Холдинг русская земля: РЗ Агро / Главная

Компания Русская Земля Агро на улице Кузнецкий Мост — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Услуги для бизнеса — Москва

/Нет отзывов

Откроется завтра в 09:00

Описание

Компания Русская Земля Агро на улице Кузнецкий Мост предлагает услуги для бизнеса.

Каждому бизнесмену (не важно, производственное предприятие или сфера услуг) важно найти хорошего поставщика и
быть уверенным, что не будет сбоев в работе.
Работая с юрлицами и предпринимателями и осознавая высокий уровень ответственности при таком партнерстве,
компания Русская Земля Агро стремится делать свою работу профессионально и вовремя,
так как их привлекает возможность долгосрочного сотрудничества.
Обратитесь к специалистам
компании Русская Земля Агро, чтобы узнать необходимую
информацию по предлагаемым товарам или услугам.

Организация находится по адресу: Россия, Москва, улица Кузнецкий Мост, 21/5, ближайшая станция метро — Кузнецкий мост.
Рейтинг
компании
на Zoon — 2.
Время работы: Пн-пт: 09:00 — 18:00; по предварительной записи: пн-пт.
Телефон: 74956260727.

Телефон

+7 (495) 626-07-…
— показать

+7 (495) 626-07-…
— показать

до м. Кузнецкий мост — 0.1 км

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 09:00—18:00
по предварительной записи: пн-пт

Компания в сети

rz-agro.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

27 фотографий
компании Русская Земля Агро на улице Кузнецкий Мост

Специалисты компании Русская Земля Агро на улице Кузнецкий Мост

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие услуги для бизнеса

Часто задаваемые вопросы
о Компании Русская Земля Агро



  • 📍 По какому адресу располагается Компания Русская Земля Агро?

    Данное заведение располагается по адресу Россия, Москва, улица Кузнецкий Мост, 21/5.



  • ☎️ Доступен ли номер телефона Компании Русская Земля Агро?

    С организацией можно связаться
    по номеру телефона +7 (495) 626-07-27.



  • 🕖 В каком графике работает
    это заведение?

    org/Answer»>
    Режим работы
    заведения: Пн-пт: 09:00 — 18:00; по предварительной записи: пн-пт.



  • ⭐ Как воспользовавшиеся услугами заведения
    оценивают его на Zoon.ru?

    В среднем компания оценивается пользователями Zoon.ru на 2.
    Вы можете составить свой отзыв о Компании Русская Земля Агро!



  • 🧾 Как можно ознакомиться
    с мастерпрайсом
    в этой организации?

    Такая информация есть
    на карточке заведения в разделе
    с услугами и ценами Компании Русская Земля Агро.



  • 📷 Сколько фотографий в анкете Компании Русская Земля Агро на Zoon. ru?

    В анкете Компании Русская Земля Агро 27 изображений.



  • ✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?

    Zoon.ru старается размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем
    этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 2,0 на основании 2 оценок

ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», г. Москва, ИНН 7710719603, контакты, реквизиты, финансовая отчётность и выписка из ЕГРЮЛ

+7 495 363-60-00
+7 495 626-07-27
+7 863 261-82-46

rz-agro.ru


Контактная информация неактуальна?

Редактировать


Юридический адрес

107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, эт/пом/ком 6/I/32

Показать на карте

ОГРН1087746691779
ИНН7710719603
КПП770201001
ОКПО86509115

Код ОКОГУ4210011

Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Код ОКОПФ12300

Общества с ограниченной ответственностью

Код ОКФС34

Совместная частная и иностранная собственность

Код ОКАТО45286570000

Мещанский

Код ОКТМО45379000000

муниципальный округ Мещанский

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1087746691779 от 29 мая 2008 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087106059142 от 30 мая 2013 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Красносельское г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 771304747877131 от 30 мая 2008 года

Филиал №13 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЗ АГРО СЕРВИС»

с 13.06.2012

0%

КОМПАНИЯ «РЗ АГРО ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД»

