Апостолов александр андреевич биография: Апостолов Александр Андреевич

Александр Андреевич Иванов произведения кратины биография художника Явления Христа народу этюды эскизы библейская серия

Главная / Галерея / ИВАНОВ Александр Андреевич – Галерея произведений (50 изображений).



admin


01.01.2015
Галерея, Иванов Александр, Новости, Топ-20

Leave a comment
8,195 Показы


Открыть доступ

А.А. ИВАНОВ

(1806 – 1858)

В истории русского искусства есть имя, которое невозможно вместить в какие бы то ни было рамки. В этом художнике многое необычно; прежде всего – уровень его дарования. Не отказываясь ни от одной из художественных систем, существовавших в его время, он наполнил жизнью уходящий классицизм, соединив его с романтизмом и реализмом. 

В его работах мы встречаем черты разных жанров, которые он соединял так же естественно, как краски на холсте. Он оставил большое творческое наследие, хотя в сознании широкой публики он известен как автор одной картины.

Речь идет об Александре Андреевиче Иванове.

«Явление Христа народу» — одно из величайших произведений в мировой живописи. Его тайна раскрывается перед зрителем постепенно – вот перед нами разноликая толпа, люди разных возрастов и сословий, которых, кажется, ничто не объединяет.

Только смятение… и жест Иоанна Крестителя. Мы следуем за этим жестом – и вздрагиваем, пораженные Чудом. Чудом явления истины, добра, света. Не обещающим немедленного счастья, но требующим тяжелых трудов на пути к себе.

Таким тяжелым трудом и веры был исполнен и жизненный путь художника. Задумав грандиозное полотно, он напишет не одну сотню этюдов, совершит прорыв в пейзажной живописи, создаст целую галерею портретов. Он вложит в эту картину свои самые важные, самые выстраданные мысли о мире и человек.

Александр Иванов считал, что долг художника – показать дорогу к свету. Приблизить своим творчеством золотой век человечества. Ответственность этой миссии не подавляла его, но погружала в работу, в которой только и состояла для него настоящая жизнь.

Работая над своей главной картиной, Иванов все тверже укреплялся в мысли, что художник должен непосредственно участвовать в жизни общества. Ища наиболее действенные приёмы просвещения и воспитания, он задумал большой цикл росписей на библейские темы, исполнив сотни эскизов, стремясь (как было всегда для него характерно) достичь наибольшей исторической достоверности.

Библейские эскизы Александра Иванова исследователи называют теперь новым словом в мировом искусстве. Трудно даже представить, произведения какой художественной силы мы могли бы увидеть, если бы художнику удалось осуществить свой замысел.

Кем он булл, этот человек? Строителем новой Вавилонской башни, чьим дерзким замыслам сами небеса поставили предел? Благим вестником, который ушел, сказав своё слово?

Он был величайшим художником – об остальном мы можем только предугадывать.

Александр Андреевич Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в С.-Петербурге. Сын художника академика живописи А.И.Иванова. Состоял «посторонним» учеником ИАХ (1817-1828) в историческом классе. Награжден малой и большой золотой медалями и в 1828 получил звание классного художника.

В 1830 году Иванов был отправлен в Италию пенсионером Общества Поощрения Художников. По дороге в Рим посетил Германию, Австрию, города Северной Италии, Флоренцию. Неоднократно совершал поездки по Италии, с целью изучения искусства Возрождения и эпохи барокко.

В 1836 за картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (ГРМ) удостоен звания академика. В 1837 после четырехлетней разработки в эскизах Иванов приступил к работе над картиной «Явление Христа народу» (ГТГ), длившейся с перерывами до конца 1840-х – начала 1850-х. В этот период художник создал более 400 этюдов для картины.

Иванов был знаком со многими выдающимися людьми своего времени, приезжавшими в Рим, в их числе с Ф.Овербеком – главой немецких художников-назарейцев. В 1838 состоялось его знакомство с Н.В.Гоголем, перешедшее в тесную дружбу. В 1847 познакомился с А.И.Герценом, посвятившему художнику главу в своих «Былое и думы.

