Cif условия: Что такое CIF / Cost Insurance And Freight / Стоимость, Страхование и фрахт. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий

Содержание

Условия поставки CIF Инкотермс 2020

Содержание

  • Что такое условия поставки CIF (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки CIF (СИФ)
  • Страховка в базисе поставки CIF
  • Распределение рисков и ответственности по условиям CIF
  • Цена CIF, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса CIF в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIF и CIP
  • Преимущества и недостатки применения правила CIF
  • Что такое условия поставки CIF (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда застрахованный им товар размещен на борту судна зафрахтованным продавцом для доставки в порт назначения.

    Правило поставки CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

    Условия поставки CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Впервые базис поставки CIF появился в первой версии Incoterms в 1936 году, как обозначение «Перевозка, страхование и фрахт», а в редакции Инкотермс 1990 было переименован в «Стоимость, страхование и фрахт».

    >

    Обязанности по базисным условиям поставки CIF (СИФ)

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для страхования и доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

    Правило CIF больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т. е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.

    Базис поставки CIF актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CIP Инкотермс 2020.

    Базис поставки CIF идентичен правилу CFR Инкотермс 2020 за исключением одной статьи — страхование.

    Страховка в базисе поставки CIF

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 возлагают на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время морской перевозки. В соответствии с правилом CIF продавец обязан заключить договор страхования за свой счет в пользу покупателя. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно базису поставки CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием от рисков потери и повреждения товара. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Страховая сумма в договоре страхования должна составлять не менее 110 процентов от стоимости контракта и в валюте международного контракта. Страховка должна покрывать товары как минимум в течение срока всей перевозки от порта отгрузки товара до порта выгрузки.

    Продавец должен предоставить покупателю отдельный договор страхования или страховой сертификат совместно со страховым полисом, в котором должны быть указаны детали поставки, чтобы позволить покупателю или любому другому лицу, имеющему страховой интерес к товару, требовать от страховщика страховой выплаты при наступлении страхового случая.

    >

    Распределение рисков и ответственности по условиям CIF

    Согласно Условиям поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.

    Цена CIF, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIF (CIF price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту и стоимости страхования товара в пользу покупателя..

    Базисные условия поставки CIF Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    >

    Пример базиса CIF в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 300 000 долларов США на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CIF и CIP

    Разница между условиями поставки CIF и CIP — в использовании при перевозке вида транспорта и уровня страхового покрытия.

    Простыми словами по условиям поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится морским транспортом до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара с минимальным страховым покрытием во время перевозки до порта разгрузки.

    По базису поставки CIP Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится любым видом транспорта до указанного места назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против всех рисков потери и повреждения товара с максимальным страховым покрытием во время перевозки до указанного места назначения.

    Основные отличия условий поставки CIF от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    >

    Преимущества и недостатки применения правила CIF

    Очевидное преимущество для продавца применения правила CIF, как и в случае применения термина CFR Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.

    Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т. к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.

    Главное преимущество для покупателя использования торгового термина CIF заключается в том, что его товары застрахованы.

    Торговый термин CIF не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило CFR Инкотермс 2020. Условия поставки CIF Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CIF не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CIF не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CIP Инкотермс 2020.

    При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CIF вместо CIP Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!

