Болт п: Рым-болт поворотный 8-291K-032 М24 г/п 8,0т купить 6643 руб. с доставкой по Москве.

Содержание

310228П Болт М10х48 ЯМЗ сильфона АВТОДИЗЕЛЬ — 310228-П

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

416

1

Применяется: ГАЗ, УРАЛАЗ, УАЗ, КРАЗ, МАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, ЗМЗ, ПТЗ, ЛАЗ, КЗКТ

Код для заказа: 152324


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: ЯМЗ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 20.04.2023 в 13:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

152324

Артикулы

310228-П

Производитель

ЯМЗ

Каталожная группа:


. .Двигатель
Двигатель

Ширина, м:


0.01

Высота, м:


0.01

Длина, м:


0.05

Вес, кг:


0.035

Код ТН ВЭД:


7318159009


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Болты

Главная \ Ассортимент \ Болты

Болты К. П. 5,8 черные    К.П. 8,8 черные    К.П. 8,8 оцинковка К.П. 10,9 ст.40Х

 

Размеры: М6х16-60, М8х20-90, М10х25-120, М12х25-150, М14х30-100, М16х30-160, М18х50-150, М20х50-200, М22х50-200, М24х60-200, М27х80-200, М30х80-200, М36х90-200, М42х90-280.

 

Болт с шестигранной головкой ГОСТ 7805-70

Изделие изготовлено по классу точности А. Крепёж считается универсальным и широко используется в промышленности. На цилиндрическое тело болта наносится стандартная метрическая резьба. Метрическая резьба может иметь диаметры от М1,6 до М48, длина изделия достигает 340 мм.
С помощью подобных болтов производят закрепление деталей машин, а также несущих элементов конструкций в строительной отрасли. Болты выпускают из углеродистой стали. Отдельным сортаментом производят изделия с нержавеющим покрытием, а также покрытием на основе цинка, хрома и никеля.
Технические характеристики:
Поле допуска – 6g;
Класс прочности – 10,9;
Марка стали для массового производства – 40Х;
Толщина защитного покрытия – 6 мкм.
Для точного определения массы изделия используют табличные параметры, регламентируемые стандартом. При этом для расчёта веса из алюминиевого сплава применяют коэффициент 0,356, а для цветных металлов, в том числе и для латуни – 1,080. Условное обозначение включает в себя показатели диаметра резьбы и длины. Для крупного шага дополнительно указывается поле допуска и класс прочности. Толщину покрытия на маркировке не указывают.

Болт с шестигранной головкой ГОСТ 7798-70

Болты изготовлены по классу точности В. Конструкция и основные размеры выдерживаются в соответствие с требованиями СТ СЭВ 4728-74. Диаметр резьбы в сортаменте устанавливается от 6ти по 48ми мм. Заводом предусматривается исполнение лунки на торце головки. При этом требования к прочности остаются неизменными. Глубина такой лунки не должна превышать 40% толщины головки. Лунка предназначена для нанесения маркировки.
Технические характеристики:
Шаг крупной резьбы от 1 до 5 мм;
Шаг мелкой резьбы от 1 до 3 мм;
Диаметр цилиндрического тела от 6 до 48 мм;
Размеры граней головки для рожкового ключа от 10 до 75 мм.
Болты могут изготавливаться как с резьбой по всему стержню, так и с частичной, нарезанной на 2/3 цилиндрического тела.
Болты применяются в качестве универсального крепежа в машиностроительной, приборной и прочих промышленных отраслях. Для защиты от коррозии изделие может покрываться защитным слоем цинка, толщина которого не превышает 5-6 мкм. При расчётах прочности учитывают массу болта, установленную стандартом. Для изделий из цветных сплавов применяются переводные коэффициенты.
Грани головки болта имеют специальную скруглённую форму для удобства работы ручным инструментом.