В 1851 Иванов ознакомился с книгой Д.Штрауса «Жизнь Христа», послужившую основополагающим источником в разработке плана и системы росписей на библейские сюжеты на стенах задуманного им особого храма. Разработка этого замысла получила воплощение в грандиозной серии «библейских эскизов» (ГТГ).

В конце мая 1858 Иванов возвратился в С.-Петербург, где состоялась выставка его картины «Явление Христа народу» вместе с этюдами. 3 (15) июля 1858 художник скоропостижно скончался.

 

 


Tags Александр Иванов

Пред. Белые мухи.

Следующая Игорь Александрович Поляков (1909 – 1942).


Check Also



До 05.11.2017 в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Жандр, Александр | это… Что такое Жандр, Александр?

Александр Павлович Жандр (1825—1895) — вице-адмирал, защитник Севастополя, адъютант адмирала Корнилова

Родился 14 августа 1825 года. 12 апреля 1841 года поступил в Морском кадетском корпусе; 26 февраля 1842 года стал гардемарином; был выпущен 9 августа 1844 г. мичманом в Черноморский флот.

В 1845 и 1846 годах на корабле «Двенадцать апостолов» и корвете «Ифигения» крейсировал у Абхазских берегов.

В 1846—1847 годах он на шхуне «Вестник» совершил переход из Одессы в Константинополь и далее в Эгейское море. В 1848 году, вернувшись на корабль «Двенадцать апостолов», вновь крейсировал у Кавказского побережья и принимал участие в высадке десантов и перестрелках с горцами.

Жандр своими способностями обратил на себя внимание адмирала Корнилова, который в 1849 году взял его к себе флаг-офицером; 21 декабря он был произведён в лейтенанты и 11 августа 1850 года назначен состоять по особым поручениям при начальнике штаба Черноморского флота и портов.

В 1853 г. принимал участие в Синопском бою и на пароходе «Одесса» преследовал турецкий пароход «Тайф» (по неверным данным ЭСБЕ пароход «Одесса» имел сражение с египетским пароходом «Перваз-Бахры») и по представлению адмирала П.  С. Нахимова награждён орденом св. Владимира 4-й степени «за отличное исполнение возлагаемых на него обязанностей, примерное присутствие духа и храбрость».

В 1854 году, с началом обороны Севастополя, Жандр заведовал береговыми телеграфами, а с 15 сентября состоял в гарнизоне для особых поручений при В. А. Корнилове, а после его смерти — при канцелярии главнокомандующего военно-сухопутными и морскими силами в Крыму князе А. С. Меншикова. По поручению Корнилова Жандр составил «Черноморские судовые расписания для судов всех рангов», дневные и ночные сигналы для гребных судов, батарей и телеграфов на время обороны.

После войны, по выбору генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича, занимал ряд административных должностей, среди которых выделяются должности управляющего Кораблестроительной экспедицией Черноморского интендантства (с 12 июля 1857 года), вице-директора Кораблестроительного департамента (с 26 сентября 1858 года) генерал-контролёра Контрольного департамента морских отчётов (с 28 мая 1863 года). Жандр много участвовал в разных трудах комиссий по преобразованию морского ведомства, в организации дела парового и железного судостроения, являясь энергичным и полезным помощником великого князя. Принимал деятельное участие в делах пароходного общества «Кавказ и Меркурий».

8 сентября 1859 года Жандр был произведён в капитаны 2-го ранга, 17 апреля 1862 года — в капитаны 1-го ранга, 16 апреля 1867 года (по другим данным — 28 марта) в генерал-майоры флота, 1 января 1877 года — в генерал-лейтенанты.

1 декабря 1878 года Жандр был назначен членом совета Государственного контроля, 29 января 1879 г. назначен сенатором и переименован в вице-адмиралы. 4 мая 1884 года он вышел в отставку, однако 15 марта 1893 года он стал присутствующим в Департаменте Герольдии Сената.

