Что производится в украине: Топ-10 товаров, которые Украина продает миру — новости Украины, Продовольствие

Из гигантов — в нищету. Что построили на Украине за минувшие 20 лет

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ukraina.ru/20210613/1031629152.html

Из гигантов — в нищету. Что построили на Украине за минувшие 20 лет

Из гигантов — в нищету. Что построили на Украине за минувшие 20 лет — 13.07.2022 Украина.ру

Из гигантов — в нищету. Что построили на Украине за минувшие 20 лет

В 1990 году Украина была одним из основных производителей энергетического и металлургического оборудования, приборостроения, сельскохозяйственных машин и железнодорожных вагонов СССР, а в некоторых подсекторах отрасли (как производство всевозможных видов комбайнов, роторных экскаваторов) была практически монопольным производителем

2021-06-13T08:51

2021-06-13T08:51

2022-07-13T11:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. ukraina.ru/images/sharing/article/1031629152.jpg?10303833531657699895

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

Федор Тихий

Федор Тихий

Новости

ru-RU

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Федор Тихий

эксклюзив

Эксклюзив, промышленность

1 декабря 2020, 07:57

Сырьевой придаток вместо мастерской. Евросоюз запрещает Украине поддерживать промышленностьЕвросоюз снова дал понять Украине, что законопроект о локализации производства противоречит соглашениям об ассоциации с ЕС и договоренностям о сотрудничестве с ВТО. Теперь еврочиновники потребовали от Киева забыть о поддержке отечественной промышленности

Однако за годы независимости машиностроение пришло в упадок и сейчас, похоже, доживает последние дни.

Украина практически утратила производства в наиболее наукоемких и высокотехнологичных секторах машиностроения, находившихся в зародышевом состоянии на момент развала СССР, таких как производство вычислительной техники, средств автоматизации, роботов и т.п. Также, к сожалению, утратили свои позиции приборостроение, производство оборудования для легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, уступив рынок зарубежным производителям.

Одной из главных проблем отрасли остается изношенность основных фондов — по некоторым данным, она составляет более 80%. Но новые промышленные предприятия на территории страны не возводились.

Элеваторы и хлебопекарни

В январе 2019 года, на излете своего президентства, Петр Порошенко хвастался в Давосе, что только за 2018 год на Украине было открыто 83 новых завода, а за 4 года построено 238 предприятий.

Впрочем, большая часть новых предприятий открывается именно в агросекторе. В этой отрасли экономики введены в эксплуатацию самые разные объекты — от огромных элеваторов до небольших хлебобулочных цехов. Как отмечают эксперты, это закономерно, ведь сельское хозяйство сохраняет статус самого прибыльного сегмента украинской экономики.

Например, агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» ввел в эксплуатацию вторую линию перерабатывающего комплекса (в рамках второй очереди строительства фабрики). Сейчас Винницкая птицефабрика имеет статус самой мощной на Украине и второй по величине в Европе. Перспектива — крупнейшая птицефабрика в мире.

Харьковская «Агролига» открыла маслоэкстракционный завод с полным циклом переработки, от приемки до фасовки. Оборудование, установленное на заводе, позволяет помимо семян подсолнечника перерабатывать соевые бобы и рапс. Среди новостроек немало элеваторов.

В списке агропредприятий есть также весьма необычные — например, частный НИИ «Институт здоровья растений» с комплексом современных лабораторий в Черкасской области. В разных регионах введены в строй современные предприятия по переработке зерновых и овощей, производству жидких удобрений, фасовке средств защиты растений.

Американская компания Burisma Group начала в Харьковской области эксплуатацию новой установки на базе безотходной технологии добычи попутного и природного газа путем полной герметизации системы сбора и ликвидации выбросов в атмосферу.

В 2018 году терминал в николаевском порту «Ольвия», построенный литовской компанией BT Invest и компанией «Евровнешторг», обработал первое судно. Сумма инвестиций составила $30 млн.

Группа компаний Allseeds инвестировала $200 млн в новый маслоэкстракционный завод и терминал по перевалке растительного масла в порту «Южный».

22 октября 2020, 16:28

Промышленники Украины бьют тревогу: уменьшение срока службы вагонов приведет к экономическому кризисуПринудительное списание вагонов, которое планирует Министерство инфраструктуры Украины, создаст искусственный дефицит рынка, в результате чего промышленность понесет огромные убытки, а экономика страны войдет в серьезный кризис. Об этом заявили представители промышленных отраслей агентству Интерфакс-Украина 22 октября

Американский агрогигант CARGILL стал одной из первых иностранных компаний, открывших производство на Украине. Сейчас компания — один из лидеров украинского рынка подсолнечного масла и регулярно входит в десятку крупнейших экспортеров и зерновых. С 2016 года компания инвестирует в строительство перевалочного терминала в порту «Южный» Одесской области. В 2018-м Cargill запустила первую очередь комплекса. Общая сумма инвестиций — $150 млн.