Болты высокопрочные ГОСТ Р 52644-2006

Болты применяются в строительстве и тех отраслях промышленности, где необходимо обеспечить высокую надёжность конструкций. Головка с увеличенными линейными размерами под ключ имеет повышенную прочность и способна выдерживать усилия крутящего и изгибающего моментов.
Болты также применяются в качестве крепёжных элементов для машин и механизмов, эксплуатируемых в условиях холодного и умеренного климата.
Технические характеристики:
Толщина защитного покрытия 25-40 мкм;
Диаметр резьбы от М16 до М48;
Поле допуска резьбы – 6g;
Тип покрытия – оксидная плёнка чёрного цвета;
Тип защитного покрытия – термодиффузионный цинк;
Болты маркируются в обязательном порядке. Обозначение может быть выпуклым или вдавленным. При особых условиях изготовления допускается отсутствие в маркировке номера плавки и параметра коэффициента прочности.
Сортаментом предусмотрены дополнительные виды изготовления головки и тела болта. Болты соответствуют требованиям международных стандартов по качеству и разработаны для исключения вероятности среза резьбы гайкой при эксплуатации грузонапряжённых узлом и элементов машин.

Запасной P-образный болт с гайкой для ALL26125

Сопутствующие товары

Титановый стопорный болт с гайкой ALL55027

Allstar Performance

Сейчас:

22,49 $

Титановый стопорный болт Allstar с гайкой ALL55027 Болт регулировки торсионного стопора, резьба 7/16-20 дюймов, длина 1,750 дюйма, шестигранная головка, шестигранные гайки, титан, натуральный цвет, торсионные упоры Allstar, комплект

Сменный сквозной болт для 56165 ALL56164

Allstar Performance

Сейчас:

$19,99

Запасной сквозной болт Allstar для 56165 ALL56164 Болт амортизатора крутящего момента, резьба 3/4–16 дюймов, длина 6,625 дюйма, шестигранная головка, черный оксид, амортизаторы крутящего момента, каждое альтернативное описание

Сменный болт/гайка/прокладка для амортизатора ALL99100

Allstar Performance

Сейчас:

2,99 $

Запасной болт/гайка/проставка Allstar для крепления амортизатора ALL99100 Оборудование кронштейна амортизатора, болт/контргайка/проставка, сталь, оксид цинка, приварные кронштейны амортизатора Allstar, комплект альтернативного описания

Запасные J-болты с гайками для 76100 и 76101 ALL99175

Allstar Performance

Сейчас:

$6,99

J-образные болты Allstar Repl с гайками для 76100 и 76101 ALL99175 Болт батарейного отсека, резьба 5/16-18 дюймов, длина 8 дюймов, контргайки, сталь, оксид цинка, пара Альтернативное описание

Клиенты также просмотрели

Адаптер заднего основного уплотнения Поддон Pre-86 ALL26125

Allstar Performance

Сейчас:

$188,99

Адаптер заднего главного уплотнения Allstar Pre-86 Поддон ALL26125 Алюминиевый адаптер для заготовок позволяет устанавливать уплотнение коленчатого вала, состоящее из двух частей, и раннее (до 1986) коленчатый вал в SB Chevy 1986 года и новее. ..

Сменный болт/гайка/прокладка для амортизатора ALL99100

Allstar Performance

Сейчас:

2,99 $

Запасной болт/гайка/проставка Allstar для крепления амортизатора ALL99100 Оборудование кронштейна амортизатора, болт/контргайка/прокладка, сталь, оксид цинка, приварные кронштейны амортизатора Allstar, комплект Альтернативное описание ЗАМЕНА…

Берт Gen II Shifter ALL54127

Allstar Performance

Сейчас:

87,99 долл. США

Переключатель Allstar Bert Gen II ALL54127 Черный анодированный алюминиевый переключатель передач разработан специально для трансмиссии Bert Gen II. Переключатель имеет подпружиненную заслонку блокировки заднего хода, помогающую предотвратить…

Комплект воздухоочистителя 14 дюймов, черный, с проставкой 0,500 ALL26097

Allstar Performance

Сейчас:

74,99 $

Комплект воздухоочистителя Allstar, 14 дюймов, черный, с проставкой 0,500 ALL26097
Низкопрофильные комплекты воздухоочистителей из формованного алюминия имеют простую или черную крышку, основание для карбюраторов с горловиной 5-1/8 дюйма и прокладки уплотнительных колец. ..

