Содержание
Трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН от Владимирских машиностроителей — Новости ВгТЗ
- Главная
- Блог
- Трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН — лучшая разработка Владимирских машиностроителей
Трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН
Петропавловская крепость северной столицы 18-19 июля текущего года принимала делегацию различных бизнес-сообществ города Владимира и области в рамках проведения дней этого региона в городе Санкт-Петербург. Гостям мероприятия была представлена инновационная новинка, гордость Владимирских машиностроителей — универсальный трактор, работающий на компримированном газе, АГРОМАШ 85ТК МЕТАН.
Дни Владимирского региона в северной столице — одно их значимых мероприятий макроэкономического сотрудничества между этой центральной областью и северо-западным регионом. Передовые промысловые, коммерческие, научно-технические и производственные предприятия Владимира и области отправили своих представителей в этот легендарный город, чтобы показать свои лучшие достижения. Гвоздем выставочной программы стал АГРОМАШ 85ТК МЕТАН — трактор, созданный инженерно-техническим персоналом Завода инновационных продуктов «КТЗ».
Назначение трактора
Эта универсальная модель трактора АГРОМАШ предназначена для проведения работ:
- связанных с содержанием различного вида природоохранных сооружений;
- в промышленном, жилищном и дорожном строительстве;
- в сельскохозяйственном производстве и коммунальном хозяйстве;
- в садах и ягодниках;
- для обработки междурядий в теплицах.
В оснащение универсального трактора АГРОМАШ входят сельскохозяйственные машины различного способа агрегатирования; механизмы и орудия для работ по погрузке или выгрузке, очистке улиц от мусора.
Особенности
Трактор оснащен турбированным двигателем Д145ТГМ, работающим на Метане. В комплектацию входят газовые баллоны, суммарная вместимость которых составляет 400 л (равноценно 80 л дизельного топлива). Метан является наиболее экономичным видом топлива, дающим трехкратную экономию.
АГРОМАШ 85ТК МЕТАН — трактор, обладающий повышенной устойчивостью во время эксплуатации с любым видом навесного оборудования. Обеспечивается это конструкцией переднего моста инновационного балочного типа.
Преимущества
Представители Владимирского ООО «АМХ» проводили консультации, разъясняя заинтересованным гостям основные преимущества инновационной модели трактора АГРОМАШ, среди которых:
- Усиление тяговых свойств за счет использования двигателя повышенной мощности.
- Эргономичность кабины оператора, оснащенной удобными органами управления, кондиционером, системами снижения вибрации и шума.
- Оснащение трактора гидравлической системой в виде моноблока с многоклапанным гидрораспределителем, дающим возможность силового регулирования позиций.
- Компактные размеры, повышающие маневренность.
- Увеличенная на 11% транспортная скорость, снижающая потери времени на переезд.
Трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН — техника, соответствующая уровню мировых лидеров машиностроения, стоимость которого, благодаря отечественному производству, в разы ниже импортных аналогов.
Представитель Владимирской делегации Тамерлан Казаков, занимающий в «АМХ» должность исполнительного директора по связям со структурами власти, не сомневается, что детище завода инновационных проектов из Владимира будет востребовано в различных отраслях северной столицы и сельскохозяйственном производстве Ленинградской области.
← АГРОМАШ на выставке «Амурское поле»
Виды снегоуборщиков →
Газомоторный АГРОМАШ 85ТК МЕТАН – в числе лучших товаров России
Во Всероссийском конкурсе программы «100 лучших товаров России-2016» универсальный газомоторный трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН подтвердил присущие ему высокое качество, иновационность, многофункциональность и другие преимущества.
В конце ноября в Саранске на торжественном мероприятии в честь Всемирного дня качества были вручены награды республиканского конкурса «Лучшие товары Мордовии» и федеральной программы «100 лучших товаров России». Трактор АГРОМАШ 85ТК МЕТАН – продукция завода «САРЭКС» – признан победителем не только регионального конкурса, но и лауреатом финального этапа программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Экспертный совет конкурса особо отметил, что трактор-победитель тягового класса 1,4 не имеет отечественных аналогов. Кроме того, газомоторная техника удостоилась диплома, подтверждающего статус «Новинка года».
От имени организаторов общероссийского конкурса – Росстандарта и Академии проблем качества – награды представителям завода вручили заместитель Председателя Правительства – министр торговли и предпринимательства Мордовии Дмитрий ИВАНОВ и вице-премьер Правительства – министр промышленности, науки и новых технологий республики Александр СЕДОВ.