Среди прочих наград Жандр имел ордена св. Анны 3-й степени (1852 г.), св. Станислава 2-й степени (1858 г.), св. Анны 2-й степени (1861 г.), св. Владимира 3-й степени с мечами (1864 г.), св. Станислава 1-й степени (20 апреля 1869 г. ), св. Анны 1-й степени (17 апреля 1871 г.), св. Владимира 2-й степени (1878 г.), Белого Орла (28 марта 1882 г.), св. Александра Невского (6 мая 1884 г., алмазные знаки к этому ордену пожалованы в 1890 г.).

Жандром написана книга «Материалы для истории обороны Севастополя и биография В. А. Корнилова» (СПб., 1859), являющаяся одним из ценнейших источников по истории Крымской войны. Н. А. Добролюбов отмечал, что книга заслуживает «по своей полноте и важности полного внимания и благодарности не только от моряков, но и от всякого, кто добросовестно и с любовью занимается отечественной историей». Кроме того, Жандром написан ряд статей, помещённых им в разных периодических изданиях, преимущественно в «Морском сборнике».

Умер 4 октября 1895 г. в Санкт-Петербурге, похоронен на кладбище Сергиевой пустыни.

  • Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др. — СПб.: т-во И. В. Сытина, 1911—1915. — Т. 10.
  • Нахимов П. С. Документы и материалы // Материалы по истории русского флота. Под редакцией А. А. Самарова. М., 1954
  • Список лицам, Главный морской штаб составляющим, на 1866 год. СПб., 1866
  • Скрицкий Н. В. Русские адмиралы — герои Синопа. М., 2006
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). Санкт-Петербург: 1890—1907.

Гуру — Александр Апостолов

Д-р Александр Апостолов получил степень магистра электротехники, магистра прикладной математики и кандидата технических наук. из Технического университета в Софии, Болгария. Он является главным инженером OMICRON Electronics в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он является научным сотрудником IEEE и членом подкомитета PSRC и Substations C0. В прошлом он был председателем подкомитета по ретрансляционным коммуникациям, работал во многих рабочих группах IEEE PES. Алекс является членом рабочих групп 10, 17, 18, 19 IEC TC57, созывающим рабочей группы CIGRE B5.53 и членом нескольких других рабочих групп CIGRE B5. Он является заслуженным членом СИГРЭ. Он имеет 4 патента, является автором и представил более 500 технических статей. Он является заслуженным лектором IEEE и адъюнкт-профессором кафедры электротехники Технологического университета Кейп-Пенинсула, Кейптаун, Южная Африка. Алекс является главным редактором журнала PAC World Magazine.

Всегда старайтесь узнать что-то новое и применить это, чтобы лучше решить какую-то существующую проблему.

PAC World: Когда и где вы родились?
A.A.: Я родился 18 июля 1949 года в Софии, столице Болгарии.

PAC World: Где вы ходили в школу?
АА: Я ходил в младшую и среднюю школу в соседней школе, которая находилась в том же квартале, где я жил. Потом я пошел в среднюю школу № 21, и я был в более специализированном классе с упором на углубленную математику.

PAC World: Вы помните что-нибудь из своего детства, что, по вашему мнению, помогло вам стать инженером?
АА: Не совсем так. Я знал, что мой дедушка был авиаинженером, но я никогда не встречался с ним, потому что он был убит в 1944 году после того, как Советская армия вошла в Болгарию.

PAC World: Как вы думаете, кто больше всего повлиял на вас в детстве?
АА: Моя мать. Она была удивительным человеком и дала мне несколько руководящих принципов, которым я следую до сих пор.

PAC World: Были ли у вас какие-то особые интересы, когда вы учились в школе?
АА: Многие. У меня были интересы к искусству, я любил читать об истории и науке, а также криминальные и фантастические романы. Я также играл в теннис, баскетбол и футбол (футбол).

PAC World: Почему вы решили продолжить свое образование?
АА: Все в моей семье учились в университетах, начиная с моих прадедов, один из которых был первым ректором первого университета в Софии, а другой был послом в Лондоне. Поэтому поступление в университет было естественным.

