Ствол — Постлитогенные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отдел: Текстурно — дифференцированные почвы
Общим и обязательным диагностическим показателем для почв отдела является присутствие в профиле текстурного горизонта ВТ. Этот горизонт чаще всего сочетается с элювиальным горизонтом EL (подзолистые, дерново-подзолистые, подбелы, солоди и др.) или с гумусово-элювиальным AEL (серые почвы). Ниже залегает субэлювиальный горизонт BEL, который в тёмно-серых и дерново-буро-подзолистых почвах является единственным горизонтом элювиирования. Горизонт BEL отражает элювиальную деградацию верхней части текстурной толщи и представлен различными сочетаниями бурых (остаточных) элементов текстурного горизонта и осветленного материала горизонта EL. Наиболее распространенными формами субэлювиального горизонта являются языковатая и останцовая. Первая, наиболее характерная для дерново-подзолистых почв европейской России, проявляется в виде светлых “языков”, пронизывающих текстурные горизонты до глубины 80-100 см. Языки наследуют вертикальные палеокриогенные трещины, что способствует локализации элювиальных процессов. При останцовой форме деградации наблюдается комбинация участков осветленного материала и бурых фрагментов (“останцов”) текстурного горизонта. Останцовой формой деградации текстурной толщи отличаются дерново-сверхглубоко-подзолистые почвы приенисейской части Западно-Сибирской равнины, а также предгорий Алтая и Саян. В текстурно-дифференцированных почвах юга Дальнего Востока, формирующихся на тяжелых глинистых отложениях, деградация проявляется в виде равномерного осветления верхней части текстурной толщи, приобретающей светло-бурую или желтоватую окраску. Сходная окраска характерна также для дерново-буроподзолистых почв северо-запада Европейской России, в которых элювиальная толща отличается относительно слабой проработкой и представлена только одним горизонтом BEL. Для почв отдела характерна ярко выраженная гранулометрическая дифференциации профиля с коэффициентом дифференциации по илу (КД) более 1,4. Почвы отдела имеют широкий спектр гумусовых и органогенных горизонтов, включая их агрогенные варианты, что отражает неоднородность климата и условий увлажнения почв и является одной из причин разнообразия типов текстурно-дифференцированных почв. В типах солодей элювиальный и текстурный горизонты сочетаются с аккумулятивно-карбонатным. Основным ареалом текстурно-дифференцированных почв является таежная зона и северная лесостепь Европейской России и Сибири, где эти почвы представлены традиционными типами подзолистых, дерново-подзолистых и серых почв. Они приурочены к рыхлым суглинистым и глинистым отложениям, как относительно однородным по гранулометрическому составу, так и двучленным, в которых более легкий верхний нанос в пределах профиля подстилается более тяжелым. В хвойно-широколиственных лесах юга Дальнего Востока распространены своеобразные текстурно-дифференцированные почвы – подбелы. Они характеризуются сильным отбеливанием элювиального горизонта за счет стяжения содержащегося в нем железа в конкреции. В результате в почвах с таким элювиальным горизонтом дифференциация профиля по оксиду железа слабее, чем по оксиду алюминия. Подбелы, в которых элювиальный горизонт сочетается с тёмногумусовым, рассматриваются как самостоятельный тип подбелов тёмногумусовых. К тёмным подбелам также отнесены почвы, формирующиеся в блюдцеобразных понижениях лесостепной зоны Европейской России и Западной Сибири. В сходных условиях рельефа лесостепной и степной зон образуются различные типы солодей. Типы агропочв выделяется по присутствию агрогоризонтов, которые включают в себя материал соответствующих гумусовых (или органогенных), иногда элювиальных и субэлювиального горизонтов. В агропочвах отдела присутствуют агроторфяный, агрогумусовый и агротёмногумусовый горизонты. Под ними могут залегать торфяный, тёмногумусовый, элювиальный, гумусово-элювиальный и субэлювиальный горизонты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема строения профилей типов почв отдела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типы и основные подтипы в отделе
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типы и основные подтипы в отделе
|
ФГБНУ НЦПЗ.