Кипр

Регистрационный номер НЕ 305179

с 30.07.2012

100%

46.2Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животнымиОСНОВНОЙ
46. 1Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе
46.75.1Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами
69Деятельность в области права и бухгалтерского учета
01.2Выращивание многолетних культур
01.1Выращивание однолетних культур
10.6Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов

Финансовая отчётность ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2021 годы

Финансовые результаты за 2021 год

ВыручкаЧистая прибыльКапитал

3,4 млрд ₽

113%

3,1 млрд ₽

111%

3,9 млрд ₽

36%

Бухгалтерская отчётность за все доступные периоды


Показатели финансового состояния за 2021 год

  • Коэффициент автономии (финансовой независимости)
    0. 65
  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

    0.21

  • Коэффициент покрытия инвестиций
    0.91
  • Коэффициент текущей ликвидности
    4. 63
  • Коэффициент быстрой ликвидности

    4.62

  • Коэффициент абсолютной ликвидности
    1.36
  • Рентабельность продаж
    90. 9%
  • Рентабельность активов

    52.8%

  • Рентабельность собственного капитала
    80.6%

Сравнительный финансовый анализ за 2021 годНОВОЕ

Уплаченные ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» – ИНН 7710719603 – налоги и сборы за 2021 год

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования8 млн ₽
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством1,2 млн ₽
Налог на добавленную стоимость4,4 млн ₽
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации22,6 млн ₽
Итого36,1 млн ₽

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет
42 человека

2021 г.42 человека433,4 тыс. ₽
2020 г.41 человек377,3 тыс. ₽
2019 г.38 человек411,4 тыс. ₽

Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда и среднесписочной численности ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», эта информация может быть неточной

«ФИЛИАЛ РЗ-РОСТОВ»

Руководитель ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» также является руководителем или учредителем 2 других организаций

ООО «РЗ АГРО СЕРВИС»
107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, офис 611 этаж 6 пом. I к. 8
Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

Мак Фарлан Стефан Гэвин Теодор

ОАО «РЗ АГРО»
101000, г. Москва, пер. Милютинский, д. 13, стр. 1
Торговля оптовая зерном

Мак Фарлан Стефан Гэвин Теодор

ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» является учредителем 1 организации

ООО «РЗ АГРО СЕРВИС»
107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, офис 611 этаж 6 пом. I к. 8
Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 3 товарных знака

№ 417995 от 9 сентября 2010 года
№ 417996 от 9 сентября 2010 года
№ 821034 от 21 июля 2021 года

Компания ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» опубликовала 3 сообщения и является участником 3 сообщений на Федресурсе

Типы сообщений
Результаты обязательного аудита3

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении ООО «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» была инициирована 1 проверка

1 без нарушений
0 выявлены нарушения
0 результатов ещё нет

Последняя проверка

Внеплановая документарная проверка № 61150601325543 от 11 ноября 2015 года

Проверку проводит Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области

Нарушений не выявлено

Полная хронология важных событий с 29 мая 2008 года

03. 11.2015

КПП изменен с 770801001 на 770201001

Юридический адрес изменен с 101000, г. Москва, пер. Милютинский, д. 13, стр. 1 на 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5

16.10.2017

В ЕГРЮЛ внесена отметка о недостоверности юридического адреса

15.11.2017

Юридический адрес изменен с 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5 на 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, эт/пом/ком 6/I/32

Удалена отметка о недостоверности юридического адреса

19.01.2018

Мак Фарлан Стефан больше не является генеральным директором организации

Мак Фарлан Стефан Гэвин Теодор становится новым генеральным директором организации

26.03.2020

Сдана финансовая отчётность за 2019 год

30.03.2021

Сдана финансовая отчётность за 2020 год

21. 07.2021

Удалена запись об учредителе КОМПАНИЯ «РЗ АГРО ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД»

КОМПАНИЯ «РЗ АГРО ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД» становится новым учредителем организации

Похожие компании

ООО «РУССКОМ-Р»

г. Рудня, Смоленская область
6713004993
ООО «ЛЕСНИК»