– В Мордовии вопросы качества товаров и услуг всегда стояли на первом месте, – отметил Александр Седов. – Поэтому продукция предприятий нашей республики востребована на российском и зарубежном рынках. Участие предприятий в ежегодных конкурсах «Лучшие товары Мордовии» и «100 лучших товаров России», проводимых в 19-й раз, всегда вызывает доверие у потребителей, потому что в них побеждают товары самого высокого качества.
Трактор АГРОМАШ 85ТК выпускается как с дизельным, так и с метановым мотором. В аналогичном конкурсе в прошлом году званий «Лучший товар России» и «Новинка года» удостоилась дизельная модель техники. Нынешнюю победу газомоторного трактора, как и прошлогоднее достижение дизельного варианта, на заводе «САРЭКС» рассматривают как признание качественной совместной работы с партнерами. Основные комплектующие для сборки линейки колесных машин АГРОМАШ мощностью от 30 до 85 л.с. по программе внутрихолдинговой кооперации поставляют предприятия Концерна «Тракторные заводы». Например, из Владимира, с заводов моторо-тракторного и инновационных продуктов, – двигатели и комплектующие для подачи газа, ходовую систему для маломощных моделей машин и самоходных шасси. Чебоксарский «Промтрактор» изготавливает кабины, трансмиссию для 85-й модели и другие узлы и детали.
Вот как прокомментировали в исполнительной дирекции завода «САРЭКС» победы в региональном и федеральном конкурсах:
– Для коллективов нашего предприятия, а также заводов-партнеров награды – большая ответственность, побуждающая работать еще качественнее, продуктивнее. В последние годы спрос на импортозамещающую отечественную технику, включая тракторы АГРОМАШ 85ТК, заметно растет. И мы будем стремиться к своевременному удовлетворению всех запросов потребителей.
Пресс-служба “Агромашхолдинга”
Управление метаном — Сохранение метана там, где он должен быть — Chevron
Перейти к основному содержанию
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления.
зарегистрироваться сейчас
Сокращение выбросов метана требует участия всех — нефтяных компаний, правительств, людей, живущих изо дня в день. План Chevron включает в себя новые технологии, инновационные средства и усовершенствованные процедуры. Мы считаем, что этот план поможет нашей отрасли снизить интенсивность использования метана.
метан-материи
Метан представляет собой бесцветный газ без запаха, который поступает из природных источников, таких как водно-болотные угодья и источники, находящиеся под влиянием человека, включая сельское хозяйство и нефтегазовую промышленность.
Предотвращение и сокращение выбросов метана сейчас важно для более низкого уровня выбросов углерода в будущем.
Хотя оба они являются парниковыми газами, метан более эффективен, чем CO 2 — в 25 раз за 100-летний период 1 .
узнать больше о метане
1 В AR4 100-летний потенциал глобального потепления (ПГП-100) присваивается ПГП, равный 25, для преобразования массы метана в его эквивалент двуокиси углерода. Отчет об устойчивости к изменению климата за 2021 год
С 2016 года компания Chevron добилась 50-процентного снижения концентрации метана. См. последние результаты в нашем новом отчете.
загрузите наш отчет по метану за 2022 г.
новый отчет по метану
Повышение точности и качества глобальной отчетности по метану
Chevron является соучредителем Экологического партнерства, которое провело более 1 200 000 исследований по обнаружению утечек с 2018 года. Сотрудничество по развитию науки о метане занимается проблемой выбросов метана по всей цепочке создания стоимости, от производства до конечного использования. Project Canary, компания по анализу данных, которая проводит экологические оценки в энергетическом секторе, проанализировала 85 наших скважин.
Канарские результаты проекта
С поверхности в небо — несколько упреждающих подходов расширяют возможности обнаружения и сокращения метана.
узнать больше о технологии
industry average
↓
50%
60%
65%
70%
75%
80%
81%
82%
83%
84%
85 %
chevron
Chevron снижает интенсивность выбросов метана и с 2016 года внедряет передовые практики управления метаном.
узнать, как операции могут сократить выбросы углерода
Чем больше обнаружено выбросов, тем больше их можно зафиксировать и спрогнозировать. Это позволит проводить профилактику в масштабе.
карта 1 из 1,
проектирование новых объектов
Проектирование новых объектов для более эффективного предотвращения утечек метана и модернизация существующих объектов.
