Амиша это что: «Они используют обычных людей как подопытных крыс» Религиозные американцы отказались от унитазов и телефонов. Что заставляет их жить в прошлом?: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Содержание

«Они используют обычных людей как подопытных крыс» Религиозные американцы отказались от унитазов и телефонов. Что заставляет их жить в прошлом?: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Американское религиозное движение амишей насчитывает около 200 тысяч последователей. Эти люди живут обособленно, так или иначе отвергают современные технологии и употребляют в пищу плоды земли, на которой живут. «Лента.ру» рассказывает о том, как и зачем они воюют с современностью.

Дэниэль Байлер — сыровар. Каждую пятницу он возит на местный фермерский рынок чеддер, камамбер и другие сыры. Поскольку сейчас бушует эпидемия коронавируса, товары клиенты заказывают через интернет, но у Байлера, в отличие от других мелких предпринимателей, нет интернета, и выходить в сеть он не собирается.

Распечатки заказов на бумаге привозит ему на ферму менеджер рынка, но не потому, что у Байлера нет денег на смартфон или компьютер. Дело в том, что он принадлежит к одной из общин амишей — христианского религиозного движения, которое с большим подозрением относится к новым технологиям, считая, что миру лучше бы застыть на уровне развития середины XIX века.

Почти все здесь делается вручную или с помощью давно устаревших, на первый взгляд, приспособлений. Даже знаменитое «возведение амбара» (barn rising — и это словосочетание на русском не передает значение и масштаб происходящего), когда внушительных размеров деревянное строение появляется за день буквально из ниоткуда, осуществляется практически без привлечения техники.

Амиши ценят честный труд, прямое общение с соседями и приверженность законам их общего небольшого и замкнутого мира: буквальное толкование Библии, скромность, верность общине. Интересно, что детей не заставляют вступать в общину насильно — амиши практикуют осознанное крещение: юноша или девушка крестится по собственному желанию в возрасте от 16 до 25 лет или покидает общину навсегда. До крещения они могут не следовать своду правил общины — орднунгу.

Старые и новые

Все амиши используют лошадей для работы в поле и поездок на багги — специальной повозке. Мужчины-амиши носят бороды, женщины покрывают голову. Все они молятся дома или в амбарах и не пользуются электричеством из электросети. Но, тем не менее, четыре основные ветви (еще их называют «согласами») амишей различаются очень сильно.

Старый обряд появился в 1860-х годах, когда некоторые прогрессивные общины амишей отделились от общего движения. Он представлял собой мейнстримное консервативное направление в этой среде — вплоть до 1913 года, когда от него откололись Шварцентруберы, которые впоследствии стали эталоном упертого традиционализма среди амишей.

Эта община существенно больше других сопротивляется изменениям и новым технологиям. Шварцентруберы буквально застыли во времени, отвергнув большую часть инноваций XX века: они не пользуются ни унитазами, ни тракторами, которые уже давно разрешили в других общинах.

В середине XX века движение ждал еще один раскол: отделились последователи молодого пастора Энди Уивера из округа Холмс. По консерватизму они где-то посередине между Шварцентруберами и Старым обрядом. Интересно, что последователи Уивера ввели у себя новое правило: если еще некрещеный молодой человек водит автомобиль, то его родителей отлучают от причастия.

Однако существуют и более прогрессивные амиши, которые в конце 1960-х годов откололись от Старого обряда и образовали Новый обряд.

Вероятно, не произойти этого не могло — уже в конце 50-х годов прошлого века немалое количество амишей, опять же из округа Холмс, использовали автомобили, телефоны и электричество из сети, а в вере делали акцент не на физические практики, а на глубокое понимание того, во что веришь. Все это, конечно, не могло не привести к очередному расколу в движении и выделению Нового обряда как отдельного объединения амишей.

Шварцентруберы

Самой интересной группой из этих четырех являются Шварцентруберы, уровень традиционализма которых буквально поражает воображение. Если, скажем, в домах амишей в принципе не приветствуются ковры, декоративные ткани и обои с рисунком, то у Шварцентруберов недопустим линолеум, лакированный пол, жалюзи и вычурная мебель, не говоря уже о водопроводе. При этом, как ни странно, они используют стиральные машины, работающие на бензине.

Шварцентруберы, единственные из четырех направлений амишей, не пользуются газом. Для освещения в темное время суток они используют керосиновые лампы, готовить еду на сжиженном газе нельзя. При этом, если на ферме Шварцентрубера будет найдено месторождение, то он сможет продавать этот газ, но, опять же, не используя его самостоятельно.

Их орднунг запрещает использовать и тракторы, но при этом Шварцентруберы не гнушаются снятыми с них двигателями, которые приводят в движение незамысловатую фермерскую технику. Их использование допустимо только при одном условии: если они работают не напрямую, а на ременной передаче.

Несмотря на требования властей, Шварцентруберы отказываются помещать знак «гужевой транспорт» на свои багги, а также устанавливать габаритные огни, работающие на батарейках.

***

Основной смысл существования общин амишей — изоляция от внешнего мира. Поэтому традиционалисты воспринимают в штыки электричество: мало того, что его производят компании, которые не принадлежат амишам, так для его использования еще и надо подключиться к общей сети! Для обособленной общины это абсолютно неприемлемо. То же самое с телефоном и автомобилями. Они не нужны в коллективе — они нужны для того, чтобы оторваться от него.

Все это и привело амишей к их нынешнему состоянию — традиционалистских общин, в которых до сих пор ездят в повозках, запряженных лошадьми, мужчины носят бороды и шляпы, а женщины — чепцы и длинные платья. С другой стороны, они не считают современные технологии злом — для них просто важно, чтобы инновации не нарушали их образ жизни. Епископы общины регулярно собираются, чтобы обсудить возможность использования той или иной технической новинки.