Прижимные гайки карбюратора с резьбой 5/16 дюймов-18, 4 шт. ALL26324

Allstar Performance

Сейчас:

$32,99

Allstar Carb Hold Down Nuts 5/16in-18 Thread 4pk ALL26324 Гайка, 5/16-18 in Thread, 1/4 in Square Ratchet Drive, Steel, Natural, Carbure Hold Down, каждое альтернативное описание CARB HOLD DOWN…

Комплект внешнего отбойника из стали без втулок ALL56360

Allstar Performance

Сейчас:

$219,99

Комплект внешнего отбойника Allstar Сталь ALL56360 Внешний отбойник позволяет регулировать ход подвески отдельно от койловера. Зафиксированную регулировочную гайку можно повернуть на конце штока на…

Упавшая стальная трубка поперечной рулевой тяги 15 дюймов ALL57040-15

Allstar Performance

Сейчас:

52,99 $

Allstar Стальная трубка поперечной рулевой тяги Allstar 15 дюймов ALL57040-15 Стальная трубка поперечной рулевой тяги ALL57040-15 популярна на модифицированных и дорожных стоках, обеспечивая дополнительный зазор на правой передней рулевой тяге в сборе. Трубка …

Упавшая стальная трубка поперечной рулевой тяги 10 дюймов ALL57040-10

Allstar Performance

Сейчас:

46,99 долл. США

Стальная трубка поперечной рулевой тяги Allstar 10 дюймов ALL57040-10 Стальная трубка поперечной рулевой тяги ALL57040-10 популярна на модифицированных и дорожных стоках, обеспечивая дополнительный зазор на правой передней рулевой тяге в сборе. Трубка …

Быстросменная стальная стойка домкрата ALL68346

Allstar Performance

Сейчас:

$15,99

Сталь стойки быстросменного домкрата Allstar ALL68346 Кронштейны крепятся болтами к задней части быстросменного домкрата и служат местом для установки домкрата. Альтернативное описание СТАЛЬНАЯ СТОЙКА ДЛЯ БЫСТРОЙ ЗАМЕНЫ ДОМКРАТА Деталь. ..

Прокладка Sure Seal 1-1/2 дюйма ALL25946

Allstar Performance

Сейчас:

$19,49

Allstar Sure Seal Spacer 1,5 дюйма ALL25946 Прокладка воздухоочистителя — Sure Seal — толщина 1-1/2 дюйма — 5-1/8 дюйма Carb Flange — алюминий — натуральный — каждое альтернативное описание SURE SEAL SPACER 1,5 дюйма …

Распределение силы болтового соединения | MechaniCalc

Калькулятор

ИнструкцииReferenceValidation

Калькулятор распределения силы

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта страница использует JavaScript для форматирования уравнений для правильного отображения. Пожалуйста, включите JavaScript.


Массив болтов представляет собой расположение болтовых соединений, обычно четырех или более, которые соединяют два или более компонентов вместе. При проектировании массива болтов важно понимать нагрузки, которым эта схема должна противостоять в процессе эксплуатации, а также то, как эти приложенные нагрузки будут распределяться между отдельными болтовыми соединениями в этой схеме. После расчета осевых и сдвигающих нагрузок для отдельных болтовых соединений в схеме можно проанализировать отдельные соединения, как описано в нашем справочнике по анализу болтовых соединений.

В следующих разделах подробно описывается методология преобразования сил и моментов, приложенных к массиву болтов, в осевые и сдвигающие нагрузки, действующие на отдельные болтовые соединения в массиве.

Содержимое

Обзор и обсуждение

Распределение сил и моментов по массиву болтов аналогично анализу балки или вала. Приложенные нагрузки переносятся в центр тяжести рисунка (аналогично нейтральной оси балки или вала). Затем силы и моменты в центре тяжести разлагаются на осевые и сдвигающие силы, действующие на отдельные болтовые соединения. Осевые силы распределяются по массиву болтов в зависимости от площади массива A и моментов инерции I cx и I cy . Точно так же силы сдвига распределяются на основе площади шаблона A и полярного момента инерции I cp .

