Дерево эводия даниэля фото: Эводия (Тетрадиум Даниэля) — фото и описание, отзывы

Содержание

Эводия Даниэля, Медовое дерево (Семена 2021г. Цена за 10шт. Морозоустойчивость до -30°C) — Лесосад

Эводия Даниэля, Тетрадиум Даниэля, Пчелиное дерево, Медовое дерево, корейская эводия (Euodia daniellii, Tetradium daniellii,
hupehensis) 

Род растений из семейства Рутовые (Rutaceae).

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Родиной этого дерева, называемого еще корейской акацией, является Дальний Восток – Китай и Корея, – а в Европе оно известно около полувека.

 

 

Англичане прозвали Эводию «Пчелиным деревом» — Bee Bee Tree, а немцы — Wohlduftraute, что переводится как «Ароматный бриллиант».

Во Франции Эводия встречается в городских насаждениях и парках. Во время цветения вокруг них собирается огромное количество пчел.
Многие пчеловоды Франции стараются вокруг своих пасек посадить Эводию и Софору японскую. Эти деревья цветут в конце лета и тем самым пчёлы могут сделать себе зимние запасы. Да и мёд очень вкусный с Софоры и Эводии.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Это растение схоже с белой акацией и липой, которые в умеренном климате являются рекордсменами по медопродуктивности. Но даже при таком сравнении Эводия остается вне конкуренции.
Мед пригоден для зимовки пчел.

Эводия высаженая в 1920г. Glendoick Gardens Шотландия. www.rhodogarden.comЭводия высаженая в 1920г. Glendoick Gardens Шотландия. www.rhodogarden.com

Эводия Даниэля является самым перспективным медоносным деревом для России и Украины.

Мёд

Быстрорастущее дерево, которое может достигать от 6 до 15 м в высоту в зависимости от места произрастания. 

Листья около 30 см, похожие на ореховые, состоят из 5-11 гладких тёмно-зелёных листочков, ароматных при растирании.

Крупные соцветия маленьких, белых, пахучих цветков появляются в конце лета. Это здорово и для пчёл, ведь цветущих в августе деревьев в наших садах уже нет.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Эводия Даниэля признана ценным медоносом, ведь она привлекательна для пчел, которых может насчитываться до 20 особей на одном соцветии. Уже на третий год дерево начинает цвести и привлекать пчел.

Мёд Эводии схож с акациевым, однако отличается характерным ароматом.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Дерево декоративно в любое время года – красивая глянцевая зеленая листва украшает пчелиное дерево весь сезон, а в июле и августе крупные соцветия цветов.

Возможно также повторное цветение в октябре.

Крупные ароматные соцветия наполняют окрестности благоуханием, и привлекают пчёл. По окончании цветения появляются не менее декоративные плоды, которые любят птицы.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Ее семена созревают в клювовидных красновато-коричневых коробочках, собранных в грозди. Спелыми семенами кормятся зимой разные птицы.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Эводия также очень декоративна осенью, в осенней окраске листвы.

Эводия Даниэля, Euodia daniellii

Эводия предпочитает яркое солнце или полутень и богатую, влажную, хорошо дренированную почву.

Лучше сажать на защищенном от холодных ветров участке.

Молодые растения нуждаются в укрытии, но со временем становятся более устойчивые к морозам.

Эводия растёт быстро и подходит как для декоративного садоводства, так и для лесонасаждений.

Выращивание:

Эводия не капризна относительно почвы, и не требует специальных условий для ее выращивания. Одинаково хорошо переносит бедные, сухие и песчаные почвы. Размножается исключительно семенами, созревающими в октябре.

Семена можно высевать в грунт под зиму.

Для высевания весной необходима стратификация (не менее месяца). Семена хранят при температуре около 0°C во влажном состоянии.

Некоторые семена всходят на второй и даже на третий год.

Первые годы жизни саженцы необходимо укрывать на зиму.