PAC World: у вас почти 45-летний опыт работы в области защиты и управления энергосистемами. Как инженер-электрик, у вас было бы много других вариантов — почему вы выбрали работу в области электроэнергетики?
A.A.: Поскольку Болгария в то время была коммунистической страной, мои родители объяснили мне, что все интересующие меня гуманитарные области не рекомендуются из-за пропагандистской машины, которую они обслуживают, поэтому мне пришлось выбрать техническую область . Я хорошо разбирался в математике и физике, а Технический университет в Софии был лучшим в стране.

PAC World: Вы когда-нибудь сожалели об этом решении?
АА: Не совсем так. Это всегда было интересно, и я всегда мог найти способ сделать это более захватывающим.

PAC World: Вы изучали системы электроснабжения или защиты в колледже?
А.А.: Да, после двух лет общетехнических курсов, на третьем курсе я изучал электроэнергетическую тематику. Затем на четвертом курсе и в первой половине пятого курса я изучал предметы, связанные с защитой и контролем. Вторая половина моего прошлого года была работой над моей диссертацией на тему «Краткосрочное прогнозирование нагрузки».

Просыпаясь утром, я с нетерпением жду дня, который принесет что-то новое.

PAC World: Были ли у вас другие интересы во время учебы в университете?
А.А.: Я продолжал интересоваться искусством, но они расширились до фотографии и фильмов. Летом я ездил в качестве фотографа в экспедиции со студенческим клубом, посвященные съемке исторических и архитектурных памятников по всей стране.
В то же время я увлекся и восточными философиями – Дзэн и Дао, что повлияло на мое становление как личности.

PAC World: Какой была ваша первая работа?
A.A.: После 18 месяцев службы в армии (что было обязательным) я начал работать инженером по защите в Энергопроекте в Софии – научно-исследовательском и проектном институте, обслуживающем болгарскую энергосистему, в котором работает около 2000 человек.

PAC World: Что было самым сложным в начале?
А.А.: Ну, это было в 1975 году, и у нас был мэйнфрейм-компьютер только для исследований короткого замыкания, а данные для модели системы были на перфокартах без печати — представьте, что потребовалось для проверки данных. Пришлось также придумать способ расчета взаимной связи на двухконтурной линии, работающей на разные напряжения, расчет вручную траектории качания мощности для реле ББС и т. д.

PAC World: Какой проект был для вас самым сложным?
A.A.: В Болгарии была разработана схема защиты целостности системы, связанная с расширением атомной электростанции с генератором мощностью 1000 МВт. В США это началось с шестифазной защиты линии NYSEG, а затем UCA2/IEC 61850 — совершенно новый мир.

Нам нужно найти молодых людей, у которых есть внутреннее стремление учиться, чтобы изменить мир.

PAC World: Что больше всего нравится?
АА: Все они и многие другие. Каждый раз, когда ты делаешь что-то, чего раньше никогда не делал, и у тебя это получается — это потрясающее чувство.

PAC World: Сегодня мы участвуем в переходе от проводных систем защиты и управления к полностью цифровым подстанциям на основе связи IEC 61850. Каково ваше мнение об этом, преимуществах и проблемах?
A.A.: Преимущества огромны – мы можем резюмировать их как повышение надежности, безопасности и эффективности энергосистемы. Сложности связаны с тем, что это что-то новое и необычное, и многим не нравятся перемены.

PAC World: Как инженер по защите, как вы узнали о тех новых, более ориентированных на ИТ технологиях, которые предлагает IEC 61850? Что бы вы порекомендовали другим инженерам по защите в отношении новых технологий?
А.А.: Я думаю, что это вопрос отношения. Я никогда не убегаю от вызовов. Я считаю, что единственное, что может нас остановить, — это мы сами. Так вот, когда кто-то дает мне новую задачу, я не говорю «я этого не знаю», я начинаю копать и учиться, а потом выталкивать ее за пределы того, что уже есть.