Американская корпорация Bunge — один из крупнейших в мире зернотрейдеров и производитель растительного масла — зашла на Украину в 2002 году. Самый известный бренд Bunge на украинском рынке — ТМ «Олейна». В 2018 году Bunge-Украина инвестировала $180 млн в новый масляно-перегрузочный завод в Николаевской области. Новый комплекс включил в себя завод по производству растительного масла и терминал по перевалке масла. В 2019 году совместно с группой компаний Dacsa Bunge инвестировала $14 млн в строительство в Винницкой области крупнейшего в стране завода по переработке кукурузы, мощностью в 300 т кукурузной крупы в сутки.

Но есть и совсем мелкие производства, которые украинские власти выдают за величайшие достижения. Так, в 2015 году в Черниговской области был запущен первый завод полуфабрикатов для изготовления картофеля фри компании «Интерагросистема». Предприятие может перерабатывать до 100 тыс. тонн картофеля в год. Количество новых рабочих мест — 50 постоянных и более ста сезонных (посадка, уборка и сортировка картофеля). А в 2016 году в Ровенской области открыли завод «Украинские лесопилки». Предприятие мощностью 300 тыс. кубометров пиломатериалов в год создало аж… 150 рабочих мест. Вложено в него было 20 млн евро инвестиций, и оказалось, что это один из самых масштабных инвестиционных проектов в Ровенской области за последнее десятилетие.

Энергетика

Независимая Украина получила в наследие от Советского Союза централизованный электроэнергетический комплекс с господствующей ролью ядерных и угольных электростанций. Основное количество ТЭС было построено в 1950-1960-е годы, АЭС — в 1970-е и 1980-е. Ныне большинство энергоблоков угольных ТЭС давно превысили проектный срок эксплуатации и имеют одни из самых низких технико-экономических и экологических показателей в мире. Большая часть энергоблоков АЭС тоже исчерпала свой первоначальный проектный срок эксплуатации в 30 лет. Их работу сейчас продлевают, но планов постройки новых энергоблоков АЭС у Украины нет.

Зато настоящий бум переживает «зеленая энергетика». С 2010 года, когда на Украине начала развиваться возобновляемая энергетика, тысячи инвесторов вложили более 10 млрд евро в украинскую индустрию ВИЭ. По результатам 2019 года был зафиксирован очередной рекорд: в стране было построено 4505 МВт новых альтернативных источников энергии, что позволило увеличить их общую мощность до 6779 МВт.

Рекорд, впрочем, никакой радости у игроков энергорынка не вызвал. В украинской энергосистеме растет критическая доля возобновляемой генерации, которую нечем балансировать и оплачивать. Дефицит регулирующих мощностей украинской Объединенной энергосистемы составляет более 2000 МВт, а доля «зеленой» генерации уже превысила 13%. А значит, дефицит будет нарастать.

Для регулирования работы общей энергосистемы используются гидроаккумулирующие электростанции. Сейчас Украина строит на реке Днестр в Черновицкой области самую большую гидроаккумулирующую станцию в Европе — Днестровскую ГАЭС. Строительство первой очереди Днестровской ГАЭС началось еще при СССР, в 1989 году, пуск первого агрегата состоялся в 2009 году, второго — в 2013 году, третьего — в 2015-м.

В 2017 году начато строительство четвертого агрегата, и «Укргидроэнерго» сохраняет планы по завершению его строительства в 2020 году, несмотря на задержки с поставкой оборудования из-за COVID-19. А к 2026 году планируют построить еще три. Всего будет семь гидроагрегатов общей мощностью 2100 МВт. Сегодня мощность в генераторном режиме составляет чуть более 950 МВт.

Автопром

17 ноября 2020, 07:00

«Русские пришли»: украинские националисты травят Renault за производство автомобилей на ЗАЗеВ сентябре 2020 года на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) налажено серийное производство купе-кроссоверов Renault Arkana из российских машинокомплектов. Не прошло и месяца, как украинское издание «Экономическая правда» возмутилось, что ЗАЗ обходит санкции на импорт российских автомобилей на Украину, собирая практически готовые машины

В автомобилестроении все более чем скромно. Когда речь заходит об украинском автопроме, всегда возникает вопрос: почему на Украину, как в соседние страны, не стремятся инвесторы? На самом деле заинтересованные в производстве автомобилей иностранные компании неоднократно приезжали и на ЗАЗ, и на Украину. По информации ассоциации «Укравтопром», в разные годы проходили переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей на Украине.

