Содержание
как за десять лет в России изменились цены на бензин — РТ на русском
Короткая ссылка
Владимир Цегоев,
Ксения Чемоданова,
Екатерина Свинова
С 2011 года цены на бензин в России выросли более чем в полтора раза. Эксперты связывают это не только с естественными экономическими причинами, но и с повышением налогов для производителей нефтепродуктов, а также с ослаблением курса рубля. Между тем за последние два года темпы подорожания горючего в стране резко замедлились на фоне запуска механизма компенсаций для нефтяников. Как полагают специалисты, в этих условиях дальнейший рост стоимости топлива в стране будет оставаться в пределах инфляции.
Менее чем за десять лет бензин на российских автозаправках подорожал почти на 70%. Так, по данным Росстата, ещё в конце 2011 года средняя розничная цена топлива АИ-92 составляла 26,49 рубля за литр, а по итогам марта 2021-го достигла 44,78 рубля. За это же время стоимость литра горючего АИ-95 выросла с 28,45 до 48,32 рубля.
Отчасти это было связано с естественными экономическими причинами. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.
«Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей. Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — подчеркнул эксперт.
Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. Об этом RT рассказал аналитик компании Virgin Oil Group Андрей Гордеев.
«Во-первых, стоимость акцизов заметно выросла за эти годы для производителей, а сам принцип их начисления изменился. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа (показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением), а из класса экологической безопасности. Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)», — пояснил Гордеев.
По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны.
-
Резюме
-
-
- 1Y
- 5Y
- 10Y
- 25Y
- MAX
-
-
- Цены на газ
Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках.
«В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Дело в том, что, помимо самой нефти, в одном литре бензина 70% стоимости составляют налоговые платежи, 5—7% — прибыль производителей и ещё порядка 10% — заработок АЗС», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
С 2012 по 2013 год темпы подорожания бензина в России были умеренными и находились вблизи 6—7%. Между тем в 2014-м розничные цены на автомобильное топливо в стране подскочили сразу почти на 9%. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля.
«В 2014 году на фоне значимого снижения курса рубля по отношению к доллару и евро производителям стало выгоднее продавать горючее за рубеж. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев.
Также по теме
Топливный баланс: как могут измениться цены на горючее в России до конца 2021 года
По словам вице-премьера Александра Новака, в 2020 году цены на бензин в России выросли всего на 2%. При этом в кабмине ожидают, что в. ..
После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Так, в 2015-м средняя розничная стоимость горючего выросла только на 4,8%, а в 2016-м — на 3,8%. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. В 2017 году бензин в стране подорожал на 7,3%, а в 2018-м — сразу на 9,4%.
Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом.
На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.
Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.
В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Так, в 2019 году топливо в стране подорожало лишь на 1,9%, а в 2020-м — на 2,5%. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.
Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Согласно изначальной задумке, индикативная цена должна была расти на 5% в год. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний.
«Демпфер построен так, что его действие приводит к росту оптовых цен, а розничные за ними не успевают. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице. В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев.
Израиль — Цены на бензин | 1995-2022 Данные
<iframe src=’https://tradingeconomics. com/embed/?s=israelgaspri&v=202212290347v20220312&lang=all&h=300&w=600&ref=/israel/gasoline-prices’ frameborder=’0′ scrolling=’no’></iframe><br />source: <a href=’https://tradingeconomics.com/israel/gasoline-prices’>tradingeconomics.com</a>
height
Preview
Израиль |
Последний |
Предыдущий |
Блок |
Ссылка |
---|---|---|---|---|
Цены на бензин | 1. 94 | 1.88 |
USD / литр | Dec 2022 |
Израиль — Цены на бензин
Текущие значения, предыдущие значения, прогнозы, графики и экономический календарь — Израиль — Цены на бензин.
Фактический |
Предыдущий |
Наивысший |
Самые низкие |
Даты |
Блок |
Частота | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. 94 | 1.88 | 2.30 | 0.73 | 1995 — 2022 |
USD / литр |
Ежемесячно |
|
Как санкции против России влияют на цены на нефть и газ? | Energy Outlook
С 2009 года около 70% российского экспорта природного газа направляется в Европу по трубопроводам. Напротив, в другие регионы отправляется гораздо меньшая часть (включая сжиженный природный газ).