PAC World: Вы доктор философии – технических наук – Вы можете объяснить? Каков был ваш тезис?
А.А.: В разных странах существуют разные уровни высшего образования. Когда я сначала учился в университете, это была пятилетняя программа, и вы получали диплом, эквивалентный степени магистра, в моем случае в области электротехники. Следующим уровнем была степень доктора философии, и в моем случае это была тема «Оптимальное распределение нагрузки для схем защиты целостности системы».

PAC World: В 1990 году вы переехали из коммунистической страны в западную. Каковы ваши положительные впечатления от этого? Какие негативные впечатления были?
А.А.: Я бы не сказал, что у меня был негативный опыт, но были проблемы. Когда в 40 лет ты начинаешь с нуля в месте, где никто не знает, кто ты такой, и тебе приходится иметь дело с бюрократией, чтобы получить грин-карту и гражданство — это не весело. Но с другой стороны, это дало мне возможность делать удивительные вещи и видеть мир. И самое приятное было то, что не имело значения, что я приехал из маленькой страны, о которой многие люди не знали.

PAC World: В качестве инженера по защите вы работали как на стороне производителя, так и на стороне заказчика (энергоснабжения). Что было веселее?
АА: Для меня это не имеет значения. Это всегда весело, потому что в конце дня вам нужно решить какую-то проблему, где бы вы ни находились. И вы всегда можете найти инновационный способ сделать это, что делает его интересным. Бывает неприятно, когда дела идут не так быстро, как хотелось бы, или их нельзя сделать по какой-то причине, но это происходит как на коммунальных предприятиях, так и на производителях.

PAC World: Мы знаем, что вы любите технологии и открыты для новых идей. Что было для вас самым захватывающим из новых разработок, связанных с защитой и контролем энергосистемы? (не говорите IEC 61850 — мы хотим, чтобы он был более узким)?
А. А.: Есть много вещей. Когда я еще учился в университете, я прочитал статью Джорджа Рокфеллера «Защита от сбоев с помощью цифрового компьютера», опубликованную в 1969 году в Transactions of the IEEE. Это положило начало моим размышлениям о цифровой защите и некоторым из моих ранних работ в 19-м веке.80-е годы. В то же время меня интересовало распознавание образов, которое сегодня считается искусственным интеллектом — это было 50 лет назад. Следующим большим изменением стало внедрение программируемых пользователем защитных устройств IED. Теперь у нас есть цифровые подстанции, и я некоторое время думал о централизованной защите и в последнее время «Защита как услуга» в облаке.

PAC World: Сеть электроснабжения сегодня сильно отличается от энергосистемы двадцатого века. Что вы думаете о влиянии распределенных энергоресурсов на базе инверторов на системы защиты и управления?
А.А.: Влияние очень значительное – теперь у нас везде есть источники электроэнергии, но в то же время они не создают аварийный ток, как это делают синхронные генераторы, а также меняется динамическое поведение системы. Итак, теперь нам приходится искать другой подход к защите системы в нештатных условиях.

PAC World: Как вы думаете, какое будущее у нашей отрасли?
А.А.: Будущее очень захватывающее благодаря развитию коммуникаций, компьютерных технологий, искусственного интеллекта и IEC 61850. Есть так много вещей, которые мы можем сделать намного лучше, используя эти передовые технологии, если мы откроем свой разум. Кое-что происходит сегодня — цифровые подстанции, централизованная защита. И я верю, что день PaaS (защита как услуга) в облаке тоже грядет.

PAC World: Как вы думаете, как лучше всего поделиться своими знаниями и опытом с новым поколением инженеров по защите?
А.А.: Есть много разных способов – писать статьи, выступать на семинарах и практикумах, обучать и направлять их в их исследованиях, участвовать с ними в рабочих группах в IEEE и CIGRE.

PAC World: Что, по вашему мнению, сегодня наиболее важно для развития инженера по защите?
А. А.: Первое – понять систему электроснабжения и ее компоненты. Затем – узнайте о принципах защиты и их применении и, наконец, ознакомьтесь со стандартом IEC 61850, а также с современными коммуникационными и компьютерными технологиями.