г. Красноярск, Красноярский край
2465287423
ООО АГРОФИРМА «ЛАРС-ГЕТ»

г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика
0725004034
ООО «КАЗЭКСПО»

г. Рыбинск, Ярославская область
7610097469
ООО «СПЛАВ»

п. Красноярский, Оренбургская область
5630020132
ООО «АГРО ПЛЮС»

с. Нежинка, Оренбургская область
5638056476
ООО «ТД «ОСТРОВСКИЙ»

п. Сухоногово, Костромская область
4414013379

Подразделение, владеющее присоединенной к Путину землей, потеряло 70 процентов мужчин за неделю: Украина

Новости

Эндрю Стэнтон

Новости
Русско-украинская война
Россия
Украина
Российские военные

Российское воинское подразделение, удерживающее аннексированную президентом Владимиром Путиным землю, потеряло 70 процентов своих солдат за одну неделю, по данным украинских военных.

Путин начал вторжение в Украину 24 февраля, стремясь к быстрой победе над своим восточноевропейским соседом. Однако Украина встретила российские войска энергичными оборонительными усилиями, подкрепленными военной помощью Запада, что помешало России добиться значительных военных успехов. На протяжении продолжающегося девятимесячного конфликта путинские вооруженные силы столкнулись с рядом проблем, в том числе с нехваткой мотивированных сил и сообщениями об их сильном истощении.

Украинские военные власти в понедельник раскрыли новейшую задачу для путинских войск в оперативном обновлении, размещенном на Facebook, в котором они рекламировали свои собственные военные успехи.

Несмотря на растущие неудачи, Москва захватила часть территории на юго-востоке Украины, хотя Киев в последние месяцы вернул себе большие участки земли, в том числе ключевой город Херсон. По данным Украины, на прошлой неделе одно российское подразделение, пытавшееся удержать контроль над этой территорией, понесло большие потери.

Выше президент России Владимир Путин присутствует на совещании в Ереване 23 ноября. Украинские военные руководители заявили, что 70 процентов подразделения, защищающего оккупированную Путиным территорию в Украине, были убиты в боях на этой неделе. Путин начал вторжение более девяти месяцев назад, но его вооруженные силы изо всех сил пытались добиться значительных военных успехов.
КАРЕН МИНАСЯН/AFP через Getty Images

«Российские оккупанты продолжают бесславно гибнуть в Украине», — говорится в сообщении Генштаба ВСУ. «Например, одна из частей российских оккупационных войск в Луганской области на прошлой неделе потеряла до 70% личного состава».

Войска дислоцировались у села Бабино, расположенного примерно в 86 милях к северо-востоку от Херсона. Украинские военные также уничтожили до пяти «единиц» военной техники. Согласно обновленной информации, более конкретная информация о погибших и раненых военнослужащих «уточняется».

Больше информации о боях сразу не было. Newsweek не смог самостоятельно проверить утверждения Украины, которые не были подтверждены российскими официальными лицами.

Отчет отмечает последний признак того, что вторжение России продолжает давать сбои, несмотря на ее огромные размеры и предполагаемую силу до войны. Ранее в этом месяце Украина заявила, что Россия понесла 700 потерь за один день. Столкнувшись со значительными потерями, Путин ранее осенью объявил о частичной мобилизации сил для восстановления численности войск, но эксперты говорят, что это мало что сделало, чтобы остановить набранный Украиной импульс.

Новости войны на Украине: Зеленский предупреждает, что Россия планирует новые удары

В последние месяцы Путин столкнулся с некоторым внутренним политическим давлением с целью переломить ход войны в пользу России. Москва начала атаки на украинскую инфраструктуру, в том числе на Киев. Министр обороны Украины Алексей Резников заявил в понедельник, что 97 процентов недавних целей России были гражданскими лицами.

За последние девять месяцев Россия нанесла более 16 000 ракетных ударов по Украине.
97% российских целей — ГРАЖДАНСКИЕ.
Мы боремся против террористического государства. Украина победит и привлечет к ответственности военных преступников. pic.twitter.com/IGsC09G4Hr

— Алексей Резников (@oleksiireznikov) 28 ноября 2022 г.