    Условия поставки CIF по Инкотермс: застрахованная морская перевозка

    • На главную

    • Расписание
      движения

    • КАЛЬКУЛЯТОР
      ТАМОЖЕННЫХ
      ПЛАТЕЖЕЙ

    • КАЛЬКУЛЯТОР
      СБОРНЫХ
      ГРУЗОВ

    • КАЛЬКУЛЯТОР
      ЦЕЛЫХ
      КОНТЕЙНЕРОВ

    • РАСЧЕТ ОБЪЕМА
      ГРУЗА

    CIF

    Международная торговля по правилам CIF: застрахованная морская перевозка




    • На главную



    • Расписание
      движения



    • РАСЧЕТ ОБЪЕМА
      ГРУЗА




    • КАЛЬКУЛЯТОР

      ТАМОЖЕННЫХ

      ПЛАТЕЖЕЙ



    • КАЛЬКУЛЯТОР

      СБОРНЫХ

      ГРУЗОВ



    • КАЛЬКУЛЯТОР

      ЦЕЛЫХ

      КОНТЕЙНЕРОВ



    Значение термина CIF


    Поставка груза на условиях CIF по терминологии Инкотермс относится к категории «С», что означает перевозку грузов по каботажным (внутренним) или международным водным маршрутам. Аббревиатура CIF произведена от английской фразы Соst Insurance and Freight, что в переводе на русский язык звучит как «Цена, страхование и фрахт». Термин предполагает, что по факту перевозка, страховка груза оплачены заранее. Термин нельзя применять при мультимодальных перевозках.


    Для исполнения условий CIF продавец должен исполнить ряд базовых требований:

    • Оплатить транспортировку груза до порта назначения, определенного получателем.

    • Оплатить страховку груза.

    • Оплатить разгрузку груза в порту назначения.

    • Произвести экспортную очистку товара.


    Условия поставки CIF не совсем приемлемы для контейнерных грузов. Для такого типа перевозок лучше использовать другие способы доставки, так как данные условия не обеспечивают оперативную приемку получателем.


    Термин CIF можно применять только к водным типам транспорта вне зависимости от водной акватории, морской, речной, а также по озерам. Знак «F» в аббревиатуре как раз указывает на эту особенность, обозначая «фрахт».


    Переход рисков за отправленный груз происходит после доставки груза к терминалу, который обозначен в договоре. По своему базису термин CIF ближе всего к термину Инкотермс CFR, но наиболее выгоден для получателя, так как во втором случае покупатель несет риски сразу с момента загрузки продукции в порту экспортера, в условиях CIF риски переходят к нему в терминале порта прибытия. Здесь покупатель не несет ответственности за груз в случае нарушения упаковки, повреждением, полученным из-за ошибок транспортировки (некачественный монтаж, ошибки при креплении, аварии во время транспортировки).


    Базис CIF


    Согласно базовым условиям CIF в терминологии Инкотермс поставка груза полностью считается произведенной в соответствии с условиями договора тогда, когда товар доставлен в порт покупателя, разгружен в указанном в договоре терминале, а также принят заказчиком. Принимать груз может сотрудник компании-экспедитора, представитель транспортной фирмы или любое другое лицо, имеющее доверенность от получателя на право приемки груза.


    По базису CIF покупатель обязан:

    • Оплатить товар согласно полученным платежным документам.

    • Известить продавца о готовности к приемке груза в оговоренные в контракте время и дату.

    • По прибытии груза в терминал получателя принять на себя обязательства по оформлению документов (акты приемки, инспектирования), принять на себя риски.


    Продавец обязан:

    • Оплатить транспортировку груза от места погрузки до терминала получателя.

    • Оплатить фрахт полностью.

    • Оплатить страховку груза.

    • Известить получателя о загрузке товара в судно.

    • Предоставить все необходимые для разгрузки и растаможки документы.

    Возникли вопросы?

    Я согласен на обработку персональных данных в порядке и на условиях, указанных по ссылке

    Прикрепить файл (максимальный размер 20 Мб)


    Ответственность сторон по оплате пошлин


    • Продавец производит оплату лицензии на экспорт, а также экспортную очистку продукции.

    • Получатель должен оплатить лицензию на импорт и профинансировать все затраты, связанные с растаможкой продукции согласно требований законодательства своей страны.


    Вопросы страхования CIF


    • Грузоотправитель оформляет страховку, которая должна покрывать стоимость продукции и не менее 10% от фактурной цены.

    • Оплата страховки должна производиться в той же валюте, что и оплата товара. Это требование контролирует получатель, оно также отражено в контракте.

    • Выгодоприобретателем по страховому полису является получатель продукции, поэтому по прибытии товара в терминал загрузки этот полис передается принимающей стороне вместе с комплектом документов.