PAC World: Что вы считаете самым большим вызовом в своей профессиональной карьере?
А.А.: Иметь дело с людьми, которые делают все как всегда, боясь приложить усилия, чтобы учиться и пробовать что-то новое.

PAC World: Что вы считаете своим самым большим профессиональным достижением?
А.А.: Всегда стараюсь узнать что-то новое и применить это, чтобы лучше решить какую-то существующую проблему.

PAC World: За свою карьеру вы получили множество наград. Есть ли какая-то конкретная, которая для вас наиболее важна?
АА: Я никогда ничего не делаю, думая о награде. Вот почему, когда я получаю какую-либо награду, я ценю ее, потому что кто-то решил номинировать меня, а другие люди решили меня поддержать, просто потому, что они считают, что я этого заслуживаю. Поэтому каждый для меня особенный.

PAC World: Что вы считаете своим самым важным личным достижением?
А.А.: Быть тем, кто я есть внутри, независимо от окружающего мира. Делать то, что я считаю правильным, не ожидая ничего взамен. А может быть, и то, что, вставая утром, я с нетерпением жду дня, который принесет что-то новое.

PAC World: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы привлечь больше молодежи в нашу отрасль?
АА: Нам нужно найти молодых людей, у которых есть внутреннее стремление учиться, чтобы изменить мир. Как только мы найдем их, нам нужно научить их всему, что мы знаем, и показать им, насколько сложной и интересной является наша отрасль.

PAC World: Какой совет вы бы дали молодежи?
А.А.: Я даю этот совет перед любой аудиторией, но он может очень помочь молодым людям. Итак, совет таков: чем бы вы ни занимались в личной или профессиональной жизни, всегда сначала задавайте эти три вопроса в следующем порядке:

  • Что я делаю?
  • Зачем я это делаю?
  • Как я это делаю?

Это поможет сделать все правильно

PAC World: Вы вдохновляете мировое сообщество своей международной работой, как вам удается делать так много докладов и презентаций, которые всегда с новой направленностью?
A. A.: Мы живем в постоянно меняющемся мире – изменения в электросетях, коммуникациях и компьютерных технологиях, нетрадиционные датчики и IEC 61850 постоянно меняют фокус.

PAC World: Как вам удается выполнять всю работу, связанную с PAC World, CIGRE, IEC, IEEE и остальными?
АА: Цель PAC World — стать форумом для нашей отрасли. То, что происходит в CIGRE, IEC и IEEE, является частью мира PAC, и все мероприятия касаются различных аспектов схожих или идентичных проблем. И все это нужно освещать в журнале.

PAC World: Почему вы основали журнал PAC World и Всемирную конференцию PAC?
АА: На самом деле это была идея Райнера Аберера, основателя электроники OMICRON. Мы говорили с ним, что в нашей индустрии нет журнала, и он решил сделать это как услугу сообществу. Так вот, в начале 2006 года он попросил меня стать главным редактором. Я согласился, потому что это была возможность смешать мои технические и художественные стороны. Немногие верили, что мы сможем это сделать, но вот мы, 13 лет спустя, с номером 50.
Идея конференций появилась позже, как способ собрать нас вместе, чтобы обсудить лицом к лицу проблемы и решения для нашей промышленность.

PAC World: Один из ваших известных терминов — «Это зависит от обстоятельств». Как вы пришли к такому важному утверждению?
А.А.: Несколько лет назад я заметил, что почти каждый раз, когда кто-то задавал мне вопрос, я начинал свой ответ со слов «это зависит». Я начал обращать внимание на этот факт после разговора с моей дочерью, которая в то время училась на юридическом факультете. А если подумать, то все зависит от множества разных сопутствующих факторов. Вот почему я решил поместить его на футболку, чтобы люди думали об этом.

Будущее нашей отрасли очень захватывающее благодаря развитию средств связи, компьютерных технологий, искусственного интеллекта и стандарта IEC 61850.

Нам посчастливилось прожить хорошую жизнь. Это командная работа на всю жизнь. Иметь общие цели и расти вместе.