За многие годы амиши, разумеется, придумали кучу лазеек в этих строгих правилах. Например, зачем возводить амбар полностью самостоятельно? Можно заказать деревянные рамы в соседнем городке, где не гнушаются использованием современных технологий, и при этом не поступиться принципами. И волки сыты, и овцы целы.

Не стоит думать, что члены общины в принципе не имеют права пользоваться телефоном или автомобилем, — если это вопрос жизни и смерти, у большинства амишей колебаний не возникает.

Битва с технологиями

То, что само собой разумеется для одних общин, противоестественно для других. В самых консервативных общинах коров до сих пор доят только руками, траву на сено косят тоже вручную. Насколько община позволяет себе пользоваться современными технологиями, в основном зависит от ее близости к центрам урбанизации.

Есть технологии, запрет на которые сохраняется во всех общинах, кроме совсем уж прогрессивных: например, домашние телефоны недопустимы почти везде.

Впрочем, и тут некоторые амиши нашли возможность обойти систему: они просто звонят с общественных телефонов либо заходят в гости к соседям-неамишам. То же самое и с электричеством — к электросети никто не подключается, зато в большинстве общин не запрещено использование 12-вольтовых батарей, с помощью которых запитывают всевозможное оборудование. В некоторых даже используются трансформаторы, преобразующие 12 вольт в привычные для Америки 110.

Отдельный вопрос — использование автомобилей. В первой половине XX века амиши все как один отвергали такую возможность. Однако время не стоит на месте, и хотя большинство по-прежнему передвигается на гужевом транспорте, практически во всех поселениях распространена практика найма грузовых и специализированных автомобилей — для строительства и бизнеса. И это беспокоит многих консерваторов — ведь тут недалеко и до соблазна воспользоваться каршерингом!

Дебаты о том, где пролегает та самая линия, за которую нельзя заходить, идут жаркие. Вопрос, который до сих пор вызывает бурные дискуссии в разных общинах — допустимо ли использовать тракторы, и, самое главное, как. Консервативные общины, если и пользуются тракторами, то только в поле и только с металлическими колесами — чтобы уехать по дороге было просто невозможно. У прогрессивных же амишей нового обряда считается допустимым ставить на них надувные шины и даже ездить по трассе. И это, кстати, подтверждает опасения многих пасторов, которые говорят о том, что от трактора два шага до автомобиля.

Керосин против консерваторов

Пожалуй, самым ярким эпизодом консервативной жизни амишей, когда старый уклад столкнулся с желанием жить комфортнее, является история, произошедшая в середине 1980-х годов в общине городка Клирбрук.

До 1985 года амиши (кроме сторонников Нового обряда) старались избегать такого достижения цивилизации, как холодильник. Для хранения продуктов использовались ледники, лед для которых приходилось специально заказывать. Однако к концу ХХ века сервис по доставке льда настолько деградировал, что это причиняло амишам множество неудобств. Те, кого эта ситуация не устраивала, нашли решение: раз неамиши пользуются электрическими холодильниками, а прогрессивные амиши — бензиновыми, то ничего страшного не будет, если консерваторы будут пользоваться керосиновыми.

Духовенство было поставлено перед сложным вопросом. С одной стороны, любой холодильник являл собой плод прогресса, который, так или иначе, вводит в искушение. С другой стороны, члены общины были так раздражены, что ждать было практически невозможно. Поэтому епископы, поколебавшись и посовещавшись, все же разрешили использование керосиновых холодильников.

Но только не епископ Элмер из Клирбрука. Священнослужитель, которому тогда было за 70, твердо стоял на позиции, согласно которой любые перемены — это плохо. Он неоднократно отвергал просьбы представителей общин его церковного прихода, которые просили уже наконец разрешить керосиновые холодильники. Правда, летом 1986 года он внезапно позволил нескольким семьям их купить, но только для того, чтобы через пару недель потребовать выбросить чудо техники на помойку. Это возмутило членов общины, которые обвинили Элмера в бесчестности.

В 1987 году недовольство в его приходе достигло максимума. Многие прихожане отказывались посещать его мессы и переходили в другие приходы. Казалось бы, все это должно было вразумить Элмера, но старик продолжал стоять на своем. В результате однажды, после общего собрания, старейшины пришли к Элмеру с требованием: поскольку в общине царит полный хаос, необходимо прибегнуть к внешней помощи. Тот согласился.

Для разрешения ситуации выбрали традиционный для амишей способ решения споров. Элмер выбрал своего независимого епископа, община — своего. Эти два епископа, соответственно, выбрали третьего, который должен был следить за ними и обеспечивать беспристрастность экспертизы.

В результате совет епископов постановил, что виноват Элмер. Он не прислушивался к мнению своих прихожан и не придерживался духа демократии в принятии решений, пугал людей и беспричинно принимал жесткие меры, и вообще вел себя грубо и непоследовательно. После этого на большом собрании, на котором присутствовали 22 епископа и общественность, Элмер был отстранен от должности, после чего ушел из города с немногочисленными сторонниками и основал свою церковь. А в Клирбруке практически все обзавелись керосиновыми холодильниками.

***

Новые технологии медленно, но верно приходят в дома амишей — например, практически во всех общинах сейчас используются механические стиральные машины на основе двигателей внутреннего сгорания или пневматики. Некоторые даже доходят до того, что позволяют устанавливать электрические холодильники и газовые плиты. Кто-то уже не придерживается правила шить одежду только дома, есть и такие, которые закупают готовую еду.

Амиши проигрывают битву с прогрессом, хотя происходит это очень медленно. Прежде всего, пользоваться его плодами выгодно для бизнеса: скажем, молочные продукты, произведенные по современным технологиям, можно продавать по более высоким ценам; более эффективно убирать пшеницу и, в конечном счете, просто зарабатывать больше и жить лучше.