‹‹Патология психического развития››
Начиная с J. Esquirol (1838), многие психиатры пытались выделить отдельные формы врожденного слабоумия. Одной из первых, основанных на клинических критериях, классификаций была группировка форм психического недоразвития в зависимости от нарушений темперамента. Такую группировку предложил W. Griesinger (1867), разделивший детей с врожденным слабоумием на апатичных и возбужденных. Аналогичный подход продемонстрировали E. Kraepelin и W. Weygandt (1915), которые выделили 2 клинических варианта олигофрении и соответственно 2 типа больных: эретичные олигофрены — больные с врожденным слабоумием, сопровождающимся двигательным беспокойством и раздражительностью; торпидные олигофрены — больные, отличающиеся тупым безразличием, апатией и заторможенностью.
T. Meynert (1892) и D. Bournewille (1894) выдвинули анатомический принцип классификации олигофрении. Они различали состояния психического недоразвития, связанные с гидроцефалией, по врожденному отсутствию некоторых отделов головного мозга, «склерозу» всего мозга или отдельных его частей. Эти классификации представляют сейчас только исторический интерес.
В дальнейшем основные классификации стали строиться на основе оценки глубины интеллектуального дефекта. В большинстве их выделяются в порядке нарастания психического дефекта дебильность, имбецильность и идиотия. Это деление сохраняется до сих пор, хотя чаще всего как дополнительная клиническая характеристика в рамках той или иной классификационной категории.
По этиологическому принципу впервые классифицировать формы психического недоразвития стал В. Айрленд (1880), который выделял психическое недоразвитие травматического, воспалительного происхождения, а также вследствие дистрофических нарушений.
В последующем многие исследователи [A. Tredgold, 1956; G. Jervis, 1959; L. Pen-rose, 1959; C. Kohler, 1963; H. Bickel, 1976] подразделяли умственную отсталость на «первичную» (наследственную) и «вторичную» (экзогенную). Внутри каждой группы проводится дальнейшая дифференциация по клиническим проявлениям и степени интеллектуального недоразвития.
К числу наиболее детально разработанных этиологических классификаций относится группировка умственной отсталости, предложенная G. Jervis (1959). Он выделял физиологические и патологические формы, а патологические в свою очередь делил на экзогенные и эндогенные. Эта классификация — одна из наиболее подробных (включает более 40 форм).
В нашей стране наиболее распространена классификация олигофрении, разработанная Г. Е. Сухаревой (1965, 1969). В ее основу положены критерии времени поражения и особенностей патогенного воздействия. В зависимости от времени воздействия этиологического фактора все формы олигофрении Г. Е. Сухарева делит на 3 группы: первая группа — олигофрения эндогенной природы, обусловленная поражением генеративных клеток родителей; вторая группа — эмбрио- и фетопатии; третья группа — олигофрения, возникающая в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве. Внутри каждой из названных форм Г. Е. Сухарева проводила дифференциацию в зависимости от особенностей клинической картины, включая степень глубины интеллектуального дефекта.
Клинические классификации умственной отсталости основываются не только на глубине интеллектуального дефекта, но и на особенностях личности, темперамента больных, а также ведущем психопатологическом синдроме [Фрейеров О. Е., 1964; Долл Е. А., 1946; Michaux L, Duche D., 1957; OConnor G., 1966, и др.]. Так, на основе особенностей темперамента частично построена классификация О. Е. Фрейерова (1964).