Саженцы зацветают через 3-4 года после посадки.

Эводия даниэля как медоносное растение

Эводия даниэля считается лучшим медовым деревом в XXI веке. Англичане называют ее «пчелиным деревом», немцы еще поэтичнее – «ароматным бриллиантом».

Это растение схоже с белой акацией и липой, которые в умеренном климате являются рекордсменами по медопродуктивности. Но даже при таком сравнении эводия остается вне конкуренции.

Содержание статьи

  • 1 Распространение и описание
    • 1.1 Разновидности
  • 2 Значение в сельском хозяйстве
  • 3 Агротехника
  • 4 Медопродуктивность

Распространение и описание

Историческая родина дерева находится на Дальнем Востоке. В Китае и Корее его называют «корейской акацией». Чуть больше полувека эводия даниэля медонос, который активно культивируется в Европе.

Взрослое дерево хорошо переносит знойную погоду. Продолжительные морозы ему тоже не страшны. Если крона подмерзнет, она все равно обильно зацветет весной.

Эводия даниэля – это 15-20-метровое быстрорастущее листопадное дерево. Кора у него гладкая, серая с металлическим оттенком. Крона раскидистая, покрытая густой темно-зеленой листвой.

Соцветия, собранные в крупные метелки (на соцветии может работать одновременно до 20 пчел!), густо усеивают всю крону. Сами цветки мелкие, и могут иметь белый, розовый или бежевый оттенок.

Разновидности

Ученые в точности не знают, сколько видов эводии существует в мире. Одни насчитали около 50 разновидностей. Другие полагают, что эти 50 видов являются в действительности одним деревом — эводией хипехенсис (hupehensis).

А среди пчеловодов существует мнение, что нужно разделять медонос на два вида: эводия хипехенсис и эводия даниэля. Внешний вид у этих растений схожий, но цветут они в разное время, что крайне важно для пчеловода.

Когда хипехенсис уже плодоносит (цветет с июля по август), даниэля только начинает распускать свои соцветия. Активный период цветения приходится на август—сентябрь, как раз тогда, когда пчелам трудно найти последние цветущие растения. Цветет дерево почти месяц. Эта особенность делает его ценным медоносом в безвзяточный период.

Значение в сельском хозяйстве

Дерево можно смело выращивать в виде декоративного растения возле дома, на дачных участках, а также в городских парках или садах.

В последнее время его культивируют пчеловоды для получения серьезной медовой базы на приближенных к пасекам территориях.

Агротехника

Разновидность, известная как даниэля, размножается семенами или саженцами.

Саженцы и семена можно заказать в интернет-магазинах или в местах, где эти деревья культивируются. Но будьте осторожны! Очень часто недоброжелательные продавцы обманывают наивных покупателей, незнакомых с экзотическим растением.

Ниже перечислены основные этапы посадки и ухода:

  1. Семена высаживают в подготовленную землю (нужно вскопать и взрыхлить участок) в начале апреля. Для быстрого развития ранней весной посевной материал зимой помещают в морозилку два раза сроком на 2-3 дня. Таким образом семена пройдут естественный отбор. Перед самой посадкой их проращивают в тепле. Или выкладывают во влажном прохладном месте на лето — семена набухают и высеиваются поздней осенью. В этом случае весной взойдет больший процент ростков.
  2. На второй год готовые саженцы рассаживают на постоянное, хорошо освещаемое солнцем место. Необходимо обеспечить регулярный полив в первые три года! Молодые саженцы боятся морозов. Поэтому их нужно тщательно утеплять, а корни присыпать землей и листьями.

[adsp-pro-2]

На третьем или четвертом году жизни деревце начинает обильно цвести. Причем вне зависимости от погодных условий, эводия будет ежегодно зацветать и обильно выделать нектар.

Медопродуктивность

Из европейских журналов по пчеловодству известно, что дерево ценится как великолепный медонос и пыльценос.