Судьба нового

Как уже было упомянуто, смысл запрета тех или иных практик и технологий заключается вовсе не в том, что ими пользоваться грешно, — в них самих ничего греховного нет. Смысл в том, что они могут заставить членов общины вести себя неподобающе или повредят укладу жизни, который амиши блюдут уже не первый век. По словам одного из епископов, «машина сама по себе не является греховной, но она может принести вред будущим поколениям».

Судьба нового может быть разной. Далеко не все инновации встречают отпор у лидеров общины, если, конечно, они совершенно явно не противоречат ценностям амишей. Например, какой-нибудь новый гриль для барбекю может быть воспринят как полезное изобретение и появиться буквально в каждой семье — причем без всяких формальных обсуждений и споров.

Если же вопрос действительно спорный (как, например, в случае с телефоном), он вызовет ожесточенную дискуссию, а тем временем новинка будет так или иначе распространяться в общине. Здесь возможны три исхода. Епископы могут ее однозначно осудить, назвать инородной, но больше ничего не сделать — и тогда в один прекрасный день она станет общеупотребимой.

Во втором случае епископы могут отвергнуть новшество в своей конгрегации и запретить его. Но другие могут отнестись к ней более толерантно. Это, например, было с электронными кассами в магазинах — в каких-то районах они были строго запрещены, в других — спокойно стояли. Все это может привести к достаточно печальным последствиям и конфликту между общинами амишей.

Наконец, в третьем случае лидеры общин амишей встречаются и выносят однозначное решение.

Так, например, лидеры конгрегаций округа Ланкастер собрались в 1986 году и запретили пользоваться только начинавшими тогда появляться в продаже персональными компьютерами. Ведь сначала компьютер с монитором, а потом — и телевизор. А телевизор, как окно во внешний мир, у амишей запрещен практически повсеместно.

Медленная жизнь

Амиши любят выражение «Раньше было лучше, а все новое от дьявола», но сами не всегда следуют этой максиме. Выборочное использование новых технологий и изобретений, а также аргументы за и против них выходят за пределы концепции слепого следования традиционным практикам.

Как говорит Джеймсон Уэтмор, социолог из Университета штата Аризона, амиши используют обычных людей как подопытных крыс: «Они наблюдают, что происходит с нами, когда мы начинаем использовать новую технологию, и решают, нужно ли им делать то же самое».

После того как становится понятно, каким образом нововведение влияет на общество, каждая община может проголосовать за или против него. Например, если человек серьезно заболел, будет правильно отвезти его в больницу на автомобиле. В то же время кататься на машинах, сколько душе угодно, нельзя, так как это ведет к разрушению сложившегося уклада жизни.

Исследователь приводит разговор с одним из амишей, которого он спросил напрямую: почему они не пользуются автомобилями? Тот, усмехнувшись ответил:

Посмотри на то, что они сделали с твоим обществом. Ты знаешь своего соседа? Имена твоих соседей?

Уиверу пришлось признать, что нет. Амиш сказал ему, что, сидя в автомобиле, никто не испытывает желания говорить с попутчиками. В его общине люди не хотят, чтобы так было.

***

Очень просто смотреть на амишей как на странных чудаков, которые занимаются ерундой, исходя из каких-то древних правил, которые они сами придумали. Но для этих людей действительно важен их медленный образ жизни, когда все соседи знают друг друга, бесконечный поток информации не перегружает мозг, а правила жизни просты и понятны.

В конечном итоге быть амишем — это дело выбора каждого, кто родился в общине. Никто не может заставить молодого человека или девушку соблюдать орднунг, пока он сам не примет крещение, а вместе с ним все права и обязанности странного бородатого мужчины в соломенной шляпе или добродетельной женщины в чепце и скромном платье.

Ученые: амиши стареют медленнее и живут дольше из-за генной мутации

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

На протяжении многих поколений амиши вступают в брак только с единоверцами. Семьи амишей остаются многодетными, численность общины довольно быстро растет

Представители обособленной протестантской общины — амиши — живут дольше и стареют значительно медленнее благодаря мутации в одном из генов, сообщили американские ученые.

Многие члены общины амишей — сторонников простой жизни в селе — имеют генную мутацию, которая замедляет процесс старения и продлевает их жизнь в среднем на 10 лет. К такому выводу пришли ученые из американского Северо-Западного университета (штат Иллинойс).

Эта редкая мутация в гене SERPINE1 защищает ее носителей от диабета 2 типа, риск развития которого повышается с возрастом.

Ученые надеются, что это открытие поможет больше узнать о том, как протекают процессы старения на клеточном уровне, и создать препараты, позволяющие продлить жизнь других людей.

Полезная мутация

Обнаруженная у многих членов общины амишей генная мутация оказывает влияние на белок — ингибитор активатора плазминогена 1 (PAI-1), который ранее был известен прежде всего как один из факторов, обеспечивающих свертываемость крови.

  • Чернобыль: есть ли связь между радиацией и генными мутациями?
  • Ученые выделили генные мутации, вызывающие рак
  • Новый генетический анализ поможет определить риск рака груди

Как выяснилось, у каждого четвертого представителя общины амишей мутация в гене SERPINE1 приводит к более низкому содержанию белка PAI-1 в крови. Ученые и раньше предполагали, что у PAI-1 есть и другие функции, помимо обеспечения свертываемости крови.

Кардиолог из Северо-Западного университета Дуглас Воган говорит, что «побочное» действие белка PAI-1 было выявлено в ходе эксперимента с мышами. Грызуны, в крови которых было больше белка PAI-1, старели и умирали от проблем с сердечно-сосудистой системой в довольно молодом возрасте. Тогда как мыши с более низким содержанием этого белка в крови жили дольше.