Обратите внимание, что мы сохраняем различие в том, что силы распределяются на отдельные болтовые соединения , а не на отдельные болты . Причина этого в том, что не вся нагрузка, приложенная к болтовому соединению, фактически воспринимается болтом, как обсуждается здесь.

В следующих двух разделах обсуждаются два общих условия нагружения, после чего следует обсуждение обобщенного подхода к распределению приложенных нагрузок по схеме болтов.

Внецентренная сдвигающая нагрузка в плоскости

На рисунке ниже показан шаблон с внецентренной сдвигающей нагрузкой, приложенной в плоскости шаблона. Нагрузка эксцентрична, потому что она не действует через центроид шаблона. Следовательно, он создает крутящий момент вокруг оси Z (перпендикулярной плоскости шаблона), который будет стремиться повернуть шаблон вокруг его центра тяжести. В этом случае болты нагружаются только сдвигом (без осевых нагрузок), а сдвигающие нагрузки обусловлены комбинацией прямой силы сдвига и индуцированного момента. Нагружение этого типа аналогично валу при комбинированной нагрузке сдвига и кручения.

Внеплоскостная внецентренная сдвигающая нагрузка

На рисунке ниже показан шаблон с внецентренной поперечной нагрузкой, приложенной вне плоскости шаблона. В то время как эта приложенная нагрузка проходит над центроидом в плоскости X-Y, ее линия действия смещена от центроида в направлении Z. Следовательно, приложенная поперечная нагрузка создает изгибающий момент относительно оси X, что приводит к осевой нагрузке на болты.

Существует несколько стандартных подходов к распределению осевых нагрузок между болтами в подобном случае, каждый из которых включает расчет момента инерции шаблона относительно некоторой оси изгиба, а затем использование (Mr/I)·A для распределения нагрузок. (Следует отметить, что если все болты в схеме имеют одинаковый размер, то (Mr/I)·A упрощается до Mr/Σ r 2  ). Ключевое отличие стандартных подходов заключается в выборе точки, вокруг которой предполагается разворот паттерна:

  • Один из подходов заключается в проверке геометрии компонента и предположении, что шаблон будет «наклоняться» относительно некоторой разумной точки, скажем, основания кронштейна на рисунке выше.
  • Другой подход состоит в том, чтобы рассматривать эту проблему, как если бы шаблон был изгибающейся балкой, и вычислять соответствующее положение нейтральной оси.

    • Методология, изложенная в «Руководстве по стальным конструкциям» AISC, признает, что на сжатой стороне балки сжатая площадь равна площади контакта компонентов ниже нейтральной оси. Со стороны натяжения балки натянуты только болты. Положение нейтральной оси находится с помощью итерационной процедуры, посредством которой предполагаемое положение нейтральной оси варьируется до тех пор, пока момент инерции растянутых болтов над нейтральной осью не станет равным моменту инерции сжатых пластин ниже нейтральная ось.
    • В более простом подходе учитываются только площади болтов и предполагается, что нейтральная ось балки лежит в центре тяжести массива болтов.

Важно понимать, что по мере того, как предполагаемое место поворота перемещается дальше от схемы, осевые нагрузки на болты уменьшаются. Этот факт справедлив для всех изложенных выше подходов, но его легче всего распознать при рассмотрении упрощенного случая, когда осевые нагрузки прямо пропорциональны Mr / Σ r 2 . Напомним, что r — это расстояние между точкой поворота и интересующим болтом. По мере увеличения r влияние члена r 2 в знаменателе опережает влияние члена r в числителе. Следовательно, наиболее консервативный подход состоит в том, чтобы считать, что паттерн вращается вокруг своего центроида.

Обобщенный подход

Если вы решите применить консервативный подход к переводу всей приложенной нагрузки в центр тяжести раскладки болтов, тогда будет легко обобщить анализ любой расстановки болтов с любой приложенной нагрузкой, как показано на рисунке ниже.

Шаги для распределения приложенных сил и моментов к отдельным болтовым соединениям в схеме:

  1. Расчет соответствующих свойств шаблона (площадь, центр тяжести, моменты инерции).
  2. Перенесите все приложенные силы и моменты в центр тяжести массива.
  3. Рассчитайте осевые и сдвигающие нагрузки, действующие на отдельные болтовые соединения в образце.