За сутки с одного растения пчелы могут принести до 2-3 килограмм пыльцы! Медопродуктивность у вида даниэля рекордная: нектар, собранный пчелами с гектара, равнозначен по весу собранному с 10 гектар густых насаждений липы.

 

Соцветия одного дерева выделяют до 90 килограмм нектара за весь период цветения.

Мед напоминает по консистенции акациевый, но имеет более резкий аромат.

Фотографии эводии корейской (Tetradium daniellii), MonumentalTrees.com Сначала самые большие в обхвате одноствольные деревья · Сначала фотографии самых высоких деревьев (только точные измерения) · Сначала фотографии самых высоких деревьев (включая менее точные оценки) · Сначала фотографии самых старых деревьев · Сначала самый высокий собственный рейтинг

Korean Euodia в Glendoick, Perth, Scotland, United Kingdom

Недавно просмотрено 807 раз

4.5

Korean Euodia в Zuiderpark, Den Haag, Южная Голландия, Нидерланды

Недавно просмотрено 24 раза Хааг, Южная Голландия, Нидерланды

Недавно просмотрено 20 раз


Корейский Euodia в Zuiderpark, Гааг, Южная Голландия, Нидерланды

Недавно просмотрен 86 раз

Корейский Euodia в Zuiderpark, Ден Хааг, Южная Голландия, Нидерланды

Недавно просмотрено 195 раз

Корейский Euodia в парке Жана Рамо, Мон-де-Марсан, Ланды, Франция

Недавно просмотрен 84 раз Франция

Недавно просмотрено 84 раза

Корейский Euodia в парке Жана Рамо, Мон-де-Марсан, Ланды, Франция

Недавно просмотрен 92 раз

Корейский Euodia в Zuiderpark, Гааг, Южная Голландия, Нидерланды

Просмотрен 134 раз за последнее время


Korean Euodia в Zuiderpark, Гааг, Южная Голландия, Нидерланды

Недавно просмотрено 137 раз Братислава, Братислава, Словакия

Недавно просмотрено 207 раз


Korean Euodia в Ботаническом саду, Братислава, Братислава, Словакия

Недавно просмотрено 208 раз

Korean Euodia in the garden of Familie, Rahnsdorf, Berlin, Germany

Недавно просмотрено 296 раз

Korean Euodia в Ботаническом саду, Братислава, Братислава, Словакия

Недавно просмотрено 431 раз , Братислава, Словакия

Недавно просмотрено 474 раза

Корейская Euodia в Ботаническом саду, Братислава, Братислава, Словакия

Недавно просмотрена 496 раз

Корейская Euodia в Ботаническом саду, Братислава, Братислава, Словакия

Недавно просмотрено 353 раза


Корейский Euodia в Национальном ботаническом саду, Дублин, Ленстер, Ирландия

Недавно просмотрен 435 раз

Корейский Euodia в Национальном ботаническом саду, Дублин, Ленстер, Ирландия

0

раз Недавно просмотрен 40003

Корейский Euodia в ботаническом саду De Dreijen, Вагенинген, Гелдерланд, Нидерланды

Недавно просмотрено 593 раза


Корейский Euodia в Национальном ботаническом саду, Мейзе, Фламандский Брабант, Бельгия

Недавно просмотрено 503 раза

Корейская Euodia в Национальном ботаническом саду, Мейзе, Фламандский Брабант, Бельгия

Недавно просмотрена 890 раз

Корейская Euodia в Schlosspark Sanssouci, Потсдам, Бранденбург, Германия

3 Недавно просмотрена 40010

3

(1-24 из 30)

Сначала самый высокий средний рейтинг · Сначала самые просматриваемые фотографии · Сначала самые новые фотографии · Сначала фотографии самых больших обхватных деревьев · Сначала фотографии самых больших обхватных одноствольных деревьев · Сначала фотографии самых высоких деревьев (только точные измерения) ) · Сначала фотографии самых высоких деревьев (включая менее точные оценки) · Сначала фотографии самых старых деревьев · Сначала самые высокие собственные оценки