Компания J.P. Morgan сохранила исходное предположение о том, что Россия будет продолжать выполнять долгосрочные обязательства по поставкам природного газа в Европу. В рамках этого предположения ожидается, что Россия поставит в Северо-Западную Европу почти столько же природного газа, сколько и в 2021 году, а именно около 94% российского импорта в 2021 году. Компания J.P. Morgan Research официально исключила перспективу «Северного потока — 2» из своего прогноза на 2022 и 2023 годы и ожидает, что хранилища в Северо-Западной Европе к концу года будут заполнены на 60 % при ключевом контрольном показателе газа в Нидерландах, где средняя цена TTF составляет 81,25 евро за мегаватт-час (евро/МВтч).
«Мы предполагаем, что текущая надбавка за геополитический риск , включенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев с поставками), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ по сравнению с прошлым годом, поскольку цены TTF, вероятно, привлекут больше спотовых грузов по сравнению с прошлым годом», — сказал Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и газовым конденсатам в J. P. Morgan.
Тем не менее, участники рынка рассматривают возможность перебоев с поставками, и, несомненно, вероятность перебоев с поставками возрастает. Компания J.P. Morgan определила два других сценария, в которых нарушение поставок российского природного газа в Европу может проявиться либо в результате повреждения инфраструктуры, либо в результате санкций, влияющих на поток энергии:
1. Ущерб инфраструктуре: более 110 евро/МВтч
При текущем потенциале повреждения инфраструктуры, наиболее вероятного в Украине, по оценкам J.P. Morgan Research, существует вероятность до 33,5 млрд кубометров природного газа Экспорт российского природного газа под угрозой до конца этого года. Хотя трудно предположить степень ущерба инфраструктуре или продолжительность перебоев в поставках, J.P. Morgan Research предполагает, что борьба с наиболее вероятной причиной повреждения инфраструктуры, рынок предполагает, что это сокращение поставок, вероятно, будет более продолжительным. чем при «обычных» проблемах, связанных с инфраструктурой.
«Сокращение поставок в Европу на 33,5 млрд куб. Несмотря на то, что это существенный сбой из-за цены, мы считаем, что Европа могла бы привлечь достаточно спотового СПГ, чтобы восполнить дефицит предложения. Также важно отметить, что на фоне первоначальных перебоев с поставками весьма вероятен пересмотр ценового уровня выше 180 евро/МВтч — уровня, достигнутого в конце декабря прошлого года на фоне неопределенности с поставками в России и возможности исчерпания запасов в Северо-Западная Европа», — сказал Чатурведи.
2. Общее сокращение экспорта российского природного газа в Европу: более 200 евро/МВтч
В настоящее время Запад предпринял осторожные шаги для обеспечения того, чтобы текущий SWIFT (Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) и российский банк санкции не препятствуют экспорту российского природного газа в Европу.
Риску в этом сценарии подвергается до 120 миллиардов кубометров природного газа, который, как ожидается, поступит в Европу в течение оставшейся части года. Сюда входят потоки по «Северному потоку-1», «Ямал-Европа» по трем трубопроводам в Украине и по второй нитке «Турецкого потока», которая была построена для удовлетворения потребностей Европы.
Учитывая, что Запад, по-видимому, решил исключить экспорт природного газа из-под действия последнего раунда санкций, особенно учитывая и без того шаткое состояние европейского газового баланса, J.P. Morgan Research считает маловероятным, что Запад инициирует перебои с поставками этого газа. величина. Но низкая вероятность, приписываемая в настоящее время этому сценарию, может очень быстро увеличиться. Точно так же, учитывая, что экспорт энергоносителей является таким важным аспектом ее экономики, сокращение Россией поставок газа в качестве карательной меры на Запад не является базовым вариантом.
Мы предполагаем, что текущая надбавка за геополитический риск, включенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев с поставками), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ в годовом исчислении. .
Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и сжиженному природному газу, J.P. Morgan
«Из-за отсутствия связи между российскими газовыми месторождениями, питающими Европу, и трубопроводом «Сила Сибири», экспортирующим газ в Китай, Китай не может взять эти конкретные молекулы. Поэтому у России действительно есть только два варианта решения проблемы значительного сокращения поставок природного газа в Европу: хранить его или сократить добычу природного газа на устье», — сказал Чатурведи.
Воздействие на цену сочетания перебоев с поставками, связанных как с санкциями, так и со стороны России, будет самым серьезным и может означать, что нет реального барьера для первоначального повышения цен. Учитывая потенциальный масштаб сокращения поставок, единственное средство смягчить то, что будет исключительно резким повышением цен — движением, превышающим то, что уже наблюдалось на мировом газовом рынке за последние 6 месяцев — вероятно, будет со стороны правительства. обязательное нормирование энергии. Причина того, что разрушение спроса будет единственным механизмом замедления роста цен, заключается в том, что на мировом рынке СПГ просто недостаточно молекул, чтобы компенсировать нехватку российских поставок в Европу.
