеленую поверхность сплошной пеленой, является продуктом совокупной деятельности сложных почвообразований» .

Над её созданием беспрерывно трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в песок и глину. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит 300 лет, пока появится 1 см такого слоя. Как долго, тщательно трудится природа над созданием почвы! Теперь всё серьёзнее задумываемся мы, что важно беречь почву!

Удивительно, что для создания почвенного слоя толщиной 18 см природа затрачивает в среднем от 1400 до 7000 лет, разрушение же такого слоя вследствие эрозии может произойти за 20-30 лет, а иногда за один ливень или пыльную бурю.

Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях и в холодных ледяных просторах Арктики почвенного слоя может вообще не быть.

Более поэтичное понятие дал Михаил Иванович Афонин: «Почва – это особое царство природы».

А с этим понятием мы познакомились на уроке биологии:

«Почва – верхний слой земной коры, обладающий плодородием. Она способна обеспечивать растения водой, воздухом, теплом и необходимыми веществами».

Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы экспериментальным путем изучили состав почвы.

  1. Экспериментальная часть.

3.1.Изучение состава почвы.

1. Провели ряд экспериментов по изучению образца почвы взятой с пришкольной территории .

Эксперимент № 1.  Определение содержания воды в образце почвы.

Цель: определить содержит ли почва воду.

Оборудование: образец почвы, целлофановый пакет.

Ход работы:

  1. Берем образец почвы.

  2. Накрываем образец целлофановой пленкой.

  3. Ставим на подоконник. 

Вывод: Через некоторое время на пакете появляются капельки воды, испарившиеся из почвы. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Эксперимент № 2 Определение содержания воздуха в образце.

Цель: определить содержит ли образец воздух.

Оборудование: стакан с водой, комочек почвы.

Ход работы:

  1. Берем стакан с водой.

  2. Кладем в стакан образец почвы.

  3. Размешиваем.

Вывод: в состав почвы входит воздух, это подтверждают пузырьки воздуха, выходящие из воды.

Эксперимент № 3

Определение содержания состава почвы в образце из пришкольной территории.

Оборудование: стакан с водой, почва.

Ход работы:

  1. Берем стакан с водой.

  2. Кладем в стакан образец почвы.

  3. Размешиваем и даем время отстояться.

Вывод: через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Эксперимент № 4 .Влияние состава почвы на жизнь растений.

Оборудование: посуда с песком, посуда с почвой.

Ход работы:

  1. Посадка растений в посуду с песком и в посуду с почвой.

  2. Наблюдение за ростом растений в течение 1 недели

Вывод: в почве растение растет быстрее, т.к. в ней содержатся необходимые для роста вода, воздух и питательные вещества.

4. Чем питаются растения?

Как растения создают плоды питания для человека и чем питаются сами — эти вопросы занимали умы людей с древнейших времен. Одни философы говорили, что для жизни растений нужна земля, другие — вода, третьи — воздух. И только к шестидесятым годам XIX века было установлено, что растениям абсолютно необходимы такие химические элементы, как углерод, водород, кислород, азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и железо.

А позже было доказано, что кроме них нужны, правда в незначительных количествах, еще и бор, марганец, молибден, медь, цинк, кобальт, ванадий. Но питательные вещества — это лишь один из факторов жизни растений. Кроме них, нужны еще свет, тепло, вода и воздух. Солнечный свет дает растениям энергию, необходимую для образования органических веществ — продуктов для питания человека и кормления животных. Тепло необходимо для нормального хода биохимических процессов.

Воздух дает растению углекислый газ— источник углерода для образования органического вещества — и кислород, необходимый для дыхания и других биохимических процессов. Вода нужна растению для транспирации и как среда для растворения минеральных веществ, которые растения поглощают с помощью корней. Недостаток того или иного фактора вызывает недобор урожая, а полное исключение хотя бы одного из них — гибель растения.

Преобладающее количество воды и питательных элементов растения в естественных условиях получают из почвы. Известный русский ученый-почвовед П. А. Костычев (1845-1895) подчеркивал тесную связь образования почв с жизнью растений и определял почву как «верхний слой земли до той глубины, до которой доходит главная масса растительных корней».