  • Korean Euodia
  • List of Korean Euodias ( Tetradium daniellii ) worldwide
  • Map of Korean Euodias ( Tetradium daniellii ) worldwide

Enduring Word Bible Commentary Daniel Chapter 4

Videos for Daniel 4:

Даниил 4:1-18 – Бог предостерегает царя

Даниил 4:19-37 – Обрезка дерева, смирение царя

A.

Сон Навуходоносора о дереве.

1. (1-3) Открытие указа Навуходоносора.

Навуходоносор царь,

Всем народам, нациям и языкам, живущим по всей земле:
Мир вам да умножится.
Я счел за благо объявить о знамениях и чудесах, которые сотворил для меня Всевышний Бог.
Как велики Его знамения,
И как могущественны Его чудеса!
Его царство есть вечное царство,
И Его владычество есть из поколения в поколение.

а. Навуходоносор царь : Эта уникальная глава является свидетельством языческого царя и того, как Бог изменил его сердце. В этом Навуходоносор является хорошим примером свидетеля (того, кто рассказывает о том, что он видел и пережил).

б. Я подумал, что хорошо объявить : это хорошо провозгласить то, что Бог сделал для нас. Сатана очень заинтересован в том, чтобы заставить нас неестественно молчать о знамениях и чудесах, ради которых Всевышний Бог работал нас.

в. Его царство — вечное царство : Навуходоносор был великим царем, но в этой главе он признал, что Божье царство было намного больше, а Его владычество было совершенно уникальным, поскольку это вечное царство .

2. (4-9) Только Даниил может объяснить сон Навуходоносору.

Я, Навуходоносор, отдыхал в своем доме и процветал в своем дворце. Я видел сон, который устрашил меня, и мысли на ложе моем и видения в голове моей смутили меня. Поэтому я издал указ собрать всех мудрых мужей Вавилонян предо мною, чтобы они открыли мне значение сна. Тогда пришли волхвы, астрологи, халдеи и прорицатели, и я рассказал им сон; но толкования его мне не объяснили. Но, наконец, предстал передо мной Даниил (имя его есть Валтасар, по имени моего бога; в нем есть Дух Святого Бога), и я рассказал сон пред ним, говоря : «Валтасар , начальник волхвов, потому что я знаю, что Дух Святого Бога есть в тебе, и никакая тайна тебя не смущает, объясни мне видения моего сна, которые я видел, и его толкование.

а. Покоился в доме моем и процветал во дворце моем : Отдых Навуходоносора был ложным покоем нечестивых. Вскоре Бог лишил его ложной безопасности.

б. Я рассказал им сон; но они не сообщили мне его толкование : Это не тот сон, что в Даниила 2. Навуходоносор с готовностью рассказал своим советникам этот сон, но они не сказал ему, что это значит. Сон было довольно легко истолковать; мудрецам, вероятно, не хватало мужества больше, чем проницательности . Навуходоносор сказал, что они не сделали это известным , а не то, что они не могли сделать это известным.

в. Наконец Даниил предстал передо мной : «А почему «наконец-то»? Почему за ним не послали раньше? Если бы прорицатели и колдуны могли послужить на очереди, Даниила никогда не искали. Это личина безблагодатных людей; они не бегут к Богу, пока все другие убежища не подведут их». (Трапп)

д. Имя ему Валтасар, по имени бога моего : До того, как Даниил истолковал сон, описанный в этой главе для Навуходоносора, царь Вавилона считал вавилонское божество Бел своим богом.

я. Это означает, что того, что он видел ранее с Даниилом и тремя еврейскими юношами, было достаточно, чтобы произвести на него впечатление, но недостаточно, чтобы обратить его. Быть впечатленным Богом — это не то же самое, что быть обращенным.