Подробная информация о выполнении каждого из этих шагов представлена ​​в следующих разделах.



Свойства схемы расположения болтов

Те же свойства, которые требуются при анализе балки или вала, также требуются при распределении усилий по массиву болтов. Следует отметить, что уравнения, представленные в этом разделе для расчета свойств шаблона, не требуют, чтобы болты в шаблоне были одного размера.

Зона расположения болтов

Общая площадь всех болтов в схеме должна быть рассчитана для распределения прямых сил между болтами:

где A i — площадь растягивающего напряжения отдельного болта.

Центроид с расположением болтов

Точно так же, как напряжения изгиба в балке и напряжения кручения в валу сосредоточены вокруг нейтральной оси, моменты на схеме болтов будут стремиться повернуть схему вокруг ее центра масс. Расположение центроида шаблона рассчитывается как:

где А i — это площадь болта, а x i и y i — расположение болтов по осям x и y соответственно.

Следует отметить, что этот расчет является прямым аналогом расчета центроида поперечного сечения.

Моменты инерции болтовой схемы

Моменты инерции массива болтов указывают на способность массива сопротивляться изгибающим моментам. Мы консервативно предполагаем, что моменты будут иметь тенденцию вызывать вращение паттерна вокруг его центра тяжести, поэтому интерес представляют моменты инерции относительно центроида паттерна. Центроидальные моменты инерции рассчитываются как:

центральный момент инерции относительно оси X
центральный момент инерции относительно оси Y

где A i — площадь болта, а r c. x,i и r c.y,i — расстояния болта по осям x и y от центра тяжести шаблона соответственно.

Полярный момент инерции шаблона указывает на способность шаблона сопротивляться крутящим моментам (т. Е. Моментам относительно оси Z, перпендикулярной плоскости шаблона), и он рассчитывается как:

где r c.xy,i — кратчайшее расстояние между болтом и центром тяжести и рассчитывается как

.

Следует отметить, что эти расчеты прямо аналогичны расчету момента инерции поперечного сечения и полярного момента инерции поперечного сечения.

Силы и моменты в центроиде

Как обсуждалось ранее, все приложенные силы и моменты переносятся в центр тяжести массива болтов. Как показано на рисунке ниже, любое количество сил может быть приложено к массиву болтов в любом месте.

Силы в центре тяжести рассчитываются как сумма всех приложенных сил:

Моменты в центре тяжести рассчитываются как сумма всех приложенных моментов плюс сумма векторного произведения каждой приложенной силы с вектором от центра тяжести к местоположению этой приложенной силы:

В приведенных выше уравнениях полосы над переменными указывают на то, что они являются векторами. Переменная F представляет собой вектор силы, состоящий из составляющих силы в каждом направлении: F x , F y и F z . Точно так же M представляет собой вектор момента, состоящий из моментов относительно каждой оси. R представляет собой вектор местоположения, определяющий местоположение приложенной силы относительно центра тяжести шаблона. Вектор местоположения R указывает от на центр тяжести до местоположения приложенной силы.



Силы на отдельных болтовых соединениях

После того, как свойства шаблона известны и приложенные силы и моменты переведены в центр тяжести шаблона, можно рассчитать осевые и сдвигающие усилия на отдельных болтовых соединениях. На рисунке ниже показано отдельное болтовое соединение с приложенной осевой и поперечной нагрузкой:

Осевые силы

Осевые силы являются результатом действия прямой силы в направлении Z, F c.z , центрального момента относительно оси X, M c. x , и центрального момента относительно оси Y, M c.y . Эти силы и моменты показаны красными стрелками на рисунке ниже и действуют в центре массива болтов. Синие стрелки указывают осевые силы реакции на каждом болтовом соединении. Каждая синяя стрелка представляет собой составляющую осевой силы, обусловленную либо прямой силой по оси Z, либо центральным моментом относительно X, либо центральным моментом относительно Y. Расчет этих компонентов силы реакции является предметом данного раздела.

