Содержание
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме «1 и 2 спряжения глаголов» , УМК «Школа России»
Проект
урока
на основе
системно-деятельностного подхода
по
русскому языку в 4 классе на тему «1 и 2 спряжения глаголов»
Аннотация
В
проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 4-ом классе
на тему «1 и 2 спряжения глаголов», включающем в себя технологическую карту
урока. Карта разработана на основе УМК «Школа России», с учетом требований ФГОС
НОО. При разработке технологической карты использовалась структура,
рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание
методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО.
Актуальность
Современный
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а
также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель
начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку,
т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных
работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Все
вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому,
чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов,
направленных на формирование познавательной и творческой деятельности
обучающихся. Программа нацелена на формирование теоретических и практических представлений
о русском языке, на овладение культурной устной и письменной речи, воспитание
позитивного отношения к русскому языку.
Считаем, что
данная тема урока русского языка имеет большое значение в содержании образования.
Тема «1 и 2 спряжения глаголов» создаёт условия для ознакомления с делением
глаголов на две группы, с соответствующими окончаниями. Данная тема содействует
воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Представляет
особую сложность в содержании образования, она является проблемной, занимает
важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет
последующие.
Основная
часть.
Цель
проекта:
разработка и реализация на практике методического материала к уроку русского
языка в 4 классе на тему «1 и 2 спряжения глаголов», в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи
проекта:
1.
Изучить
требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока.
2.
Определить
содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику
«Русский язык», 4 класс, под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
3.
Разработать
дидактический материал для проведения урока.
Цель
урока: закрепление
умения определять 1 и 2 спряжения глаголов.
Задачи
урока:
— продолжить
ознакомление с делением глаголов на две группы, с соответствующими окончаниями;
—
совершенствовать умение определять спряжение глаголов в настоящем времени;
—
способствовать развитию навыка указывать грамматические признаки глаголов;
—
содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда
на уроке.
б)
Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
Методика
преподавания – частично-поисковая. В разделе «Глагол» на изучение данной темы
отводится 1 час.
в)
Ресурсы:
—
книгопечатная продукция – учебник «Русский язык» 4 класс, под
редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.;
—
рабочая тетрадь к учебнику;
—
ИКС — компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
—
электронное приложение к учебнику;
—
дидактический материал — схемы – модели, таблицы
Планируемые
результаты.
Предметные (объем
освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся
пользоваться алгоритмом определения спряжения
глагола,
определять
спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия
алгоритма.
получат
возможность научиться: наблюдать изменение окончаний
глаголов в зависимости от спряжений глаголов; работать с орфоэпическим
словарем, находить в нем нужную информацию.
Метапредметные
Познавательные:
—
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;
—
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и
информацию, полученную на уроке;
–
преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
–
делать выводы о результатах совместной работы.
регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя;
–
проговаривать последовательность действий на уроке;
–
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
–
уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
—
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
—
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
—
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
коммуникативные:
—
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
—
слушать и понимать речь других;
—
договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
–
учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Личностные:
Уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Место и роль темы в
курсе.
На
изучение русского языка в 4 классе отводится 102 часов в год (34 уч.нед.)
Данной
теме — 1 час, осуществляется связь с предшествующим материалом «Спряжение
глаголов (общее понятие)» и последующим материалом «Упражнения в распознавании
спряжения глаголов по неопределённой форме».
Дидактический анализ и содержание
материала
Задание
1:
Скороговорки на постановку учебной задачи.
Формируются УУД — Познавательные:
общеучебные – осознанно строят
речевое высказывание в устной форме об определении спряжении глаголов;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации.
Регулятивные:
осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.
Задание 2. Работа с правилом по учебнику.
Формируются
УУД
— Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую
информацию из задания;
Регулятивные:
осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.
Задание
3: Подбор слов к схемам.
Формируются УУД — Регулятивные:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Задание 4: Работа с упражнением на
правописание безударных
гласных в окончаниях глаголов на основе определения спряжений этих глаголов.
Формируются УУД — Регулятивные:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно
воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:
обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные
– извлекают необходимую информацию из задания;
Задание 5.
Самостоятельная
работа на нахождение лишнего слова и правильного написания личных окончаний
глаголов.
Формируются УУД –
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из задания;
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать
мнение собеседника
Рефлексия.