По словам ученого, эта зависимость справедлива и для человека. Люди, в крови которых наблюдается более высокий уровень PAI-1, чаще заболевают диабетом 2 типа, у них чаще бывают проблемы с обменом веществ, и они умирают в более молодом возрасте, как правило, от заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Подпись к фото,

Жизнь амишей отличается простотой: в основном они живут в деревнях, занимаются сельским хозяйством, носят довольно простую одежду и отказываются от использования современных технологий

Ученые еще в 1991 году заметили, что многие члены общины амишей имеют низкий уровень содержания PAI-1 в крови. Два года назад исследователи из Северо-Западного университета решили выяснить, с чем это связано и к каким последствиям приводит. В исследовании участвовали 177 представителей общины амишей, живущих в сельской местности штата Индиана.

Все дело — в образе жизни?

Амиши — движение протестантов-последователей Якоба Аммана. Оно возникло в 1693 году в Швейцарии. Вероучение амишей основывается на строгом, почти буквальном, толковании Библии.

Жизнь амишей отличается простотой: в основном они живут в деревнях, занимаются сельским хозяйством, носят довольно простую одежду и отказываются от использования современных технологий.

Численность амишей составляет более 200 000 человек, по этническому происхождению это в основном эльзасцы — потомки примерно 200 основателей, эмигрировавших из Европы в Северную Америку в 17-начале 18 века. В настоящее время большинство амишей проживают в США и Канаде.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Амиши отказываются от автомобилей и в основном передвигаются на лошадях и в повозках

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

На протяжении многих поколений амиши вступают в брак только с единоверцами. Семьи амишей остаются многодетными, численность общины довольно быстро растет: при высокой рождаемости в общине очень низкая младенческая смертность.

По словам ученых, несмотря на довольно обособленный образ жизни амишей, работать с ними при проведении исследования было легко.

«Некоторые молодые люди, когда мы брали у них анализ крови, теряли сознание, так как многим из них никогда даже не делали уколов», — сказал Дуглас Воган газете New York Times.

«Эти люди живут так, как жили их предки в 18 веке, и почти не пользуются достижениями современной медицины. Но они были очень вежливы, предупредительны и приветливы», — отмечает ученый.

То, что удалось выяснить Вогану и его команде исследователей, поразило ученых.

Те амиши, у которых наблюдалась генная мутация, жили в среднем до 85 лет — то есть на 10 лет дольше, чем их товарищи по общине, не имеющие этой мутации. Также среди них не оказалось ни одного страдающего от диабета 2 типа. Тогда как среди амишей, не имеющих этой генной мутации, заболеваемость диабетом составила 7%.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В прошлом году ученые выяснили, почему дети в общине амишей реже страдают от астмы

Как выяснилось, у носителей генной мутации уровень инсулина был на 28% ниже, чем у их товарищей по общине, у которых не наблюдалось мутации в гене SERPINE1.

«Это впечатляющий показатель того, что эта генная мутация фактически защищает от возрастных изменений, происходящих с обменом веществ», — говорит Воган.

Также ученые выяснили, что теломеры (концевые участки хромосом) носителей генной мутации были в среднем на 10% длиннее, чем теломеры остальных амишей. Именно длина теломер и определяет биологический возраст человека: клетка перестает делиться в тот момент, когда длина хотя бы одной теломеры достигает предельно короткой величины.

Механизм действия белка PAI-1 на процессы старения пока не ясен, однако исследователи уверены, что можно говорить о прямой зависимости низкого уровня PAI-1 в крови и замедления процессов старения.

Что дальше

Исследователи уже работают над препаратом, который будет оказывать на организм действие, сходное с эффектом от работы мутировавшего гена. Как надеются ученые, их разработки помогут продлить людям жизнь и справиться с рядом заболеваний, в том числе сахарным диабетом и болезнью Альцгеймера.

  • Британские ученые поняли, почему на Крите так много долгожителей
  • Амиши отрицают обвинения в остригании бород

Команда исследователей из Университета Тохоку (Япония) уже провела тесты препарата, который снижает уровень белка PAI-1. Воган и его команда также намерены добиваться разрешения на проведение в США тестов своего препарата, имеющего аналогичное действие.

Как отмечают ученые, они не ставят целью полностью «избавить» своих пациентов от белка PAI-1, поскольку он играет важную роль в процессе свертываемости крови. Полное отсутствие в крови белка PAI-1 приводит к заболеванию, похожему на гемофилию.

В прошлом году Воган и его коллеги представили исследование, в котором говорится, что представители общины амишей менее склонны к заболеванию астмой. По предположению ученых, все дело в том, что у амишей с детства формируется более устойчивая иммунная система. В дома амишей, которые живут в деревнях, вместе с пылью попадают различные микробы от животных — эти бактерии помогают детям выработать устойчивость к астме. Такой устойчивости к заболеванию астмой не наблюдается у городских жителей, выросших в «стерильных» условиях.

амишей | Определение, история, убеждения, образование, дети, образ жизни и факты

Лошадь и повозка амишей

Смотреть все СМИ

Дата:
1693 — настоящее время
Сферы деятельности:
Христианство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такие амиши?

Амиши — христианская группа в Северной Америке. Этот термин относится в первую очередь к меннонитской церкви амишей старого порядка. Церковь возникла в конце 17 века среди последователей Якоба Амманна. Амиши старого порядка известны своим неприятием большинства социальных изменений и технологических инноваций, присутствующих в современном обществе.

Где расположены общины амишей в Северной Америке?

В начале 21 века в более чем 200 поселениях амишей старого порядка в США и Канаде проживало около 250 000 амишей. Самые большие были расположены в Пенсильвании, Огайо, Индиане, Айове, Иллинойсе и Канзасе, а другие были обнаружены в Висконсине, Мэне, Миссури и Миннесоте.

В чем разница между верованиями амишей и меннонитов?

Формально религиозное учение амишей мало чем отличается от меннонитского. Святое причастие совершается дважды в год, и обе группы практикуют омовение ног. Крещение происходит примерно в возрасте от 17 до 20 лет. Религиозные службы проводятся на верхненемецком и пенсильванско-голландском языках.