Ряд авторов [Мнухин С. С., 1961; Певзнер М. С., 1966; Исаев Д. Н., 1976; Clausen G., 1966, и др.], стремясь установить зависимость между синдромами умственной отсталости и недоразвитием определенных структур мозга, в основу построения своих классификаций положили принцип корреляции клинических и патофизиологических данных. М. С. Певзнер (1966), например, выделяет 5 клинических форм олигофрении: 1) неосложненную форму без выраженных нарушений эмоционально-волевой сферы и без грубых выпадений функций анализаторов; 2) осложненную гидроцефалией; 3) сочетающуюся с локальными нарушениями слуха и речи, пространственного синтеза, двигательных систем; 4) с недоразвитием переднелобных отделов головного мозга; 5) сочетающуюся с поражением подкорковых структур мозга. С. С. Мнухин (1961) в зависимости от состояния физиологического тонуса выделяет астеническую, стеническую и атоническую формы олигофрении. Д. Н. Исаев (1982) к этим основным формам добавляет дисфорическую форму психического недоразвития. Дальнейшая дифференциация форм этими авторами строится на основе дополнительного психопатологического деления: астеническая форма подразделяется на дислексический, диспраксический, дисмнестический, основной и брадипсихический варианты; атоническая форма включает аспонтанно-апатический, акатизический и мориоподобный варианты; стеническая и дисфорическая формы олигофрении подразделяются на «уравновешенный» и «неуравновешенный» варианты.
В МКБ-10 умственная отсталость в главе, касающейся психических и поведенческих расстройств, составляет отдельную рубрику: F7 «Умственная отсталость» с подразделением по тяжести на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), (F79). При этом предусмотрено введение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств: минимальные поведенческие нарушения (0), значительные (1), другие (8), не уточнены (9). Если известна этиология умственной отсталости, то используют дополнительный код, обозначающий соответствующее заболевание, например Е72 + FOO (врожденная недостаточность йода). Понятием «другая умственная отсталость» (F78) обозначают состояния психического недоразвития, осложненные слепотой, глухотой, немотой и тяжелой соматической инвалидизацией, когда определение глубины интеллектуального дефекта затруднено или невозможно.
Составители МКБ-10 признают, что раздел, посвященный умственной отсталости, является несколько упрощенным, и считают, что более полная классификация нуждается в специальной разработке.
Соотношение клинических определений умственной отсталости с глубиной психического недоразвития (IQ) представлено в табл. 7.
Таблица 7. Соотношение клинических и психометрических оценок тяжести умственной отсталости (IQ)
IQ (по тесту Векслера) | Клиническое определение | Определение степени умственной отсталости по МКБ-10 | Другие градации умственной отсталости |
80 — 100 | Норма (средняя) | Норма | Норма |
70 — 80 | Пограничные с нормой задержки развития | — | Пограничные формы |
50 — 70 | Дебильность | Легкая | Мягкая форма |
35—50 | Имбецильность | Умеренная | Среднетяжелая |
20—35(40) | Тяжелая | Тяжелая | |
Менее 20 | Идиотия | Глубокая | Очень глубокая |
Прежде чем перейти к изложению классификации умственной отсталости, в соответствии с которой далее излагаются отдельные ее клинические формы, следует остановиться на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная отсталость, разграничение которых достаточно сложно.
Дифференцированные и недифференцированные формы умственной отсталости. До последнего времени существует несколько упрощенный подход, в соответствии с которым к «дифференцированным формам умственной отсталости» принято относить этиологически установленные варианты болезни, а к «недифференцированным» — расстройства неустановленной причины. Поэтому рассмотрим этот вопрос более подробно.
Понятие «дифференцированные формы умственной отсталости» не идентично понятию «этиологически уточненная умственная отсталость». Эти определения лишь отчасти совпадают, но в принципе они отражают разные стороны изучения патологии, обусловливающей психическое недоразвитие. Так, например, может быть достоверно известно, что у ребенка интеллектуальный дефект возник вследствие перенесенного менингоэнцефалита, однако данное поражение трудно назвать специфической «постэнцефалитической формой олигофрении». В то же время известно много весьма специфических, клинически четко очерченных форм интеллектуального недоразвития, этиология которых остается полностью неясной. Наконец, существует «клинически недифференцированная олигофрения», которая в этиологическом аспекте представляет собой совокупность моногенных дефектов [Morion N. et al., 1977]. Таким образом, «недифференцированная олигофрения», «дифференцированные формы» интеллектуального недоразвития — это в первую очередь клинические, а не этиологические дефиниции. Вместе с тем вполне понятно, что сам процесс дифференциации умственной отсталости основан на использовании и клинико-патогенетических, и биологических методов, направленных непосредственно на выявление причин поражения мозга.