PAC World: Вы побывали во многих странах. У вас есть любимое место для посещения?
А.А.: Это зависит! В принципе, я стараюсь не сравнивать вещи, но куда бы вы ни пошли, можно найти что-то особенное — где-то это природа, где-то — искусство, история, архитектура, еда. Пока что мои путешествия в основном связаны с тем, где проходят встречи и мероприятия.

PAC World: Что вам больше всего нравится в связи с вашими многочисленными поездками?
АА: Мне не нравятся полеты и аэропорты. Мне нравится, когда я прихожу туда. Быть в другой среде, но в основном проводить время со своими друзьями — замечательными людьми из нашей отрасли.

PAC World: Со всеми вашими путешествиями есть ли у вас возможность увидеть больше, чем аэропорт и отель, или вам все равно?
А.А.: Я хотел бы увидеть города и природу, взять фотоаппарат и погулять, пофотографировать. Но, к сожалению, чаще всего это аэропорт — гостиница — конференц-зал — гостиница — аэропорт.

PAC World: При вашем плотном графике поездок – есть ли у вас время на хобби, и если да, то какие?
А.А.: Много вещей — мне нравится бывать на природе или гулять по городу с фотоаппаратом в поисках чего-то уникального и красивого. Я занимаюсь йогой, играю в бридж и читаю о науке, технологиях и о множестве других вещей.

PAC World: Как вы совмещаете профессиональную и личную жизнь?
АА: Это зависит от определения. Для меня они оба являются неотъемлемой частью моей жизни. Обычно люди ходят на работу, и это их профессиональная жизнь. Потом они едут домой, и это их личная жизнь. Я так не думаю.

PAC World: Вы все еще работаете в разных ролях. Вы когда-нибудь задумывались об уходе на пенсию?
АА: Нет! Мне нравится то, что я делаю, и если я могу внести свой вклад, если я могу двигать мир вперед, я счастлив это делать.

PAC World: Вы женаты 45 лет. В чем секрет?
А.А.: Это командная работа на всю жизнь. Имея общие цели и взрослея вместе, поддерживая друг друга в решении стоящих перед нами задач.

PAC World: Какая твоя любимая музыка?
АА: Хорошая музыка. Но чаще всего я слушаю классическую музыку – Моцарта, Бетховена, Шопена и многих других. Но я также люблю классический рок. Я люблю «Битлз», «Пинк Флойд», Джимми Хендрикса — вы поняли.

PAC World: Какое ваше любимое развлечение?
А.А.: Заседания рабочей группы IEC 61850 🙂 Ну, шучу. Мне нравится многое, в зависимости от моего настроения. Я могу посмотреть хороший фильм, рок-концерт, балет или представление классической музыки.

PAC World: У тебя есть любимая еда?
А.А.: Я люблю много разных блюд, но когда я ем мясо (не очень часто), я предпочитаю баранину или дичь. Я также ем много рыбы, салатов и орехов.

PAC World: У вас есть девиз?
А.А.: Сделайте мир немного лучше. Делайте все возможное в данных обстоятельствах и не ждите ничего взамен.

Подробное интервью с Алексом можно посмотреть здесь.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ЛИЦАХ»

Мемориальный музей Марины Цветаевой, 16 ноября 2016 г.

Крест с избранными Святыми, икона «Борис и Глеб», икона «Богоматерь на Престоле» художников Николая Чибисова и Людмилы Чибисов в витрине зеркального зала мемориального музея Цветаевой. Фото Татьяны Успенской

16 ноября 2016 года в Борисоглебском переулке в Москве состоялось открытие выставки «История Российского государства в лицах». Выставка посвящена 250-летию Николая Михайловича Карамзина. Поистине масштабная панорама истории нашего Отечества представлена ​​в экспозиции трех камерных залов мемориального музея Марины Цветаевой. Эта панорама отражена в живописных полотнах и монументальных скульптурных портретах, в проницательных графических листах к русской поэзии и прозе, в бронзовых медалях и иконописи.