Как одеваются амиши?

Мужчины и мальчики-амиши носят широкополые черные шляпы, темные костюмы, пальто прямого покроя без лацканов, широкие брюки, подтяжки, однотонные рубашки, черные носки и обувь. Женщины и девушки амишей старого порядка носят шляпки, длинные полные платья с накидками через плечи, шали, черные туфли и чулки; их накидки и фартуки застегиваются прямыми булавками или кнопками.

Почему амиши не пользуются электричеством?

Сообщество амишей категорически избегает использования электричества, так как это основная связь с миром, которая может привести к искушениям и мирским удовольствиям, пагубным для общества и семейной жизни. Иногда исключения включают использование электричества для легального вождения и для определенного основного сельскохозяйственного оборудования.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Амиши , также называемые Амиши-меннониты , член христианской группы в Северной Америке, прежде всего Церкви амишей-меннонитов старого порядка. Церковь возникла в конце 17 века среди последователей Якоба Амманна.

История и структура церкви

Якоб Амманн ( ок. 1644– ок. 1730) был лидером меннонитов, чьи противоречивые учения вызвали раскол среди его единоверцев в Швейцарии, Эльзасе и на юге Германии. Амманн настаивал на том, чтобы любого отлученного от церкви члена меннонитской церкви следует избегать в обществе, а любого, кто лжет, следует отлучить от церкви. Следуя примеру Иисуса, он ввел омовение ног в богослужения и учил, что члены церкви должны одеваться одинаково, что бороды нельзя подстригать и что посещать службы в государственной церкви неправильно. Хотя Амманн стремился к примирению с меннонитами, он продолжал настаивать на том, чтобы избегать всех, кто был отлучен от церкви, и поэтому его попытки примирения потерпели неудачу. Общины амишей возникли в Швейцарии, Эльзасе, Германии, России и Голландии, но эмиграция в Северную Америку в XIX в.го и 20 века и ассимиляция с группами меннонитов постепенно уничтожили амишей в Европе.

Амиши начали эмигрировать в Северную Америку в начале 18 века; сначала они поселились в восточной Пенсильвании, где сохранилось большое поселение. Раскол и раскол произошли после 1850 года из-за напряженности между амишами «нового порядка», которые приняли социальные изменения и технологические инновации, и «старым порядком», или традиционными амишами, которые в основном этого не делали. В течение следующих 50 лет около двух третей амишей сформировали отдельные небольшие собственные церкви или присоединились либо к меннонитской церкви, либо к меннонитской церкви Генеральной конференции.

Большинство традиционных амишей являются членами меннонитской церкви амишей старого порядка. В начале 21 века около 250 000 амишей проживали в более чем 200 поселениях амишей старого порядка в США и Канаде; самые большие были расположены в Пенсильвании, Огайо, Индиане, Айове, Иллинойсе и Канзасе, а другие были найдены в Висконсине, Мэне, Миссури и Миннесоте. Их поселения разделены на церковные округа, автономные общины, насчитывающие около 75 крещеных членов. Если район становится намного больше, он снова делится, потому что члены собираются в домах друг друга. Церковных зданий нет. В каждом округе есть епископ, от двух до четырех проповедников и старейшина; но нет генеральных конференций, миссионерских групп или кооперативных агентств.

Убеждения и образ жизни

Смирение, семья, общность и отделение от мира — главные принципы амишей. Повседневная жизнь и обычаи регулируются неписаным кодексом поведения, называемым Ordnung , и избегание ( Meidung ) остается неотъемлемым способом, которым сообщество обращается с непослушными членами. В формальном религиозном учении амиши мало чем отличаются от меннонитов. Святое причастие празднуется дважды в год, и обе группы практикуют омовение ног. Люди крестятся, когда они официально принимаются в члены церкви, примерно в возрасте от 17 до 20 лет. Религиозные службы проводятся на верхненемецком и пенсильванско-голландском ( см. Pennsylvania German) — смесь верхненемецкого языка, различных немецких диалектов и английского языка — на нем говорят дома и часто используют в повседневном общении. Службы проводятся на ротационной основе в семейных домах и сараях. Большой фургон, наполненный скамьями для обслуживания, посудой и едой для последующей трапезы, часто будет тянуться к владениям хозяина. В большинстве домов амишей особое место отведено наряду с Библией для «Зеркала мученика» , книги, ведущей хронику истории амишей и посвященной многим предкам амишей, меннонитов и анабаптистов, которые умерли за свою веру. Бюджет , основанный в 1890 году, является национальной газетой, обслуживающей многие общины амишей и меннонитов; он издается в Шугаркрике, штат Огайо.