Дифференциация отдельных нозологических форм более успешно проводится среди контингента больных с выраженной умственной отсталостью.
В настоящее время известно несколько сотен различных наследственных болезней, так называемых элементарных нозологических генетических единиц, сопровождающихся интеллектуальным дефектом, и продолжают выделяться новые наследственные формы.
Можно отметить несколько путей выявления этих заболеваний. Во-первых, цитогенетическое и биохимическое обследование разных контингентов умственно отсталых лиц. Выявляемая при этом хромосомная или биохимическая аномалия позволяет говорить об этиологическом факторе, вызвавшем интеллектуальный дефект, а сопоставление клинических особенностей у пораженных дает основание в ряде случаев сделать заключение об определенном клиническом синдроме. Во-вторых, тщательное исследование соматоневрологических особенностей больного с последующим выявлением сходных признаков у нескольких пораженных в одной семье или выявление этих признаков у неродственных умственно отсталых лиц. На основании такого сопоставления также иногда можно выделить определенный клинически диагностируемый симптомокомплекс.
Выделение отдельных форм или синдромов только по своеобразию клинической картины в отличие от биохимической или цитогенетической дифференциации еще далеко отстоит от решения вопроса этиологии поражения. Между дифференциацией синдрома по клиническим признакам и выявлением причин, обусловливающих это клиническое единство, нередко проходит очень большой срок. Достаточно вспомнить, что роль хромосомных нарушений в этиологии болезни Дауна, описанной более 100 лет назад, была установлена лишь в 1959 г. Новым этапом изучения этиологии этого поражения являются поиски причин, которые вызывают лежащее в основе патологии нерасхождение хромосом. Вместе с тем уровень познания этиологии болезни Дауна, достигнутый на сегодняшний день, дал очень много для практики: позволил выделить транслокационные формы с высоким риском для других детей в семье, показал влияние возраста родителей на возникновение нерасхождения хромосом, дал возможность разработать методы пренатальной диагностики, предотвращающие рождение детей с этим тяжелым заболеванием.
В группу дифференцированных олигофрений входят в первую очередь нозологически самостоятельные заболевания, для которых умственная отсталость является лишь одним из симптомов, хотя, как правило, самым тяжелым.
Чаще это генетически обусловленные нарушения, реже — клинически очерченные синдромы, этиология которых еще неясна. К дифференцированным формам принято относить также те варианты интеллектуального недоразвития, которые выделяют по какому-то одному клиническому симптому, отражающему общее патогенетическое звено поражения мозга, при всем разнообразии этиологических и патогенетических механизмов, вызывающих это нарушение, например микроцефалию, гидроцефалию и др. К этой же группе относят и некоторые экзогенно обусловленные нарушения при наличии определенной специфичности клинической картины этих нарушений: алкогольную фетопатию, последствия ядерной желтухи, врожденный токсоплазмоз, сифилис и др.
При этиологическом подходе среди всех клинически дифференцированных форм умственной отсталости можно выделить 3 основные группы: наследственно обусловленные, экзогенно обусловленные и клинико-патогенетические, которые могут вызываться как наследственными, так и экзогенными факторами.
Остановимся теперь на понятии «недифференцированная» олигофрения, которое частично обсуждалось в разделе «Этиология и патогенез».