    • В особых случаях получатель может оформить дополнительную страховку (если транспортируется хрупкий груз, скоропорт, особенно важный груз). В этом случае покупатель сам несет все финансовые затраты по дополнительному контракту страхования. В исключительных случаях по требования получателя поставщик может оформить страховку с большим покрытием, чем предусмотренно в стандартных правилах (110%).

    • При заключении контракта следует следовать правилу: Инкотермс всегда вторичен по отношению к условиям договора поставки, поэтому в процессе заключения контракта каждая из сторон должна извлечь максимум выгоды из условий контракта, но при этом не забывать о пользе компромисса.


    Отличие CIF образца 2010 года от более ранней версии Инкотермс


    В редакции Инкотермс образца 2010 года добавлены существенные изменения, есть позиции, которых не было в более ранних редакциях. Среди отличий – пункт о переходе рисков после того, как разгрузка полностью произведена. В редакции 2000 риски переходили сразу после перехода за поручни судна. В редакции 2010 года риски переходят от поставщика к получателю после разгрузки продукции.


    Распределение зоны ответственности CIF


    Погрузка товара в точке отправления оплачивается поставщиком, разгрузка груза в месте назначения оплачивается получателем. Следующие пункты исполнения договора распределяются следующим образом:

    • Поставщик производит упаковку груза таким образом, чтобы обеспечить сохранность в пути следования и во время погрузочно-разгрузочных работ. Маркировку производит также поставщик с соблюдением международных норм и стандартов, обеспечивающих идентификацию груза.

    • Инспектирование груза на месте приемки осуществляет получатель. После проверки груза, если отсутствуют замечания, он ставит соответствующую отметку в приемных документах. При наличии проблем (нарушение упаковки, недостача, порча товара), получатель составляет акт.

    • Лицензирование товара производится только в случаях, предусмотренных законодательством стран импортера и экспортера. В этом случае лицензию оплачивает резидент своего государства.

    • Переход рисков осуществляется непосредственно после выгрузки с борта судна, поэтому все проблемы, связанные с повреждением товара в процессе разгрузки ложатся на плечи получателя товара. В этой связи необходимо произвести приемку товара на борту корабля для того, чтобы удостовериться в сохранности груза по прибытии в порт.

    • Поставка будет выполнена только после приемки груза получателем или его представителем.

    • В условиях транспортировки CIF не указано, кто должен оплачивать стоимость извещений о перемещении груза. На практике стоимость извещения об оплате груза и о готовности его к разгрузке оплачивает поставщик. Извещение о готовности к приемке финансирует получатель. Все другие извещения, которые могут потребоваться для исполнения контракта, оплачивает инициатор этого отправления.

    • Форс-мажор, нарушающий сроки или даже сам процесс отправки оплачивает страховая компания при наличии страховки. Если страховка не заключена, то расходы несет та сторона, в зоне рисков которой произошли эти форс-мажорные события.

    • После поставки грузоотправитель предоставляет покупателю стандартный пакет документов: оборотный коносамент (если покупатель является посредником) или инвойс, транспортную накладную, документы, необходимые для растаможки (лицензии, сертификаты и пр. ), а также страховой полис.

    Условия логистики | Что означает CIF при доставке?

    Что такое морские перевозки?
    Морской фрахт – это метод перевозки грузов в контейнерах, загруженных на судно…

    Что такое Письмо о возмещении убытков (LOI)?
    Гарантийное письмо (LOI) – документ, защищающий грузовладельца от убытков…

    Что такое морской фрахт?
    Морской фрахт – это метод перевозки больших количеств продукции с помощью грузовых судов…

    Что значит накатной груз?
    Накатной груз означает, что груз не загружен на судно, которое предполагается отплыть…

    Что понимается под грузополучателем?
    Это физическое или юридическое лицо является получателем груза и, как правило, владельцем магазина…

    Что такое доставка до дверей магазина?
    Дверь магазина (SD), также известная как Carrier Haulage, это место, где перевозчик несет ответственность за. ..