Амиши наиболее известны своей простой одеждой, большей частью сшитой своими руками, и нонконформистским образом жизни. Мужчины и мальчики носят широкополые черные шляпы, темные костюмы, пальто прямого покроя без лацканов, широкие брюки, подтяжки, однотонные рубашки, черные носки и обувь. Их рубашки могут застегиваться на обычные пуговицы, а пальто и жилеты застегиваются на крючки и петли. Мужчины отращивают бороды после женитьбы, но им запрещено носить усы. Женщины и девушки амишей старого порядка носят шляпки, длинные полные платья с накидками через плечи, шали, черные туфли и чулки; их накидки и фартуки застегиваются прямыми булавками или кнопками. Женщины-амиши никогда не стригут волосы, собирая их в пучок, и им не разрешается носить какие-либо украшения. Одежда амишей, которая, по сути, является одеждой европейских крестьян 17-го века, отражает их нежелание меняться, их уважение к традициям и их интерпретацию библейских запретов на подчинение обычаям мира (например, Римлянам 12:2).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Амиши старого порядка избегают личных домашних телефонов, но иногда пользуются общим. Они также избегают автомобилей. Вместо этого они ездят на велосипедах и гужевых повозках, хотя многие из них время от времени и в чрезвычайных ситуациях ездят на автомобилях, поездах и автобусах, которыми управляют другие. Хотя багги — это традиционные транспортные средства в виде коробок, они не всегда черные, как принято думать; некоторые из них белые, серые или даже желтые, и многие группы амишей и меннонитов можно отличить по выбранному ими цвету багги. Багги также могут быть оснащены такими современными удобствами, как обогреватели, стеклоочистители и мягкие сиденья. Однако использования электричества категорически избегают, поскольку это основная связь с миром, которая может привести к искушениям и мирским удовольствиям, наносящим ущерб общественной и семейной жизни; время от времени исключения из этого запрета касались амишей, которые должны использовать электрические мигалки на своих багги, чтобы законно ездить в своих общинах, и определенного сельскохозяйственного оборудования, которое не могло бы работать без минимального количества электроэнергии и без которого экономическая жизнь общины была бы под угрозой; например, определенное доильное оборудование может быть невозможно работать без электричества, а электрические заборы могут считаться критически важными для содержания крупного рогатого скота. Баллонный газ часто используется для работы приборов, даже грилей для барбекю, а газовые фонари и лампы могут использоваться для внутреннего освещения. Амиши Нового порядка разрешают использование электричества, владение автомобилями и телефонами в доме.

Амиши считаются отличными фермерами, они выращивают и хранят большую часть своей еды и покупают в магазинах только основные продукты, такие как мука и сахар. Амиши Старого Ордена отказываются использовать самую современную сельскохозяйственную технику, предпочитая пот своих бровей легкости современных удобств. То современное оборудование, которое они используют, часто будет работать не от электричества, а от альтернативного источника энергии. Амиши славятся своими амбарными постройками. В этих совместных усилиях часто участвуют сотни мужчин, а также множество женщин, которые кормят рабочих. Эти сделанные на заказ амбары являются постоянным напоминанием об амишских традициях, сообществе, промышленности и ремесле. Шестнадцатеричные знаки, которые часто украшают амбары, — круглые геометрические эмблемы, нарисованные для защиты от зла, — являются синонимами сельскохозяйственных общин «пенсильванских голландцев».

Обычно амиши разрешают фотографировать свой образ жизни, но запрещают фотографировать себя, полагая, что это высеченные изображения в нарушение Второй заповеди. По этой же причине куклы, с которыми играют молодые амишские девочки, традиционно безликие. Музыкальные инструменты также запрещены амишами Старого Ордена, поскольку игра на них, по их мнению, была бы «мирским» актом, противоречащим критическому Gelassenheit : тому духу смирения, скромности и неформальности, который лежит в основе амишей. образ жизни, примером которого, по мнению амишей, был Иисус Христос; другие амиши могут играть на каком-либо инструменте в частном порядке, таком как аккордеон или губная гармошка, но никогда публично. Однако пение играет важную роль в жизни амишей, будь то на работе или в игре, дома или в церкви. Выбор из 9Обычно поют 0065 Ausband (их гимн). Групповое пение всегда в унисон и никогда не гармонирует. Пение гимнов популярно воскресными вечерами, особенно среди молодых амишей, и в этих случаях используется отдельный сборник гимнов (с «более быстрыми мелодиями»), называемый «тонкой книгой».

Одеяла амишей, тщательно сшитые группами амишских девушек и женщин, пользуются популярностью у туристов и высоко ценятся коллекционерами. Вышивание пчел — это форма социализации и отдыха для женщин-амишей, а групповые усилия отражают добродетели амишей в отношении общности и сотрудничества. Одеяла могут быть замысловатыми по дизайну с красочными узорами, но могут не содержать репрезентативных изображений, которые считаются причудливыми и гордыми. Продажа стеганых одеял, поделок ручной работы, таких как шестигранные знаки, и их знаменитой выпечки, такой как хлеб дружбы и пирог с шуфли, является обычным источником дохода для семей амишей. Рецепты амишей Элизабет Кобленц (умерла в 2002 г.) были опубликованы в сотнях газет, а ее поваренные книги известны во всем мире.

Дети амишей обычно посещают однокомнатные школы, находящиеся в ведении общины, и посещают школу только до восьмого класса; это ограничение восьмого класса в Соединенных Штатах было сочтено приемлемым постановлением Верховного суда 1972 года. Обучение ведется на английском языке и концентрируется на основах чтения, письма и математики. Также преподается история амишей и практические навыки ведения сельского хозяйства и ведения домашнего хозяйства. Как и во многих сепаратистских течениях протестантизма, убедить детей верующих остаться в религиозном сообществе часто бывает непросто. Если молодой человек присоединяется к меннонитской церкви или другой менее требовательной религии, амиши часто говорят: «Он подстригся». Если молодой человек вообще отказывается от веры, говорят, что он «пошел по-английски».

Спокойная, сдержанная манера поведения, которую стараются поддерживать амиши, не мешает им участвовать в общих развлечениях и играх. Волейбол и софтбол популярны во многих семьях амишей, но в них играют исключительно для удовольствия, а не в духе соревнования. Цветочные сады, если они будут простыми, также допустимы. После того, как повседневные дела закончены, а дети выполнили школьные задания, семьи амишей часто читают или поют вместе по вечерам, прежде чем лечь спать пораньше, готовясь к работе на следующий день.

Амиши не участвуют в государственной или национальной политике и, как пацифисты, не служат в армии. Они также отказываются от социального обеспечения и большинства видов страхования, часто объединяя свои ресурсы для помощи нуждающимся семьям амишей, но посещают врачей, стоматологов и офтальмологов. Как часто говорилось, амиши существуют в мире, но на самом деле не принадлежат ему, поскольку они стараются своими простыми и безмятежными способами поддерживать максимально возможную изоляцию от остального общества.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Верования, религия и традиции амишей

Как религия определяет традиции, образ жизни и верования амишей Пенсильвании.