«Поэтому, как минимум, мы полагаем, что цена TTF должна будет усредниться на вопиюще высоком уровне, чтобы вызвать разрушение спроса на природный газ во всем мире. Таким ценовым уровнем может быть средняя цена в 200 евро/МВтч на 2022 год или даже значительно выше. Это будет структурной проблемой для Европы, поскольку участники рынка борются с долговечностью такого типа перебоев с поставками, и поэтому такие типы более высоких цен, скорее всего, не будут сосредоточены только в 2022 году, но даже в 2024 году», — добавил он. Чатурведи.
Обладая долей рынка 12%, Россия также является одним из крупнейших мировых производителей нефти. Почти половина российского экспорта нефти и конденсата направляется в Европу. Китай является крупнейшей страной-импортером сырой нефти из России, на которую приходится почти треть экспорта нефти страны. Экспорт российской нефти осуществляется по трубопроводной системе «Транснефти», соединяющей российские нефтяные месторождения с Европой и Азией. Трубопровод «Дружба» мощностью 1,5 млн баррелей в сутки поставляет российскую нефть на европейские нефтеперерабатывающие заводы в Польше, Германии, Чехии, Венгрии и Словакии через Беларусь и Украину.
США импортируют около 600-800 тысяч баррелей в день российской нефти, которая в основном состоит из мазутного сырья и некоторого количества сырой нефти. Согласно данным Управления энергетической информации США, импорт российской нефти как доля от общего объема импорта нефти в США достиг рекордного уровня в 10% в мае 2021 г., по сравнению с 4% в 2008 г. Рост российского импорта совпал с введением Санкции США против Венесуэлы в 2019 году, поскольку нефтеперерабатывающие заводы США стремились заменить часть своих поставок тяжелой нефти, которые были потеряны из других источников.
Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны подняться до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов . ”
Наташа Канева, руководитель отдела глобальной сырьевой стратегии, J.P. Morgan
Хотя США и их союзники до сих пор воздерживались от наложения санкций непосредственно на российскую нефть и газ, становится все более очевидным, что российская нефть подвергаться остракизму . Предварительные отгрузки российской сырой нефти за март показали снижение на 1 млн баррелей в сутки из портов Черного моря , падение на 1 млн баррелей в сутки из Балтики и на 0,5 млн баррелей в сутки на Дальнем Востоке. Кроме того, потери при погрузке нефтепродуктов из Черного моря оцениваются в 2,5 млн баррелей в сутки, что в сумме составляет 4,5 млн баррелей в сутки.
До недавнего времени Россия экспортировала около 6,5 млн баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов, причем две трети поставлялись через замороженный морской рынок. Из них на Европу и США приходилось 4,3 млн баррелей в сутки, а на Азию и Беларусь — 2,2 млн баррелей в сутки. Поскольку вторжение продолжается, почти 70% российской нефти с трудом находит покупателей. Пока Россия не удерживает объемы. Тем не менее, российские производители сталкиваются с трудностями при продаже своей нефти, поскольку российская эталонная нефть марки Urals предлагается с рекордной скидкой в 20 долларов по сравнению с международной эталонной нефтью без каких-либо заявок.
«Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны вырасти до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов», — сказала Наташа Канева, руководитель отдела глобальной стратегии сырьевых товаров в J.P. Morgan. .
Это может привести к снижению спроса на нефть в этом году на 1,2 млн баррелей в сутки, в результате чего потребление нефти в 2022 году будет на 550 тысяч баррелей в сутки ниже уровня 2019 года. Если перебои с российскими объемами продлятся в течение всего года, цена на нефть марки Brent может завершить год на уровне 185 долларов за баррель, что, вероятно, приведет к значительному падению мирового спроса на нефть на 3 млн баррелей в сутки. Ключом к этому значительному потенциалу роста является предположение о том, что даже если добыча сланца отреагирует на ценовой сигнал, она не может вырасти более чем на 1,4 млн баррелей в сутки в этом году с учетом ограничений рабочей силы и инфраструктуры.