    Что означает EXW при доставке?
    EWX (Ex Works) означает, что продавец осуществляет доставку, когда он размещает товары на складе…

    Что такое доставка?
    Морские перевозки – это физическое перемещение товаров из одного пункта в другой, например, по…

    Как рассчитать TEU?
    Сорокафутовый контейнер рассматривается как два двадцатифутовых контейнера или 2 TEU (несколько…

    Что такое Инкотермс в судоходстве? …

    Что такое время стоянки судна?
    Время стоянки судна — это время, которое судно проводит в порту для обеспечения безопасности судна,…

    Что такое телекс-релиз?
    Используя услугу Telex Release , вы можете отправить коносамент (BOL) в цифровом…

    Что такое группировка судов?
    Группировка судов означает, что суда прибывают вплотную друг к другу или в течение короткого промежутка времени…

    Что такое импортная пошлина?
    Ввозная пошлина – это налог, взимаемый с импорта и некоторых видов экспорта таможенной службой страны…

    Как отправить груз?
    Мы знаем, что может быть трудно подключиться к международной торговле, когда вы новичок в …

    Сколько времени занимает морская перевозка?
    Морские перевозки, вероятно, займут от 20 до 60 дней, в зависимости от того, где находится …

    Что означает DAP в судоходстве?
    DAP (доставка на месте) означает, что продавец несет ответственность за организацию доставки…

    Что такое CHB (брокерская таможня) и таможенное оформление?
    CHB — это аббревиатура, используемая в логистике для «таможенного брокера». Все товары,…

    Что такое возврат пошлины?
    Возврат пошлины – возврат таможенных пошлин, налогов и сборов, уплаченных при ввозе…

    Что такое тральщики?
    Суда-уборщики — это специализированные суда, отправляемые международными перевозчиками для специ. ..

    Что означает FOB при доставке?
    FOB означает Free On Board и является одним из наиболее часто используемых терминов Инкотермс. Это когда…

    Что такое время выполнения заказа в логистике?
    Время выполнения заказа в логистике означает время, необходимое для выполнения логистической перевозки…

    Кто оплачивает FCA при доставке?
    В рамках Free Carrier, или FCA Incoterm, покупатель несет ответственность за все перевозки…

    Что такое возврат контейнера?
    Обратный оборот контейнера — это когда контейнер возвращается пустым в указанное место…

    Что означает FCA при доставке?
    Free Carrier (FCA) означает, что продавец доставляет товар перевозчику или другому…

    Что такое фрахт?
    Транспортные расходы также известны как фрахтовые сборы или фрахтовые ставки. Это аму…

    Сколько времени занимает наземная доставка?
    Наземная доставка может занять от нескольких до нескольких дней в зависимости от пункта или. ..

    Что такое грузовые перевозки?
    Грузовые перевозки — это перевозки крупных партий товаров, перевозимых по д…

    Что означает наземная перевозка?
    Наземная перевозка означает «перевозку наземным транспортом». Это относится к грузу, который доставляется …

    Что означает зарегистрированный импортер?
    Импортер записи несет юридическую ответственность за первоначальную оценку,…

    Что такое порт разгрузки?
    Порт разгрузки – это место, где судно разгружает или частично разгружает …

    Что означает DIT в судоходстве?
    DIT — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «задержка в пути». Этот указатель…

    Что понимается под фрахтом?
    Фрахт — это термин, используемый для обозначения всех сборов, подлежащих уплате Перевозчику в соответствии с…

    Что такое таможенный брокер?
    Таможенный брокер – специалист, оказывающий экспертные услуги по организации. ..

    Что такое морской транспорт?
    Морские перевозки – это любое перемещение товаров и/или пассажиров с использованием морских судов…

    Что означает CIF в судоходстве?
    CIF (Стоимость, страхование и фрахт) является международным договором перевозки и одним …

    Что такое FEU?
    FEU — это аббревиатура, используемая в логистике, что означает «Сорок единиц оборудования»….

    Что такое COO в судоходстве?
    COO — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Изменение происхождения». In Twill, o…

    Что такое наложенный платеж при доставке?
    COD — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Изменение пункта назначения». С T…

    Что такое TEU?
    TEU — это аббревиатура, используемая в логистике, что означает «двадцать единиц оборудования» или в других…

    Что такое грузовые перевозки?
    Перевозка грузов означает морскую перевозку вашего автомобиля полностью или частично по морю. ..