А другой русский ученый — создатель науки о почве В. В. Докучаев (1846-1903) дал первое научное определение почвы: «Почвой следует называть «дневные» или наружные горизонты горных пород (все равно каких), естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и различного рода организмов, живых и мертвых».

Основным свойством почвы является плодородие — способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха, тепла для нормальной деятельности и создания урожая.

Именно это качество почвы, отличающее ее от горной породы, подчеркивал крупнейший ученый-почвовед и агроном В. Р. Вильяме (1863-1939), определяя почву как «поверхностный горизонт суши земного шара, способный производить урожай растений» .

5. Как питаются растения?

Поступление минеральных питательных веществ в растение во многом зависит от внешних условий (состава и концентрации солей в почвенном растворе, его реакции — РН и др.), а также от биологических особенностей того или иного растения, его химического состава, характера развития корневой системы и ее способности усваивать элементы питания. Этот сложный процесс в упрощенном виде можно представить следующим образом .

Вода с растворенными в ней веществами передвигается от корней к листьям, где происходит образование органических соединений в процессе фотосинтеза, а затем эти соединения перемещаются с нисходящим током воды до корневой системы растения. Таким образом, осуществляется обмен веществ между надземной и подземной (корневой) частями растений, как и в любом другом едином организме.

Питательный раствор должен содержать все необходимые для растений питательные вещества в благоприятных соотношениях. Недостаток или избыток в почве любого питательного элемента нарушает нормальный ход биохимических процессов в растениях, что отрицательно сказывается как на их внешнем облике, так и на урожае. Первое достаточно легко восполняется внесением в почву удобрений, второе устраняется различными агрохимическими методами, в том числе мелиорацией (комплекс мер для повышения плодородия или оздоровления почвы).

Почвенный раствор, или жидкая фаза почвы, — наиболее подвижная и активная часть почвы — является для растений источником воды и питательных веществ, значительная часть которых находится в виде солей. Слишком высокая концентрация солей (засоленные почвы) оказывается вредной для сельскохозяйственных растений, так как затрудняет поступление воды в клетки растительных корней.

Почва состоит из смеси органических и неорганических микроэлементов. Органические вещества – это живые организмы, а неорганические – это минералы, частички горных пород. Каждое растение нуждается в почве.

Почва растений содержит гумус (верхний плодородный слой земли), который стимулирует развитие и рост растения. Он насыщает пищей полезные микроорганизмы и бактерии, также гумус расщепляет мелкие комочки и снабжает почву кислородом, что немаловажно для растений. Почва также содержит полезные микроорганизмы, которые рыхлят землю.

Но, все же, в первую очередь, почва служит опорой для растения. Закрепляясь корнями в почве, растение получает необходимые минералы, удобрения, воду, воздух. Большинство сухопутных растений не выживет, если его корни не будут «дышать». Находясь в почве корни растения, защищены от резких перепадов температуры .

Растениям нужны четыре фактора жизни: свет, вода, воздух, почва.

Отвечая на поставленный вопрос можно сказать, что почва нужна растениям для того, чтобы удерживаться в ней корнями и доставать из неё элементы питания.

  1. Роль почвы в природе.

Главная из функций почвы – обеспечение жизни на Земле. Именно в почве укореняются наземные растения, в ней обитают мелкие животные, огромная масса микроорганизмов. В результате почвообразования именно в почве концентрируются жизненно необходимые организмам вода и элементы минерального питания в доступных для них формах химических соединений.

Таким образом, почва – условие существования жизни, но одновременно почва — следствие жизни на Земле .

Почве принадлежит важная роль и в природной среде обитания человека. Прежде всего, потому, что почва – основное средство сельскохозяйственного производства, относящееся к категории невозобновимых природных ресурсов. Поэтому почва является всеобщим достоянием человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли.

  1. Выводы и заключения.

В результате выполнения исследовательской работы выяснила, что:

1. Почва – это верхний плодородный слой земли.