Иранская сделка может немедленно увеличить поставки на 1 млн баррелей в сутки в течение следующих двух месяцев за счет высвобождения плавучих хранилищ. Поскольку Иран наращивает добычу с нынешних 2,5 млн баррелей в сутки, во второй половине года может быть добавлено еще 0,8 млн баррелей в сутки. Еще один потенциальный ответ может исходить от Организации стран-экспортеров нефти и их союзников (ОПЕК+). Альянс имеет возможность быстро высвободить 1,5 млн баррелей в сутки, но пока нет никаких признаков того, что группа изменит свой текущий план по увеличению добычи с шагом 400 тыс. баррелей в сутки. Наконец, третий вариант — выпуск стратегических запасов нефти (SPR). Международное энергетическое агентство (МЭА) согласилось высвободить 60 миллионов баррелей из стратегических запасов своих членов, что едва ли стоит две недели потерянных поставок из России.
Отражая более высокую премию за риск на нефтяном рынке и в более широком комплексе сырьевых товаров, базовый прогноз J.P. Morgan предполагает, что средняя цена на нефть марки Brent составит 110 долларов США за баррель во втором квартале 2022 года, 100 долларов США за баррель в 3 квартале 2022 года и 90 долларов США за баррель в 4 квартале 2022 года. , с возможностью того, что цены тем временем вырастут до 120 долларов за баррель, в зависимости от состояния геополитики. Это на 11 % выше ноябрьского прогноза J.P. Morgan.
Если рынок начнет оценивать вероятность того, что Россия может принять ответные меры, сократив экспорт энергоносителей, четырехмесячный сбой в размере 2,9миллионов баррелей в сутки (баррелей в сутки) объемов российского экспорта в Европу и США, вероятно, средняя цена на нефть марки Brent составит 115 долларов за баррель во 2 квартале 2022 года, 105 долларов за баррель в 3 квартале 2022 года и 95 долларов за баррель к 4 кварталу 2022 года.
Подробнее
Цены на газ сейчас ниже, чем до вторжения России в Украину
ДеньгиСмотреть
Автор: Эйми Пикки
/ MoneyWatch
Экономика США растет, несмотря на растущую инфляцию
Экономика США выросла в третьем квартале, несмотря на рост инфляции
07:07
Американцы теперь платят за бензин меньше, чем до вторжения России в Украину в феврале, поскольку цены на топливо продолжают падать на фоне замедления спроса во всем мире.
Средняя цена за галлон бензина сейчас составляет 3,47 доллара, что меньше, чем в среднем 3,54 доллара за галлон, которые автомобилисты платили на неделе 21 февраля, когда Россия начала свою военную кампанию в Украине, согласно данным ААА.
Российское вторжение в Украину способствовало резкому скачку цен на газ в начале этого года, в результате чего 14 июня цены на заправках достигли рекордно высокого уровня в 5,02 доллара за галлон. Сочетание высоких цен на газ с ростом цен на все, начиная с продуктов питания к автомобилям, инфляция достигла 40-летнего максимума в 2022 году, что подорвало покупательную способность многих американцев и ударило по их кошелькам.
Но цены на газ резко упали в последние недели на фоне замедления спроса на товар, а также опасений по поводу экономических остановок во всем мире, согласно AAA. Китай, например, продолжает полагаться на отключение для сдерживания вспышек COVID, хотя недавние протесты в этой стране вызвали некоторые сигналы о том, что он может отказаться от своей политики «нулевого COVID».
Реальный график цен на газ в 2022 году pic.twitter.com/TycTmtmetr
— Патрик Де Хаан ⛽️📊 (@GasBuddyGuy) 1 декабря 2022 г.
По мнению аналитика GasBuddy Патрика Де Хаана, в ближайшие недели цены на газ могут еще снизиться. Цены падают «под сильным давлением со стороны продавцов, поскольку Китай видит протесты против своей политики нулевого распространения Covid, закрытие крупных городов, а спрос в США находится под сезонным давлением», — отметил он в своем блоге от 28 ноября.
«Вполне возможно, что к Рождеству средняя цена бензина по стране может упасть ниже 3 долларов за галлон, что станет огромным подарком для автомобилистов после головокружительного года на заправке», — добавил он.
Падение цен на газ рекламировалось администрацией Байдена, которая в среду написала в Твиттере, что снижение «составляет реальные сбережения для американских семей».
Обновление газа:
Средняя цена галлона газа по стране впервые с февраля упала ниже 3,50 долларов. Это продолжающееся снижение цен способствует реальным сбережениям американских семей.
— Белый дом (@WhiteHouse) 30 ноября 2022 г.
Тем не менее, цены остаются выше, чем годом ранее — едва ли. 1 декабря 2021 года автомобилисты заплатили 3,39 доллара.галлон в среднем на насосе, согласно AAA. Это всего лишь примерно на 2,4% меньше, чем средняя стоимость на заправке сегодня.
Актуальные новости
- В:
Впервые опубликовано 1 декабря 2022 г.