    Что такое FFE?
    FFE — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «сорокафутовое оборудование»….

    Что такое FCL?
    FCL — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «полная загрузка контейнера». Это…

    Что такое LCL?
    LCL — это аббревиатура, используемая в логистике, что означает «Меньше, чем контейнерная загрузка». LCL…

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF) Определение, правила и пример

    Что такое стоимость, страхование и фрахт (CIF)?

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF) — это международное соглашение о доставке, которое представляет собой сборы, уплачиваемые продавцом для покрытия расходов, страхования и фрахта заказа покупателя, пока груз находится в пути. Стоимость, страхование и фрахт применяются только к товарам, перевозимым водным путем, морем или океаном.

    Товар экспортируется в порт покупателя, указанный в договоре купли-продажи. Как только товар погружен на судно, риск потери или повреждения переходит от продавца к покупателю. Однако ответственность за страхование груза и оплату фрахта лежит на продавце.

    CIF аналогичен перевозке и страхованию, оплачиваемому (CIP), но CIF используется только для морских и водных перевозок, тогда как CIP может использоваться для любого вида транспорта, например, для грузового транспорта.

    Ключевые выводы:

    • Стоимость, страхование и фрахт (CIF) — это термин международной торговли, который применяется только к товарам, отправляемым водным или океанским путем.
    • За счет стоимости, страховки и фрахта продавец покрывает расходы, страховку и фрахт заказа покупателя в пути.
    • После того, как груз доставлен в порт назначения покупателя, покупатель берет на себя ответственность за расходы по импорту и доставке товара.
    • Однако переход риска от продавца к покупателю происходит, когда товар погружен на судно.
    • Покупатель получает право собственности на товар после того, как он окажется на корабле, и, если груз поврежден во время перевозки, покупатель должен подать иск в страховую компанию продавца.

    Общие сведения о стоимости, страховании и фрахте (CIF)

    Условия контракта CIF определяют, когда заканчивается ответственность продавца и начинается ответственность покупателя. CIF используется только при отгрузке товаров за границу или водным путем.

    Продавец несет ответственность за оплату стоимости и фрахта доставки товара в порт назначения покупателя. Обычно экспортеры, имеющие прямой доступ к судам, используют CIF. Однако у покупателя также есть обязанности, которые описаны ниже.

    Обязанности продавца

    В соответствии с условиями CIF в обязанности продавца входит:

    • Приобретение экспортных лицензий на продукт
    • Проведение инспекций продукции
    • Любые расходы или сборы за доставку и погрузку товара в порт продавца
    • Расходы на упаковку при экспорте груза
    • Сборы за таможенное оформление, пошлины и налоги (на экспорт)
    • Стоимость перевозки груза морским или водным путем из порта продавца в порт назначения покупателя
    • Стоимость страхования груза до порта назначения покупателя
    • Покрытие стоимости любого повреждения или уничтожения товара

    Продавец должен доставить товар на судно в оговоренные сроки и предоставить подтверждение доставки и погрузки.

    Ответственность покупателя

    Как только товар прибыл в порт назначения покупателя, покупатель берет на себя ответственность за расходы, связанные с импортом и доставкой товара. Некоторые из этих расходов включают следующее:

    • Разгрузка товара на портовом терминале
    • Перемещение товара в пределах терминала и к месту доставки
    • Таможенные пошлины, связанные с импортом товаров
    • Сборы за транспортировку, разгрузку и доставку товаров в конечный пункт назначения

    Передача риска

    Важно отметить, что при международной доставке могут быть разные точки передачи рисков и затрат между покупателем и продавцом, в зависимости от типа соглашения о доставке. В соответствии с CIF передача риска происходит в другой точке, чем передача затрат. Точные детали контракта определяют момент перехода ответственности за товар от продавца к покупателю.