узнать, как снизить углеродные факторы при проектировании объектов
карта 1 из 1,
улучшить операционные объекты
Принять меры по устранению утечек метана и внедрить передовой опыт.
узнать, как культура рабочего места является секретом успеха
карта 1 из 1,
искать подтверждение
Работать над внедрением улучшенной сенсорной технологии, чтобы подтвердить отсутствие аномальных событий и сообщать о наших результатах внешним специалистам.
узнать о технологии, чтобы найти и исправить интенсивность метана
Политика должна устанавливать соответствующие показатели метана, предоставляя компаниям гибкость для определения оптимального способа достижения этих показателей.
Политика должна гибко включать новые и будущие технологии, такие как воздушный и беспилотный мониторинг, которые могут наиболее эффективно выявлять выбросы метана и бороться с ними.
Выбросы метана непропорционально сконцентрированы среди небольшого числа операторов, участков и оборудования. Разумные минимальные стандарты оборудования помогают гарантировать, что все операторы работают над сокращением выбросов метана.
Повышение эффективности использования метана важно для нефтегазовой отрасли (24 процента выбросов метана в США), а также для других секторов, на долю которых приходится оставшиеся 76 процентов. Политика должна применяться ко всем ключевым секторам.
загрузите наш отчет по метану за 2022 г.
открывается в новом окне
загрузите одностраничник с нашей политикой в отношении метана
pdf открывается в новом окне
затронутых тем
решения по выбросам
объяснитель: где мы можем безопасно и постоянно хранить углекислый газ?
решения по выбросам17 апреля 2023 г.
объяснитель: что такое концентратор хранения CO 2 ?
решения по выбросам 05 апреля 2023 г.
Глобальные усилия Chevron по улавливанию, утилизации и хранению углерода помогают снизить углеродоемкость
решения по выбросам28 марта 2023 г.
новые технологии, партнерские отношения рекламируются на CERAWeek
решения по выбросам24 марта 2023 г.
посмотреть архив
обновления по электронной почте chevron
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления.
подпишитесь на рассылку
Földgázüzemű traktorok – Agrárágazat
A létszámban növekvő emberiség élelmiszer-ellátásához a világ mezőgazdaságának egyre nagyobb produktumot kell biztosítania. Mezőgazdasági munkavégzés alapvető gépe трактор. Az alkalmazott traktorok száma folyamatosan növekszik, jelenleg évente a Földön kétmillio erőgépet gyártanak. Kőolaj-kitermelés várható csökkenése miatt a traktorok üzemeltetése az alternativ hajtónyag irányába туман elmozdulni az elkövetkező évtizedben. Földgázkészletek mennyisége jóval nagyobb a kőolajkészleteknél, többek között ezért is fordult az érdeklődés a földgáz-üzemeltetésű motorok felé.
Köztudott, hogy a mai gépjárművek hajtóanyagát szolgáltató kőolaj előbb-utóbb el Fogyni. Kőolaj-kitermelés mennyisége egy évtizeden belül nem туман tudni lépést tartani az igények növekedésével. A nem hagyományos olajforrások (мн. olajpala) lehetséges kitermelésével szerencsés esetben megközelítőleg talán száz évig jelentős mennyiségű nyersolaj áll az emberiség rendelkezésére.
a kőolaj árának fokozatos növekedése elő fogja segíteni a közúti gépjárművek, az ipari mobilgépek és asaví lelesáréagí velesá lelesjréagí lelestagí leleresá leleresára lehrone -velesárénagí veleshra.
A belsőégésű motorok megszületésükkor gázzal (világító gázzal) üzemeltek. Az olcsó és kedvező tulajdonságú benzin és később a dízelgázolaj egyeduralkodó hajtóanyagokká váltak. Gáz üzemű belső égésű motorok alkalmazása ujra várható.
Földgáz mint hajtóanyag
Металлический желе с содержанием 95-98%, марадек, содержащий этан, пропан, бутан, сендиоксид и азотсодержащий спирт. Метан (CH 4 ) jó motorhajtóanyag, a levegő-metán-keverék szikragyujtással meggyujtható, oktánszáma 120-nál magasabb, 1 кг метана 1408 Нм 3 (нормальный кобметр), мощность метана 32,7 МДж/Нм 3 .