Президент Украины Владимир Зеленский во время ночного обращения к своей стране заявил, что, по его мнению, Россия продолжит наносить новые удары по гражданскому населению и военнослужащим.

«Мы понимаем, что террористы планируют новые удары. Мы это знаем точно», — сказал Зеленский. «И пока у них есть ракеты, они, к сожалению, не успокоятся».

Сколько российских солдат погибло в Украине?

Единой цифры, однозначно определяющей количество российских солдат, погибших за первые девять месяцев вторжения в Украину, не существует, так как разные организации приводят свою статистику.

Министерство обороны Украины заявило в понедельник, что в ходе боевых действий погибло 87 900 российских военнослужащих. Между тем, в сентябре представители российского министерства обороны заявили, что погибло чуть менее 6000 их солдат. В большинстве других оценок между этими двумя цифрами указывается количество жертв среди россиян.

На прошлой неделе BBC сообщила, что недавнее расследование подтвердило гибель не менее 9300 российских солдат, но считает, что ее список значительно занижает истинное число, поскольку о многих смертях официально не сообщается.

Ранее в ноябре Пентагон заявил, что более 100 000 российских солдат были убиты или ранены в ходе конфликта, добавив, что 40 000 украинских мирных жителей были убиты.

Newsweek обратился за комментариями в Министерство обороны России.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Как Путин завоевал Крым и потерял Украину

Российская оккупация и аннексия Крымского полуострова в феврале и марте погрузили Европу в один из самых серьезных кризисов со времен окончания холодной войны. Однако, несмотря на аналогии с Мюнхеном в 1938 году, вторжение России в этот украинский регион является одновременно повторением и эскалацией тактики, которую Кремль использовал в течение последних двух десятилетий для сохранения своего влияния на территориях бывшего Советского Союза. С начала 19В 90-е годы Россия либо напрямую поддерживала, либо способствовала возникновению четырех самопровозглашенных этнических регионов в Евразии: Приднестровья, самопровозглашенного государства в Молдавии на полосе земли между рекой Днестр и Украиной; Абхазия на черноморском побережье Грузии; Южная Осетия, на севере Грузии; и, в меньшей степени, Нагорный Карабах, не имеющий выхода к морю горный регион на юго-западе Азербайджана, который объявил о своей независимости под защитой Армении после жестокой гражданской войны. Вмешательство Москвы создало в этих государствах так называемые замороженные конфликты, в которых отколовшиеся территории остаются вне контроля центрального правительства, а местные власти де-факто пользуются защитой и влиянием России.

До присоединения Крыма к России ситуация на полуострове развивалась по знакомому сценарию: Москва оппортунистически раздувает этническую напряженность и применяет ограниченную силу в момент политической неопределенности, прежде чем одобрить территориальные изменения, позволяющие ей сохранить плацдарм в спорный регион. Однако с аннексией Россия отошла от этой старой тактики и значительно повысила ставки. Готовность России пойти дальше в Крыму, чем в предыдущих случаях, по-видимому, обусловлена ​​как стратегической важностью Украины для России, так и вновь обретенной готовностью президента России Владимира Путина усилить свою конфронтацию с Западом, который российские элиты все чаще считают лицемерным и противоречащим их интересам.

Учитывая неоднократные интервенции России в отколовшихся регионах бывших советских республик, было бы естественно предположить, что эта стратегия хорошо работала в прошлом. Фактически каждый раз, когда Россия подрывала территориальную целостность соседнего государства в попытке сохранить там свое влияние, результат был противоположным. Поддержка Москвой сепаратистских движений в пределах своих границ вынудила Азербайджан, Грузию и Молдову отказаться от своей зависимости от России и начать новые партнерские отношения с Западом. Украина, скорее всего, пойдет по тому же пути. Аннексируя Крым и угрожая более глубоким военным вмешательством на востоке Украины, Россия только укрепит украинский национализм и подтолкнет Киев ближе к Европе, в то же время заставив другие постсоветские государства усомниться в целесообразности тесного сотрудничества с Москвой.

ЗАМОРОЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ РАЗРАБОТЧИК

Эти замороженные конфликты являются наследием своеобразной разновидности федерализма Советского Союза. Хотя марксизм явно интернационалист и считает, что национализм исчезнет по мере развития классовой солидарности, Советский Союз отнес многие из своих территориальных единиц к определенным этническим группам. Эта система была в значительной степени работой Иосифа Сталина. В первые годы после большевистской революции Сталин возглавлял Народный комиссариат по делам национальностей — советскую бюрократию, созданную в 1917 для обращения с гражданами нерусского происхождения. Сталинский комиссариат руководил созданием ряда этнически определенных территориальных единиц. С 1922 по 1940 год Москва сформировала самую крупную из этих единиц в 15 советских социалистических республик; эти республики стали независимыми государствами, когда Советский Союз распался в 1991 году.

Несмотря на то, что 15 советских социалистических республик были задуманы как родные земли для их титульных национальностей, каждая из 15 советских социалистических республик содержала свои собственные группы меньшинств, включая азербайджанцев в Армении, армян в Азербайджане, абхазов и осетин в Грузии. , узбеки в Киргизии и каракалпаки в Узбекистане вместе с русскими, рассеянными по нерусским республикам. Такое разнообразие входило в план Сталина. Сталин провел границы через исторические территории этнических групп (несмотря на создание Узбекистана, например, в четырех других центральноазиатских советских республиках остались значительные узбекские меньшинства) и включил в состав нескольких советских республик более мелкие автономные анклавы (такие как Абхазию в Грузии и Нагорную Республику). -Карабах в Азербайджане). От Азербайджана до Узбекистана присутствие концентрированных меньшинств в этнически определенных советских республиках разжигало достаточную напряженность, чтобы ограничить националистическую мобилизацию против Москвы. В Украинской Советской Социалистической Республике уже проживало значительное русское и еврейское население, но решение советского премьера Никиты Хрущева передать республике Крымский полуостров в 1954 добавили многочисленное, территориально сконцентрированное русское меньшинство. (Крымские татары, коренное население полуострова, составляли почти пятую часть населения до 1944 г., когда большинство из них было депортировано в Среднюю Азию якобы за сотрудничество с нацистами. Согласно последней переписи 2001 г., этнические русские составляют около 58 процентов населения Крыма, украинцы составляют 24 процента, крымские татары — около 12 процентов. Остальные шесть процентов включают белорусов и небольшое количество других национальностей.)

Долгое время работала стратегия этнического разделения. В 1980-е годы большинство этих групп меньшинств противостояли националистическим движениям, которые добивались независимости во многих советских республиках, рассматривая дальнейшее существование Советского Союза как лучшую гарантию своей защиты от более крупных этнических групп, которые их окружали. В результате местные власти в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье в значительной степени поддержали переворот в августе 1991 года против Михаила Горбачева, который, по их мнению, ускорил распад Советского Союза. В Крыму только 54 процента избирателей поддержали независимость Украины на выборах 19 декабря.91 референдум — самый низкий показатель в Украине.

Когда Советский Союз распался, многие из этих разногласий вызвали межобщинное насилие, которое Москва использовала, чтобы укрепиться в новых постсоветских государствах. В 1989 году в рамках национального проекта по продвижению общей языковой идентичности с Румынией, ее западным соседом, Молдавская Советская Социалистическая Республика проголосовала за восстановление латинского алфавита и принятие молдавского в качестве единственного официального языка, понизив статус русского. Чувствуя угрозу, этнические русские и украинцы Приднестровья провозгласили независимость области в 1990 г., и, в жутком предвестнике недавних событий в Крыму, пророссийские военизированные формирования захватили молдавские правительственные здания на территории. Позже, в 1992 году, когда вспыхнули боевые действия между приднестровскими сепаратистами и новой независимой Молдовой, 14-я армия России, которая все еще дислоцировалась в Приднестровье как пережиток советских времен, поддержала сепаратистов. Соглашение о прекращении огня, подписанное в июле того же года, создало буферную зону между сепаратистским регионом и Молдовой, за соблюдением которой следили российские военные, и с тех пор она остается в Приднестровье.