    Поскольку продавец оплачивает расходы по доставке, фрахту и страхованию до тех пор, пока груз не прибудет в порт назначения покупателя, перенос стоимости происходит, когда товар прибывает в порт покупателя. Однако переход риска от продавца к покупателю происходит, когда товар погружен на судно. Хотя продавец должен приобрести страховку, покупатель имеет право собственности на товар после его погрузки на судно, и, если товар был поврежден во время транспортировки, покупатель должен подать иск в страховую компанию продавца.

    Особые указания

    Поскольку покупатель принимает на себя риск только тогда, когда груз погружен на судно, в некоторых ситуациях соглашение CIF может быть неприемлемым. Например, при перевозке грузов в контейнерах товары могут находиться в контейнере в течение нескольких дней, прежде чем их погрузят на судно в порту продавца. В соответствии с CIF покупатель будет подвергаться риску, поскольку товары не будут застрахованы, пока они находятся в контейнере в ожидании погрузки на судно. В результате соглашения CIF не подходят для перевозок, в том числе контейнерных грузов.

    Условия на условиях CIF отличаются от условий предоставления стоимости и фрахта (CFR), согласно которым продавцы не обязаны страховать товары в пути.

    ICC и Стоимость, страхование и фрахт (CIF)

    CIF — это один из терминов международной торговли, известный как Инкотермс. Инкотермс — это общие правила торговли, разработанные Международной торговой палатой (ICC) в 1936 году. ICC установила эти условия для регулирования политики доставки и ответственности покупателей и продавцов, участвующих в международной торговле. Инкотермс часто аналогичны внутренним условиям (например, Единому торговому кодексу США), но имеют международное применение.

    Например, стороны контракта должны указать место действия применимого права в своих условиях. ICC ограничивает использование CIF при транспортировке товаров только теми, которые перемещаются по внутренним водным путям или по морю. Официальное определение CIF, данное ICC, гласит:

    «Продавец поставляет товар на борт судна или приобретает уже поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения.

    Продавец также заключает договор страхования от риска потери или повреждения товара покупателем во время перевозки. Покупатель должен иметь в виду, что в соответствии с пунктом «Перевозка и страховка оплачены до» продавец обязан получить страховку только с минимальным покрытием. Если покупатель желает получить дополнительную страховую защиту, ему необходимо будет либо прямо договориться об этом с продавцом, либо принять собственные меры по дополнительной страховке».

    Инкотермс 2020

    За прошедшие годы Международная торговая палата (ICC) внесла изменения в условия и правила международной торговли. В 2020 году ICC внесла коррективы в правила (так называемые Инкотермс 2020), которые частично внесли изменения в требования к безопасности поставок.

    Incoterms 2020 также внесла изменения в требования к страховому покрытию по соглашениям CIF. Продавцы теперь должны получить более высокий уровень или более полную страховку, чем это требовалось в соответствии с Инкотермс 2010.

    Знай свои Инкотермс

    Существует семь правил Инкотермс 2020 для любого вида транспорта и четыре правила Инкотермс для морского и внутреннего водного транспорта.

    СИФ или бесплатно на борту (ФОБ)

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF) и Free on Board (FOB) являются международными соглашениями о доставке, но между ними есть определенные различия.

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF)

    CIF — это международное соглашение между покупателем и продавцом, по которому продавец несет ответственность за стоимость, страхование и фрахт морской или водной перевозки. Несмотря на то, что право собственности на поставку переходит к покупателю после того, как товары были погружены на лодку или судно, продавец несет ответственность за любое страхование доставки и транспортные расходы.

    В результате продавец несет расходы по перемещению груза до прибытия товара в порт назначения покупателя. Некоторые из этих расходов включают сборы за доставку, экспортную таможенную очистку, пошлины и налоги.

    После того, как товар доставлен в порт назначения покупателя, покупатель должен заплатить согласованную цену за товар и несет ответственность за любые импортные сборы, налоги или таможенные сборы. Кроме того, покупатель несет ответственность за любые расходы на транспортировку, проверку и лицензирование, а также расходы на транспортировку товаров до их конечного местоположения.

