Содержание
Зачем скупают б\у катализаторы с автомобиля?
- 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
- +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста
Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.
Зачем сдавать нейтрализатор
Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества. Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.
Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.
В чем ценность каталитического преобразователя
Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.
Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство.
Как заработать на продаже автоката
Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого, следует подготовить сырье:
- рассортировать устройства по категориям
- очистить соты от масляных загрязнений, сажи и технических жидкостей
- при очистке применять только щадящие средства, так как агрессивные растворы вымывают драгметаллы
- не рекомендуем извлекать драгметаллы самостоятельно, так как при повреждении целостности фильтра, снижается общая стоимость катализатора.
Цена б/у катализатора также зависит от:
- технических характеристик автомобиля, чем выше класс авто, тем дороже и качественнее автокат
- объема партии сырья
- страны производителя устройства, европейские модели оснащают катами с высоким содержанием платиноидов
- состояния изношенности (большой пробег понижает цену б/у катализатора, применение этилированного бензина вымывает драгоценный слой)
- автокаты, работавшие на дизельных авто, оцениваются дороже
- вмятины и повреждения устройства негативно влияют на его оценку.
Каталитические конвертеры отличаются составом драгоценных металлов, их объем становится известен после проведения спектрального анализа. Все скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru оснащены РФА-спектрометрами. для быстрого определения концентрации МПГ.
Зачем скупают катализаторы? — Інформація від компаній Мариуполя
22:13, 9 жовтня 2020 р.
Транспорт
Каталитические нейтрализаторы — очень важные детали системы выпуска отработанных газов в современных автомобилях. Главная задача данных устройств — максимальная очистка выхлопных газов от опасных веществ, которые вырабатываются в процессе сгорания топлива. Благодаря наличию катализатора ядовитые компоненты отработанных газов вступают в химические реакции с драгоценными металлами, которые наносят на сотовую структуру агрегатов, вследствие чего в атмосферу выбрасываются уже безвредные вещества.
Признаки неисправности автомобильных катализаторов
Как и любые другие детали машин, каталитические нейтрализаторы отличаются ограниченным рабочим ресурсом. В процессе эксплуатации автомобиля внутренние соты устройств забиваются или разрушаются, что приводит к таким негативным последствиям:
на низкой передаче машина затрудненно набирает обороты — возникает ощущение, будто вы буксируете тяжелый прицеп;
на приборной панели появляется ошибка CheckEngine с кодом P0420;
повышается расход топлива;
в атмосферу попадает больше опасных веществ.
Иногда бортовой компьютер выдает ошибку при использовании некачественного бензина — в таком случае достаточно просто сбросить ошибку. Если же это не помогло, то нужно посетить ближайшее СТО для подтверждения неисправности катализатора.
Зачем некоторые компании скупают нейтрализаторы?
Если автомобильный катализатор вышел из строя и больше не способен справляться со своими задачами, можно сдать его, оставив соответствующую заявку на сайте autocatalystmarket. com в Украине. Но для чего скупщикам нужны старые и неработающие нейтрализаторы?
Все дело в том, что при изготовлении устройств внутренние соты покрывают драгоценными металлами: родием, палладием и платиной. Если изучить стоимость таких драгметаллов, то они минимум на 100% выше цены золота. Поэтому многие компании и скупают изношенные катализаторы, чтобы извлечь из них указанные драгоценные металлы.
Конечно, лучшим решением для автовладельцем стало бы самостоятельное извлечение, но к сожалению, это невозможно без соответствующего технологического оборудования. Да и задача эта не самая простая. Поэтому извлечение платины, палладия и родия считается выгодным и целесообразным только в промышленных масштабах.
Сколько можно заработать на сдаче старого катализатора?
Стоимость б/у каталитических нейтрализаторов, точнее драгметаллов, входящих в их состав, зависит от котировок лондонской биржи. Как правило, компании устанавливают свой процент на скупку старых катализаторов — в среднем автовладельцы получают около 75% от себестоимости содержащихся драгметаллов. Данный ценник обоюдовыгоден как владельцам авто, так и скупщикам.
Как правило, стоимость вышедших из строя каталитических нейтрализаторов определяется такими факторами:
объем двигателей автомобилей: чем мощнее мотор, тем больше драгметаллов содержится в устанавливаемых катализаторах;
текущее состояние «начинки» нейтрализатора: чем целее и чище внутренние соты, тем выше вероятность, что в них сохранились ценные металлы;
другие моменты: страна производства (в импортных катализаторах используется больше драгметаллов), качество сажевых фильтров (от этого зависит засоренность сотовой структуры), наличие или отсутствие фольги.
Отметим, что рекомендуется сдавать автомобильные катализаторы в как можно лучшем состоянии, не стараясь разбивать внутреннюю «начинку», ломать корпус и применять другие «вандальные меры».