3. (10-17) Содержание сна: рост и падение большого дерева.

Эти были видениями моей головы в то время как на моей постели:
Я смотрел, и вот,
Дерево посреди земли,
И высота его была велика.
Дерево выросло и окрепло;
Высота его достигала небес,
И видна была до края всей земли.
Его листья были прекрасны,
Его плоды обильны,
И в нем было пищей для всех.
Полевые звери нашли под ним тень,
В ветвях его гнездились птицы небесные,
И всякая плоть питалась от него.
«Видел я в видениях головы моей , а на ложе моем, и был страж, святой, сходящий с неба. Он громко воскликнул и сказал так:
«Срубите дерево и обрежьте его ветви,
Сорвите с него листья и разбросайте его плоды.
Пусть звери выберутся из-под него,
И птицы из его ветвей.
Тем не менее оставь пень и корни в земле,
Связанный узами из железа и бронзы,
В нежной полевой траве.
Да будет мокра от росы небесной,
И И Пусть Со зверями пасутся
На траве земной.
Пусть его сердце изменится с на сердце человека,
Пусть ему будет дано сердце зверя,
И пусть семь времен пройдут над ним.
‘Это решение есть по указу стражей,
И приговор по слову святых,
Дабы знали живущие
Что Всевышний правит в царстве людей,
Дает его, кому пожелает,
И ставит над ним низшего из людей».

a. Дерево посреди земли : Дерево во сне Навуходоносора было известно своими размерами, силой, выдающимся положением, красотой, плодами и укрытием.

б. Он громко закричал и сказал так : наблюдатель (предположительно ангел) объяснил судьбу дерева. Он отметил, что дерево должно быть срублено, и оно потеряет свой размер, силу, известность, красоту, плоды и укрытие. Он также сказал, что дерево представляло человека , который был бы измененным и с сердцем зверя .

я. Связанный лентой из железа и бронзы : Они предназначались либо для удержания пня, либо для его защиты. Дерево больше не было бы свободным и великим.

в. Дабы знали живущие, что Всевышний правит в царстве людей : Эти слова услышал Навуходоносор во сне. В свете этого сон было нетрудно истолковать — он явно имел отношение к унижению великого царя. Неудивительно, что никто из советников Навуходоносора не захотел истолковать ему этот сон.

и. Подобно большинству царей — древних и современных — Навуходоносор хотел верить, что он правил вместо Бога или кого-либо еще. «И ассирийские, и вавилонские цари считали себя правителями всей земли, описывая себя так в своих надписях». (Дерево)

4. (18) Навуходоносор просит Даниила истолковать сон.

«Этот сон видел я, царь Навуходоносор. Ныне ты, Валтасар, возвещаешь его толкование, ибо все мудрые человека царства моего не могут объяснить мне истолкование; но вы способны, ибо Дух Святого Бога есть в вас».

а. Объявите его толкование : Навуходоносор знал, что может получить честный ответ от Даниила, даже когда правду было трудно вынести.

б. Можешь, ибо Дух Святого Бога в тебе : Хотя Навуходоносор признал Даниила человеком, исполненным Духом Святого Бога г. Навуходоносор еще не отдал себя Святому Богу.

B. Объяснение Даниилом сна Навуходоносора.

1. (19-26) Даниил объясняет возвышение и грядущее падение Навуходоносора.

