Двигатель д260: Двигатели Д-260 купить в Москве по низким ценам в ООО «ТД «Минский Моторный Завод»

Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики



Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Инструкция к двигателю ММЗ Д-260
(PDF, 4.6 Мб, на русском)

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2)без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12Мс интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн.Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторовмощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулерана 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тоннразвивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы

Характеристики Д-260

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД260
Годы выпуска1992-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.0
17.0
Объем двигателя, куб.см7120
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/1800
130/2100
140/1800
155/2100
180/2100
185/2100
204/2100
206/2100
209/2100
230/2100
250/2100
280/2100
Крутящий момент, Нм/об. мин497/1500
500/1400
682/1300-1450
622/1400
690/1500
745/1500
768/1300-1575
1000/1500
808/1500
883/1300-1600
961/1500
1124/1500
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
ТурбокомпрессорТКР 7
Вес двигателя, кг650 (Д-260.1)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-53374)24
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л19.5
Замена масла проводится, часов250
125 (260.4/260.7)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1310
645
1021
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
10 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551
ЗИЛ-4331
Кировец К3000
МТЗ-1221, 1522, 1523
Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681
ДТ-120, 75ДК
Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500
ЛТЗ-150
Трактор Т-150
УЭС-250

Надежность, проблемы и ремонт Д-260

Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Модификации Д-260 и их отличия

1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Неисправности ММЗ Д-260

Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.

<<НАЗАД

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-260, характеристики, масло, производительность

Минский моторный завод производит различные двигатели внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной и сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался рядным чугунным блоком цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. В этом блоке инженеры разместили стальной коленчатый вал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85,25 мм, шатунных 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7,12 л.

Блок цилиндров накрыт чугунной головкой с 12 клапанами и вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет – он стоит в блоке и с помощью толкателей, тяг и коромыслов воздействует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных клапанов 42 мм, толщина штока 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по мере необходимости, но зазоры необходимо проверять через каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующие: впускной – 0,25 мм, выпускной – 0,45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС – 1-5-3-6-2-4. Давление масла – 2,8-4,5 кгс/см 2 .

Дизель Д-260 комплектуется топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали моторы Евро-3, вступившие на конвейер в 2005 году и отличавшиеся наличием системы впрыска Common Rail с топливным насосом Bosch CPN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Технические характеристики

Рабочий объем 7,12 литра
Отверстие цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Приказ 1-5-3-6-2-4
Выходная мощность 155 л. с.
об/мин 2100 об/мин
Об/мин (холостой ход) 850 – 2260 об/мин
Выходной крутящий момент (макс.) 622 Н·м
Степень сжатия 16
Вес 710 кг
Размеры 130×70,5×111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей места с неограниченным воздухообменом. Дизели предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации применяются в качестве силовой установки на высокомощных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д -260.14), кормоуборочных комбайнов (Д-260.4), энергонасыщенных энергоустановок УЭС-250 (Д-260.7) и других машин различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную эксплуатацию без капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

Силовой агрегат данной модели включает в себя большое количество рабочих частей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • ГБЦ головки блока цилиндров 2 шт.;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • Система смазки

  • .

1 – картер масляный; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределительная; 7 – натяжной ролик; 8 – форсунка охлаждения поршня; 9- вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостата; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндра; 15 – крышка; 16 крышка головки блока цилиндров; 17 – головка блока цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260. 1 – базовая модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера мощностью 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент составляет 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 – аналог Д260.1 без интеркулера 130 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — Двигатель комбайна с турбиной ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 – мотор с интеркулером для автомобилей массой до 32 тонн. Его мощность составляет 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 – дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 – двигатель комбайна на базе 260.1 с иным впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, модифицированной опорой ДВС, с собственной маслоподачей и сливом масла из турбины. Имеется турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 250 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 – версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 – двигатель совмещенный с интеркулером и турбокомпрессором 700-2-12 Двигатель создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность составляет 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 – двигатель автомобиля 185 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 – двигатель для грузовых автомобилей массой до 36 тонн развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и крутящий момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 – автомобильный двигатель внутреннего сгорания 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 – дизель для гусеничных тракторов с интеркулером 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Двигатель основан на 260.1 и имеет стартер, генератор переменного тока и насосный привод.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Судовые дизельные двигатели Volvo Penta D2-60 | Вольво Пента Дизель | Судовые двигатели Volvo Penta

Судовые дизельные двигатели Volvo Penta D2-60 | Вольво Пента Дизель | Судовые двигатели Volvo Penta | Volvo Penta Engines

You are here: Home > Судовые двигатели > Volvo Penta > D2-60

Volvo Penta D2-60

л.с. — 60

об/мин — 3000

литров — 2,2

цилиндров — 4

PDF загрузок:

Бюллетень продукта D2-60

Обзор:

Volvo Penta D2 представляет собой рядный 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель без наддува, в котором используется встроенный впрыскивающий насос с кулачковым приводом и охлаждение пресной водой. На низких крейсерских оборотах двигатель работает тихо с минимальными вибрациями.

  • Генератор 115А со встроенным датчиком зарядки
  • Приборы электронного управления судами и интерфейс NMEA
  • Специальная трубка для замены масла
  • Электромагнит стартера, активируемый реле
  • Охлаждение пресной водой в стандартной комплектации
  • Выход горячей воды большой емкости
Комфорт:

Плавный ход с низким уровнем вибрации достигается за счет динамически сбалансированной конструкции с высокоэффективной резиновой изоляцией. Более низкие обороты двигателя вместе с глушителем впускного воздуха снижают уровень шума и способствуют повышению комфорта на борту.

Морской крутящий момент:

Этот двигатель обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах. Это означает достаточную мощность и быструю реакцию при маневрировании в гавани, при сильном встречном ветре и в ограниченном пространстве.

Прочный и надежный двигатель:

Судовой дизельный двигатель Volvo Penta с жестким блоком цилиндров и цельной головкой цилиндров спроектирован и изготовлен так, чтобы быть чрезвычайно прочным. Это обеспечивает превосходную надежность и долгий срок службы.

Эффективная зарядка:

Зарядка большой емкости входит в стандартную комплектацию. Генератор на 115 А оснащен электронным датчиком, который обеспечивает более высокую емкость аккумулятора. Даже на холостом ходу генератор выдает более 35А, а на крейсерской скорости выдает ок. 100А.

Охлаждение пресной водой:

В стандартную комплектацию двигателя входит охлаждение пресной водой. Это снижает внутреннюю коррозию и позволяет двигателю поддерживать постоянную и оптимальную рабочую температуру в любых условиях.

Длительный срок службы:

Силовая установка Volvo Penta проста в обслуживании. Наш широкий ассортимент высококачественных масел, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей обеспечивает безотказную работу и максимальную производительность в долгосрочной перспективе. Аксессуары включают фильтр предварительной очистки топлива для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Технические характеристики:

Подробный сегмент Морской дизельный двигатель для отдыха
Мощность коленчатого вала кВт 44
Мощность коленчатого вала, л.