Belsőégésű Motor Hajtóanyagaként A Földgáz Kétféle Formában Kerül Felhasznásra: 200-250 Bar Nyomáson Sűrített Földgáz Cng (Compressed Natural Gassel. -125 или C alatti hőmérsekletű. Földgáz járműben való tárolása nem egyszerű. A CNG tárolásához nagytérfogatú, nyomásálló tartályok, míg az LNG tárolásához műszaki thermoz, cryotank szükséges.
A «szennyező» anyagok (этан, пропан, бутан) miatt lehetséges az, hogy a földgáz köbméterének átlagos energiatartalma magasabb, mint a tiszta metáné, jellemzően 33-35 MJ/Nm 3 3 3 3 3 3 Földgáz fűtőértékét 34 MJ-nak, a sűrűséget 0,78 кг/Нм 3 -nek войлочное топливо 1 кг CNG fűtőértéke 43,59 MJ/кг. Töltőállomáson (фургон hazánkban 10) vásárolható 1 кг CNG kb. 1,5-литровый дизельный газолайнер мег. Biogázalapú tisztított CNG csaknem tisztán metanból és egy kevés maradvány szén-dioxidból all.
A földgázkészletek mennyisége jóval nagyobb a kőolajkészleteknél. Földgáz ára relative alacsonyabb, монетный двор hagyományos dízelgázolajé, és alkalmazása eseten a motor kisebb emissziós értékekkel rendelkezik. Többek között ezért is fordult az érdeklődés a földgáz felé a személy- és haszongépjárművek (buszok, teherautók, városi kommunalis eszközök) gyártoi, üzemeltetői részéről.
A traktorgyártók közül földgázhajtóanyag alkalmazásával jelenleg csak néhányan foglalkoznak. Hazánkban még nem került sor földgázüzemű traktor kiprobálására. A jelentősebb ipari dízelmotorokat gyártó vállalatok készítenek a mezőgazdaság részére földgázüzemű motorokat. Földgázüzemű motorok metángázzal és sűrített biogázzal – это üzemeltethetők. A belsőégésű motorok földgáz- (metán)üzemeltetésére napjainkban több féle modozat alakult ki, ezek a következők: tisztán földgázüzemű, vegyesüzemű és kettősüzemű kialakítások.
1. абра. Szikragyújtású, metán hajtóanyagú motor felépítésének vázlata (Forrás:www.auto.bme.hu)
Tisztán földgázüzemű (Mono Fuel) motor
A földgáz a szívócsőben levegővel keverve vagy a szívócsatornába a szelep előtt befecskendezve, vagy a motor égésterébe közvetlenül befecskendezve juttatható be motorba.
A földgáz-levegő-keverék nehezebben gyullad meg, mint pl. a gázolaj-levegő-keverék, ezért dízelmotorból való kialakítás során a hajtónyag-ellató rendszer modosításán kívül elektromos szikragyújtással kell ellátni a motort (1. ábra).
2. абра. Двигатель Cummins ISX 12 G, 298 кВт (400 л. с.), двигатель, работающий на сжатом природном газе (Forras: www.cumminswestport.com)
3. bra. Двигатель Cummins ISX 12 G, работающий на сжатом природном газе, газовый двигатель (форрас: www.cumminswestport.com)
Мотор lényegében mennyiségi szabályozással ugy működik, монетный двор egy Otto-motor. A mezőgazdasági gépekhez gyártott americai Cummins földgázmotorok ISX sorozata is ilyen felépítésű (2. ábra). Ezeknek motoroknak földgáz-levegő keverőfejét 3. ábra szemlélteti. Az ábrából latható, hogy a keverőfejen több érzékelőt használnak, a fejlett motorvezérlő elektronika kiszolgálására és az Idealis, stoichiometrianak megfelelő gáz-levegő-keverék előállítására.
4. абра. Földgáz-levegő keverék meggyújtása izzítógyertyával (Forrás: www.westport.com)
A gázállapotú hajtóanyag közvetlen égéstérbe juttatását újabban gázbefecskendező injektor végzi (CNG-DI), ennek vezérlése révén minőségi szabályozást valósítanak meg, a motor úgy működik, mint egy dízelmotor. Földgáz-Levegő-Keverék Meggyútását-Канадай Вестпорт Валлалат Сабадалма Алапьян (горячая поверхность)-Dízelmotoroknál használt 1100-1400 0 Cohmérsékletű lemalűtylű’thrazallű’tralűtylű’tralűtylűtylűtylű’thrazölűszzlűszzlű’tralű’srazallű’trazhílűszzlűsrazleShílű’sraSraSLűSRALűBraSLű.