Катализаторы: что это такое и почему их воруют?
22 мая 2022 г., 22:42
Смерть, налоги и кражи катализаторов. В Стэнфорде почти наверняка члены сообщества в какой-то момент получат сообщение AlertSU, в котором сообщат новость о краже каталитического нейтрализатора. В период с февраля по март этого года Департамент общественной безопасности Стэнфордского университета (SUDPS) сообщил об 11 таких кражах.
Каталитические нейтрализаторы расположены на шасси автомобиля сразу за передними колесами, что делает их относительно легкой частью автомобиля для кражи. Каталитические нейтрализаторы помогают производителям автомобилей соблюдать строгие правила Агентства по охране окружающей среды (EPA) в отношении выбросов топлива, превращая токсины в менее вредные газы, такие как водяной пар и углекислый газ. Каталитические нейтрализаторы стоимостью от 300 до 2500 долларов США в новом состоянии требуются во всех автомобилях США с 19 года.75.
Почему интерес именно к катализаторам?
По словам доцента кафедры химического машиностроения Маттео Карньелло, наиболее важными компонентами каталитических нейтрализаторов являются эти три драгоценных металла: платина, палладий и родий.
«Если вы думаете, что золото драгоценно, то представьте себе что-то, что в 10 раз дороже золота, и в каталитическом нейтрализаторе его довольно много», — сказал Карньелло. «Вот что делает их привлекательными для людей сейчас».
Именно эти драгоценные металлы помогают облегчить химические превращения очень вредных побочных продуктов во что-то гораздо более безвредное. Эти металлы вызывают значительный интерес именно из-за того, насколько эффективно они преобразуют токсичные загрязнители, выделяемые автомобильными двигателями. Они также являются стабильными элементами, на которые вряд ли повлияют другие компоненты, содержащиеся в бензине.
«Каталитические нейтрализаторы поглощают токсичные газы, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, и, используя катализатор вместе с атомами кислорода и водорода из воздуха, они расщепляют эти вредные газы на углекислый газ, газообразный азот и кислород», — сказал Шили. Эйнав 24 года, изучает машиностроение и работает над проектом Stanford Solar Car Project.
Взломщики обычно выбирают каталитические нейтрализаторы из-за следовых количеств ценных металлов, таких как платина и родий, которые используются для очистки выхлопных газов автомобиля. Стоимость унции драгоценных металлов за последние годы резко возросла из-за дефицита, сложного процесса добычи и общего спроса на такие товары, как ювелирные изделия и микроэлектроника. При продаже на предприятие по переработке реселлеры могут заработать от 50 до 250 долларов за деталь.
«Еще 10–15 лет назад не было никакого интереса к переработке этих материалов, а теперь некоторые из этих металлов стали такими дорогими, что для этого есть больше стимулов», — пояснил Карньелло. «Печально то, что именно это делает его привлекательным для воров. Эти материалы можно восстановить, хотя для этого нужны очень специальные операции».
Несмотря на то, что технически автомобили могут работать без каталитического нейтрализатора, вождение без него является незаконным. Кроме того, такие автомобили будут способствовать высокому уровню вредных выбросов в атмосферу.
По словам Билла Ларсона, сотрудника по связям с общественностью SUDPS, каталитические нейтрализаторы «открыты под большинством автомобилей как часть глушителя» и «либо отрезаны, либо отвинчены».
Несмотря на то, что сообщения о кражах поступают из разных типов автомобилей, Toyota Prius, как правило, становится объектом нападений, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов для оптимизации гибридной системы питания, состоящей из электрической батареи и двигателя внутреннего сгорания.
Предпочтение было отражено в кампусе — записи SUDPS показывают, что подавляющее большинство краж, как сообщается, совершается из Toyota Prius. В кампусе горячие точки краж включают гаражи, такие как Wilbur Field Garage и Stock Farm Garage.
До тех пор, пока все больше автомобильных компаний и производителей не перейдут к более защитной конструкции, которая может заблокировать или предотвратить легкое удаление каталитических нейтрализаторов, маловероятно, что проблема кражи каталитических нейтрализаторов исчезнет в ближайшее время.
Тем не менее, есть стратегии, которые владельцы автомобилей могут использовать для защиты от угона — владельцы могут «купить и установить металлический каркас, чтобы обойти преобразователь или [приварить] его к раме автомобиля», — сказал Эйнав.
К счастью, такие исследователи, как Карньелло, работают над поиском альтернативных решений для значительного снижения потребности в высоких концентрациях драгоценных металлов.