Некоторые авторы используют его как синоним этиологически неясных случаев интеллектуального недоразвития. Но, с нашей точки зрения, этиологическая неясность и клиническая недифференцированность — разные стороны проблемы. Рассмотрим, например, определение A. Dekaban (1970). По мнению автора, к «недифференцированной» умственной отсталости относятся все те случаи, когда «ни клиническими, ни лабораторными методами не выявляется субстрат поражения мозга, ответственный за возникновение интеллектуального недоразвития». Вместе с тем невыявление «субстрата поражения мозга» еще не означает, что такого субстрата нет. Чем тщательнее проведено обследование, тем выше вероятность обнаружения поражения мозговой ткани и вместе с тем такое поражение не всегда может быть связано с умственной отсталостью, т. е. встает вопрос об их патогенетической связи. Если при целенаправленном соматическом обследовании выявляются несомненные признаки общего искажения эмбриогенеза, то есть все основания предполагать наличие и искаженного формирования мозга, даже в тех случаях, когда клиническими методами «субстрат поражения мозга» не выявляется.
Клинически «недифференцированная умственная отсталость» — это главным образом «семейная недифференцированная умственная отсталость». В эту группу входят относительно легкие формы интеллектуальной недостаточности, возникающие в семьях, характеризующихся накоплением случаев умственной отсталости и наличием микросоциальных условий, способствующих ее развитию.
A. Benton (1952) выделяет 2 варианта «семейной недифференцированной умственной отсталости»: более глубокую — «семейную олигоэнцефалию», в происхождении которой главную роль играют генетические факторы, и семейную умственную отсталость как крайний вариант низкого интеллектуального уровня у биологически полноценных лиц, т. е. «физиологическую умственную отсталость». Здесь можно привести аналогию с вариантами аномалий личности: нормальные варианты личности — акцентуация характера — психопатии. При умственной отсталости: нормальные варианты интеллекта — пограничная умственная отсталость — олигофрения.
Многие случаи недифференцированной умственной отсталости, будучи легкими по своим проявлениям, рассматриваются как задержка психического развития.
Дифференциация с глубиной и сложностью
Дифференциация стала одним из самых модных словечек в образовании. Учебный план и обучение должны отвечать потребностям отдельных учащихся — так сказать, удовлетворять их там, где они есть. Несмотря на это, дифференциация останется постоянной потребностью для одаренных и талантливых. Многие из этих учеников сидят в классах, где обучение ориентировано на средний или низший уровень обучения. Это означает, что нужно сделать что-то другое для учеников, которые быстрее усваивают уроки, мыслят глубже и креативнее, опережают всех по определенным предметам.
Как преподаватель, который работает с одаренными учащимися начальных классов в общеобразовательных классах, я постоянно ищу инструменты, чтобы различать и удовлетворять потребности моих учеников. На мой взгляд, эти инструменты должны соответствовать двум критериям: 1) не требуют много ресурсов (времени и денег) для реализации — потому что у меня просто нет такой роскоши — и 2) должны быть универсальными в применении, т. е. могут быть адаптированы для различных предметов и учебных программ.
Недавно один сверстник познакомил меня с таким инструментом.
Модель глубины и сложности, созданная Сандрой Каплан, представляет собой эффективный и не требующий особого ухода метод повышения строгости, сложности и общего мышления учащихся. Модель DC/C включает 11 значков, каждый из которых представляет собой отдельную концепцию (примеры: язык или словарь дисциплины, разные точки зрения, этические проблемы, шаблоны и вопросы без ответов). Рассмотрев эти 11 концепций, студенты становятся практикующими экспертами в своих темах. Что мне нравится в значках, так это то, что их можно применять практически к любому тексту, любому уроку и предмету.
Я приведу несколько примеров из своего обучения.
Во время конференции по чтению с ученицей пятого класса мы обсудили, как главная героиня смотрит на свою ситуацию (папа женился во второй раз) иначе (значок «Другие точки зрения»), чем ее папа и его новый жених. Кроме того, мы рассмотрели, была ли права дочь, пытаясь сорвать свадьбу отца (иконка этики). Кроме того, мы посмотрели, как усилились попытки дочери испортить свадьбу (значок «Перемены во времени»). Этот разговор произошел в рамках одной конференции по чтению — отличный способ выделиться для более опытных читателей, которые уже демонстрируют мастерство в базовых навыках и стратегиях чтения.