    Бесплатно на борту (FOB)

    «Бесплатно на борту» означает, что продавец несет ответственность за доставку и погрузку товара на судно, включая любые расходы, связанные с этим процессом. Однако ответственность переходит к покупателю после погрузки товара на судно.

    На условиях FOB продавец несет следующие обязанности:

    • Стоимость упаковки экспортируемых товаров
    • Любые расходы на погрузку продукта на грузовики и доставку товара в порт продавца
    • Экспортные налоги, таможенные пошлины и расходы
    • Любые расходы на перегрузку, обработку и погрузку, связанные с погрузка товара на судно

    На условиях FOB покупатель имеет следующие обязанности:

    • Фрахтовые расходы, связанные с доставкой груза из порта продавца в порт назначения покупателя
    • Стоимость страхования фрахта, но у покупателя есть возможность не покупать страховку
    • Расходы на разгрузку груза в порту покупателя и доставку его в конечный пункт назначения
    • Любые импортные пошлины, налоги и расходы, связанные с таможенной очисткой таможня

    Важно отметить, что существуют различные типы соглашений FOB, и страховое покрытие может быть предметом переговоров между покупателем и продавцом. Другими словами, может быть соглашение, по которому покупатель оплачивает фрахт или стоимость доставки, но продавец может согласиться оплатить морское страхование.

    CIF и FOB полезны, поскольку в этих соглашениях о доставке указывается, несет ли покупатель или продавец ответственность за фрахт во время перевозки. Эти термины важны, поскольку они указывают, какие стороны несут ответственность за страхование, транспортные расходы и какая сторона несет ответственность в случае повреждения товара во время транспортировки.

    Пример стоимости, страхования и фрахта (CIF)

    В качестве примера предположим, что Best Buy заказала 1000 телевизоров с плоским экраном у Sony, используя соглашение CIF, в Кобе, японский порт. Sony доставила заказ в порт и погрузила продукт на корабль для транспортировки. После завершения загрузки риск потери переходит от Sony к Best Buy. Взамен Sony приобрела страховку и оплачивает фрахт и транспортные расходы до тех пор, пока заказанные товары не прибудут в порт назначения покупателя.

    Пока судно находится в пути, в одном из грузовых отсеков вспыхивает пожар. Груз поврежден из-за пожара и попадания воды при тушении пожара. Поскольку было заключено соглашение CIF, Best Buy может подать страховой иск для покрытия стоимости поврежденных товаров.

    Что означает CIF в условиях доставки?

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF) — это международное соглашение о доставке, используемое при доставке груза морским или водным путем. В соответствии с CIF продавец несет ответственность за покрытие расходов, страхование и фрахт груза покупателя во время его транспортировки. Покупатель несет ответственность за любые расходы после прибытия груза в порт назначения покупателя.

    Кто оплачивает фрахт CIF?

    Продавец должен оплатить расходы по передаче и доставке груза, а также по страхованию груза до доставки товара в порт покупателя.

    Включает ли CIF пошлину?

    Пошлины за вывоз товаров из порта назначения продавца несет продавец. Однако пошлины в порту назначения покупателя (импортные пошлины) оплачиваются покупателем.

    Когда следует использовать CIF?

    CIF используется только при доставке товаров морским или водным путем, что означает, что CIF не может использоваться для авиаперевозок. CIF может быть проще для покупателей, которые не хотят получать страховку, оплачивать транспортные расходы и брать на себя всю ответственность за международную доставку.

    Практический результат

    Стоимость, страхование и фрахт (CIF) — это международный термин доставки, который описывает ответственность продавца за стоимость доставки, фрахт и страхование груза, отправляемого морским или водным путем. CIF означает, что продавец несет ответственность за расходы на транспортировку груза и получение страховки для защиты покупателя от любых повреждений товара во время транспортировки. Однако покупатель берет на себя ответственность за товар, как только груз достигает порта покупателя.

    CIF отличается от стоимости и фрахта (CFR), когда продавец несет ответственность за стоимость доставки и фрахта, но в соответствии с CFR продавец не несет ответственности за получение морского страхования.