На Украине думали открыть свои заводы Mercedes-Benz, Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть благоприятный инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. На Украине по-прежнему нет инвестиционных условий. И при существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей.

Так что Украине приходится довольствоваться скручиванием кабелей для иностранных авто. В 2016 году во Львове заработал завод Fujikura. Предприятие производит автопроводку для автомобилей марки Volkswagen. Объем производства составляет до миллиона штук кабелей в неделю.

ГП ПО «Карпаты» открыли три производственные линии по изготовлению запчастей к автомобилям Skoda. Всего лишь запчастей! А во Львовской области в районном центре Буск начало работу предприятие, которое специализируется на изготовлении навесного оборудования для землеройной техники. Сумма привлеченных инвестиций составила всего 10 млн грн.

Фармация

7 октября 2020, 07:45

Зубец рассказал, как децентрализация разрушит крупную промышленность УкраиныКрупная промышленность любой страны, в том числе Украины, заинтересована в максимальной связанности территории, чтобы госпространство было открыто без региональных перегородок. Об этом директор Института социально-экономических исследований Финансового института при правительстве РФ Алексей Зубец сказал в интервью изданию Украина.ру

Вложения в машиностроение не сравнить с инвестициями в производство лекарств: в декабре 2018 года ПАО «Фармак» открыло новое производство по изготовлению твердых лекарственных средств. Проект обошелся компании в 20 млн евро.

В 2016 году в Белой Церкви был построен современный биофармацевтический НПК «Биофарма». Это первое фармацевтическое производство, построенное в стране с нуля за последние годы. Предприятие было создано на средства — более $40 млн — украинских и иностранных инвесторов за рекордно короткий срок — 1,3 года. Завод соответствует современным нормативным требованиям и требованиям GMP (Good Manufacturing Practice).

Вторая очередь НПК, завод-фракционатор, был запущен в 2019 году. Завод производит альбумин (препарат для восстановления и поддержки циркуляции крови при ранениях и травмах), иммуноглобулин (белки крови) и фактор VIII (препарат для больных гемофилией). Мощность переработки составляет от 250 тыс. до 1 млн л плазмы в год.

Металлургия — от большого к малому

7 апреля 2020, 17:30

Настали чёрные дни. Что происходит с металлургией УкраиныОдной из отраслей, которая ожидаемо пострадает от коронавируса, станет металлургия. Падение промышленного производства во всем мире бьёт по металлургам и ставит под угрозу экономику ряда стран. Среди них — Украина

В 2008 году в Курахово Донецкой области построили с нуля сталеплавильный комплекс ООО «Электросталь». Предпосылкой к созданию нового метзавода небольшой мощности стал дефицит стальной заготовки, который в начале 2000 года стал испытывать ОАО «Донецкий металлопрокатный завод». Для обеспечения своего производства собственной непрерывнолитой заготовкой акционерами ДМПЗ в 2005 году было принято решение о строительстве нового сталеплавильного комплекса.

При этом отличительной чертой и большим конкурентным преимуществом «Электростали» стали использование нового современного оборудования и расположение в непосредственной близости от тепловой электростанции.

В 2009 году список украинских мини-миллов пополнил обновленный завод «АзовЭлектроСталь». Реконструкция предприятия проводилась с целью обеспечения стальным литьем машиностроительных цехов концерна «Азовмаш», а также для работы со сторонними потребителями.

В конце того же 2009 года завершились работы на еще одном заводе: ООО «ТСА-Стил Групп» на базе бывшего Павлоградского завода технологического оборудования построило сталеплавильный комплекс годовой мощностью около 250 тыс. т.

В 2012 году в Днепропетровске на Нижнеднепровском трубном заводе открыли новый электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь», на строительство которого ушло 5 лет и $700 млн. Президент Украины Виктор Янукович, присутствовавший на открытии комплекса, заметил, что «за последние 40 лет это первый завод, который построен с нуля по самым современным технологиям».

Это ключевой проект для «Интерпайп». Он был задуман в свое время для замены устаревших мартеновских печей и обеспечения трубного и колесного производства собственной стальной заготовкой. Мощность завода — 1 млн 320 тыс. тонн в год, что делает его крупнейшим предприятием такого типа в Восточной Европе.