В качестве другого примера давайте переключимся на науку. Возможно, вы изучаете жизненные циклы и обсуждаете морских черепах. Учащиеся могут рассмотреть тенденции (рост или сокращение популяции?), этику (разрушается ли среда обитания для развития и т. д.?), правила (как черепахи управляют собой, приспосабливаются для выживания?) и различные точки зрения (как черепахи видят ситуация?Как насчет защитников природы?Девелоперов?). Возможности использования модели D/C — за неимением лучшего слова — безграничны.
Одна из целей работы с одаренными и талантливыми учащимися должна состоять в том, чтобы заставить их мыслить на более высоком, более глубоком, более творческом уровне; этот инструмент помогает в этом. Модель D/C позволяет дифференцировать с минимальными затратами времени и подготовки (хотя значки также могут быть включены в более крупные долгосрочные блоки и проекты).
Ниже приведены некоторые ссылки, которые помогут вам начать работу:
http://www.byrdseed.com/introduction-depth-and-complexity/
http://giftedkidstamaki-parents.wikispaces.com/file /view/КАПЛАН%E2%80%99S+ГЛУБИНА+И+СЛОЖНОСТЬ+ИНСТРУМЕНТЫ.pdf
http://www-bcf.usc.edu/~skaplan/
https://www.youtube.com/watch?v=I_4MUTM5s94
-Стив
Дифференциация с глубиной и сложностью
90,00 долларов США
Докладчик: Дэниел Бриллхарт, Дж. Тейлор Образование
Основная область: Планирование обучения и проведение 1A, 1C, 1D, 1E, 1F; Знание студентов и студенческое обучение 2A; Знание контента и опыт 3C; Учебная среда 4D; Практика управления данными 5A; Профессиональная практика и обязанности 6A
Класс: начальный и средний
Часы: 6
Готовы ли вы бросить вызов своим одаренным ученикам и помочь им развить навыки критического мышления? В этом 6-часовом курсе педагог Дэниел Бриллхарт покажет учителям, как использовать значки глубины и сложности на своих уроках, чтобы помочь одаренным ученикам выделиться. Вы уйдете, поняв историю иконок и то, как их использовать.
Добавьте в корзину или нажмите здесь, чтобы узнать цены для округа
Посмотреть демонстрационный курс
Добавить в корзину
Артикул
JTAY-594
Рубрики Дэниел Бриллхарт, генеральный директор, одаренные, учебные стратегии, J Taylor Education, OAGC
Теги сложность, глубина, глубина и сложность, дифференциация, дифференцированный, Дифференцированный учебный план, дифференциация, Общий PD, Одаренный, GT, Учебные стратегии, Дифференциация OAGC, ODE, компетенция a, ODE, компетенция b, ODE, компетенция c
Описание
Дополнительная информация
Отзывы (198)
Описание
Ваши одаренные ученики застряли на поверхностном уровне понимания прочитанного? Легко ли они решают вопросы эссе, давая простые ответы? Когда одаренным учащимся не ставятся должные задачи, они могут быстро и правильно закончить свою работу, даже не прибегая к мышлению более высокого уровня.
Один из лучших способов помочь одаренным учащимся развивать свои навыки критического мышления — это дифференцировать уроки по глубине и сложности, и педагог Дэниел Бриллхарт говорит, что ключевым моментом может быть использование значков глубины и сложности.
Значки глубины и сложности помогают учащимся не обращать внимания на первую интерпретацию текста и углубляться в богатые слои содержания, которое они читают. Значки служат визуальным инструментом, помогающим учащимся определять ключевые элементы текста.
В этом 6-часовом курсе вы узнаете:
- История значков глубины и сложности
- Что означает каждый значок
- Как интегрировать значки в планы уроков
После прохождения этого курса у вас будет прочная основа в виде значков глубины и сложности, и вы сможете уверенно использовать их на своих уроках.
Дэниел Бриллхарт — талантливый и одаренный (TAG) учитель начальной школы Гаттиса в Раунд-Роке, штат Техас.