Тогда Даниил, имя которому Валтасар, некоторое время изумлялся, и мысли его смущали его. Итак, царь заговорил и сказал: «Валтасар, да не смущает тебя сон и толкование его». Валтасар ответил и сказал: «Мой господин, мая сон касается ненавидящих вас, а его толкование касается ваших врагов! Дерево, которое ты видел, которое росло и укреплялось, высота которого достигала небес и которое было видно всей земле, чьи листья были прекрасны, а плоды его были обильны, в котором было пищей для всех, под которым обитали полевые звери, и в чьих ветвях укрывались птицы небесные; это это ты, о царь, выросший и окрепший; ибо величие твое возросло и простирается до небес, и владычество твое до края земли. И когда царь увидел стража, святого, сходящего с неба и говорящего: срубите дерево и истребите его, а пень и корни его оставьте в земле, связанный узами из железа и бронзы в нежной полевой траве; да увлажнится он росою небесною, и да пасется он с полевыми зверями, доколе не пройдут над ним семь времен»; вот толкование, царь, и вот определение Всевышнего, которое пришло к господину моему царю: отгонят тебя от людей, с полевыми зверями будет обитание твое, и сделают тебя едят траву, как волы. Они омочат вас росою небесной, и семь времен пройдут над вами, пока вы не познаете, что Всевышний владычествует в царстве человеческом и дает его, кому хочет. А поскольку дали команду оставить пень и корни дерева, ваше царство будет вам обеспечено после того, как вы узнаете, что правят Небеса».

а. Его мысли беспокоили его : Даниил искренне заботился о Навуходоносоре и явно был затронут значением сна. Он не хотел чтобы это было правдой в отношении его друга Навуходоносора.

б. Это ты, о царь : Даниил недвусмысленно применил точку. Вместо того чтобы говорить об общем (например, «Нам всем не помешало бы немного больше смирения»), Даниил принес истину в любви. Это было похоже на то, что пророк Нафан сказал царю Давиду: Ты мужчина! (2 Царств 12:7).

я. «Великих людей и князей часто изображают, говоря языком пророков, в виде деревьев , см. Иезекииля 17:5-6; 31:3 и далее; Иеремия 22:15; Псалом 1:3; 37:35». (Кларк)

c. Отогнать вас от людей… заставить вас есть траву, как волов… орошать вас небесной росой : Когда Даниил объяснял это Навуходоносору, царь, вероятно, не мог предположить, насколько буквально это исполнится.

д. После того, как вы узнали, что Небеса правят : Это было задумано Богом для Навуходоносора. Царь мог бы избежать этой унизительной участи, если бы искренне смирился.

2. (27) Даниил, хороший проповедник, настаивает на заявлении: покайтесь; возможно, еще не поздно.

Поэтому, о царь, пусть мой совет будет для тебя угоден; прекрати свои грехи, оставаясь праведными, и свои беззакония, проявив милосердие к бедным. Возможно, будет продление вашего процветания.

а. Прервите свои грехи : Правильная реакция на угрозу суда — смиренное покаяние. К сожалению, Навуходоносор этого не сделал. Ему следовало последовать примеру покаяния жителей Ниневии во время проповеди Ионы (Иона 3).

я. Мы могли бы подумать, что у Навуходоносора было больше причин для гордости, чем у большинства — в конце концов, он был великим царем. Тем не менее, он должен был помнить принцип Бенджамина Франклина, сформулированный в одной из его пословиц: «Величайший монарх на самом гордом троне обязан сидеть на своем собственном заду».

б. Прекратите свои грехи, будучи праведными, и свои беззакония, проявив милосердие к бедным : Навуходоносору было рекомендовано не только прекратить грешить, но и практиковать праведность и щедрость.

C. Исполнение мечты.

1. (28-33) Навуходоносор впал в безумие и смирился.

Все этот наткнулся на царя Навуходоносора. По истечении двенадцати месяцев он ходил по царскому дворцу Вавилона. Царь сказал: «Это ли не великий Вавилон, который я построил для царского жилища могуществом моим и для славы моего величия?» При этом слово было еще в устах царя, с неба упал глас: «Царь Навуходоносор, тебе говорят: царство отошло от тебя! И отгонят тебя от людей, и жилище твое будет с полевыми зверями. Они заставят вас есть траву, как волов; и семь времен пройдут над вами, пока вы не узнаете, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его тому, кого изберет». В тот самый час исполнилось слово о Навуходоносоре; он был изгнан от людей и ел траву, как волы; тело его было мокро от небесной росы, так что волосы его выросли, как у орла» перья и его когти похожи на птичьи когти .