2. Экспериментальным путем доказала, что почва состоит из песка, глины и перегноя.

3. В почве имеются: вода, воздух и питательные вещества.

4. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней.

5. Почва удерживает растение и обеспечивает его питательными веществами и водой.

6. Вода и воздух обеспечивают жизнь растениям.

Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают. Так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ. Этот круговорот веществ осуществляется в течение всей жизни растения.

Следовательно, растениям необходима почва. Плодородная почва для растений — источник жизни.

  1. Список использованной литературы.

  1. Большая детская энциклопедия: биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000.

  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

  3. Ковинько Л.Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.

  4. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.

  5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.,2005 г

  6. Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение» 5 класс

  7. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.

  8. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998 г

Сайт в Интернете:

9. http://www. priroda-rb. info/pochva. html

11

Взаимосвязь растений и почвы — KidsGardening

Учащиеся исследуют взаимосвязь между растениями и почвой.

Материалы:

  • Журналы наблюдений учащихся
  • Меловая доска или доска для сухого стирания

Цель:

Учащиеся узнают:

  • Почва помогает закрепить растения и обеспечивает их необходимой водой и питательными веществами.
  • Растения предотвращают эрозию почвы и обеспечивают органическими веществами.

Исходная информация

Хотя процветанию сада способствует множество факторов, любой опытный садовник подчеркнет важность хорошей почвы. В дополнение к закреплению корней, почва обеспечивает воду и питательные вещества для поддержания жизни. Растениям на бедных почвах будет трудно расти, даже если доступны оптимальные вода и свет. Напротив, растения в хороших почвах будут расти в полную силу и будут испытывать меньше проблем с насекомыми и болезнями.

Почва состоит из минералов и органических веществ. Песок, ил и глина — это минеральные частицы, полученные из горных пород, разрушенных в течение тысячелетий климатическими и экологическими условиями (дождь, ледники, ветер, реки, животные и т. д.). Самыми крупными и крупными минеральными частицами являются песка . Эти частицы имеют диаметр 2,00–0,05 мм и на ощупь напоминают песок. Частицы ила размером 0,05-0,002 мм и на ощупь похожи на муку. Частицы глины очень мелкие — меньше 0,002 мм — липкие на ощупь во влажном состоянии и слипаются до такой степени, что отдельные частицы невозможно увидеть без микроскопа. Органическое вещество – это разложившиеся остатки некогда живших растений и животных. Хороший рост и развитие растений зависит от содержания минералов и питательных веществ в почве, а также от ее структуры.

Почва кишит жизнью, в том числе микроорганизмами, такими как бактерии и грибы (миллиарды в одной чайной ложке!) и более крупными животными, такими как черви и жуки. Многие из этих подземных обитателей питаются остатками растений и животных, разрушая их ткани. При этом они создают поровое пространство и выделяют необходимые растениям питательные вещества, и цикл начинается снова.

Поровое пространство — расположение частиц почвы по отношению друг к другу — важный компонент структуры почвы. В оптимальной ситуации около 50 % объема почвы составляют поры, половина из которых заполнена водой, а половина — воздухом. Остальные 50% составляют песок, ил, глина и органические вещества. Корни нуждаются в воздухе так же, как и в воде; растения могут фактически задохнуться или утонуть, если они будут полностью погружены в воду в течение длительных периодов времени.

Соотношение этих частиц разного размера влияет на количество воздуха, воды и питательных веществ, доступных для растений, и на то, как «ведет себя» почва. Чем мельче частицы почвы, тем больше они слипаются во влажном состоянии. Таким образом, глинистые почвы могут быть липкими и трудными для обработки. Имея меньше воздушных пространств, они плохо дренируют, и корни могут страдать от недостатка кислорода, но глинистые почвы могут быть богаты минералами. Напротив, песчаные почвы могут слишком быстро истощать воду и содержать мало питательных веществ, но с ними легче работать. Добавление органического материала может компенсировать многие проблемы, связанные с любой крайностью.