Пенсильванские амиши — это частные лица, которые верят, что Бог призвал их к простой жизни веры, дисциплины, посвящения и смирения. Они считают, что религию амишей следует исповедовать, а не выставлять напоказ и воплощать в повседневной жизни, а не сосредотачиваться на осязаемых символах или сложных религиозных ритуалах. Они верят, что Бог имеет личный и неизменный интерес к их жизни, семьям и сообществам и является той силой, которая удерживает их вместе, несмотря на давление внешнего мира.

Узнайте больше об амишах Пенсильвании.

Они верят, что у Бога есть личный и постоянный интерес к их жизни, семьям и сообществам.

Традиции амишей, основанные на вере, включают ношение простой одежды, простой образ жизни и помощь нуждающемуся ближнему. Церковные здания со скамьями обмениваются на службы в общинных домах, хоры — на торжественные песнопения без музыки, а профессиональные пастыри — на лидеров общин.

Пенсильванская церковь амишей

Служба в церкви амишей – это акт поклонения, сохранение традиции, обновление веры и утверждение общности. Общины географически разделены на церковные округа, что позволяет проводить службы в домах членов церкви, а не в специально отведенных церковных зданиях. Службы проводятся каждое второе воскресенье, и примерно раз в год каждая семья в округе принимает соседей для богослужения.

Воскресные службы

Для проведения богослужений в домах численностью до 150 человек в каждом церковном округе имеется повозка со скамейками без спинок, которые перевозятся от дома к дому для проведения трехчасовых служб. Мужчины и женщины амишей обычно сидят в отдельных секциях самой церкви. Гимны поются из Ausbund, специального сборника гимнов, используемого амишами Пенсильвании. На богослужении обычно бывает от трех до семи проповедников и епископов. Эти «неподготовленные» священнослужители проповедуют мощные, эмоциональные послания, часто перемещаясь, поскольку прихожане могут сидеть в разных комнатах дома. Некоторые служители представляют свое послание в распевной манере на пенсильванском немецком диалекте с Священными Писаниями на верхненемецком языке. Общие темы религиозных писаний включают правильную жизнь в глазах Господа; воскрешение; и идея «не судите, да не судимы будете». Священные Писания сопровождаются краткими посланиями служителей, молитвами и песнями.

Building Community

После завершения богослужения комнаты освобождаются от людей, а некоторые скамьи превращаются в столы, чтобы можно было подать легкий обед. Из-за ограниченного пространства мужчины и женщины едят по очереди, от старшего к младшему, и обычно в разных комнатах. Еда может состоять из кофе, хлеба, «церковной пасты» (сочетание арахисового масла и зефира), джема, яблочного масла, красной свеклы, соленых огурцов, сыра и иногда пирога «сниц» (сушеное яблоко). Социальное время следует за едой.

Религиозная традиция песни

Ausbund, которому более 400 лет, является одной из самых известных и важных книг для амишей Пенсильвании. Впервые опубликованный на немецком языке в 1564 году, вскоре после Реформации, он считается старейшим постоянно используемым протестантским гимном. С добавлением гимнов на протяжении многих лет сегодняшние издания содержат почти 900 страниц. Ausbund важен по многим причинам, но в первую очередь из-за религиозной традиции, которую он сохраняет. Ядро книги состоит из около 50 гимнов, написанных в основном немецкими анабаптистами 16-го века, многие из которых были заключены в замковые темницы за свои религиозные убеждения. Поэтому тон многих гимнов — это тон великой печали, одиночества или протеста против мира зла.

Пение амишей

Гимны на религиозной службе поются на немецком языке, без органного или музыкального сопровождения, в унисон без гармонизации. На исполнение трех строф может уйти до 15 минут, и по этой причине гимны не всегда поются целиком. Возможно, самым удивительным аспектом пения амишей является тот факт, что сборник гимнов не содержит нотной записи. Мелодии просто запоминались и передавались из поколения в поколение, большинство из них возникло из священных или светских народных песен и григорианских песнопений того времени. Поскольку некоторые мужчины в собрании обладают природными музыкальными способностями, они с годами разучивают мелодии и могут стать лидерами пения или «ворсингерами».

Выбор служителей-амишей

В каждом округе обычно есть два или три служителя, один дьякон и один епископ, которые обычно распределяются между двумя округами. Пенсильванские амиши не верят, что нужно поступать в религиозный колледж или семинарию, чтобы стать служителем в церкви. Никто не «призван» и не чувствует себя «призванным» служить проповедником. Скорее, служители выбираются по жребию из мужчин в церковном округе амишей. Диаконы также избираются по жребию, а епископы из числа служителей.

Стать министром считается не честью, а серьезной и тяжелой ответственностью. Министры обычно служат пожизненно и не получают жалованья. В большинстве общин амишей молодой человек не может быть крещен в веру, если он не желает стать священником, если на него когда-нибудь выпадет жребий. Обычно считается само собой разумеющимся, что кандидат будет женатым мужчиной. Новые министры нужны, когда кто-то умирает или когда район становится слишком большим и должен разделиться.

Само событие выбора нового министра считается одним из самых эмоциональных и важных событий в религии амишей. Объявление о том, что будет избран новый служитель, обычно делается как минимум за две недели до причастия, чтобы у всех было время помолиться и поразмышлять. В народе не должно быть дискуссий о том, кого они собираются «назначить», и никто не указывает на свое желание стать министром. Голосование завершается собранием после причастия, и те, кто получает три или более голосов, становятся кандидатами. Каждый кандидат выбирает сборник гимнов, и тот, кто находит лист бумаги с написанным на нем стихом, спрятанным внутри, считается избранным Богом из собрания.