Свяжитесь с Сарайю по адресу smpai918 «at» stanford.edu. Хана Дао — студентка бакалавриата в Стэнфорде, специализирующаяся на науке, технологиях и обществе, со специализацией в области психологии и научной коммуникации. Когда она не пишет для The Stanford Daily, вы можете обнаружить, что она одержима своей кошкой или поглощает вебтуны.
Почему в украденных каталитических нейтрализаторах большие деньги : NPR
Почему в украденных каталитических нейтрализаторах лежат большие деньги Каталитические нейтрализаторы на днище автомобилей помогают снизить выбросы. Но рост цен на некоторые металлы привел к резкому увеличению их кражи и появлению уникальных методов предотвращения краж.
Национальный
Утренний выпуск
Чак Квирмбах
Из
Почему в украденных каталитических нейтрализаторах большие деньги
Каталитические нейтрализаторы на днище автомобилей помогают снизить выбросы. Но рост цен на некоторые металлы привел к резкому увеличению их кражи и появлению уникальных методов предотвращения краж.
РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:
Автомобильные угонщики всегда питали интерес к каталитическим нейтрализаторам. Это маленькая деталь, которая помогает вашему автомобилю меньше загрязнять окружающую среду, и она содержит драгоценные металлы, которые ценятся на черном рынке. Произошел огромный скачок в количестве украденных. Это Чак Квирмбах из членской станции WUWM в Милуоки.
ЧАК КВИРМБАЧ, ПОДПИСКА: Представьте, что вы заводите машину и обнаруживаете, что часть ее выхлопной системы удалена. Это то, что недавно испытал житель Милуоки Бен Уилсон.
БЕН УИЛСОН: Да, я проснулся утром и вывозил Хонду Элемент моей жены с подъездной дорожки. И когда я включил его, он издал невероятно громкий звук.
КВИРМБАЧ: Это потому, что между двигателем и глушителем было 18-дюймовое отверстие, где раньше был цилиндрический каталитический нейтрализатор. За то, что, вероятно, прошло всего несколько минут, кто-то скользнул под Хонду и отпилил устройство. Его замена стоит около 2000 долларов, а выплаты страховой компании накапливаются. На самом деле, Национальное бюро по борьбе с преступностью сообщает, что количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось более чем в десять раз только за последние три года. Только в прошлом году из легковых и грузовых автомобилей было украдено более 14 000 автомобилей. Отчасти это связано с ростом цен на некоторые ценные металлы в конвертерах. Цена на родий, например, взлетела примерно до 28 000 долларов за унцию. Дэвид Глэйв из Бюро страховых преступлений говорит, что пандемия сократила производство металлов на зарубежных рудниках.
ДЭВИД ГЛЭЙВ: Количество рабочих в шахте сократилось. И цепочка поставок была нарушена, что резко увеличило стоимость добычи и производства этих драгоценных металлов.
КВИРМБАЧ: Этот скачок в украденных преобразователях заставляет некоторые ремонтные мастерские импровизировать противоугонные меры.
(ЗВУК СВАРКИ)
КВИРМБАХ: В «Семейном механике» в Милуоки Зеб Корона приваривает два куска железной арматуры вокруг каталитического нейтрализатора под Toyota Prius. Его брат Элайджа управляет магазином и говорит, что для проверки своей конструкции он пытался разрезать один брусок арматуры толщиной в полдюйма.
ЭЛАЙДЖА КОРОНА: Используя одну из лучших пил на рынке и одни из лучших лезвий Sawzall на рынке, мне буквально потребовалось несколько минут, чтобы разрезать половину палки, и это испортило несколько лезвий.
QUIRMBACH: Corona берет около 75 долларов за сварку арматуры. Это намного меньше, чем покупка промышленного экрана или каркаса преобразователя. Но есть еще одна загвоздка — черный рынок ворованных преобразователей.
(ЗВУК ОБОРУДОВАНИЯ)
QUIRMBACH: На предприятии по переработке металлолома AB CatTech в Берлингтоне, штат Висконсин, рабочие работают на двух гильотинных ножницах, которые разрезают около 2000 конвертеров, которые ежедневно поступают от законных поставщиков со всей страны. Машина также расщепляет драгоценные металлы до консистенции почти детской присыпки для отправки на аффинажный завод. Владелец Брэд Редмер говорит, что если вы придете сюда, чтобы продать каталитические нейтрализаторы, будьте готовы к тщательной проверке.
БРЭД РЕДМЕР: Я попрошу у вас водительские права. Я собираюсь спросить вас, чем вы занимаетесь. И если вы не сможете сразу же проверить этих двоих, то я даже не буду иметь с вами дело. Мы даже не приветствуем вас.
КВИРМБАЧ: По всей стране в штатах уже есть законы, направленные на борьбу с кражами металлолома, и некоторые законопослушные утилизаторы, такие как Редмер, приветствуют усиление регулирования.