Аналогичные сцены развернулись в Грузии. В 1989 году Грузинская Советская Социалистическая Республика на пути к провозглашению независимости объявила грузинский официальным государственным языком, что вызвало гнев Абхазии и Южной Осетии, которые пользовались автономией в составе Советской Грузии. В 1990 году вспыхнули столкновения после того, как грузинские власти проголосовали за отмену автономии Южной Осетии в ответ на попытки региона создать отдельный южноосетинский парламент. После провозглашения Абхазией независимости от нового грузинского государства в 19В 1992 году грузинская армия вторглась в страну, вызвав гражданскую войну, в результате которой погибло 8 000 человек и около 240 000 человек были перемещены (в основном этнические грузины). В обоих конфликтах советские или российские военные вмешивались непосредственно на стороне сепаратистов. Прекращение огня в Южной Осетии в 1992 году и прекращение огня в Абхазии в 1994 году оставили российские войска в качестве миротворцев, закрепив фактическую независимость отколовшихся регионов.

Напряженность возобновилась в 2004 году, когда Михаил Саакашвили, дерзкий, прозападный 36-летний мужчина, был избран президентом Грузии. Саакашвили стремился ввести Грузию в НАТО и восстановить обе отколовшиеся республики. В ответ Москва подтолкнула югоосетинские силы к серии провокаций, что в конечном итоге спровоцировало в 2008 году грузинский военный ответ и дало России предлог для вторжения в Грузию и официального признания независимости Абхазии и Южной Осетии.

В Нагорном Карабахе, который был автономной областью в Советском Азербайджане, населенной преимущественно этническими армянами, межобщинное насилие в конце 1980-х переросло в начале 1990-х в гражданскую войну между, с одной стороны, сепаратистами, поддерживаемыми недавно независимое государство Армения и, с другой стороны, новое независимое государство Азербайджан. Хотя советские, а затем и российские войска были задействованы с обеих сторон на протяжении всего конфликта, приход к власти в Баку жесткого националистического руководства в 1919 г.92 побудил Москву склониться в сторону Армении, что в конечном итоге привело к победе сепаратистов. В 1994 году, после того как было убито 30 000 человек, Нагорный Карабах оказался в руках этнических армянских сепаратистов, которые с тех пор построили небольшое функциональное государство, которое технически находится внутри Азербайджана, но связано с Арменией — образование, которое ни один член ООН не признает, в том числе, как это ни парадоксально, Россию. По мере того как богатый энергоносителями Азербайджан впоследствии становился богаче и могущественнее, Армения — и, соответственно, Нагорный Карабах — укрепила свой союз с Россией.

НАЗАД В СССР?

В каждом из этих случаев Россия вмешивалась, когда чувствовала угрозу своему влиянию. Россия последовательно заявляла в таких случаях, что она действовала из-за ответственности за защиту групп меньшинств, которым угрожает опасность, но это всегда было в лучшем случае второстепенной задачей. Эти шаги носили оппортунистический характер и были вызваны скорее стремлением к стратегическому преимуществу, чем гуманитарными или этнонациональными соображениями. Обещания защищать находящиеся под угрозой русские или другие меньшинства за пределами России могут хорошо сыграть внутри страны, но именно желание правительств Азербайджана, Грузии и Молдовы выйти из геополитической орбиты России — а не их реальное или предполагаемое преследование меньшинств — заставило Москву действовать. в. Россия никогда не вмешивалась военным путем для защиты этнических меньшинств, в том числе русских, в бывших советских республиках Средней Азии, которые часто страдали гораздо больше, чем их соотечественники в других бывших советских республиках, вероятно, потому, что Москва не назначает того же стратегическое значение для тех стран Центральной Азии, где влияние Запада было ограниченным.