Прямая сила в направлении Z, F c.z , распределяется между отдельными болтовыми соединениями в соответствии с жесткостью болтов. Поскольку предполагается, что все болты имеют одинаковый материал и длину, жесткость зависит только от площади растягивающего напряжения болта. Осевая сила на болтовом соединении из-за прямой силы по оси Z рассчитывается как:

где А — площадь рассматриваемого болта. Если площади болтов одинаковые, приведенное выше уравнение упрощается до P z. FZ = F z.z /n, где n — количество болтов в схеме.

Осевые силы на болте из-за моментов относительно осей X и Y рассчитываются как:

осевое усилие на болте из-за MX относительно центра тяжести
осевое усилие на болт из-за MY относительно центроида

где M c.x и M c.y — центральные моменты относительно осей X и Y, r c.x и r c.y — расстояния болтов от центра тяжести в направлениях X и Y, а I c.x и I c.y — моменты инерции схемы относительно осей X и Y.

Если площади болтов одинаковы, приведенные выше уравнения упрощаются до:

Полная осевая сила, действующая на болт, представляет собой сумму составляющих осевой силы:

С осевой = P z.FZ + P z.MX + P z.MY

Силы сдвига

Силы сдвига являются результатом действия прямой силы в направлении X, F c. x , прямой силы в направлении Y, F c.y , и центроидального момента относительно оси Z, M c.z , как показано на рисунке ниже:

Прямые силы в направлениях X и Y, F c.x и F c.y соответственно делятся между болтами по жесткости болтов. Поскольку предполагается, что все болты сделаны из одинакового материала и имеют одинаковую длину, жесткость зависит только от площади. Реакции сдвига на болте из-за прямых сил в X- и Y- рассчитываются как:

X-реакция на болт из-за прямого усилия в X
Y-реакция на болт из-за прямого усилия в Y

где А — площадь рассматриваемого болта. Если площади болтов одинаковые, приведенные выше уравнения упрощаются до P x.FX = F c.x /n и P y.FY = F c.y /n, где n — количество болтов в шаблон.

Реакция на сдвиг болта из-за момента относительно оси Z рассчитывается как:

где M c. z — центральный момент относительно оси Z, а I c.p — полярный момент инерции модели. Значение г c.xy — это кратчайшее расстояние между болтом и центром тяжести, которое рассчитывается как

.

Реакция сдвига P xy.MZ затем разлагается на компоненты X и Y в зависимости от угла θ (см. рисунок выше):

P x.MZ = P xy.MZ · sinθ Х-реакция на болте из-за MZ относительно центроида
P y.MZ = −P xy.MZ · cosθ Y-реакция на болте из-за MZ относительно центроида

Значение θ представляет собой угол между положением болта и положительной осью X и рассчитывается как θ = tan -1 (r c.y /r c.x ).

Полная реакция сдвига на болт рассчитывается как векторная сумма X-компонент плюс Y-компонент:

Что дальше?

Теперь, когда рассчитаны осевые и сдвигающие усилия на отдельных болтовых соединениях, можно проанализировать напряжения в болтовых соединениях, как описано здесь.


PDH Classroom предлагает курс повышения квалификации, основанный на этой странице со справочной информацией о разболтовке. Этот курс можно использовать для выполнения кредитных требований PDH для поддержания вашей лицензии PE.

Теперь, когда вы прочитали эту справочную страницу, заработайте за это признание!

Просмотреть курс сейчас:

Просмотреть курс


Каталожные номера

  1. Барретт, Ричард Т., «Руководство по проектированию крепежа», справочная публикация НАСА 1228, 19.90.

  2. Бикфорд, Джон, «Введение в конструкцию и поведение болтовых соединений», 4-е изд.

  3. Брюн, Э.Ф., «Анализ и проектирование конструкций летательных аппаратов», июнь 1973 г.

  4. Будинас-Нисбетт, «Машиностроение Шигли», 8-е изд.

  5. Линдебург, Майкл Р., «Справочное руководство по машиностроению для экзамена PE», 13-е изд.

  6. Ниу, Майкл С., «Анализ напряжений и размеры планера», октябрь 2011 г.