Формируются УУД – Личностные—
высказывать свою точку зрения; Регулятивные – самооценка.
Тип урока – урок
— закрепление
Условные
обозначения УУД: Регулятивные –РУУД; познавательные — ПУУД; коммуникативные –
КУУД
N п/п |
Этап урока и вид деятельности | Цели этапов урока |
Ресурсы |
Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности |
Содержание материала |
Формируемые УУД |
1.
| Орг.момент
Педагог Организует уроке. Мотивирует учебной средством | Организовать Способствовать положительной учебной | Слайд,
| Обучающиеся сообщают о готовности к
Строят учебном
| Фронтальная | Психологический -На -Ушки -Голова
Вывод: Пропущенные
| ПУУД
КУУД |
2 | Актуализация знаний затруднения
Актуализирует способ материале
Мотивирует пробному
| Актуализация определения
мотивация
фиксация выполнении
| Домашнее Слайд
| Проговаривают ному Доказывают определения Участвуют теля
Оценивают определения глаголов: Исправляют ошибки | Фронтальная
Индивидульная | — — — умеете
Задание
— спряжение.
Пилят, Колют, Филя с Коля Завалили Будут Г.А. | ПУУД
КУУД
РУУД
ПУУД
|
3 | Постановка
Организует проблемного -Почему -Чему
| Соотнести свои спряжения и выявить речи | Слайд | Фиксируют — Соотносят спряжения причину
С
| Фронтальная | —
Вывод: чтобы
| ПУУД
|
4 | Построение Организует темы обсуждение затруднения.
-Кто способ
| Построить проект затруднения: урока, средства затруднения.
| Учебник, | Участвуют
Предлагают из прочитать и
Участвуют доказывают
Определяют руют тему проблемного
| Самостоятельная | — ударным
Задание Работа
Вывод: нужно | КУУД
КУУД
РУУД |
| Взаимодействие целью построенного на недостающих
—
| Зафиксировать действия знаках; Организовать задачи, пробного и преодоление
Уточнить характер знания.
| Раздаточный | Преобразовывают из
Решают
Проговаривают деления безударным
Проговаривают вательность уроке.
Работают составленному
Устанавливают способа спряжения | Индивидуальная | Задание Работа
Вывод: при | ПУУД
РУУД |
5
| Закрепление внешней Организует
—
| Организовать типовых внешней | Упр.182, стр.89 | Выполнение операции
Договариваются контролер Работают распределенные
Проговаривают уроке.
| Групповая | Задание
Работа
Вывод: Безударные | ПУУД
КУУД
РУУД
|
6 | Самостоятельная
Организует проверкой
| Проверить вое ситуациях. Организовать нового результатам тельной | Слайд с Карточкис | Выбирают
Самостоятельно
Проверяют
Обсуждают ошибок.
Оценивают выполнения вносят коррективы после основе ошибок. | Самостоятельная | Задание А) смотр…т, кле…т; ла…т, смотр…т Б*) буквы, Концерт вечером. Каждый буд…т
Вывод: осознание | ПУУД РУУД КУУД
|
7 | Рефлексия ной на
Организует учебной уроке. -Чему — — — -Над работать? Предлагает
Обсуждает домашнее 1) 2)* Докажите | Провести учебной выполнения учащимся; -зафиксировать учебной — на — дание.
| Таблица | Делают совместной достигнутых урока. Заполняют | Индивидульная
Фронтальная | Утверждения Поставь знак «+» 1) мне 2) 3) с личным 4) неопределённой форме. 5) перечисли темы доработки.
Строят учебном
Выполняют на | ПУУД
КУУД
РУУД |
Заключение.
Таким
образом, разработанная технологическая карта позволит добиться планируемых
результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы,
организация, средства обучения прямо ориентированы на психическое и личностное
развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для
воплощения идеи системно-деятельностного обучения в массовой школьной практике.
На каждом этапе урока была поставлена цель. Эти цели достигались учащимися
выполнением разных видов упражнений.
Данный
проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков русского
языка в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при
проведении стажировок.
Ресурсы:
1.
Лободина Н.В., Поурочное планирование по
русскому языку для 4 класса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого;
Издательство «Учитель»,2014 год, Волгоград;
2.
Пособие для преподавателей 1-4 класс
«ФГОС. Универсальные учебные действия», Издательство «Учитель»,2014 год,
Волгоград.