В преддверии аннексии Крыма Путин и его администрация осторожно говорили о защите «российских граждан» (любых, кому Москва выдала паспорта) и «русскоязычных» (к которым относится подавляющее большинство граждан Украины) вместо прямого обращения к «этническим русским». Москва также использовала слово «соотечественники» ( соотечественники ) — гибкий термин, закрепленный в российском законодательстве, который подразумевает общее отечество и дает Путину большую свободу в определении того, кого он включает. Однако, объявляя в парламенте России о присоединении Крыма, Путин отметил, что «миллионы русских и русскоязычных граждан живут и будут жить в Украине, и Россия всегда будет защищать их интересы политическими, дипломатическими и правовыми средствами». Кремль идет по узкой линии, пытаясь заручиться поддержкой националистов дома и дать себе максимальную свободу действий в отношениях со своими соседями, избегая при этом тревожных последствий заявления о том, что он является защитником этнических русских повсюду. Но в Украине Москва снова вмешалась, чтобы остановить возможный уход бывшей советской республики из орбиты России, и оправдала свои действия ответом на этнические преследования, заявления о которых преувеличены.

Важно отметить, что, хотя Россия чувствовала себя свободной для политического и военного вмешательства во всех этих случаях, вплоть до Крыма, она никогда официально не аннексировала территорию, оккупированную ее войсками, и не свергала местное правительство (хотя, по многим данным, в 2008 году Москва планировала выступить против Тбилиси, чтобы свергнуть Саакашвили). Вместо этого Россия довольствовалась тем, что требовала изменений во внешней политике Азербайджана, Грузии и Молдовы, в первую очередь стремясь заблокировать стремление Грузии вступить в НАТО. Таким образом, аннексия Крыма является беспрецедентным шагом в постсоветской внешней политике России. Хотя на практике последствия могут не сильно отличаться от последствий других замороженных конфликтов (при условии, что Россия не спровоцирует более широкую войну с Украиной), готовность Москвы пренебрегать международными нормами перед лицом четких предупреждений и поиск администрацией Обамы дипломатического пути выход из кризиса намекает на другие мотивы. Больше, чем в конфликтах начала 19В 90-х или даже в Грузии в 2008 году Кремль воспринимал вторжение и аннексию Крыма как преднамеренный удар по Западу, а также по Украине. Путин, по-видимому, считает, что он и Россия больше выиграют от открытой конфронтации с США и Европой — укрепления его политической позиции дома и повышения международного авторитета Москвы, — чем от сотрудничества.

МАТЬ РОССИЯ

Несмотря на разногласия в случае с Крымом, в тактике Кремля после распада Советского Союза не изменилось патерналистское отношение России к своим постсоветским соседям. Россия по-прежнему считает их частью российской сферы влияния, в которой у Москвы есть то, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в 2008 году назвал «привилегированными интересами». В начале 19В 90-е годы российские официальные лица описывали бывшие советские владения как «ближнее зарубежье» России. С тех пор этот термин потерял популярность. Но стоящая за этим идея о том, что постсоветские государства в Восточной Европе и Евразии не являются полностью суверенными и что Москва по-прежнему имеет в них особые права, до сих пор находит отклик в российской элите. Это убеждение объясняет, почему Путин и другие российские официальные лица чувствуют себя комфортно, осуждая Соединенные Штаты за нарушение суверенитета далеких государств, таких как Ирак и Ливия, в то время как Россия фактически делает то же самое у себя на заднем дворе.

Такое мышление играет и другую роль. В наши дни России мало что может оправдать ее претензии на статус крупной державы, кроме ее места в Совете Безопасности ООН и ее огромного ядерного арсенала. Сохранение влияния России на постсоветском пространстве помогает российским лидерам сохранять образ величия России. При Путине Кремль стремился усилить это влияние, продвигая экономическую и политическую интеграцию с постсоветскими государствами посредством таких мер, как создание таможенного союза с Беларусью и Казахстаном и формирование Евразийского союза, нового наднационального блока, который, по утверждению Путина, непосредственно по образцу ЕС, и который он надеется представить в 2015 году (Беларусь и Казахстан уже подписали соглашение; Армения, Кыргызстан и Таджикистан выразили свою заинтересованность).