В 2016 году торжественно объявили о запуске нового литейного завода. Холдинг «Эльворти Груп» ввел в эксплуатацию литейный завод «Металит» в Кировограде, инвестировав в предприятие около 120 млн грн. Завод «Металит» находится на территории завода «Красная звезда», входящего в структуру «Эльворти Груп», и построен на базе бывшего литейного цеха предприятия.

Благодаря открытию предприятия, в Кировограде трудоустроено около 190 человек. Завод не имеет аналогов на территории Украины — новое производство позволит специалистам осуществлять переработку металла в чугун.

1 декабря 2020, 18:30

«В России все тоже торговали майками и носками» — эксперт о деиндустриализации на УкраинеУкраина является огромной по европейским меркам страной с квалифицированным образованным населением, но она сводит на нет весь свой потенциал. Об этом рассказала президент Фонда исторической перспективы Наталия Нарочницкая в интервью изданию Украина.ру

По пути дальнейшей деиндустриализации

Как известно, чем больше предприятий производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, тем сильнее и успешнее экономика страны. Глядя на карту новых предприятий, нетрудно заметить, что это в основном производства по обслуживанию агросектора и переработке сельхозпродукции. То есть Украина движется в направлении «аграрной сверхдержавы» (выражение бывшего посла США на Украине Джеффри Пайетта).

Украина фактически потеряла высокотехнологичные индустрии. Так, «Южмаш», гигантское ракетно-космическое предприятие, после 2014 года оказался на грани исчезновения. До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме. В 2016-м завод не выпустил ни одной новой машины.

Вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для обогрева военнослужащих передовой линии фронта на Донбассе. Вскоре завод и вовсе остановил работу из-за прекращения финансирования, а сейчас объявил себя банкротом.

ВЗГЛЯД / Промышленность Украины превратилась в выжженную землю :: Экономика



Новому президенту Украины будет чем заняться. Еще пять лет назад страна обладала неплохой промышленностью, уцелевшей даже после развала СССР. Но Евромайдан оставил от десятков ведущих предприятий одни руины, деградировали целые отрасли. Какими оказались крупнейшие промышленные потери Украины за последние годы?

Владимир Зеленский представил некое концептуальное видение будущего экономики Украины. Накануне его пресс-служба распространила заявление, что избранный президент видит своим приоритетом обеспечение макроэкономической стабильности через независимость нацбанка Украины, сотрудничество с МВФ и соблюдение взвешенной политики в сфере публичных финансов.

В переводе на общечеловеческий язык это означает, что никаких принципиальных изменений в экономической политике Украины не будет – ровно то же самое мог сказать и Петр Порошенко. Впрочем, Зеленского можно даже поблагодарить за честность: при том состоянии экономики, которая досталась ему от предшественника, ни о каких направлениях выхода из кризиса речи быть попросту не может. Об этом свидетельствует развал тех отраслей промышленности, где еще недавно Украина могла рассчитывать на успехи как минимум на постсоветском пространстве.

Авиастроение и космическая промышленность

Крупнейшим активом, унаследованным Украиной от советского авиастроения, был концерн «Антонов». После распада СССР основными контрагентами «Антонова» были российские авиакомпании, при этом украинские авиастроители развивали кооперационные проекты с российскими коллегами. Наиболее известным из них стал ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148. Его производство велось в Киеве на заводе «Авиант» и на мощностях Воронежского самолетостроительного общества, а основными эксплуатантами стали российские авиакомпании и государственные структуры (Минобороны, МЧС и др.).

Концерн «Антонов» (фото: Gleb Garanich/Reuters)

События 2014 года стали для «Антонова» настоящим шоком. Уже в октябре 2014 года входящее в структуру концерна Харьковское госавиапредприятие объявило дефолт. В 2015 году было выпущено всего два самолета, а затем из-за разрыва кооперации с Россией производство практически прекратилось, поскольку до 60% комплектующих были российского производства. Единственным успехом «Антонова» за последние пять лет можно назвать запуск проекта грузового Ан-178, который должен прийти на смену советским Ан-12. Как заявлял президент Украины Петр Порошенко в прошлом году на авиасалоне в Фарнборо, эта модель на 78% производится из украинских комплектующих, однако пока самолет существует всего в двух экземплярах.

В какой-то мере отрасль все еще подает признаки жизни. Адаптировалось к новым реалиям запорожское предприятие «Мотор Сич», выпускающее авиадвигатели и вертолеты – после разрыва кооперации с Россией оно смогло наладить связи с европейскими странами и Китаем. Для «Антонова» же спасением от полного краха стало включение концерна в состав холдинга «Укроборонпром», но при этом из состава «Антонова» была выделена грузовая авиакомпания, которая в последние годы приносила ему основные доходы.