Обмен опытом – Поморцева Е.А.
«Закон жизни: постоянно учиться, расти и развиваться»
Диссеминация опыта работы:
С 2017 г. приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на базе Прогимназии была утверждена экспериментальная площадка с необходимостью апробации теоретических разработок и модели методической службы по проблемам преемственности в деятельности Прогимназии № 29.
Являюсь активным участником, докладчиком на различных семинарах:
– Участник авторского семинара Блиновой Дюдмилы Федоровны, кандидата психологических наук, доцента, заслуженного учителя РФ, детского психоаналитика и автора программы «Я другой» – «Семья как условие и фактор воспитания успешного ребенка», на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год.
– Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Я знаю, что надо придумать», рамках республиканских курсов повышения квалификации заведующих детский садов по проблеме: «Современные подходы в управлении качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2017год.
– Проектная деятельность в подготовительной группе «Занимательные звуки», рамках республиканских курсов повышения квалификации заведующих детский садов по теме: «Проектная деятельность на уровнях дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с требованиями Стандартов», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2017год.
Выступление на семинаре в рамках стажировки для работников образования из Республики Саха (Якутия), по теме: «Преемственность дошкольных и общеобразовательных организаций в условиях реализации ФГОС», организованных ПМЦПК и ППРО Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017год.
– Проектная деятельность в старшей группе «Занимательные звуки», рамках республиканских курсов повышения квалификации руководителей ДОО по теме: «Современные подходы в управлении качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДОО через преемственность в непрерывном образовании», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2017год.
– Представление авторской инновационной разработки, программы в образовательном процессе «Занимательные звуки. Звук «Ж»», в рамках стажировки руководителей ДОО РТ по теме: «Роль руководителя базовой ДОО в создании образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018 год.
– Выступление «Жемчужина народного творчества» в рамках республиканских курсов повышения квалификации заведующих ДОУ по проблеме: «Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Презентация проекта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе – Формирование звуковой культуры речи, в рамках республиканских курсов повышения квалификации руководителей ДОО по теме: «Управление развитием дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Проектная деятельность по формированию звуковой культуры речи «Потерялся звук», в рамках городского семинара ля руководителей дошкольных образовательных организаций г.Казани по теме: «Повышение качества образования – приоритетное направление деятельности прогимназии № 29», организованного МО и Н РТ, на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Выступление «Остров буквы «Р»», в рамках курсов повышения квалификации руководителей ДОО по теме: «Повышение эффективности управления базовой дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Доклад о формировании звуковой культуре речи на тему «Занимательные звуки», в рамках программы повышения квалификации руководителей ДОО по теме: «Управление качеством дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Презентация проекта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Остров буквы «Р»», в рамках стажировки руководителей ДОО по теме: «Роль руководителя в проектировании образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГОС», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Проект «Занимательные звуки. Стук и звук», в рамках программы повышения квалификации руководителей ДОО по теме: «Управление качеством дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования», организованных ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», на базе МАОУ «Прогимназия № 29», 2018год.
– Участник авторского семинара Кравцовой Елены Евгеньевны, доктора психологических наук, профессора, главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «Особенности дошкольной дидактики», в рамках международного образовательного форума: «Личность XXI века: современные педагогические технологии», организованного МО и Н РТ, на базе на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019 год.
Я не стою на месте. Постоянно развиваюсь и учусь. Всё в жизни накапливается: знания, опыт, эмоции. Естественно, если мы получим всё и сразу, нам это быстро надоест, но если постепенно накапливать всё – то мы получим больше удовлетворения от жизни.
PMC для ваших потребностей ПК, от файловых серверов до рабочих станций!
PMC для ваших потребностей ПК, от файловых серверов до рабочих станций!
|
| |||||||||
| |||||||||||||||||
| Copyright 2003 Pyramid Made Computers. Авторские права на все страницы этого веб-сайта принадлежат Pyramid Made Computers. Все права защищены. Любое использование или воспроизведение этого содержимого строго запрещенный. |
PMC для ваших потребностей ПК, от файловых серверов до рабочих станций!
PMC для ваших потребностей ПК, от файловых серверов до рабочих станций!
|
| |||||||||
| |||||||||||||||||
| Copyright 2003 Pyramid Made Computers. |