От самых мрачных и постыдных исторических воспоминаний, как, например, расстрел семьи последнего российского Государя-императора Николая II в произведении художника Сергея Афонского «Екатеринбургская молитва», до самых светлых и чистых образов преподобного Сергей Радонежский в работах Заслуженного художника России Геннадия Животова, Виктории Афонской и Маргариты Аленичевой. От мощнейших и по форме, и по смыслу скульптур Заслуженного художника России Ивана Коржева «Евпатий Коловрат» и «Емельян Пугачев» до самых лиричных и проникновенных сюжетов. Например, иллюстрации художника Юрия Черепанова к стихотворению Анны Ахматовой «Слушая пение», написанному Анной Андреевной 19 декабря., 1961 (на Никола Зимнего) в больнице имени Ленина, когда услышала по радио, как Галина Вишневская пела «Бразильскую бахиану». ..

И слезы готовы вдруг хлынуть из глаз, как представляешь великого поэта в больнице, когда чувствуешь, как она внимательно вслушивалась в это пение, и как догадываешься, вдруг, как все это тонко переживал художник, нарисовавший тушью на бумаге такую ​​эпитафию.

О смерти поэта. О смерти художника. О гибели русской культуры…

И поэтому ряд холодных акварелей Заслуженного художника России Валерия Рябовола «Соловки», рядом с которыми по соседству портреты Александра Исаевича Солженицына работы художников Павла Борисова и Маргариты Сюриной в концертном зале музея им. Цветаева на одной из ключевых стен экспозиции. И только недалёкому уму не понять, почему портрет Петра Великого из творческого наследия Народного художника России Геннадия Севостьянова и работа Игоря Хамраева «Два гения. Врубель и Лермонтов» на одной стене в экспозиции, разделенные или объединенные прозрачная и светлая Богородица художницы Маргариты Юрковой.

Но ведь все так и есть в нашей истории, потому что между гением и царем вечная пропасть, которую не закрыть ничем. ..

Кроме Пресвятой Богородицы.

Но именно наша культура явила миру рыцарей высокого духа, таких как Василий Андреевич Жуковский, Александр Сергеевич Пушкин и Николай Васильевич Гоголь, такие как Булат Шалвович Окуджава и Дмитрий Сергеевич Лихачев – и все они представлены на нашей выставке в произведениях Юрия Землянухина и Маргариты Сюриной, Павла Борисова и Раисы Арефьевой

И действительно, в нашей истории удавалось преодолевать самые тяжелые времена, времена смуты. В те лихие времена всегда обращались к народу — и патриархи, и воеводы, и князья… и народ поднимался, делал все, как надо, и строил дивные храмы фантастических очертаний и нарядных цветов, заново возводил города. А цари выкалывали после этого глаза на мастеров-ремесленников, сажали в клетки мятежников и просто несогласных, превращали монастыри в лагеря, а храмы в омуты. И посрамили всех бывших царей, всюду ставя себе памятники любимцам. Но сколько бы все это не продолжалось, ведь в веках остается только самое главное, самое доброе и самое красивое. ..

Работы художников Маргариты Сюриной, Валерия Соппа, Маргариты Юрковой, Елены Кразнощековой, Юрия Землянухина, Геннадия Животова в экспозиции зеркального зала мемориального музея Цветаевой. Фото Маргариты Сюриной

В веках остаются только самые умные и тонкие люди. Такие люди, как Николай Карамзин и Михаил Ломоносов, Иван Федоров и Владимир Даль – и все они на нашей выставке в графике художника Леонида Козлова. Только люди тонкие и мудрые способны понять, для чего соседствуют такие контрасты в витринах и на стенах на выставке. Почему традиционная иконография художников Николая и Людмилы Чибисовых и авангардные арт-объекты художников Маргариты Аль и Анвара Альмухаметовых собраны в одной экспозиции. Когда даже в палитре одного художника мощнейший диапазон, как у Татьяны Гореловой, от холодных и хмурых зимних пейзажей до празднично-солнечного (и тоже зимнего) «Ярмарочного».

Праздник в русской культуре всегда приходит неожиданно, и его не всегда можно пропустить.