В дальнейшем стало известно о подписании 25-летнего контракта между Харьковским авиационным заводом, который вошел в «Укроборонпром» еще в 2015 году, и американской компанией Oriole Capital Group на производство и продажу самолетов Ан-74 и Ан-140, в связи с чем предприятие объявило о наборе новых сотрудников. Однако о кооперации с Россией теперь можно окончательно забыть.

В весьма плачевном состоянии оказался и лидер космической промышленности Украины – днепропетровский Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова («Южмаш»). Уже в 2014 году он был вынужден остановить производство ракет-носителей «Зенит», а год спустя выручка «Южмаша» упала до эквивалента 25 млн долларов, что на порядок меньше, чем в докризисный период.

После разрыва связей с Россией предприятие сосредоточилось на сотрудничестве с США по проекту «Антарес» (на данный момент выполнено уже девять успешных пусков), однако компенсировать потери эта кооперация не в состоянии. «Завод испытывает трудности и с выплатой заработной платы, и с отсутствием оборотных средств, и с отсутствием перспективы. По большому счету, помимо серийной ракеты «Зенит», у завода на сегодняшний день нет другой точки приложения усилий», – констатировал в 2017 году и. о. главы Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко.

Судостроение

Судостроительная отрасль, основные мощности которой сосредоточены в черноморском городе Николаеве, испытывала проблемы еще до Евромайдана, а события 2014 года фактически нанесли по ней непоправимый удар. Например, старейшему на территории Украины Николаевскому судостроительному заводу (ранее – Завод имени 61 коммунара) пришлось перебиваться мелкими военными контрактами наподобие выпуска переносных печей-«буржуек» для вооруженных сил Украины. В октябре 2017 года предприятие и вовсе прекратило работу из-за долгов, однако спустя несколько месяцев завод был наделен статусом главной ремонтной базы ВМС и морских пограничных сил Украины. В течение прошлого года было отремонтировано восемь судов – о строительстве новых кораблей речи давно не идет, тем более что два из трех стапелей завода решили демонтировать.

Меньше повезло николаевскому судостроительному заводу «Океан», который был признан банкротом еще в президентство Виктора Януковича, а при новых властях за него развернулась затяжная борьба. В августе прошлого года «Океан» наконец был выставлен на продажу за 1,8 млрд гривен (порядка 65,3 млн долларов) – ровно столько составляли требования кредиторов. В итоге завод площадью почти 150 гектаров (включая акваторию) продали за смехотворные 123 млн гривен (около 5 млн долларов) некоему торговому дому «Аннона». Новый собственник заявил о поиске иностранных партнеров, а также о намерении бороться за оборонные заказы, но пока это не более чем планы.

В июле прошлого года хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом и Черноморский судостроительный завод – некогда легендарное предприятие, на котором были построены все авианесущие крейсера ВМФ СССР.

В дальнейшем завод вошел в структуру «Смарт-холдинга» бизнесмена Вадима Новинского, партнера миллиардера Рината Ахметова. Принадлежащий этому же собственнику Херсонский судостроительный завод – редкий пример живого предприятия в отрасли: в прошлом году он приступил к строительству судна серии «Волго-Дон макс», а также продолжил строительство танкеров-химовозов для голландской VEKA Shipbuilding WT B. V.

Список проблемных предприятий будет неполным без киевского завода «Кузница на Рыбальском», который до недавнего времени принадлежал экс-президенту Петру Порошенко и депутату Верховной рады от его блока Игорю Кононенко. В сентябре прошлого года шесть гектаров площади завода (цеха, склады и верфь), расположенного неподалеку от центра Киева, было передано сторонней компании «Строй-Реновация». Уже ее название намекает на то, что территория обремененного обязательствами завода в скором будущем может быть застроена жильем.

Автомобилестроение

В советские времена украинский автопром специализировался на «народных» легковушках, выпускавшихся на заводе в Запорожье, и междугородних автобусах, которые производились во Львове. Теперь об этих предприятиях остались одни воспоминания.