Хотя идеальной почвы не существует, определенные растения лучше всего растут на определенных почвах. В целом, обычные садовые растения предпочитают суглинков — почвы с балансом минеральных частиц разного размера (приблизительно 40 процентов песка, 40 процентов ила и 20 процентов глины) и достаточным количеством органических веществ и пор, но некоторые обычные растения растут лучше в песчаных условиях, а другие хорошо приспособлены к глинистым почвам.

Почва важна не только для растений, но и для почвообразования. Без растений земля была бы бесплодной, ее поверхность не была бы защищена от воздействия солнца, ветра и дождя, а состав почвы был бы слишком беден для поддержания жизни. Корни растений помогают предотвратить эрозию, а когда растения умирают, они становятся сырьем для червей, насекомых и микробов для создания богатого питательными веществами гумуса, который поддерживает крепкие пищевые сети и способствует хорошей структуре почвы. (Недавно исследователи обнаружили, что живые растения выделяют избыток углеводов через свои корни, чтобы стимулировать рост микробов!)

Расширенная подготовка

Для этого урока требуется образец почвы. Если на вашем школьном дворе нет места, где вы могли бы копать, или если вас беспокоит возможное загрязнение свинцом почвы вашей школы, принесите образец из другого места.

Закладка фундамента

  1. Всем классом обсудите, насколько важна почва для растений. Спросите: «Что, по вашему мнению, делает почва для растений?» (Предоставляет место для закрепления корней, питательных веществ, воды, воздуха). Спросите: «Вы когда-нибудь видели растения, растущие без почвы?» Где? Объясните, что некоторые растения, в том числе некоторые водные и паразитические растения, обладают особыми приспособлениями, которые позволяют им удовлетворять свои основные потребности без почвы. Спросите: Нужна ли растениям почва?
  2. Узнайте больше о взаимоотношениях растений и почвы. Спросите: что, помимо минеральных частиц, является важной частью почвы? Поделитесь справочной информацией о микроорганизмах — грибках, бактериях и других редуцентах — и обсудите их роль.

Исследование

  1. Узнайте, что ваши учащиеся знают или предполагают о взаимоотношениях растений и почвы. Спросите: растениям нужна почва, но нужны ли почве растения? Почему? Запишите все ответы и подтверждающие рассуждения; затем посетите школьный двор или близлежащий парк, чтобы сделать наблюдения. Попросите команды исследовать почву в разных местах (например, на грядках, газонах, зарослях сорняков, в лесу, на уплотненной территории вдоль края проезжей части или тротуара) и запишите свои наблюдения в свои журналы. Составьте вторую диаграмму, обобщив эти выводы, и проголосуйте. Спросите: кто думает, что почве нужны растения?
  2. Соберите немного земли со своего школьного двора. Положите его в большой пластиковый пакет с застежкой-молнией вместе с некоторыми органическими материалами (овощными обрезками, обрезками растений, старыми листьями). Для сравнения добавьте эти же органические материалы во второй мешок, но не добавляйте почву. Смочите содержимое «компостных» мешков, запечатайте их, проделайте в них несколько отверстий для воздуха и оставьте в теплой части класса на неделю или две, пока класс наблюдает за происходящим. Затем спросите: содержимое меняется? Как? Как вы думаете, что может быть причиной этого изменения? Где вы видели примеры некогда живых существ, изменяющихся и разлагающихся на открытом воздухе? (Гниющие бревна, заплесневелый мусор, компостные кучи.) Были ли некоторые материалы разлагаться быстрее, чем другие?

Установление связей

Обсудите исследования. Спросите:

  • Как вы думаете, каким образом растения зависят от почвы? Основываясь на своих наблюдениях, можете ли вы представить, как почва может зависеть от растений или животных? Каким образом животные, включая людей! — зависит от почвы?
  • Как вы думаете, почему материалы могут быстро разрушаться в почве? Как вы думаете, что может случиться с когда-то живыми существами, которые разлагаются в почве? Как эти когда-то живые существа могут помочь поддерживать жизнь?

Расширение

Наука – Проведите простую симуляцию, чтобы познакомить учащихся с концепцией эрозии.