Крещение амишей

Молодежь амишей решает, хотят ли они присоединиться к церкви в возрасте позднего подросткового и двадцатилетнего возраста, и если они решат креститься, они подчиняются порядку церкви до конца своей жизни. При этом кандидаты исповедуют свою веру и соглашаются соблюдать приказ общины амишей или Орднунг, неписаную традицию, которая определяет ожидаемое поведение и правила. Члены церкви, которые нарушают обязательство и отказываются покаяться и исповедовать свои грехи, отлучаются от церкви и «избегаются». Пенсильванские амиши пытаются убедить заблудших сотрудничать с церковью, но тем, кто продолжает проявлять непослушание, необходимо запретить общение, чтобы сохранить чистоту церкви. Избегающим запрещается участвовать в любом социальном взаимодействии, они отрезаны от всех близких друзей и соратников. Избегание происходит нечасто, хотя оно служит эффективной формой социального контроля над амишами, сохраняющей их духовную чистоту.

Свадьбы амишей

Большинство свадеб амишей в Пенсильвании проводится после сбора осеннего урожая, с конца октября по декабрь. Традиционно они проводятся по вторникам и четвергам, поэтому между ними есть время, чтобы подготовиться и убраться после каждого. Тем не менее, во время «свадебного сезона» может быть довольно многолюдно, когда некоторые амиши собираются на две или три свадьбы в один день!

Свадьба амишей является особенно радостным событием, так как два крещеных члена церкви сочетаются браком, продолжая веру и вместе создавая новую семью. Хотя родители не выбирают, на ком женятся их дети, необходимо дать одобрение, и дьякон обычно выступает в качестве посредника. На церковной службе после осеннего причастия пары, планирующие пожениться, «опубликовываются» или объявляются перед прихожанами. Но большая подготовка, в основном родителями невесты, уже началась, включая посадку в начале лета нескольких сотен стеблей сельдерея, что является важной частью любого свадебного пира ланкастерских амишей.

Свадебная служба

Сама свадебная служба, проводимая в доме родителей невесты, аналогична обычной воскресной церковной службе; однако основное внимание уделяется серьезному этапу брака, поскольку в религии амишей развода не существует. После службы скамьи собираются вместе, чтобы сформировать столы для свадебной трапезы, которая является настоящим праздником, включая «жаркое», смесь хлебной начинки и курицы, картофельного пюре, салата из капусты, яблочного соуса и сливочного сельдерея. Некоторые листовые стебли сельдерея также кладут в банки для украшения стола. Среди десертов пироги, пончики, фрукты и пудинг. Обычно есть несколько свадебных тортов, некоторые из которых сделаны женщинами, но часто также и из пекарни, которые обычно едят позже в тот же день. Чтобы накормить 200-300 (и более) гостей, потребуется несколько посадочных мест. Днем молодые люди поют, и вскоре наступает время для тех, кто остался на день, насладиться ужином. За едой снова следует пение гимнов, в котором преобладают «более быстрые гимны».

Молодожены

Проведя ночь в доме невесты, молодожены просыпаются на следующий день, чтобы начать помогать с уборкой накануне. Предстоящие выходные пара проведет в гостях у родственников, иногда останавливаясь в пяти-шести домах между вечером пятницы и воскресенья. В это время им обычно дарят свадебные подарки. К весне пара обычно готова переехать в собственный дом, а жених уже отращивает бороду. Это традиция амишей, означающая, что мужчина женат.

Похоронные услуги

Как и у всех религиозных групп, у амишей есть традиции, которые они соблюдают после смерти члена семьи. И, как и многие из их религиозных церемоний, амиши Пенсильвании напоминают, что их внимание должно быть сосредоточено не столько на этом мире, сколько на мире грядущем.

Подготовка к похоронам

Похоронные обычаи в поселении амишей в Ланкастере несколько отличаются от обычаев в других районах. В округе Ланкастер тело амишей доставляют к местному распорядителю похорон, знакомому с похоронными обычаями амишей. Члены семьи могут вымыть тело до прибытия гробовщика. Гробовщик бальзамирует тело и обычно надевает длинное нижнее белье перед тем, как положить его в гроб. Гробы шестигранные, с двумя частями на петлях, которые складываются, открывая тело от груди вверх, и облицованы материалом, изготовленным и предоставленным амишами. Затем гроб возвращают семье амишей. Тело обычно облачают в белую одежду члены семьи одного пола. Для мужчин это белые брюки, жилет и рубашка; для женщин белое платье, накидка и фартук. Во многих случаях белая накидка и фартук — это то же самое, что надевали на женщину в день свадьбы.

Проповеди и погребение

Тем временем родственники и жители церковного округа сообщают о смерти, а в местной газете появляется некролог. Накануне отпевания и погребения, обычно через три дня после смерти, в дом приходят друзья и соседи, чтобы осмотреть тело. Это мрачное время, когда мужчины и женщины, одетые в черное, спокойно сидят в одной или двух комнатах. Посетители приветствуют членов семьи, а затем спрашивают, не хотят ли они увидеть тело. Их несут к гробу, и белая простыня или ткань откидывается, открывая лицо покойного. Гробовщик не использует макияж или косметику на лице, когда бальзамирует тело.

В день похорон в доме проводится религиозная служба. Во время проповедей служители воздерживаются от восхваления покойного; вместо этого они склонны ссылаться на историю творения. После религиозной службы багги отправятся на кладбище, и, поскольку их так много, номер, обозначающий порядок, часто пишется мелом сбоку. Гроб помещают в катафалк, коробчатую закрытую повозку, запряженную лошадью. Длинная вереница экипажей, направляющихся к кладбищу, представляет собой торжественное, впечатляющее зрелище. В округе Ланкастер насчитывается около 20 кладбищ амишей, на надгробиях которых достаточно однородно указано имя, дата рождения, дата смерти и возраст в годах, месяцах и днях.