Путин надеется превратить этот евразийский блок в культурную и геополитическую альтернативу Западу, и он ясно дал понять, что если к нему не присоединится Украина, это мало что даст. Именно из-за этой евразийской мечты перспектива подписания Киевом соглашения об ассоциации с ЕС еще в ноябре, которое навсегда исключило бы Украину из Евразийского союза, настолько встревожила Путина и побудила его в последнюю минуту подкупить президента Виктора Януковича с российскими кредитными гарантиями Украине, чтобы он отказался от сделки с Брюсселем. До сих пор тактика Путина терпела неудачу: не только отказ Януковича подписать соглашение об ассоциации породил протесты, которые в конечном итоге привели к его свержению, но и 21 марта новое временное правительство в Киеве все равно подписало соглашение.

Хотя у Москвы есть множество инструментов, которые она может использовать для оказания регионального влияния — взятки, экспорт энергоносителей, торговые связи — поддержка сепаратистских движений остается ее самым сильным, хотя и самым грубым оружием. Зависящие от защиты России Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, а теперь и Крым служат форпостами для проецирования политического и экономического влияния России. (Нагорный Карабах в этом смысле отличается: Москва поддерживает не Нагорный Карабах напрямую, а поддерживает Армению.) Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье позволяют России размещать войска на своей территории, как и Армения. В Абхазии и Южной Осетии находится примерно по 3500 российских военнослужащих, а также 1500 сотрудников Федеральной службы безопасности; На территории Приднестровья находится около 1500 российских солдат; и в Армении около 5000 российских военнослужащих. Одна из основных причин, по которой Москва считает Крым столь стратегически важным, заключается в том, что на полуострове уже размещался российский Черноморский флот.

Но тактика России не бесплатна. Разделив международно признанные государства и развернув свои вооруженные силы на спорных территориях, Москва неоднократно наносила ущерб своей экономике и вызывала международное осуждение. Однако более серьезная проблема заключается в том, что принудительная дипломатия Москвы и поддержка сепаратистских движений со временем уменьшают влияние России, то есть эти действия приводят к прямо противоположному тому, на что надеется Россия. Неслучайно, помимо стран Балтии, вступивших в НАТО и ЕС, постсоветские государства, которые в последние два десятилетия больше всего работали над снижением своей зависимости от России, — это Азербайджан, Грузия и Молдова.

Эти штаты двинулись на запад непосредственно в ответ на вмешательство России. В 1990-е годы Азербайджан ответил на вмешательство России в Нагорный Карабах поиском новых рынков сбыта своих запасов нефти и газа на Западе. Он нашел желающего партнера в Грузии, что привело к строительству нефтепровода из Баку через Тбилиси в турецкий порт Джейхан, который начал работу в 2005 году. Параллельный газопровод на Южном Кавказе был открыт в следующем году. Оба освободили экономику Азербайджана и Грузии от зависимости от России. С 2010 года Азербайджан также заручился гарантиями региональной безопасности от Турции, что осложнило бы любое вмешательство России в будущем. Тем временем Грузия продолжает добиваться членства в НАТО, и даже если она никогда этого не сделает, Тбилиси сможет рассчитывать на некоторую поддержку со стороны Соединенных Штатов и других западных держав в случае угрозы. И Молдова, несмотря на ее раздробленность во внутренней политике, также добилась больших успехов в объединении с Европой, подписав в ноябре прошлого года свое собственное соглашение об ассоциации с ЕС, как раз после того, как Янукович отказался.

Вторжение России и аннексия Крыма, особенно если за этим последует вторжение в восточную Украину, будет иметь тот же эффект. Действия Москвы не только не отговорят украинцев от поиска будущего в Европе, но лишь укрепят чувство национализма во всех частях страны и настроят украинские элиты против России, вероятно, на целое поколение. Этот эпизод также заставит Украину и другие постсоветские государства, в том числе те, которые нацелены на членство в Евразийском союзе, еще более неохотно соглашаться с любыми российскими планами региональной интеграции.