а. По истечении двенадцати месяцев : Бог дал Навуходоносору двенадцать месяцев на покаяние, и он, вероятно, забыл о сне за это время – но Бог не забыл.

б. Разве это не великий Вавилон? : Вавилон был поистине одним из впечатляющих городов древнего мира, в котором были знаменитые висячие сады, построенные Навуходоносором.

я. Даниил знал, что новый Вавилон был создан Навуходоносором (Даниил 4:30), что ранее считалось неверным и подтверждалось только недавними археологическими исследованиями. Никто в период Маккавеев (второй век до н. э.) не думал, что Навуходоносор построил новый Вавилон.

ii. В Британском музее есть шесть колонок с письменами, извлеченными из Вавилона, в которых описываются огромные строительные проекты Навуходоносора и его рвение расширить и украсить город.

III. На большинстве кирпичей, найденных при раскопках Вавилона, стоит клеймо: «Навуходоносор, царь Вавилона, сторонник Эсагилы и Эзиды, возвеличенный первенец Набопаласара, царь Вавилона».

iv. Поздние авторы Даниила (утверждающие, что он был написан во времена Макавеев, около 167 г. до н. э.) не могут объяснить, как поздний автор мог точно приписать впечатляющие постройки Вавилона Навуходоносору. Один либеральный комментатор Библии, Р. Х. Пфайффер, сказал об этой проблеме: «Похоже, мы никогда этого не узнаем».

в. Они отгонят вас от людей… ешьте траву, как волы : Весть пришла к Навуходоносору в тех же словах, что он услышал во сне. Это показало ему, что мечта вот-вот исполнится, и он сведется к существованию животного, в частности, быка.

я. Наблюдалась форма безумия, при которой люди думают о себе как о животных и подражают поведению животного. Некоторые называют его вообще insania zoanthropica , а в случае с Навуходоносором — 9.0124 боантропия , заблуждение, что человек — бык.

ii. Уолворд цитирует доктора Рэймонда Харрисона из Британии, у которого в 1946 году был пациент, страдающий боантропией, точно так же, как страдал Навуходоносор.

д. Он был изгнан от людей и ел траву, как волы : Нет соответствующей записи об этом семилетнем ( семь раз ) периоде безумия в светских исторических записях Вавилона — именно так, как мы и ожидали, учитывая обычаи то время. Тем не менее Абиден, греческий историк, писал в 268 г. до н.э. что Навуходоносор был «одержим каким-то богом» и что он «немедленно исчез». (дерево)

и. Некоторые отвергают этот рассказ о безумии Навуходоносора как неисторический, но нет никаких исторических записей о его правительственной деятельности между 582 г. до н.э. и 575 г. до н.э. Это молчание оглушительно, особенно если вспомнить, как ближневосточные лидеры любили эгоистично трубить о своих достижениях и скрывать свои затруднения.

ii. «Хотя критики придумали ряд невероятных возражений против признания этой главы достоверной и достаточно точной, повествование на самом деле читается очень разумно, а возражения кажутся тривиальными и неподтвержденными». (Уолворд)

III. Навуходоносору была дана возможность смириться, а он этого не сделал. Теперь Бог смирил его, и это испытание было намного тяжелее, чем если бы Навуходоносор смирил себя.

2. (34-37) Раскаявшийся Навуходоносор восстанавливается и восхваляет Бога.

И по окончании времени я, Навуходоносор, возвел очи мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и я благословил Всевышнего и восхвалял и почтил Живущего во веки:

Ибо Его владычество есть вечное владычество,
И Его царство есть из поколения в поколение.
Все жители земли считаются никем;
Он совершает по Своей воле в воинстве небесном
И среди жителей земли.
Никто не может удержать Его руку
Или сказать Ему: «Что Ты сделал?»