5. абра. Westport HPDI injektor működési vázlata (Forrás: www.westport.com) 1. dízelgázolaj-tű; 2. форсунка; 3. földgáz-tű
6. ábra. Delphi és Westport közös fejlesztésű HPDI befecskendező injektorai (Forrás: www.westport.com)
Közvetlen befecskendezés esetén földgáz-levegő-keverék égéstérbeli optimális meggyújtását úgy is meg lehet valósítani, hogy a sűrítési ütem vége előtt először egy kis mennyiségű (pilot) dízelgázolajat fecskendeznek быть аз égés megindításához, amelyet rögtön követ a munkát szolgáltató földgáz teljes adagjának befecskendezése (5. ábra). Westport vállalat ezt «folyékony gyújtógyertya» technológiát HPDI-nak (High Pressure Direct Injection) невези. Forradalmian új, szabadalmaztatott injektor kettős porlasztótű kialakítással rendelkezik, это motorvezérlő elektronika két mágnes tekercsnek ad villamos impulzust a tűk nyitáshoz. Delphi представляет собой инжектор HPDI, предназначенный для производства Westport, и имеет высокую производительность и HPDI в 0,2-кратном пироге (6 часов). Ez a megoldás nem jelent vegyes vagy kettős üzemet, mert a motor által szolgáltatott mozgásenergia több mint 95% — földgázból származik.
Vegyes üzemű földgázmotor
A vegyes üzemű földgázmotor egyszerre használ földgázt és dízelgázolajat, ezért „dízel-gáz-motornak” невезик. A Motor kialakítása nagyon egyszerű, mert az alap dízelmotor kiegészül a szívócsőbe földgázt juttató berendezéssel. Természetesen vegyes üzemű földgázmotor esetében nem kell kiegészítő gyújtóberendezést alkalmazni, és ha elfogy a földgáz, akkor kisebb teljesítménnyel a motor tovább üzemelhet, amíg a dízelgázés redelllkezolaj.
Vegyes üzemű földgázmotor esetén energiatartalommal kifejezve a földgáz mennyisége az összenergia 10-35% értékét adja. A hajtóanyagköltség-megtakarítás kisebb, де a kipufogógáz káros emissziója jelentősen mérsékeltebb dízel-gáz-motoroknál. Magyar hatóságok a vegyes üzemű földgázmotorok alkalmazását közúti gépjármű technikában sem támogatják.
7. скоба. Двойная топливная система Bosch (с газовым двигателем) с улучшенным двигателем (Forras:Bosch) 1. Газ не работает; 2. levegő nyomás- és hőmérseklet szenzor; 3. фойтошелеп; 4. Турбо szabályozó szelep; 5. Лямбда-зонда; 6. CNG vezerlő; 7. дизель весёлый; 8. КПГ дворец; 9. фордулатзамсензор; 10. педаль газа; 11. Инжектор СПГ; 12. копогассензор; 13. хомерсеклетзензор; 14. газолаинжектор; 15. копогассензор; 16. nagynyomású szivattyú; 17. дизель Common Rail; 18. Газолайсзуро; 19. катализатор окисления; 20. дизельгазолайбак; 21. nyomás-és hőmérsékletszor; 22. CNG gyűjtő cső
Kettős üzemű (двухтопливный) двигатель
A kettős üzemű gázmotor dízelgázolajjal és földgázzal együtt működik, illetve csak djödőtee djödőtee. A 7. ábrán látható a Bosch Dual Fuel System (kettős üzemű gázmotor) hajtóanyag-ellátó rendszerének vázlata, amely szerint a közvetlen befecskendezésű dízelmotor common rail hajtóanyag-ellátó rendszere (ábrán jobb oldalt) kiegészül egy földgázos szívócsatornába befecskendező rendszerrel (az ábrán középen). Ezzel a hajtóanyag-ellató rendszerrel a kettős üzemű gázmotor dízelmotorként indul, és felmelegedés után tér át kb. 15% дизельного топлива или 85% растительного сырья. Földgázadagolás lekapcsolható és ekkor a motor teljes értékű dízel üzemben működik tovább. Ha elfogy a földgáz, akkor is tovább dolgozhat az ilyen motorral ellátott traktor. Tankolási lehetőségeket tekintve egy ilyen jármű szinte barhol utántölthető, ezért a földgázüzemű traktorok alkalmazásának kezdetén ez lehetne a legpraktikusabb műszaki megoldás. A következőkben néhány ismertebb földgázzal üzemelő traktort mutatunk be.