Запорожский автомобилестроительный завод (фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) серьезно пострадал еще во время кризиса 2008–2009 годов – объем производства за пару лет сократился более чем в пять раз (до 46,2 тыс. машин в год). Однако этот удар не был смертельным: до Евромайдана ЗАЗ боролся за существование и даже разрабатывал новые модели. Агония наступила летом 2014 года, когда завод сократил более 2000 работников, перешел на трехдневную рабочую неделю, а затем снизил выпуск автомобилей до минимума. В прошлом году с конвейера ЗАЗа сошла всего 131 машина, что фактически означало смерть предприятия. В декабре 2018 года началась процедура банкротства, на днях имущество ЗАЗа было выставлено на торги.

О прекращении производства на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ) было объявлено в марте 2013 года, но затем было предпринято несколько попыток возродить предприятие. Ряд новых заказов ЛАЗ планировал выполнить для Донецка, так что после начала военных действий в Донбассе производство вновь было остановлено – на сей раз окончательно.

В прошлом году ЛАЗ сообщал о возобновлении работы и сборке нескольких автобусов, но завод, согласно последним сведениям, все же решено снести.

Еще одной жертвой кризиса стал Кременчугский автосборочный завод в Полтавской области, основанный в 1995 году как совместное украинско-российское предприятие по сборке «Газелей». Сначала удар по заводу нанесло вступление Украины в ВТО, открывшее на украинский рынок доступ для дешевой импортной техники, а добил предприятие разрыв связей с Россией. Уже летом 2014 года завод остановил работу, а спустя год хозяйственный суд Полтавской области признал его банкротом.

Чуть лучше выглядит ситуация на автобусном заводе «Часов Яр», который расположен в подконтрольной украинским властям части Донецкой области. В прошлом году это предприятие с 60-летней историей выпустило 107 автобусов – на порядок меньше, чем объем производства до 2014 года, но и это по нынешним украинским меркам неплохо. На плаву остается и завод «Черкасский автобус», который в прошлом году выпустил 488 единиц техники – даже несколько больше, чем до Евромайдана. Однако свежая статистика – с начала года объем производства автотранспортных средств на Украине снизился на 31,4% (до 1880 штук) – свидетельствует о том, что украинский автопром движется к полному исчезновению.

Транспортное машиностроение

Главной потерей Украины в этом сегменте промышленности стало мариупольское предприятие «Азовмаш» – один из крупнейших производителей грузовых железнодорожных вагонов на постсоветском пространстве. Это предприятие также имело тесные связи с Россией. Однако после начала кризиса на Украине объемы производства на «Азовмаше» катастрофически снизились.

В начале прошлого года глава областной военно-гражданской администрации Донецка Павел Жебривский сообщил, что «Азовмаш» накопил долги в объеме более 700 млн долларов, но так и не смог найти рынки сбыта, в связи с чем его ждет либо национализация, либо распил на металл. При этом завод практически утратил все квалифицированные кадры – численность его персонала с 2014 года снизилась с 15 тысяч до одной тысячи человек.

Сельскохозяйственное машиностроение

Ряд ведущих предприятий этой отрасли «благополучно» скончались еще до 2014 года. Например, завод «Львовсельмаш» – единственное на Украине и в СНГ специализированное предприятие по выпуску машин для химической защиты растений и внесения в почву жидких минеральных удобрений – прекратил производство еще в 2009 году. Днепропетровский комбайновый завод, основанный до революции, протянул чуть дольше. В 2010 году его площади были сданы в аренду под склады, затем было демонтировано оборудование и в 2013 году суд признал завод банкротом. Продолжает борьбу за жизнь Харьковский тракторный завод, основанный в 1931 году. Объемы его производства за последние годы резко снизились, но завод имеет экспортные контракты и заявляет о планах модернизации производства.

Химическая промышленность

Символом развала украинского химпрома стал затяжной конфликт вокруг Одесского припортового завода (ОПЗ), некогда крупнейшего предприятия химической отрасли на территории УССР, производившего широкую номенклатуру азотных соединений. Приход к власти правительства Евромайдана сдвинул с мертвой точки вопрос о приватизации завода, но вокруг этого процесса незамедлительно возник конфликт с участием его менеджмента, с одной стороны, и тогдашним одесским губернатором Михаилом Саакашвили, с другой.

Одновременно всплыли факты масштабной коррупции и крупные долги.

«Крайним» в этих конфликтах оказался сам ОПЗ, который был вынужден перейти на работу по давальческой схеме, что означало регулярные простои в периоды, когда спрос на азотные соединения для минеральных удобрений падает. Украинские власти не теряют надежду продать ОПЗ, но уже при подготовке «большой приватизации» в прошлом году он был назван самым проблемным ее объектом из-за огромных долгов.