Заполните два лотка землей. Оставьте один лоток незасаженным, а затем посадите быстрорастущие семена, такие как райграс, во второй. Подождите две недели, пока трава не вырастет. Затем поставьте две кастрюли бок о бок, подперев один конец примерно на два дюйма с одного конца, чтобы создать наклон. Установите сборный бассейн под поддоном для стока. Держа лейку на фут над поддонами, брызгайте «дождем» в течение минуты или двух. При необходимости помогите учащимся установить связь между симуляцией и тем, что может произойти на открытом воздухе; затем обсудите методы, которые фермеры и садоводы используют для уменьшения или предотвращения эрозии. (Мульчирование, террасирование, покровные культуры, добавление органического вещества для улучшения водопоглощения почвы.)

История – Исследуйте Пыльный котёл 1930-х годов и изучите как его причины, так и уроки, извлеченные фермерами и владельцами ранчо. Попросите фермера рассказать классу о том, как он сегодня готовит почву для посева.

Хотите заняться садом с детьми?

Исследуйте дополнительные ресурсы, узнавайте о возможностях финансирования, задавайте вопросы и учитесь вместе с другими садоводами в сообществе Kids Garden. Присоединяйтесь БЕСПЛАТНО сегодня, чтобы начать общаться, делиться и расти вместе с такими же педагогами и родителями, как и вы!

Растения без почвы

Вопрос:

Могут ли растения расти без почвы?

Ответ:

Да, растения могут расти без почвы, но они не могут расти без того, что необходимо для почвы.
обеспечивает. Растениям нужна поддержка, питательные вещества, защита от неблагоприятных температур, равномерный
запас влаги, и им нужен кислород вокруг корней. Можно предоставить эти
необходимые компоненты для роста растений без почвы.

Многие из нас выращивали плющ, сладкий картофель и другие растения в вазе, содержащей только воду.
Ваза обеспечивает поддержку, вода обеспечивает минеральные питательные вещества, а место в помещении
обеспечивает температурную защиту. В случае растений в воде больше всего кислорода.
проблема. Растения, которые можно выращивать в воде, должны извлекать кислород из кислорода, растворенного в воде.
вода. Многие другие растения не выживут без дополнительного кислорода, обеспечиваемого порами.
в почве.

Мы часто заставляем цветущие весной луковицы цвести в помещении, помещая основание луковицы в гравий.
и добавляя столько воды, чтобы она достигла основания луковицы. Кислород не является ограничивающим фактором.
Гравий и вода дают этим растениям мало минералов. Луковичные растения,
тем не менее, имеют свой собственный запас минералов и необходимой пищи, хранящейся в луковице, поэтому они растут и
цветок в гравии. В этих условиях выращивания луковица часто истощается и должна быть
выбрасываются, а не сохраняются, поскольку запас пищи в луковице истощается.

Также можно выращивать растения на гидропонике. Растения, выращенные на гидропонике, выращивают в
раствор воды, содержащий необходимые растениям питательные вещества. Для
обеспечить поддержку и кислород для корней. Поскольку производство гидропонных растений часто
теплица или другое защищенное помещение, обеспечивается контроль температуры как корней, так и
верхняя часть растения.

Возможно, самый экзотический пример растений, растущих без почвы, я видел в Диснейуорлде.
где растения выращивались «аэропоникой». Эти растения были подвешены со свисающими корнями.
на воздухе в теплице. Линия, поддерживающая растения, двигалась, неся растения вокруг
горизонтальная петля. Вдоль части петли корни опрыскивали гидропонным раствором.
воды и питательных веществ. Вдоль остальной части петли корни подвергались воздействию воздуха.

Некоторые тропические растения растут аналогично аэропонной культуре. Эти растения (орхидеи, папоротники,
бромелиевые, некоторые филодендроны и другие растения) прикрепляются к ветвям деревьев высоко над
почва. Дерево обеспечивает поддержку. Частые ливни дают воду. Питательные вещества
обеспечивается компостированными материалами, которые стекают по стволу и ветвям дерева во время дождя
душ.