В то же время возвратился ко мне разум мой, и во славу царства моего возвратились ко мне честь и великолепие мое. Мои советники и вельможи прибегли ко мне, я был возвращен в свое королевство, и мне прибавилось превосходное величие. Ныне же я, Навуходоносор, восхваляю, превозношу и чту Царя небесного, все дела которого — это истина, а пути Его — справедливость. И тех, кто ходит в гордыне, Он может усмирить.

а. В конце времени : Навуходоносор не мог освободиться от своего безумия , пока Бог не назначил конец времени . Тогда у него появилась возможность смириться и поднять глаза к небу .

я. Навуходоносор знал принцип, который позже объяснил Сперджен: «Бог, которому мы служим, не только существует, но и царствует. Никакое другое положение не подходило бы ему, кроме положения неограниченного суверенитета над всеми его созданиями».

б. Я благословил Всевышнего и прославил и прославил Его : Навуходоносор смог увидеть истину о сам только тогда , когда впервые увидел истину о Боге . Вавилонский царь видел, кем был Бог, и красноречиво восхвалял Его владычество. После эта его причина вернула .

я. Это возвращение разума приводит к поклонению . «Мы недостаточно поклоняемся, братья мои. Даже на наших публичных собраниях нам не хватает поклонения. О, поклоняйся Царю! Склоните теперь свои головы, скорее склоните ваши души и поклонитесь Живущему во веки веков. Ваши мысли, ваши эмоции — это лучше, чем тельцы и козлы, принесенные на жертвенник: Бог примет их. Поклоняйся ему со смиренным благоговением, ибо ты ничто, а он все во всем». (Сперджен)

ii. Это возвращение разума приводит к молитве . Если мы верим в то, что Навуходоносор думал о Боге, это обязательно проявится в нашей молитвенной жизни. Мы будем знать, что Бог может изменить сердце и разум человека, течение рек и океанов, распределение ресурсов и назначение ангелов.

III. Сперджен предложил правильный ответ верующего на величие и суверенность Бога:

· Имейте сердце смиренного поклонения.

· Покажите безоговорочное принятие.

· Проявите дух благоговейной любви.

· Пусть ваш дух испытает глубокое наслаждение.

в. Я был восстановлен в своем царстве, и мне было добавлено превосходное величие : Бог хотел, чтобы восстановил Навуходоносора. Цель состояла не в том, чтобы унизить его, а в том, чтобы поставить его на подобающее ему место перед Богом и среди людей. Воистину, Навуходоносор узнал, что тех, кто ходит в гордыне, Он может усмирить .

и. Непреложный урок ясен: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иакова 4:6). Было много людей, которые поднялись от скромного происхождения к великой славе, а затем пали. Может быть, лучше никогда не подниматься, чем подняться, а потом упасть. Большинство, если не все, падают из-за гордыни; и гордый взгляд занимает первое место в списке самых ненавистных грехов Бога (Притчи 6:16-19).

ii. Мы также видим, что Бог прославится среди народов. Когда Навуходоносор взял часть сокровищ Иерусалимского храма и поместил их в храмы своих богов, у него были основания полагать, что его боги сильнее Бога Авраама, Исаака и Иакова. К концу 4-й главы Даниила Навуходоносор знал, какой Бог был истинным Богом. И когда Навуходоносор узнал об этом, он не стеснялся рассказывать людям о том, что узнал, — он был верным свидетелем, свидетельствовавшим о великих делах Божьих.

III. Некоторые находят в этом рассказе пророческое значение. Поскольку Вавилон используется в Писании как фигура мировой системы в целом, мы можем сказать:

· Безумие Навуходоносора предвещает безумие языческих народов в их отвержении Бога.