В похожей ситуации оказались и сами производители минеральных удобрений – неотъемлемого товара для строительства «великой аграрной державы». Большинство крупнейших предприятий отрасли, таких как черкасский «Азот», «Ривнеазот», Северодонецкое объединение «Азот», «Сумыхимпром», в последние годы работают с перебоями, останавливая производство на несколько месяцев.

Нефтепереработка

Индикатором плачевного состояния украинской промышленности является и неспособность «евромайданных» властей нормализовать ситуацию в нефтепереработке. При наличии шести НПЗ, способных перерабатывать 51 млн тонн нефти в год, Украина по-прежнему вынуждена импортировать горючее. Такая ситуация сложилась еще до 2014 года – после остановки Лисичанского, Одесского, Дрогобычского, Херсонского и Надворнянского НПЗ фактически единственным работающим предприятием отрасли оставался Кременчугский НПЗ, подконтрольный олигарху Игорю Коломойскому. Но и это предприятие загружено всего на четверть, а общая доля собственного производства на рынке горючего Украины не составляет и половины.

Украина | История, флаг, население, президент, карта, язык и факты

флаг Украины

Аудиофайл:
Государственный гимн Украины

Смотреть все СМИ

Глава Правительства:
Премьер-министр: Денис Шмыгаль
Капитал:
Киев (Киев)
Население:
(оценка 2022 г.) 43 637 000
Глава государства:
Президент: Владимир Зеленский
Форма правления:
унитарная многопартийная республика с единой законодательной палатой (Верховная Рада 1 [450])

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Украина , страна, расположенная в восточной Европе, вторая по величине на континенте после России. Столица — Киев, расположенный на реке Днепр в северо-центральной части Украины.

Полностью независимая Украина возникла только в конце 20-го века, после долгих периодов последовательного господства Польши-Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила короткий период независимости в 1918–1920 годах, но части западной Украины находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии в период между двумя мировыми войнами, и после этого Украина стала частью Советского Союза как Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР). Когда Советский Союз начал разваливаться в 1990–91, законодательный орган Украинской ССР. провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), что было подтверждено всенародным одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР в декабре 1991 года Украина получила полную независимость. Страна сменила официальное название на Украина, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, бывших республиками Советского Союза.

Земля

Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе, Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское море с Черным морем.

Рельеф

Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина). Страна почти полностью состоит из ровных равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, встречаются только на границах страны и составляют едва ли 5 ​​процентов ее площади. Ландшафт Украины тем не менее отличается некоторым разнообразием: его равнины разбиты возвышенностями, идущими непрерывной полосой с северо-запада на юго-восток, а также низменностями.

Britannica Quiz

Какая страна больше по населению? Викторина

Приходите на свою перепись и узнайте, в какой из этих стран проживает больше людей.

Холмистая равнина Приднепровской возвышенности, расположенная между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг, или Бох) в западно-центральной части Украины, является крупнейшей горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, некоторые из которых имеют глубину более 1000 футов (300 метров). На западе к Днепровской возвышенности примыкает изрезанная Волыно-Подольская возвышенность, высота которой в самой высокой точке — горе Камула — достигает 1545 футов (471 метр). К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпат — одного из самых живописных районов страны — простираются более чем на 150 миль (240 км). Горы имеют высоту от 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метр) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты невысокими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).

Среди низменностей страны находятся Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. В восточно-центральной части Украины находится Приднепровская низменность, плоская на западе и полого холмистая на востоке. К югу вдоль берегов Черного и Азовского морей тянется еще одна низменность; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, постепенно спускается к Черному морю. Для берегов Черного и Азовского морей характерны узкие, вдающиеся в воду песчаные косы; одна из них, Арабатская стрелка, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем менее 5 миль (8 км) в ширину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность. Полуостров — большой выступ в Черное море — соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южный берег полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой гор.

Дренаж

Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Днепр с его гидроэлектростанциями, огромными водохранилищами и множеством притоков господствует над всей центральной частью Украины. Из общего течения Днепра 609миль (980 км) находятся в Украине, что делает ее самой длинной рекой в ​​стране, из которой она впадает более чем наполовину. Как и Днепр, Южный Буг с его главным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; среди его многочисленных притоков самыми крупными в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восточную Украину и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса). Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болотистая местность, покрывающая почти 3% территории Украины, встречается преимущественно в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и др. рек.

Реки имеют важнейшее значение как водоснабжение, и для этого построен ряд каналов, таких как Донец-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым. Судоходны несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец, Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.