8. абра. Valtra N103.4 HiTech Dual Fuel típusjelzésű traktor (Forrás: www.landtechnikmagazin.de)
Valtra N103.4 HiTech Dual Fuel
алакитоттак ки. Это связано с T133 HiTech, носящее название N széria N103.4, N113 и N123 Dual Fuel.
Тип «Valtra N103.4 HiTech Dual Fuel» для трактора (8 дюймов) дизельного двигателя фургона с серебристым биометаном hajtóanyag-ellató rendszerrel is. Двухтопливный топливный бак с давлением 200 бар и композитным топливом на 162 литра биометана, а также топливный бак на сжатом природном газе. Моторный дизельный двигатель заряжен, если он потребляет 17% дизельного топлива или 83% газа. 4 хенгера, 4,4 литра, двигатель с турбонаддувом 89кВт (121 LE) teljesítményű (megegyezik a dízeles változattal), kettős üzemanyag használata esetén 20-35% hajtóanyagköltség-megtakarítás érhető el vele. Traktoros bármikor visszakapcsolhatja a motort tiszta dízelgázolaj üzemre.
9. скоба. Трактор New Holland T6.180 Methane Power (Forrás: www.newholland.com)
10. ábra. FPT gyártmányú, NEF 6 NG szériajelzésű földgáz motor (Forras: www.fptindustrial.com)
New Holland T6.180 Methane Power
Компания New Holland предлагает СПГ для использования на биометановых тракторах. Выпускаемый New Holland T6.180 Methane Power трактор был протестирован на SIMA 2017 (9 месяцев). Двигатель трактора FPT gyártmanyú, NEF 6 NG szériajelzésű földgázmotor (10. ábra), amely szikragyujtású, turbófeltöltős 132 кВт (179 LE) teljesítményű. Трактор 9 дб. газовый баллон 300 литров (52 кг) CNG-t, vagy sűrített biometánt lehet tárolni, amely körülbelül hat óra munkavégzéshez elegendő. Hagyományos dízelmotorral összehasonlítva a New Holland szerint ezzel a traktorral akár 25% hajtóanyagköltség-megtakarítás érhető el, miközben 80%-al kevesebb széndioxidot bocsát ki. Vállalat szerint a kipufogógáz károsanyag-emissziója megfelel a közeljövőben életbe lépő Stage V előírásnak.
11. абра. Agromash 85tk Methane Típusjelzésű könnyű Univerzális traktor (Forrás: www.agromash.com)
Agromash 85tk Methen
. Вышеупомянутый тип «Агромаш 85ТК МЕТАН» (11. абра). Коньковый универсальный тракторный двигатель с легким двигателем, 4 двигателя, 4 двигателя D145TG с газмотором. Двигатель мощностью 60,7 кВт (82,5 л. с.) имеет мощность 2100 процентов.
12. абра. Трактор Steyr Profi 4135 Natural Power (Forrás: www.steyr-traktoren. com)
Steyr Profi 4135 Natural Power
Трактор Steyr Profi 4135 Natural Power rendkívül környezetbarát. A tisztán földgázüzemű (Mono Fuel) Fiat FPT motorral, kezeletlen kipufogógázban 99%-kal kevesebb részecske, 95%-kal kevesebb азот-оксид, 25%-kal kevesebb széndioxid-kibocestsátás tapasztalhatóz dízel küpze. Az eddigi osztrák mérések szerint ezzel a gázüzemű traktorral közel 40% üzemanyagköltség takarítható meg dízelmotoros társaihoz képest.
13. абра. Deutz-Fahr Agrotron 5120C methaangas univerzális traktor (Forrás: www.agrifoto.nl)
Deutz-Fahr 5120C
A SAME Deutz-Fahr az Agritechnica 2015 kiállításon mutatta be a „D-F Agrotron 5120C methaangas” típusjelzésű CNG üzemű traktorának prototípusát ( 14. абра). Трактор Deutz TCD 3,6 литра, 90 кВт (122 л. с.) с максимальным двигателем, мощным газомоторным двигателем. 8 дБ. CNG tartályban (amelynek térfogata 316 литров) kb. 60 кг CNG tárolható, ez elegendő 6-8 óra mezőgazdasági munkavégzéshez.