В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по поймам рек. Одним из крупнейших является озеро Свитязь площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров) на северо-западе. Небольшие соленые озера встречаются в Причерноморской низменности и в Крыму. Вдоль побережья встречаются более крупные соленые озера. Эти водоемы, известные как лиманы, образуются в устьях рек или временных ручьев и отгораживают от моря песчаные отмели. Образовались искусственные озера, наиболее крупные из которых — водохранилища при плотинах ГЭС, например, водохранилище на Днепре выше Кременчуга. Каховское, Днепровское, Днепродзержинское, Каневское и Киевское водохранилища составляют остальную часть Днепровского каскада. Более мелкие водохранилища расположены на реках Днестр и Южный Буг, а также на притоках реки Донец. Небольшие водоемы для водоснабжения имеются также вблизи Кривого Рога, Харькова и других промышленных городов. Три крупных артезианских бассейна — Волыно-Подольский, Днепровский и Черноморский — имеют исключительно важное значение как для коммунально-бытовых нужд, так и для сельского хозяйства.

Чем известна Украина? Что является самым большим экспортом Украины?

По площади Украина является второй по величине страной в Европе , уступая только России. Помимо своих огромных размеров, Украина может похвастаться сверхплодородной почвой, известной как чернозем, от русского слова «черная земля», которая способна хранить больше влаги и давать высокие сельскохозяйственные урожаи.

Именно за это Украина получила прозвище «житница Европы» и способна обеспечить продовольствием полмиллиарда человек. Около Ежегодно обрабатывается 32 миллиона гектаров земли , и сельскохозяйственные культуры составляют основную часть национального экспорта Украины.

Подробнее:

  • Анонимный взлом Российское телевидение
  • Американские ветераны, воюющие с Россией в Украине
  • Двойник Владимира Путина: невиновный человек, который боится за свою жизнь
  • Сенаторов-республиканцев критикуют за то, что они потенциально угрожают президенту Зелесскому
  • 7 Что экспортирует Украина?

    В 2019 году Украина занимала 51-е место в мире по общему объему экспорта, но она действительно является мировым лидером по экспорту сельскохозяйственной продукции. Украина производит 18% семян подсолнечника в мире, экспортирует сафлор или хлопковое масло; 13% производства кукурузы; 12% мирового экспорта ячменя; и 8% пшеницы и меслина.

    В абсолютных цифрах кукуруза является крупнейшим экспортным рынком Украины и ежегодно приносит огромные 4,77 миллиарда долларов . Масла из семян (3,75 млрд долларов), железная руда (3,36 млрд долларов) и пшеница (3,11 млрд долларов) также являются основными экспортными рынками для Украины.

    Слева поле пшеницы, одной из основных культур Украины, под голубым небом, справа украинский флаг.

    Более 70% земель в Украине составляют сельскохозяйственные угодья…
    Вот почему они так ценны для России. Через Питера Хойта pic.twitter.com/kG0HfIOXTD

    — Ariaa® Jaeger (@AriaaJaeger) 26 февраля 2022 г.

    Украинский экспортный рынок подсолнечного масла особенно важен для мировой торговли и ежегодно составляет более половины всего мирового экспорта. .

    Он не только производит много, но и отвечает за большую часть импорта сельскохозяйственных культур во многие страны. Китай покупает кукурузы в Украине больше, чем в любой другой стране и многие страны Юго-Восточной Азии очень зависят от украинских культур, чтобы прокормить свое население.

    Российское вторжение в Украину представляет собой реальную угрозу для глобального снабжения

    Единственная европейская страна, которая может соперничать с Украиной в производстве таких культур, как пшеница, кукуруза и подсолнечник, — это Россия. Таким образом, продолжающееся вторжение в Украину представляет серьезную угрозу жизненно важным поставкам стабильных продуктов питания, от которых зависит большая часть мира.

    Боевые действия нарушают привычный процесс возделывания, уборки, продажи и транспортировки урожая, столь необходимого как для украинской экономики, так и для удовлетворения пищевых потребностей народов всего мира. Россия также столкнется с перебоями в производстве сельскохозяйственных культур, если вторжение затянется, и в настоящее время она также подвергается серьезным экономическим санкциям.

    Большое внимание уделяется нефти и газу, но сельскохозяйственные рынки вызывают еще большее беспокойство из-за российского вторжения в Украину. Пшеница и кукуруза быстрорастущие, как и все виды растительных масел. Европейский эталон продовольственной пшеницы сегодня утром установил новый исторический максимум

    — Хавьер Блас (@JavierBlas) 1 марта 2022 г.

    Между ними На Украину и Россию приходится 70% поставок пшеницы в Египет и Турцию .